Храм Киприана и Иустины |
Согласно летописи Священной Кипрской Митрополии Морфу, храм был построена в XIV веке. Главным сокровищем храма являются хранящиеся здесь мощи святых Киприана и Иустины. Многие душевные и телесные исцеления происходили у людей, приходивших им поклониться. Среди исцелившихся был кипрский король Петрос І. В знак благодарности за избавление от болезни он повелел построить на месте старой церквушки новый храм, а чудотворные мощи святых поместить в серебряный кивот. Остатки древней церкви до сих пор прослеживаются в северной части храма. Поток верующих к храму и к чудотворным мощам с веками не иссяк, а наоборот - увеличился. Поэтому в середине ХІХ в. храм немного расширили, а освящение храма в имя Святых Киприана и Иустины Митрополитом Хрисантосом состоялось в 1866 г.
Сегодня облик храма представляет собою двухнефную базилику с крестовыми сводами. Рядом с храмом возвышается колокольня, построенная в 1913 г.
Священномученик Киприан и мученица Иустина (образ в притворе храма)
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Родиной Киприана, как предполагается, была Антиохия, которая находилась в северной части современной Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Девушка постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и, наконец, приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истинности христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.
Между тем, своей красотой Иустиния обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя безуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который по заблуждению растрачивался на недостойное употребление сил. Киприан понял, что есть нечто несравнимо более высокая сила, нежели та, которой он рассчитывал поразить непросвещенную толпу. Он понял, что источником этой силы есть Бог, Которого исповедует Иустиния.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — хрупкой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму, рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усечены мечом.
Иконостас храма Киприана и Иустины Убранство церкви – это сохранившиеся фрески удивительной красоты, большой трехъярусный резной позолоченный иконостас 1818 года и иконы начала XVI века.
Образ Богоматери Одигитрия Этот образ источал кровавые слезы в день трагической гибели пассажиров самолета Boeing 737, в числе которых была группа из 48 одаренных детей, летевших в Афины на олимпиаду. На ликах остались следы этих слез...
Святыни, привезенные в дар храму Иконы (справа налево): святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца и частитца его сапожка в киоте, благоверных князей Петра и Февронии, преподобного Серафима Саровского Родиною дивного Спиридона был остров Кипр. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец, а пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую и богоугодную жизнь, подражая — Давиду в кротости, Иакову — в сердечной простоте и Аврааму — в любви к странникам. Прожив немного лет в супружестве, жена его умерла, и он еще беспрепятственнее и усерднее стать служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих; этим он, живя в миру, так благоугодил Богу, что удостоился от Него дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни и одним словом изгонял бесов. За это Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого и сына его Констанция. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса. Однажды на о. Кипре было бездождие и страшная засуха, за которою последовал голод, а за голодом мор, и множество людей гибло от этого голода. Небо заключилось, и нужен был второй Илия, или подобный ему, который бы отверз небо своею молитвою (3 Цар., гл.17): таким оказался святой Спиридон, который, видя бедствие, постигшее народ, и отечески жалея погибающих от голода, обратился с усердною молитвою к Богу, и тотчас небо покрылось со всех сторон облаками и пролился обильный дождь на землю... http://www.pravoslavie.ru/put/43730.htm
Образ святителя Спиридона Тримифунтского, его же память ныне Родился святой на острове Кипр в деревне Аския. С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324—337) и его сына Констанция (337—361), святой Спиридон был избран епископом кипрского города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя Спиридона, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты. Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключён в тюрьму и приговорён к смертной казни. Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешёл разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав. 3:14-17), святитель с твёрдой верой во всемогущество Божие вознёс молитву, и поток расступился. Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешёл посуху на другой берег. Предупреждённый о происшедшем, судья встретил святителя с почётом и отпустил невиновного. По церковному преданию, святитель Спиридон совершил множество чудес. Однажды во время богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжёлобольного императора Констанция; оживил свою умершую дочь Ирину для того, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной дамой, после чего душа Ирины снова покинула тело; в Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы, а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом[2][3]. Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие. Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг. Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого были о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. Святитель Спиридон Тримифунтский издревле почитается на Руси. «Солнцеворот», или «поворот солнца на лето» (25 декабря нового стиля), совпадающий с памятью святителя, называли на Руси «Спиридоновым поворотом». Особым почитанием пользовался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве. В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя. В московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов переулок) находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей.
Под твою милость прибегаем, Богородице Дево. Молений наших не презри в скорбех, Но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная! (греческий папирус III века, славянский перевод)
Роспись арки свода
Тайная Вечеря
Лик храма Киприана и Иустины Облик храма представляет собою двухнефную базилику с крестовыми сводами. Храм находится в деревне Менико. Деревня находится вблизи реки Акаки и насчитывает 1000 жителей. При въезде в деревню приезжающих встречает радушная надпись на русском языке "Добро пожаловать в деревню Менико".
Слева изображение Воскрешения праведного Лазаря, внизу - Вход Господень в Иерусалим.
Это роспись, включившая сопутствующие эпизоды из текстов Евангелия
Снятие со Креста (фрагмент росписи потолочного свода) "Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханьми во гробе нове покрыв положи..." (тропарь Великой Субботы)
Апостол Павел подчеркивает, что своими делами мы не можем заслужить спасение. Человеческими делами мы можем только засвидетельствовать свое несовершенство. Совершенство же – во Христе. Ко Христу мы приобщаемся, веруя в Него. Вся совокупность человеческого подвига должна быть ориентирована на Христа – распятого и воскресшего. Вне этой отнесенности ко Христу человеческий подвиг не имеет спасительной ценности.
Благодарю за фото gborisova
Рубрики: | Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |