Вид на музей BMW со смотровой площадки телебашни в Олимпийском парке
Идея и замысел первого Музея BMW принадлежат архитектору Карлу Шванцеру (Karl Schwanzer). Здание-чашу, построенное в немецком Мюнхене в 1973 году, он видел как продолжение ведущей к нему дороги – то же стремительное движение и скорость, заключенные в замкнутое пространство. Автор пытался создать эффект движения посетителей музея по прямой дороге, с площадями-платформами, соединенных переходами, по обеим её сторонам. На момент своего создания Музей BMW был первым автомобильным музеем в Гремании.
В его современном виде Музей стоит из двух зданий, называемых просто «низким» и «круглым». Легендарное «круглое» здание примыкает к символу концерна – башне штаб-квартиры BMW, внешне напоминающей 4 цилиндра двигателя. Проводя последнюю масштабную реконструкцию, современные архитекторы постарались сохранить идею профессора Шванцера, и отправить посетителей в путешествие по полупрозрачным подвесным переходам из прошлого концерна – в его будущее.
В 2002 году началась разработка плана по расширению Музея, а уже в 2004 году пристройка к «чаше» увеличила выставочную площадь в пять раз, позволив разместить в рамках 25 индивидуальных экспозиций сотни уникальных экспонатов.
В новом здании Музея размещается постоянная экспозиция, рассказывающая о 90-летней истории автомобильного брэнда. Она поделена на 7 отдельных тематических секторов, посвященных дизайну, истории компании, мотоциклам, технологиям, спортивным машинам, истории бренда и сериям BMW.
Концепт-1
Каждый из секторов организован таким образом, что наглядно демонстрирует уверенное и безостановочное движение концерна вперед. Отдельные экспозиции рассказывают об истории знаменитых родстеров, новейших технологиях, огромными инвестициями в которые концерн прославился в последние годы, концепт-карам и нестандартным дизайнерским решениям.
Рождение BMW_2
Кинетическая скульптура в музее BMW
В конце экспозиции музея, в последнем зале, посетителя ждет завораживающая инсталляция: множество стальных маленького размера шариков, подвешенных на тонкой леске к потолку, которые, двигаясь, принимают причудливую форму — это кинетическая модель BMW. Стоит задержаться в этом зале подольше, и тогда вы сможете своими глазами увидеть, как шарики примут форму верхней части кузова автомобиля.
стена мото
модель BMW R 32 – первый мотоцикл BMW, выпущенный в 1923-м году.
спортивный тип мото
Еще есть в музее галерея двигателей. Ведь BMW это Баварские Моторные Заводы.
Вот, к примеру, BMW 801 – «пламенный мотор» многих немецких военных самолетов второй мировой войны. Таких с 1939-го года было сделано около тридцати тысяч штук.
Гоночный автомобиль
Монстр с водородным двигателем
Концепт кар электромобиль BMW I3.
В массовое производство планируется запустить в 2013 году.
Музей BMW ежегодно посещают около 850 тыс. человек, а сотрудники музея рады приветствовать всех: поклонников марки BMW; специалистов автопрома или просто любителей немецких автомобилей премиум класса; людей, увлекающихся историей становления концерна, а также инженерными новинками баварской фирмы в области дизайна автомобилей. И каждый усладит свой эстетический порыв навстречу новому — приоткроет дверь в неизведанный мир роскоши!