-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Страсбург

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 01:16 + в цитатник

Страсбург

Панорама города с собора

На переднем плане дворец Роганов — очень узнаваемое и красивое страсбургское здание, которое имеет большую культурную и историческую ценность не только в масштабах города, но и всего региона. Это барочный дворец, выстроенный в самом центре города, на Дворцовой площади, в 30—40 гг. XVIII века по заказу кардинала де Роган-Субиза. Епископ был тогда сюзереном, то есть в его руках были сосредоточены и духовная, и светская власть, а посему его резиденция выглядела отнюдь не скромным монашеским жилищем. Проектом ведал первый королевский архитектор — де Котт, и он создал на месте целого квартала снесённых для этого построек фактически копию столичных дворцов той эпохи.Пышный и роскошный дворец служил жилищем многим поколениям Роганов, а в своё время давал кров и особам королевских фамилий — Людовику XV и Марии-Антуанетте, Наполеону и Жозефине. Кстати, и в наши дни здесь бывают не последние лица мировой политической арены: например, в 2009 г. во дворце проходила встреча Николя Саркози с Бараком Обамой.

Дом Каммерцеля .Дом Каммерцеля – самый известный фахверковый дом Страсбурга, построенный в 1467 году и почти без изменений сохранившийся до наших дней. Расположенный на Соборной площади, он похож на пряничный домик с 75 окнами и островерхой крышей Фасад удивительного здания в последний раз «перекраивался» в XVI веке, тогда его окна украсили богатые резные обрамления с изображениями мифических и библейских персонажей, знаков Зодиака, аллегорическими фигурами пяти чувств. В наши дни в особняке Каммерцеля располагается гостиница и ресторан, побывав в котором, можно увидеть редчайшие фрески художника Лео Шнуга.

Маленькая Франция (la Petite France) исторический квартал Страсбурга, расположенные на берегу реки Иль. Свое название квартал получил еще во времена Германо-Римской империи, к которой он принадлежал. История этого милого названия не романтическая и не патриотическая, а весьма прозаическая. Случилось так, что солдаты, ходившие в военные походы, возвращались домой не только покалеченными, но и больными. И болели они весьма пикантным заболеванием — сифилисом, который в регионе называли «французской заразой» или «маленькой француженкой» (mal français или petite française). Для этих больных в квартале у реки стали открывать Хосписы, чтобы те, могли хотя бы умереть как люди. Больных было очень много, так что квартал быстро окрестили «Маленькая Франция». Примечательно, что в самой Франции сифилис называли «неаполитанской болезнью».В квартале «Маленькая Франция», еще до больных сифилисом, стали селиться в основном ремесленники, чья деятельность требовала большого количества воды — мельники, мясники, дубильщики и др. Их фахверковые дома, которые сейчас являются лицом города и основной достопримечательностью, на самом деле принадлежали людям среднего достатка и до недавнего времени не являлись чем-то примечательным. Причина этому очень проста — в регионе не было в достаточном количестве строительного камня, и потому все постройки строились из дерева. Напротив, те, кто побогаче, возили камни из соседних гор — Вогезов — и строили себе каменные дома.

В Страсбурге, в районе "Маленькая Франция" (La Petite France) находится знаменитая плотина Вобана (Barrage Vauban) . Sébastien Le Prestre de Vauban (1633 — 1707) блестящий военный инженер, прекрасный артиллерист и тактик, маршал Франции, политик, писатель, командующий армией , он построил заново 33 крепости и усовершенствовал до 300 старых, участвовал в 53 осадах и 104 стычках и сражениях.Плотина Вобана (Barrage Vauban) -один из объектов Линии Мажино (система французских укреплений на границе с Германией) со сложной системой шлюзов, построена на реке Иль с 1686 г. по 1700 г. по проекту Вобана французским инженером Jacques Tarade, коллегой Вобана.Идея Вобана заключалась в том, что при обороне города перекрывалась река, вода накапливалась с одной стороны и в случае атаки открывались задвижки на плотине и затоплялись все земли к югу от города. Состоящие в основном из полей и садов, при затоплении эти земли превращаются в настоящии топкие болота, где спокойно может увязнуть вражеская армия. Уже в мирное время, каждую весну, таяние снега вызывало неизбежный подъем воды и затопляло тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий. Местные фермеры и землевладельцы вынуждены были вести многолетнюю "войну" с администрацией, чтобы увеличить арки моста. В результате три из них были расширены. С плотины открывается прекрасный вид на "Маленькую Францию", четыре дозорные башни , построенные Вобаном и Страсбургский Собор. Кроме того, внутри плотины есть галерея, где хранятся статуи и горгоны, скинутые со Страсбургкого собора во времена Реформации и Французской революции.

Крытые мосты (фр. Ponts couverts) — часть исторических укреплений города, мосты с башнями, защищавшими рукава реки Иль. Возведенные в XIII веке мосты подвергались многочисленным перестройкам в течение веков. Первоначально они были покрыты прочной деревянной кровлей, откуда и возникло их название, однако в 1784 году кровля была разобрана, так как к тому времени сооружения полностью утеряли свое оборонительное значение. В настоящее время представляют собой ряд мостов (сами мосты полностью перестроены в камне в 1865 году) и четыре квадратных в плане башни городских укреплений; две центральных башни у основания обнесены укреплениями бастионного типа. Вид на крытые мосты — один из наиболее запоминающихся в городе; наряду со Страсбургским собором это излюбленный сюжет фотоснимков. Хороший вид на крытые мосты и расположенный за ними центр города открывается с панорамной площадки на так называемой «дамбе Вобана» (фр. Barrage Vauban).

Школа музыки Святого Фомы Школа Св. Фомы была построена по проекту немецкого архитектора Фрица Бебло (Fritz Beblo) в 1905-1907 годах. Масштабное величественное здание, настоящий замок на воде.Основанная в 1945 году, в 1992-м школа была переведена из Парижа в Страсбург — сюда, в историческое здание на улице Св. Маргариты

Церковь Святого Фомы Церковь Святого Фомы (St Thomas Church) является главной протестантской церковью Страсбурга с тех пор как страсбургский собор был вновь возвращен католикам после присоединения города к Франции в 1681 г. Местные жители называют церковь протестантским собором. Это единственная в Эльзасе церковь, чьи неф и трансепты примерно одинаковой высоты. Место, на котором стоит церковь, ранее использовалось как место поклонения при покровительстве Апостола Фомы в VI веке. В IX веке епископ Аделохус построил здесь величественную церковь с прилегающей к ней школой, однако обе постройки сгорели в пожаре в 1007 году. В 1196 году началось строительство нового здания, внешним видом больше напоминавшем крепость. Строительство было завершено в 1521 г. в стиле поздней готики. В 1524 г. церковь была передана Лютеранам, не смотря на то, что Эльзас был присоединен к католической Франции. Церковь Святого Фомы сыграла важнейшую роль в возрождении литургических процедур, поскольку именно здесь с 1888 г. Фридрих Шпитта начал пробовать новые формы церковных служб. Именно в Церкви Святого Фомы зародилось такое образование как Академический Церковный Хор, здесь же разрабатывалась Книга Гимнов Эльзаса-Лотарингии.

Храм Девяти протестантская церковь. Церковь была когда-то у доминиканских монахов, и была разрушена в ходе войны 1870 г. Вместе с библиотекой. Нынешнее здание-это реконструкция XIX века в неороманском стиле. Первоначально церковь построена в 1260 для доминиканского монастыря . Здание было готического стиля и состояло из двух нефов. Она секуляризована в XVI века когда республика Страсбург принимает протестантство в1590, библиотека создана Жаком Штурмом в 1531. Эта библиотека была связан с 1566 г с Академией протестантской, которая будет поднята до уровня университета в 1621г. После капитуляции города в 1681 году, (Страсбург был присоединен к Королевству Франция) и Людовик XIV решил сделать Страсбургский кафедральный собор католическим ,который использовали как протестантский храм , начиная с Реформы. Король сделал католической церковь после реконструкции. Во время французско-немецкой войны 1870 г. город Страсбург был в осаде, бомбили, и в ночь с 24 на 25 августа 1870 огонь поразил Храм Девяти. Обе библиотеки были затронуты, 400 000 книгв том числе 3 446 рукописи были уничтожены. Среди них было утеряна энциклопедия знаний средневековья, проведенного в XII века под руководством аббатисы Ландсберг. Большой орган Церкви Храма-Девяти был построен в 1877 Иосифом Мерклиным. Этот инструмент симфонический, обладающий 45 приема разделенные на три клавиатуры и педали, был открыт 26 сентября 1877 г. Александр Гуильманом. Этот орган Мерклина сменяет орган Жан-Андре., разрушенный с остальной церковью во время войны 1870 г..

Старшая Церковь святого Петра Старшая церковь святого Петра находится примерно в километре к западу от кафедрального собора. Многие историки считают ее первым христианским собором, который появился в Страсбурге: несмотря на то, что первое ее упоминание в исторических источниках относится только к 1130 году, в наиболее старых частях постройки можно найти фрески и надгробные плиты, датируемые меровингской эпохой (6 – 8 века). Свой современный вид старшая церковь святого Петра приняла в 1382 году, когда на базе средневекового хора и апсиды была воздвигнута новая церковь в готическом стиле. За время своего существования церковь несколько раз переходила из протестантского культа в католический и обратно. В конце концов, в 19 веке дилемма о том, к какому культу будет принадлежать эта церковь, была решена возведением еще одной церкви в неоготическом стиле перпендикулярно к старой постройке. Начиная с этого момента, старшая церковь святого Петра является ансамблем из двух церквей – протестантской и католической. В церкви можно найти средневековые фрески и многочисленные каменные надгробные плиты с рельефами и надписями, начиная со средних веков, заканчивая 17 веком.

Старшая Церковь святого Петра

Страсбургский собор Страсбургский собор , бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа.Здание построено из красного вогезского песчаника. Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры. Архитекторы, так же как и при возведении кёльнского собора, ориентировались на французскую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а также продольному нефу в форме базилики, в отличие от немецких церквей с тремя нефами одинаковой высоты . Среди главных строителей собора были Ульрих фон Энсинген , ранее участвовал в создании Ульмского собора) и Эрвин фон Штайнбах .Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Площадь, на которой стоит собор, принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы. На ней расположен ряд фахверковых домов (до 4-5 этажей) в стиле алеманско-южнонемецкой (швабской) архитектуры. Характерным являются высокие крыши, в которых расположены несколько «наклонных» этажей (до четырёх). На северной стороне площади стоит известный фахверковый дом, искусно расписаный Дом Каммерцеля, построенный в XV веке

Орган Особенность главного органа собора в Страсбурге в том, что он находится не на привычном месте, за центральным фасадом (над входом в собор, напротив хора (клироса)), а просто у северной стены нефа, в «ласточкином гнезде» (такой тип расположения органа встречается также в соборах Шартра и Меца; обычно такой подвесной вариант выбирали в случае очень длинного нефа). Орган висит как «ласточкино гнездо», выступающее их стены на уровне второго проема центрального нефа (т.е. не посередине, а ближе ко входу).Относительно небольшой по размеру орган отличается прекрасной отделкой. Орган помещен в аутентичный готический корпус 1491 года, созданный Фредериком Кребсом . Этот полихромный проспект невероятно красив и многоцветен; в нем смешиваются красный, зелёный, синий цвета и позолота. В нижней части органный корпус заканчивается подвеской (парусом), которая еще старше, чем сам корпус: она относится к 1385 году. Подвеска также отличается богатой отделкой.Инструмент украшен причудливыми фигурами. В нижней части подвески установлена статуя Самсона, укрощающего льва (механизм позволяет открывать и закрывать зверю пасть; возможно, раньше лев даже умел рычать). В самом низу, на «замковом камне», находятся три фигурки музицирующих ангелов, один из которых играет на гитаре, другой на лютне, а третий — на портативном органе. По бокам от органа можно заметить две забавные фигурки, которыми может управлять органист: с левой стороны находится фигурка Глашатая, с правой — бородача (т.е продавца кренделей; в средние века это были торговцы, продававшие выпечку изголодавшимся в пути паломникам) (эту куклу-марионетку называют также «Рораффе»(Rohraffe), то есть обезьяна-ревун).Глашатай по воле органиста может подносить ко рту трубу со знаменем, на одной стороне которого изображен герб города Страсбурга, а на другой — Богоматерь с Младенцем. На пьедестале под глашатаем изображены фигурки двух (склонившихся под его весом) рабочих, которые слушают музыку. На пьедестале под продавцом бретцелей изображены также двое рабочих, которые тащат мешок с мукой, кувшин воды и банку соли. У продавца бретцелей двигается рот и правая рука, а еще он, как следует из его второго названия (обезьяна-ревун), использовался как горлан.Специальный люк позволял служителю собора пробираться внутрь (полой и великолепно резонирующей) органной подвески, в своеобразную «суфлёрскую будку», и, оставаясь невидимым, издавать звуки и подавать издевательские реплики (т.е. обезьяна-ревун просто говорила его голосом). Желательно, конечно, чтобы у этого служителя был критический ум и хорошо подвешенный язык. Предназначением его было будить прихожан во время длинных проповедей, насмешничать, петь игривые песенки, а главное — всеми возможными способами противоречить, подначивать и доводить до белого каления проповедников (рассказывают, что известный и всеми уважаемый проповедник XV века Иоганн Гейлер фон Кайзерберг не единожды выходил из себя из-за этих провокационных шалостей и нападок и даже жаловался начальству). Итак, в средние века (XV-XVII) этот забавный персонаж был своего рода сатириком и карикатуристом, придворным шутом. Есть даже версия, что балагур специально назначался и по всем правилам оформлялся на работу коллегией управляющих страсбургского Нотр-Дама! Как правило, остряк отвлекал и развлекал своими выходками народ во время богослужения на Троицу.

Астрономические часы В южной части трансепта Страсбургского собора Нотр-Дам находятся знаменитые астрономические часы - одна из самых популярных достопримечательностей собора Страсбурга. В свое время они считались одним из семи чудес Германии. В 1354 г. внутри собора мастером-создателем, имя которого осталось неизвестным, были установлены замечательные астрономические часы высотой около 12 м, имевшие годовое календарное колесо около 3 метров в диаметре. Перед часами находилась астролябия, стрелки которой показывали движение Солнца и Луны и дневных звезд. Над часами помещалась фигура Богородицы, перед которой ежедневно в полдень проходила процессия волхвов, поклонявшихся ей. В это время кричал, размахивая крыльями, механический петух, для пения которого использовались воздуходувные меха и свирели. Часы также были снабжены набором небольших гонгов, исполнявших гимны. Однако к XVI в. часы вышли из строя. Вторая конструктивная разработка часов для Страсбургского собора была начата в XVI веке. Для создания дивного устройства в Страсбург по приглашению епископа прибыла целая команда мастеров: математик Конрад Дазиподиус (Conrad Dasypodius) (1530-1600), братья-механики Хабрехты (Josias и Isaac Habrecht), художник Тобиас Штиммер (Tobias Stimmer) и другие. Работы велись в два этапа, в период с 1547 по 1574 год. Во время Великой французской революции часы перестали идти и оставались в нерабочем состоянии вплоть до 1838 года, когда началось создание нового механизма: к 1842 году эльзасский самоучка, часовщик и математик, талантливый инженер Жан-Батист Швильге (Jean-Baptiste Schwilgué) (1776-1856) заменил устаревший механизм, добавив к прежней конструкции церковный календарь и мини-планетарий с 4 циферблатами, где Солнце, Земля и Луна занимали места по отношению друг к другу согласно системе Коперника. Корпус часов сохранился таким, каким был в конце XVI века (только вот спектакля с шествием апостолов раньше не было). Стараниями Швильге Страсбургские часы до сих пор вызывают заслуженное восхищение завороженной публики. Перед часами расположен небесный глобус, показывающий ежедневное движение звезд. С его помощью можно во всякое время видеть, какие звезды стоят над Страсбургом: для того чтобы демонстрировать звездное время, на нем было обозначено более 5 000 звезд. Часы также показывают удивительное представление с задействованными в нем аллегорическими фигурами. В астрономический полдень (12 ч. 30 мин.), фигуры Апостолов проходят перед Христом, отодвигающим скелет Смерти, и в это время вызваниваются часы. Каждый час ангел переворачивает песочные часы. Перед образом Смерти продвигаются фигурки, символизирующие смену 4-х Возрастов жизни (они отбивают каждую четверть) и склоняются под благословение Христа. В это же время петух расправляет крылья и трижды кукарекает, напоминая об отречении Петра. В конце этого ежедневного механического спектакля фигура Христа поворачивается к прихожанам и благословляет их. Часы показывают не только время, но также день, месяц, год, знак зодиака, фазу луны, положение планет и некоторые астрономические данные (например, часы точно предсказали лунное затмение 28 марта 2006 года).

Римская апсида Позднероманский хор, в котором находится алтарь, находится на возвышении, поскольку расположен над старинной криптой. Он украшен фресками XIX века. По стилю свод хора напоминает византийский; его даже сравнивают с тронным залом в замке Нойшванштайн.В центре алтаря установлен современный витраж, изображающий Богоматерь, в честь которой освящен Страсбургский собор. Этот витраж, работа художника Макса Энграна (Max Ingrand), был передан Европейским советом в дар собору в 1956 году. На витраже можно заметить двенадцать звезд европейского флага на синем фоне (синий — цвет Богоматери). Младенец Иисус держит в руке цветок лилии — символ города Страсбурга.В хоре установлены пятнадцать высоких дубовых кресел, относящихся к 1692 году. Скамьи были созданы столярными мастерами Клодом Бурди и Клодом Бергера и скульптором Петером Петри и отнесены к числу исторических памятников Франции. В 2004 году хор начали переоборудовать для приведения в большее соответствие с реформами, утвержденными на Втором Ватиканском соборе, и в ноябре состоялось торжественное освещение нового хора. Дело в том, что в последнее время католики стремятся сделать церковь более открытой, ориентируются на более активное участие народа в богослужении и более тесное общение священников с прихожанами. В связи с этим в Страсбургском соборе постарались устранить все элементы убранства, которые препятствовали визуальному контакту священников с паствой: в частности, была убрана громоздкая лестница, а также построен ведущий из глубины хора пандус с небольшим уклоном и установлены новые предметы обстановки для совершения богослужения.

Страсбургский собор Страсбургский собор , бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа.Здание построено из красного вогезского песчаника. Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры. Архитекторы, так же как и при возведении кёльнского собора, ориентировались на французскую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а также продольному нефу в форме базилики, в отличие от немецких церквей с тремя нефами одинаковой высоты . Среди главных строителей собора были Ульрих фон Энсинген , ранее участвовал в создании Ульмского собора) и Эрвин фон Штайнбах .Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Площадь, на которой стоит собор, принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы.

Полихромный алтарь Полихромный алтарь Св. Панкратия (Retable de saint Pancrace), вырезанный из дерева датируется 1522 годом и был перенесен в собор Страсбурга из церкви эльзасского городка Дангольсхейм . Алтарь украшают скульптуры св. Панкратия, св. Екатерины и св. Николая. На боковых створках представлены сцены Рождества и поклонения волхвов. Пределлу (т.е. нижнюю часть) алтаря украшают рельефы с бюстами Христа и апостолов.

Второй старинный полихромный деревянный алтарь изображает св. Роха, св. Маврикия и св. Николая:

Страсбургский собор

Южный портал На южном (правом) портале центрального фасада изображен классический сюжет о мудрых и неразумных девах (Евангелие от Матфея 25:1-13). Мудрые девы держат в руках наполненные маслом лампы и открытые скрижали Завета; рядом с ними стоит Небесный Жених, символизирующий Иисуса.Неразумные девы держат в руках перевернутые потухшие лампы и свернутые скрижали Завета. Рядом стоит улыбающийся Искуситель — Дьявол в облике соблазнительного молодого человека.У Искусителя в руках яблоко, а по спине ползают жабы, змеи и прочие рептилии (чего наивные девы, как и большинство туристов, не замечают). Справа от Искусителя стоит молоденькая девушка, которая подносит руку к своему платью, готовая его снять. Искуситель и неразумные девы — пожалуй, самые известные статуи Страсбургского собора. Искуситель и Неразумная дева.На тимпане этого портала представлена сцена Страшного суда.На основаниях статуй с одной стороны изображены знаки зодиака, а с другой стороны — основные полевые работы.Надо отметить, что практически все статуи, украшающие сегодня собор, являются копиями. Большинство оригиналов хранится в расположенном со стороны паперти музее Нотр-Дам. Другие хранятся внутри дамбы Вобана.

Центральный (западный) портал Именно центральный фасад, и особенно его центральный (западный) портал (врата), привлекает основное внимание зрителя. Здесь представлена самая настоящая «библия в камне»: множество историй, сюжетов и персонажей из Ветхого и Нового завета.Основная тема этого портала — Страсти Христовы. Здесь представлены сцены Входа в Иерусалим, Тайной вечери, Взятия под стражу, Бичевания, Несения креста, Распятия, Сошествия во ад, Воскресения. Тимпан центрального портала (около 1275):На охватывающих тимпан изгибах свода (voussures) — архивольтах — представлены сцены из Ветхого и Нового Завета. На столбе в центре портала расположена современная статуя Богоматери с Младенцем, которая напоминает нам о том, что Страсбургский собор освящен в честь Девы Марии. Центральный портал с фигурами Божьей Матери и Младенца в центре:Еще одна статуя Богоматери находится над тимпаном (бородатая голова над ее троном изображает Бога-Отца). Чуть ниже мы видим статую Соломона, восседающего на троне, окруженном 12 музицирующими львами (символизирующими колена Израилевы: лев был эмблемой колена Иуды).Статуи пророков на откосах портала (крайняя правая скульптура с левой стороны изображает женщину, пророчицу сивиллу).

Северный портал Опоры арок северного (левого) портала центрального фасада украшены статуями, аллегорически изображающими различные добродетели и побежденные ими пороки. Добродетели аллегорически представлены в виде женских фигур, которые побеждают (протыкают копьями) пороки, изображенных в виде корчащихся у их ног демонов-чудовищ.Темой тимпана является рождение и юность Христа (Рождество; Избиение младенцев; Бегство в Египет; Введение во храм), а на архивольтах изображены ангелы и праведники.

Портала Св. Лаврентия (portail Saint-Laurent) Северный портал носит название портала Св. Лаврентия (portail Saint-Laurent) и открывает вход в капеллу Святого Лаврентия. Портал выполнен в стиле поздней готики по проекту архитектора Жака де Ландсхута и оплетен, словно фантастическими извивающимися растениями, прекрасными каменными орнаментами. Кафедральный собор Страсбурга, портал северного фасада Портал Св. Лаврентия украшен скульптурной композицией, изображающей мученичество святого Лаврентия (Лаврентий был подвергнут жестоким пыткам и заживо изжарен на железной решётке: под неё подложили горячие угли, а слуги рогатинами прижимали к ней его тело). Портал изображает самого Лаврентия, а также двух его палачей, которые укладывают тело святого на решётку, и еще одного мучителя, который разжигает огонь.

 

Страсбургский собор , бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа.Здание построено из красного вогезского песчаника. Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры. Архитекторы, так же как и при возведении кёльнского собора, ориентировались на французскую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а также продольному нефу в форме базилики, в отличие от немецких церквей с тремя нефами одинаковой высоты . Среди главных строителей собора были Ульрих фон Энсинген , ранее участвовал в создании Ульмского собора) и Эрвин фон Штайнбах .Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Площадь, на которой стоит собор, принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы. На ней расположен ряд фахверковых домов (до 4-5 этажей) в стиле алеманско-южнонемецкой (швабской) архитектуры. Характерным являются высокие крыши, в которых расположены несколько «наклонных» этажей (до четырёх). На северной стороне площади стоит известный фахверковый дом, искусно расписаный Дом Каммерцеля, построенный в XV веке

Дверь на крыше собора

Фахверк (нем. Fachwerk — каркасная конструкция, фахверковая конструкция) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появился в XV веке в Германии и стал очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Британии до Польши). В XX веке этот стиль переживает новый рассвет благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов.

Гауптвахта Обетт. Среди других интересных зданий Страсбурга особо стоит отметить расположенную в северной части площади бывшую гауптвахту Обетт (Aubette), построенную в 1765 - 1778. гг. в стиле неоклассицизма по проекту королевского архитектора Жака Франсуа Блонделя (Jacques François Blondel) (1705-1774) в рамках разработанного им плана перепланировки Страсбурга. Творение знаменитого зодчего представляет собой величественный дворец, который изначально использовался в качестве гауптвахты для размещения военнослужащих главного караула, которым на заре (à l'aube) отдавались приказы по строевой подготовке и т.п., отсюда и название здания — Обетт. Говорят также, что это название имеет отношение к одному из прежних значений слова aubette, — «укрытие».В 1873-1877 гг. сильно пострадавшее во время оккупации 1870 года здание было переделано под консерваторию, отремонтировано, отчасти перестроено (в частности, появилась новая мансардная крыша) и украшено медальонами с изображением Моцарта, Глюка, Генделя, Шумана, Мендельсона и других музыкантов.В 1920-х годах в здании решено было разместить крупный развлекательный центр,каким оно и является по сей день, поэтому была проведена тщательная реставрация и обновление интерьера в духе модного в то время в Европе голландского направления De Stijl. Над проектом работали известные художники-неопластицисты: Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg), Ханс Арп (Hans Arp) и его жена Софи Тойбер-Арп (Sophie Taeuber-Arp) (между прочим, именно ее изображение можно видеть на швейцарской банкноте в 50 франков). Этот проект стал одной из самых амбициозных программ, реализованных представителями авангарда в 1920-х годах, так что самые восторженные критики даже окрестили здание «Сикстинской капеллой современного искусства».

Площадь Клебера Площадь Клебера, расположенная в центре Старого города, считается самой большой в Страсбурге. А Клебер, в честь которого она названа, был знаменитым французским генералом, участником Наполеоновских войн и уроженцем Страсбурга. В центре площади можно увидеть памятник Клеберу, под которым захоронены его останки.Здесь же развеваются на ветру полотнища разноцветных флагов. В средние века на площади находилась высокая церковь, примыкавшая к монастырю монахов-кордельеров, последователей св. Франциска Ассизского. В те времена площадь называлась площадью Разутых (Place des Dechausses). В XVIII веке она превратилась в учебный плац (надо признаться, что и сегодня ее расчерченная поверхность напоминает место военно-учебных мероприятий). На смену религиозным песнопениям пришли военные марши, а церковные шествия уступили место военным парадам.К Рождеству именно на этой площади устанавливают главную елку Эльзаса, а здания вокруг подсвечиваются миллионами разноцветных огней. Площадь окаймляют не только роскошные многоэтажные магазины, рестораны и галереи, но и исторические здания. Например, бывшая гауптвахта Обетт, построенная в XVIII веке и украшенная медальонами с изображениями знаменитых музыкантов – Моцарта, Глюка, Генделя, Шумана и других. Площадь Клебера, расположенная в центре Старого города, считается самой большой в Страсбурге. А Клебер, в честь которого она названа, был знаменитым французским генералом, участником Наполеоновских войн и уроженцем Страсбурга. В центре площади можно увидеть памятник Клеберу, под которым захоронены его останки.Здесь же развеваются на ветру полотнища разноцветных флагов. В средние века на площади находилась высокая церковь, примыкавшая к монастырю монахов-кордельеров, последователей св. Франциска Ассизского. В те времена площадь называлась площадью Разутых (Place des Dechausses). В XVIII веке она превратилась в учебный плац (надо признаться, что и сегодня ее расчерченная поверхность напоминает место военно-учебных мероприятий). На смену религиозным песнопениям пришли военные марши, а церковные шествия уступили место военным парадам.К Рождеству именно на этой площади устанавливают главную елку Эльзаса, а здания вокруг подсвечиваются миллионами разноцветных огней. Площадь окаймляют не только роскошные многоэтажные магазины, рестораны и галереи, но и исторические здания. Например, бывшая гауптвахта Обетт, построенная в XVIII веке и украшенная медальонами с изображениями знаменитых музыкантов – Моцарта, Глюка, Генделя, Шумана и других. Памятник Клеберу Статуя работы французского скульптора Филиппа Грасса (1801-1876) была установлена на площади в 1840 году.Памятник изображает генерала в полный рост, с письмом от британского адмирала Джорджа Кейта Элфинстона . К 1800 году египетский поход Бонапарта зашел в тупик: отрезанность от Франции и борьба местного населения поставили французов в безвыходное положение. Генерал Клебер, оставленный Наполеоном в Египте в качестве главнокомандующего, должен был употребить все средства, чтобы, максимально сохранив достоинство, вывести армию из Египта. В январе 1800 г. Клебер заключил с англичанами и турками в Эль-Арише договор, по которому должен был оставить Египет в течение трех месяцев. Великобритания и Турция обещали ему предоставить суда для перевозки французских войск на родину. Но вышеупомянутый британский адмирал Джордж Кейт пренебрег условиями перемирия и в своем письме потребовал от французских войск откровенной капитуляции и разоружения, указывая, что Англия согласится на вывод французских войск только при условии, что французы сложат оружие, оставят свои корабли, багаж и припасы.Получив это послание, Клебер обратился к своей армии с такой речью: «Воины, на подобную дерзость должно отвечать только победой. Будьте готовы к сражению». То же самое Клебер напечатал на всех углах Каира. Эти слова как раз и высечены на на постаменте памятника Клеберу в Страсбурге. И действительно, 20 марта 1800 года произошла битва под Гелиополем , изображенная на барельефе памятника вместе со знаменательными словами из обращения к солдатам.В этой битве французская армия под командованием генерала Клебера разгромила турецкую, доставленную англичанами из Сирии (турки — Османская империя — в то время номинально владели Египтом). Клебер вернул французам полный контроль над Египтом. (Правда, вскоре после смерти генерала англо-турецкие войска всё-таки вынудили французский корпус капитулировать: уже после морского сражения при Абукире, когда французы лишились флота, а их сухопутная армия оказалась отрезанной от Франции, было ясно, что капитуляция наполеоновских войск — вопрос времени). Второй барельеф на пьедестале статуи изображает битву при Альтенкирхене , которая произошла во время Войны Первой коалиции, 4 (19) июня 1796 года. Французские войска под командованием Клебера разгромили в этом сражении австрийскую армию. Клебер был убит в 1800 году молодым сирийским фанатиком в Каире, где тело генерала и оставалось в забальзамированном виде: слава этого главнокомандующего, особенно после его убийства, затмевала славу самого Наполеона, и Бонапарт решил не устраивать ему торжественных похорон и почетного захоронения, опасаясь, что могила Клебера может стать местом паломничество республиканцев. Лишь в 1818 году по приказу Людовика XVIII тело Клебера было перевезено в его родной город. С 1838 года его останки покоятся в склепе, который находится непосредственно под памятником на центральной площади Страсбурга. Сердце Клебера хранится в так называемом склепе губернаторов под алтарем солдатской церкви Сен-Луи в Доме инвалидов в Париже. Сердце генерала помещено в урну, установленную на черную мраморную колонну.

Железнодорожный вокзал Сегодняшний Страсбургский вокзал — это уже второй вокзал города. Первый вокзал находился на сегодняшней площади Place des Halles, где бывшая территория железнодорожной станции в 1974 году была застроена большим торговым центром. Торжественное открытие первого вокзала Страсбурга состоялось 15 сентября 1854 года. Он был частично разрушен во время Франко-прусской войны 1870—1871 года и затем восстановлен немецкими военными под германским управлением. Строительство сегодняшнего Страсбургского вокзала было осуществлено, когда Эльзас был частью «имперской провинции» Эльзас-Лотарингия в составе Германской империи. Вокзал сооружался на территории Укреплений Вобана. Строительные работы были начаты в 1878 году берлинским архитектором Иоганном Якобсталем. Вокзал был торжественно открыт уже 15 августа 1883 года и заменил старую главную железнодорожную станцию Страсбурга. Строительные работы продолжались и были окончены лишь в 1898 году. Вокзал служил первоначально не только как пассажирский, но и как товарно-сортировочная станция. В 2006 и 2007 годах в рамках присоединения к сети линий TGV, вокзал был масштабно реконструирован. Ежедневно около 300 рабочих работали на вокзальной реконструкции, которая обошлась в 150 млн евро. Над вокзалом был достроен стеклянный купол на который ушло от 600 до 900 т стекла, и который в виде стакана накрыл собой здание XIX века. Кроме того, в здании было проложено панельное отопление в полу. Пост электрической централизации был оснащён новой компьютеризованной системой, которая на сегодня самая большая во Франции. Она была устанавлена за 4 и 5 ноября 2006 года, что повлекло за собой 30-часовой перерыв эксплуатации железной дороги. Железнодорожные платформы и привокзальная площадь также были реконструированы. Справа от фасада здания была построена велосипедная стоянка, рассчитанная на 850 велосипедов. По-новому оформленный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 2007 с опозданием на четыре месяца. Серебряков Валерий

Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 44 пользователям

в_ритме_вальса   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 01:33 (ссылка)
Инночка! Это НЕЧТО!!!! Ваши посты все интереснее и фундаментальнее, спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
noktiurn   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 02:02 (ссылка)
Как-будто побывала там, полюбовалась на красивый город! Спасибо, Инночка за знакомство со Страсбургом!
Ответить С цитатой В цитатник
LJILJANA   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 02:12 (ссылка)
Великолепно,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 08:49 (ссылка)
Спасибо,Инна!Еще одна познавательная,прекрасная экскурсия!!!Столько нового,чудесного...!
Ответить С цитатой В цитатник
Madam_Irene   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 08:55 (ссылка)
Красивый! Строгий и немножко "суровый"!
Ответить С цитатой В цитатник
sakura143   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:04 (ссылка)
Здорово снова увидеть места, в которых уже бывала))))
Ответить С цитатой В цитатник
Gloriy_65   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:15 (ссылка)
Трииночка, Благодарю Инночка за экскурсию по Страсбургу!Чудесного дня,дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Valentina47   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:20 (ссылка)
Инночка,доброе утро.Спасибо за интересное путешествие.Понравился город.
Ответить С цитатой В цитатник
_Sofia-9_   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 09:35 (ссылка)
Очень интересный город Страсбург, с удовольствием прогулялась вместе с тобой Инночка! Спасибо за приятную экскурсию! Всего самого доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Astra   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 10:19 (ссылка)
Благодарю, Инночка!
Ответить С цитатой В цитатник
koreckolga   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 10:40 (ссылка)
Как классно там!!! Благодарю, Иннушка!
Ответить С цитатой В цитатник
marusya_esk   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 10:53 (ссылка)
Красивый город, много достопримечательностей! Спасибо))
Ответить С цитатой В цитатник
ludnov   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 11:36 (ссылка)
Красивый город! Замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 15:50 (ссылка)
Спасибо за экскурсию!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 17:05 (ссылка)
Чудесный город! Спасибо тебе! Приятного вечера и отличного настроения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lyplared   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 19:37 (ссылка)
На наши западные города похоже....Строения и фасады одинаковы! Красиво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 20:29 (ссылка)
Красивый город! Спасибо за интересное путешествие!
Ответить С цитатой В цитатник
Ленутка   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:20 (ссылка)
Старинный город со своей неповторимой историей! Благодарю тебе, Инночка, с удовольствием прогулялась по нему!
Ответить С цитатой В цитатник
tanuuusa   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 21:28 (ссылка)
Спасибо, Иннуль, за удивительную прогулку! Очень величественно и красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
DIVINITI   обратиться по имени Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 22:07 (ссылка)
Добрый вечер,Инночка!Прекрасные фото французского города!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 22:39ссылка
DIVINITI, tanuuusa, Ленутка, Akmaya, lyplared, Ipola, Annakraj, ludnov, marusya_esk, koreckolga, Miss_Astra, _Sofia-9_, Valentina47, Gloriy_65, sakura143, Madam_Irene, АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА, LJILJANA, noktiurn, в_ритме_вальса,
Благодарю за ваши комментарии и за то, что вместе со мной прогулялись по Страсбургу! Мне было с вами интереснее!
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 15:05ссылка
Чудесного дня! Завтра на работу!
solo2012   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 10:13 (ссылка)
Доброе утро,Инночка,признаться,был несколько озадачен отсутствием в почте с утра сообщений от тебя,а зайдя к тебе,увидел помрачневший дизайн,хотя акцентируемые цветы говорили об обратном,тем не менее желаю тебе замечательного дня с прекрасным настроением!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 11:15ссылка
Добрый день, Слава! Еще вчера вечером поменяла схемку! Спасибо за визит! Удачи!
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 11:20ссылка
Пожалуйста,Инна,благодарю!
Trot   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 12:01 (ссылка)
Красивый город
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Ледкова   обратиться по имени Понедельник, 04 Мая 2015 г. 15:04 (ссылка)
до сель все лайкнула .. а Страсбург--красотень))
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2015 г. 23:45 (ссылка)
Спасибо,Инночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Шахиня   обратиться по имени Вторник, 08 Декабря 2015 г. 17:20 (ссылка)
Спасибо!!! Я была в этом городе, конечно, не во всех местах, которые показаны у вас! А ещё замечательно, что столько информации!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку