Звезды в "Музыкальной гостиной" /Аида Ведищева/ |
Никому не известная девчонка из Иркутска уже в 1967 году могла попасть в "Книгу рекордов Гиннесса". Она чуть ли не в одночасье сделалась советской звездой огромного масштаба. Пластинка с незатейливой песенкой о медведях вдруг разошлась семимиллионным тиражом. Публика, как саранча, налетела на прилавки музыкальных магазинов. Такого в СССР еще не знали. Всему виной, как вы догадались, кинокомедия "Кавказская пленница", где за красавицу-комсомолку Нину - Наталью Варлей пела Аида Ведищева. Кто из нас не переписывал эту песню на допотопный советский магнитофон, кто не напевал ее, вторя Аиде, в походах, на работе и в городском транспорте? В этой песне был художественно воплощен весь пафос заката шестидесятников, хотя хрущевская "оттепель" уже и сменилась первыми брежневскими "заморозками". Ведь в то время и незамысловатая песенка о простой человеческой любви уже была поступком. Аида Ведищева стала популярной, все предвещало появление советской Эдит Пиаф.
Судите сами, песня "Лесной олень" затмила даже "Медведей". Кто забыл,
напомню, что прозвучала эта песня в кинофильме "Ох, уж эта Настя!" Аида была первой исполнительницей и такой крайне своеобразной крепкой "мужской" песни, как "Товарищ". И ведь действительно, этой песней страна была буквально наполнена до краев. Кто мог пройти мимо? Дети, уже, конечно, ставшие взрослыми, должны помнить песню "Чунга-Чанга". Уверен, стоило вам прочесть это слово, как мелодия сама собой зазвучала в вашем мозгу. Если перечислить все знаменитые песни Ведищевой, газеты не хватит. Назову лишь "Помоги мне": помните, чуть ли не первую эротическую сцену в советском кино - "Бриллиантовая рука" с Никулиным и Светличной? А ведь режиссер Гайдай сначала упорно не хотел брать Ведищеву! Он думал, она может петь только детские песенки. Но после всех проб выяснилось: эту взрослую песню Аида поет, как никто. Похоже, у всего советского народа, особенно мужской его части, от этой песни и вправду сердце гибло "в огнедышащей лаве любви". Все вроде бы шло наилучшим образом. Начинала Аида в оркестре Олега Лундстрема, затем ушла и три года работала у Леонида Утесова, пела и с оркестром Юрия Силантьева, пела и одна - под инструментальную фонограмму. Увы! Партия угрюмым медвежьим оком следила за "еврейскими лицами на эстраде". Жить и петь людям не давала. А ведь это для певицы - творческое забытье. Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам (В. Мулерман, Л. Мондрус), чинили препятствия: в титры фильмов не ставили, отменяли концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу, размагничивали плёнки на радио. Например, песня "Лесной олень" стала песней года, но по телевизору её озвучил ансамбль им. Локтева. Её имя исчезло из титров кино и мультфильмов. В 1980-м она уехала в Америку.
В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале она поселилась в Нью-Йорке, затем (из-за климата и проблем со здоровьем) перебралась в Лос-Анджелес. В США она сумела получить признание, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар - песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.
Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. Среди её песен - "Баллада о Чернобыле", "Жизнь - это музыка", "Рождество", "Америка", "Я вернусь, Москва!". С 1989 неоднократно ездила в Россию. Принимала участие в фестивале "Золотой шлягер" в Могилеве.
Рубрики: | музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |