Коза, козёл — животное непредсказуемое. Наверное поэтому и символика в значительной мере противоречива, даже полярна. КОЗА-символ и стимулятор плодородия. В то же время считается животным, имеющим демоническую природу; выступает как ипостась нечистой силы и одновременно как оберег от нее. Одновременно коза – это символ воскресенья предков; аллегорический образ черта, за его образом и подобием; символ незначительности , скептицизма и недоверия; эмблема человека, на которую постоянно "сваливают" чужие вины.
Козел отпущения Картина Вильяма Хольмана Ханта, 1854
Жертвоприношение козла
Елена Ревуцкая. Волшебный вечер
Среди самых давних славянских обрядов,посвящённых культу солнца есть обряд "вождения Козы" на праздник Маланки (Щедрый вечер) и Василия (Старый Новый год), 13-14 января , который сохранился до наших дней. Ряженые ходят по домам с символической восьмиугольной зарей-провисницею и с КОЗОЙ.
Нефф Т. А.(1805-1876) Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем
Abraham Bloemaert (1564–1651) Shepherdess with Grapes
Antoine Wiertz, Esmeralda 1839
Francois Boucher -- Фонтан любви 1748
Юрий Клапоух .Пастушка
Мария Логуш = У околицы.
Поклад Александр.
Карло Чиньяни / Живопись / Пастух и пастушка.
Владимир Чумаков–Орлеанский. Коза
Pils Isidore Alexandre Augustin
В германо-скандинавской мифологии Скрежещущий зубами (Tanngnjostr) и Скрипящий зубами (Tanngrisnir) — два волшебных козла, которых запрягает в свою колесницу бог Тор; они никогда не устают и мчатся быстрее самых резвых лошадей, могут обогнать даже восьминогого скакуна Одина.
Тор в запряжённой козлами колеснице
Grob Conrad Bacchanale, Швейцарские художники
Пан и Селена. Annibale Carracci. Фреска, 1597-1602
Олицетворение козлом того или иного божества было очень распространено в античности.
К примеру, Пана (в греческой мифологии — божество стад, лесов и полей) греческие скульпторы и художники неизменно изображали с мордой и ногами козла
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E7%B8%EB
|
|