Италия. Рим |
Италия, Рим. Витториано (итал. Il Vittoriano) — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма. Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата. Рим (итал. Roma [ˈroːma]) — город, столица Италии с 1870 года, административный центр провинции Рим и области Лацио. Расположен на реке Тибр. Рим — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки.
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.
Площадь Ватикана
Галереи Академии (итал. Gallerie dell'Accademia), называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и музей расположены на южном берегу Большого канала, что даёт название одному из четырёх мостов через этот канал. История музея восходит к 1750 году, когда Сенат, по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты, учредил Венецианскую академию изящных искусств (итал. L'Accademia di Belle Arti di Venezia) — школу живописи, скульптуры и архитектуры. Цель создания такого учебного заведения — сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии, наравне с Римом, Флоренцией, Миланом и Болоньей. В 1807 году первоначальное название Академии было заменено на новое — Королевская академия изящных искусств (итал. Accademia Reale di Belle Arti). Более того, сама Академия была перемещена по приказу оккупационных властей наполеоновской Франции в то здание, в котором располагается до сих пор. В начале XIX века Галереи были преобразованы из художественной школы в музей и стали постепенно увеличивать свои фонды. Сейчас посетители Музея Академии могут увидеть работы таких прославленных мастеров как Паоло Венециано, Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо, Чима да Конельяно, Джорджоне, Лоренцо Лотто, Веронезе, Тициан, Тинторетто, Джованни Батиста Тьеполо, Розальба Каррьера, Пьетро Лонги, Джованни Баттиста Пьяцетта, Каналетто, Бернардо Беллотто, Франческо Гварди и др.
Колизей - символ силы, власти и вековой истории Рима, одна из самых знаменитых достопримечательностей Италии. Он считается самым красивым и крупным стадионом античного мира, построенный в первом веке н. э. в виде амфитеатра. Возведение этого грандиозного строения началось после многочисленных побед императором Веспасианом в Иудее. Строительство продолжалось 11 лет, в течение которых совершили невозможное - качество, полный аврал и внедрение передовых, немыслимых в то время технологий - конвейер!
Колизей в Риме – это самая величественная арена, когда-либо созданная человеком. Этот амфитеатр является одним из самых узнаваемых сооружением в мире. Также Колизей является и одним из самых старых строений – его построили в 72 году нашей эры. Императорская ложа Колизея – подиум с просторной террасой – находилась у самой арены, с северной стороны.
Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме — кафедральный собор города Рим и место нахождения кафедры римского епископа (а также папского трона). В католической иерархии эта церковь стоит выше всех остальных храмов мира, не исключая и собора св. Петра, о чём свидетельствует надпись над входом: «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава». На середине собора стоит равный престол, иначе папский алтарь, который обращен лицом к молящемуся народу и, следовательно, - к востоку. Совершать мессу на нем может только епископ Рима, он же - Папа. В табернакле XVI века над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла. Среди других реликвий базилики выделяются часть Ризы Богородицы и часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии.
В глубине центрального нефа находится внушительная скиния (хранилище реликвий), украшенная двенадцатью прекрасными фресками. На верху, за витыми решетками, находится главная реликвия Собора – две позолоченные серебряные вазы в виде бюстов, в которых, как утверждается, хранятся головы Апостолов Петра и Павла. Считается, что они были перенесены сюда во время французской оккупации в XVIII веке и спрятаны в крипте.
В глубине храма, в апсиде, стоит кресло Папы. Сферический свод апсиды над папским троном украшен огромной иконографической мозаикой. В центре композиции – фигура Спасителя. Эта впечатляющая золотая мозаика была создана в 1291 году; её выполнили два монаха-францисканца: Торрити и Камерино.
Потолок Базилики.
Налево от главного престола, у южной стены собора, находится придел Святых Таин (Capella del Santissimo Sacramento), сень над которым поддерживается четырьмя толстыми бронзовыми, вызолоченными колоннами, взятыми императором Титом из храма Соломонова. Выше этой сени за стеной находится особое небольшое помещение (Santuario), где за железной решеткой и красной занавесью хранится священная трапеза, или стол, на котором Спаситель совершил Тайную Вечерю с учениками Своими и установил Евхаристию.
В глубине центрального нефа находится внушительная скиния (хранилище реликвий), украшенная двенадцатью прекрасными фресками. На верху, за витыми решетками, находится главная реликвия Собора – две позолоченные серебряные вазы в виде бюстов, в которых, как утверждается, хранятся головы Апостолов Петра и Павла. Считается, что они были перенесены сюда во время французской оккупации в XVIII веке и спрятаны в крипте.
Стоит обратить внимание на великолепный большой орган 16 века, расположенный в северном трансепте базилики.
В боковых нефах открываются капеллы, во многих из которых расположены могилы духовенства и прочих сильных мира сего.
Треугольник - символ Троицы, око - символ Вездесущности Божией, сияние - Свет Фаворский.
Святая лестница – одна из ценнейших реликвий христианской веры, расположенных в Риме. 28 мраморных ступеней ведут в Святая Святых – капеллу римских пап, находящуюся в Латеранском дворце . Давние придания гласят о том, что именно по этой лестнице прокуратор Понтий Пилат провожал на суд Иисуса Христа. Согласно священным писаниям Пилат правил суд над Иисусом в своем владении (претории) в Иерусалиме. По широким мраморным ступеням ступал сын Божий, осужденный на смерть. Понтифик Сергий II в своих трудах отмечает, что в 4 веке нашей эры благодаря Юлии Елене Августе, матери императора Константина I, реликвия оказалась в Риме. Епископ Сильвестр I, принял дар от царицы и распорядился установить святыню в папском дворце. В конце 16 столетия Латеранский дворец был значительно реконструирован. Святая лестница обрела свое нынешнее местоположение. При этом считается, что к изначальным 24 ступеням были добавлены еще 4. Строительные работы были произведены в сжатые сроки, рабочие не посмели осквернить святыню своими стопами. Лестница была заново выложена сверху вниз.
Спаситель, по преданию, несколько раз прошествовал по этим ступеням: по прибытии Своем к Пилату, когда ведом был от Пилата к Ироду, по возвращении Своем от Ирода к Пилату и, наконец, когда из претории Он шел в терновом венце на Голгофу. На протяжении веков христиане благочестиво восходят по Святой лестнице на коленях. В Римско-Католической Церкви считают, что на Святой лестнице «можно получить полную индульгенцию в каждую пятницу Великого поста и частичную индульгенцию – ежедневно». Католики, поднимаясь на коленях по лестнице, на каждой ее ступени читают специальные «Молитвы при восхождении на Святую лестницу» По давней традиции, православный паломник читает Акафист страстям Христовым или, останавливаясь на каждой ступени, произносит молитву «Отче наш».
Oбелиск красного гранита из египетского храма в Карнаке, созданный для Тутмоса III и перенесённый в Рим при Констанции II.
Река Тибр – третья по величине в Италии. В древности она обеспечивала Рим питьевой водой и позволяла торговать
Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant'Angelo, англ. Castle of the Holy Angel) — римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана (итал. Mausoleum of Hadrian), иногда называемый Печальный Замок[1], представляющий собой высокое цилиндрическое здание в парке Адриано (англ. Parco Adriano) на берегу Тибра[2]. Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла (217 год), позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов[1]. В настоящее время является музеем. Когда-то считался самым высоким зданием в Риме. После того, как крепость захватили варвары, Сант-Анджело был полностью разорён. То немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан. После этого крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции. Бывшие помещения с урнами императора Адриана и его потомков превратились в роскошные папские апартаменты, а на нижних уровнях замка располагалась тюрьма, одна из самых строгих в Риме. В общем плане замок Сант-Анджело представлял собой неприступную папскую крепость и в эпоху Ренессанса. Эта крепость внушала римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлась неотъемлемым атрибутом папской власти. Сегодня замок Сант-Андежло является архитектурным памятником — Военно-историческим музеем, одним из самых посещаемых в Италии.
Собор Святого Павла
В церкви Мария Маджоре
В парке Тиволи
Фонтаны Тиволи
Каждый год из знаменитого фонтана Треви (Рим, Италия) «вылавливают» больше миллиона евро — монетки, которые по традиции бросают туда туристы. Эти деньги идут на финансирование супермаркета для бедных.
Бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название. Ныне Капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения, который используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового папу римского. Хор Сикстинской капеллы - всемирно известный профессиональный церковный хор. Википедия
Фото Olga Фото nata-cygan Фото Galina Фото LG-in-Wonderland Фото int1999833
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |