Феномен «Романовской иконы» |
Четырёхчастная икона. Четыре Образа Пресвятой Богородицы. Романовские письма.
Исключительной красоты иконы «романовских писем» были впервые открыты еще в дореволюцинное время академиком Николаем Лихачевым, затем последовала долгая полоса забвения. Лишь в последние два десятилетия, начиная с 1990-х годов, к ним возродился научный интерес исследователей. Феномен «романовской иконы» заключается в том, что среди преобладания в церковном искусстве России XVIII-XIX веков европейской традиции и отхода от канонов, романовским иконописцам удалось сохранить достижения ярославских, костромских и царских мастеров XVII века. Роль «романовской иконы» в русской иконописи этого периода столь же велика, как и роль знаменитых палехских писем. Расцвет иконописания в Романове-Борисоглебске пришелся на конец XVIII-первую треть XIX cтолетий. Этим временем датируются почти все иконы, представленные на выставке. Мастера-старообрядцы бережно хранили и передавали по наследству коллекции прорисей с икон – контурных рисунков сюжетов. Во многом благодаря этому традиция романовского иконописания сохранилась в неприкосновенности, не подвергшись иным влияниям.
Преображение Господне.
Одигитрия. Романовские письма.
Образ Пресвятой Богородицы
.
Образ Пресвятой Богородицы.
Образ Пресвятой Богородицы Владимирской.
Неопалимая Купина.
Иоанн Предтеча.
Иоанн Предтеча - Ангел пустыни
.
Икона Пресвятой Богородицы.
Икона Господь на престоле.
Господь Вседержитель.
Господь Вседержитель.
Благовещенье. Романовские письма.
Архангел Михаил.
Явление Пресвятой Богородицы.
Царица Небесная.
Святой Николай Мир Ликийских Чудотворец
Преображение Господне. Фрагмент. Романовские письма.
На настоящий момент известны пять икон, подписанных ведущим романовским мастером Максимом Федоровичем Архиповским-Агап
Рубрики: | Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |