-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Броши Кельтов

Среда, 23 Марта 2011 г. 15:41 + в цитатник

Броши кельтов

 

Броши являлись для кельтов самым популярным и любимым украшением. Их носили как женщины, так и мужчины. Брошь, объединявшая в себе декоративную и утилитарную функцию, в то же время могла содержать и магический подтекст, выступать в качестве амулета.

Источник


В Ирландии и Великобритании был распространен тип броши, имевшей форму почти сомкнутого кольца (у броши был лишь маленький промежуток) с прикрепленной длинной булавкой, скользившей вокруг кольца. У исследователей нет однозначного мнения о происхождении формы. Кто-то считает, что она развилась от провинциальных римских моделей. Другие уверены, что это родная для Ирландии и Великобритании форма, существовавшая в неизменном виде с железного века.

Кельты на территории Ирландии и Великобритании носили броши в форме почти сомкнутого кольца приблизительно с третьего столетия, на плечах или груди. Броши могли быть маленькими и большими. Их делали из бронзы, железа или меди, украшали драгоценными камнями и позолотой. В самой своей простой форме брошь напоминала все тот же торк, но с дополнением в виде вертящейся булавки. В христианские годы украшения стали сложнее, головка булавки расширилась, её часто инкрустировали драгоценностями. Кроме того, концы броши увеличились, формируя намного более широкую дугу, чем верхняя часть кольца. В некоторых случаях кольцо было полностью замкнуто, и брошь присоединялась к одежде посредством булавки.

Кельтская брошь Хантерстоун

Самый ранний образец такой формы кельтской броши на территории Ирландии и Великобритании - великолепная брошь Хантерстоун, найденная в 1830-х годах в Хантерстоуне (Эйршир, Шотландия). Брошь, изготовленная в 700 году, действительно особенный объект. Из твердого серебра с детализированной золотой и серебреной филигранной работой и янтарными гвоздиками, которые указывают на то, что брошь была скорее всего из королевства Дал Риада (на западном побережье Шотландии), где янтарь был очень популярен. Было предположено и то, что Брошь Хантерстоун – работа англосаксонского художника, произведенная для кельтского заказчика. Строгие детали, внимание к математической пропорции указывает на то, что художник был хорошо знаком с германской технологией обработки металлов.




На обратной стороне броши добавленные через 200 лет рунические надписи, которые называют имя владельца, норвежского викинга. Брошь демонстрирует синтез ирландских, англосаксонских и пиктских художественных элементов. Стиль броши, роскошно украшенной орнаментами животных, напоминает представления пиктов о зооморфических существах. В центре броши две головы абстрактных птиц, каждая с большим глазом и крючковатым клювом, окружающие прямоугольную группу с вырезанным кельтским крестом.

Брошь Тара

Одно из самых известных драгоценностей кельтского мира - Брошь Тара, сохраняется в Национальном Музее Ирландии в Дублине. Несмотря на такое название, открытие броши не состоялось на территории Холма Королей (Тара). Брошь была найдена на восточном побережье Ирландии в деревне Беттистаун (графство Мит) в 1850 году. Просто ювелир, который изучал брошь, учитывая её изящную природу, сделал предположение, что могла она принадлежать кому-нибудь из окружения Высоких Королей древней Ирландии. Согласно популярным историям, брошь, которая находилась в деревянной коробке, нашли два мальчика, игравшие на берегу. Их мать продала её за гроши местному часовщику, тот в свою оч
ередь перепродал брошь ювелиру Джорджу Уотерхаусу. Брошь кольцеобразной формы замыкает сама себя. Изготовленная из позолоченного серебра с добавленным янтарем, цветным стеклом и медью, она декорирована криволинейным орнаментом из сложных завитков, пастей и хвостов невероятных животных.



Миниатюрная работа дополнена четырьмя лепными «головками» из янтаря. Филигранной работы орнамент, проходящий по поверхности. Орнаменты на броши часто сравнивают с мотивами из Линдисфарнского Евангелия, одним из щедро иллюстрированных кельтских рукописей. Мотивы в значительной степени абстрактны, не содержат характерной для кельтского искусства прямой языческой ссылки. Подобное декоративное оформление можно увидеть на ассимилированных в христианский период кельтских крестах, Книге Келлс, на Чаше Ардагх.

Отмечено, что первоначально, нижняя сторона была из ряда красной меди на серебреном фоне. Относительно недавно брошь восстановили в лабораториях Британского Музея, в результате были идентифицированы мелкие подробности эскизов человеческих лиц. Тара - крошечный предмет (22.5 см), созданный при помощи великолепных технологий обработки металла - а это не только эмаль и гравюра, но также литье и инталия (вырезанные изображения), филигрань, - и украшенный стеклом и янтарем.




Брошь Тара олицетворяет высочайшее качество ирландских брошей Раннего Средневековья. Она служит прекрасным примером навыков восьмого века, и была скопирована неисчислимое количество раз. Брошь Тара – одна из двух брошек, которые носили в паре, чтобы, связав их цепью, удерживать плащ на плечах.

Рубрики:  Легенды, притчи, мифы, истории, интересный мир!!!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку