... се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий...
Праздник входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье)
За неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения - Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста христиане всего мира отмечают Вход Господень в Иерусалим, известный в России как Вербное воскресенье.
Вербное, или Пальмовое, воскресенье связано с вхождением Иисуса Христа в Иерусалим, когда Он верхом на молодой ослице въехал в город и все жители вышли Ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божьим.
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Праздник еще называется праздником "Вайи" (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима).
В России же этот праздник называется "Вербным воскресеньем", поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы - это верба.
В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.
Воскресная проповедь Слова Божья
В Евангелии от Иоанна, в 6-й главе, рассказывается, как Иисус Христос общался с народом. Когда Господь давал людям хлеб, то за ним все сразу же пошли... Все люди нуждаются в хлебе земном, но все ли ищут для себя хлеба небесного?
Иисус сказал иудеям: "Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились".
И добавил: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий".
Услышав эти слова, народ стал спрашивать у Иисуса, что им надобно "делать, чтобы творить дела Божьи?"
На это Иисус Христос ответил: "Вот дело Божие, чтобы веровали в Того, Кого Он послал". Тогда иудеи стали требовать от Иисуса, чтобы Он показал им "знамение", которое помогло бы им поверить Ему...
Иисус ответил людям: "Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". Услышав это, иудеи сказали между собой: "Не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем?"
У людей закралось сомнение, так ли уж истинны слова этого человека, называющего себя Сыном Божьим?
На слова Иисуса, что Он есть "хлеб живой", они отвечали: "как мы можем его есть?" Иудеи не понимали Иисуса и не верили ни одному Его слову.
Никто из иудеев, опасаясь церковного начальства, не захотел признать Иисуса Мессией. А у начальства был выбор: либо признать Иисуса Сыном Божьим, либо отказаться. Если бы они признали Его, то что оставалось бы им делать? Прощай спокойная и размеренная жизнь в достатке... Зачем это беспокойство?
Есть человек - есть проблема. Нет человека - нет проблемы. И они остановились на последнем варианте...
Народ израильский приветствовал Иисуса Христа, входящего в Иерусалим. Он въезжал в город на молодой ослице. Почему Его приветствовали?
Все говорили о том, что Он был человеком особенным. И все то, что происходило соответствовало пророчеству пророка Захарии: "... се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице...
... и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли" (Книга пророка Захарии 9:9-10).
Народ израильский помнил это пророчество.
Они знали о воскресении Иисусом Лазаря, а накануне Иисус накормил 5000 человек хлебом.
Определенно пророк Захария был прав! И иудеи ликовали! И дальше что-то будет! - ожидали они. И будет подъём! Сбылось! Наконец-то их время наступило!
Но, когда Иисус смотрел на эти ликующие лица, - у Него не было соответствующей реакции. Он знал, что Его ожидает через несколько дней...
Народ ждал от Иисуса свободы для Израиля, но Господь нёс им другую свободу - свободу от греха. Но не о той свободе думал израильский народ.
Они надеялись, что Мессия заберёт их с собой на небо, если Мессия вознесётся... Взял же Он Еноха на небеса!
Но никто их них не думал о том, что Христос пришёл на землю искупить первородный грех, царствующий на земле.
А народ израильский ликует! Называет Иисуса пророком из Назарета. Называет Его Спасителем. Но не того Спасителя они ожидают...
И ожидают по сей день.
С тех пор прошло более 2-х тысяч лет...
Праведность Господня восторжествовала! Но не на нас, а в Нем.
Нередко и сейчас можно услышать: существование Бога научно не доказано!
Но когда в жизни человека происходит что-то серьёзное, нависает какая-то угроза, звучат слова: О Боже! Помоги!
Как только опасность миновала, о Боге забываем.
О Господе надо помнить всегда - и в радости, и в печали. И воздавать Ему всю честь и хвалу!
Господь, - Он вчера, и сегодня, и вовеки тот же! Так сказано в Писании!
Тихое Господне присутствие рядом!
И совесть человека чувствует Божье присутствие, если человек не попирает свою совесть.
Люди нередко попирают свою совесть, а потом говорят: Где Бог? Почему оставил меня?
Человек попирает свою совесть и не слышит глас Господень, говорящий через совесть...
Мы не оторваны от Бога. Господь рядом и жаждет сближения с нами. Он видит нас и слышит. Когда мы читаем Писание, его Слово отзывается в нашем сердце. Это голос Господа говорит к нашему сердцу.
Иисус говорил, что вновь появится в этом мире в час такой, в какой люди и не думают. Нам никогда не надо забывать, что наша жизнь в руках Господа. И блажен тот человек, которого пришествие Господа не застанет врасплох.
Пусть Господь благословит всех нас!