-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Гвардейский экипаж при Императоре Александре III

Среда, 26 Октября 2016 г. 13:09 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Гвардейский экипаж при Императоре Александре III

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Александр III Александрович

Александр III. 1886, И.Крамской

Император Александр III вступил на престол 2 марта 1881 года. Он был вторым сыном Императора Александра II и был женат с 1866 года на датской принцессе Дагмар, нареченной, как Великая княгиня Мария Федоровна.

Александра III, а С. Зарянко (в. 1855, прив. Сб.).Формат файлов jpg

Александр III

Сергей Зарянко

Принцесса Дагмар Дании с ее dog.jpg

Портрет принцессы Дагмар  с собакой
 А. Hunæus

Наследник цесаревич Александр Александрович.jpg

Фотография. Наследник цесаревич Александр Александрович
со своей супругой цесаревной и великой княгиней Марией Федоровной,
Санкт-Петербург, конец 1860-х. Автор неизвестен

****

Файл:свадьба великого князя Александра Александровича и Марии Федоровны М. Зичи (1867, Эрмитаж).Формат JPG

Свадьба Александра Александровича с Марией Федоровной.
Картина с сайта: История династии Романовых. Живопись. Восьмая часть. Александр Александрович (1845-1894).

Фотография. С.Л. Левицкий. Цесаревич Александр Александрович
и цесаревна Мария Федоровна с детьми: Николаем, Ксенией и Георгием. Не ранее 1878 года.
Сайт: История династии Романовых. Живопись.
Восьмая часть. Александр Александрович (1845-1894).

****

Супруги после  свадьбы жили в Аничковом дворце в Петербурге, и где они продолжали находиться в течение ещё нескольких недель по восшествии Александра III на престол. Затем, 27 апреля 1881 года, Августейшая семья переехала на постоянное жительство в Гатчину и редко выезжала в столицу. Коронация и миропомазание Александра III и его супруги были совершены только через 2 года: 15 мая 1883 года в Успенском соборе Кремля в Москве.

Файл:Александр III и Мария Федоровна коронации г. Беккер (1888, Эрмитаж) подробно 02.JPG
Коронация Марии Федоровны и Александра III.
Сайт: История династии Романовых. Живопись. Восьмая часть. Александр Александрович (1845-1894).

Александр III и коронация альбом 04 (Александра III и А. Соколов).Формат файлов jpg

Портрет Александра III (1845-1894)
Александр Петрович Соколов -

Александр III с российского коронационного альбома 05 (Мария Федоровна А. П. Соколов).Формат файлов jpg

Государыня императрица Мария Фёдоровна в коронационной одежде 15 мая 1883 года
Александр Петрович Соколов 

****

В период своего 13-летнего правления Россией Император Александр III часто любил выходить вместе со своей семьей на яхте  Гвардейского экипажа «Держава» в дальние морские путешествия. Почти каждое лето царская семья проводила время на яхте «Царевна» у берегов Финляндии в сопровождении других яхт Экипажа «Александрия», «Марево» и «Онега».

Ткаченко М.С. Императорская паровая яхта «Держава».
Каталог Русские императорские яхты. Издательство «ЭГО». Санкт-Петербург, 1997.

Фотография. Яхта «Царевна» в Ницце. Конец XIX века. Из фондов ЦВММ.

Фотография.  Яхта «Марево» (1878) в Петергофе, 1879 г. Из фондов ЦВММ.

****

Важным событием для Санкт-Петербурга при Александре III стало открытие Морского канала.
 
В начале XIX века портовые мощности столицы России находились вдоль берегов Невы. К причалам, верфям и заводам, расположенным вдоль Невы, вёл мелкий и извилистый фарватер, который затруднял прохождение крупных судов. Из-за этого многие корабли разгружались в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург. Набережные города были плотно заставлены судами,  иногда даже в несколько рядов.

Верещагин П. Набережная Невы. Сайт: www.Gallerix.ru. Альбом: 200 русских живописцев.

****

Более 20 лет обсуждались проекты строительства нового торгового порта. В январе 1872 года межведомственному комитету при Министерстве путей сообщения поручили провести оценку этих предложений. Изучив предложения, комитет подготовил проект реконструкции Петербургского порта и строительства Морского канала, положив в основу идеи выпускника Морского корпуса, изобретателя и крупного предпринимателя Николая Ивановича Путилова.
 
31 октября 1874 года был подписан «Контракт на производство работ и поставок по устройству Санкт-Петербургского канала». Заказ-подряд на работы получил Н. И. Путилов.
Путилов Николай Иванович.jpg
Путилов Николай Иванович
П. Ф. Борель 
****
 
Строительные работы были начаты в 1878 году, в них было задействовано 59 судов, пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов и земснарядов. Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма забиты десятки тысяч свай, пространство между их рядами заполнялось щебнем и землей. Дамбы с обеих сторон морского канала предназначались для защиты его от заилевания, от города они тянулись на 4,3 км. В июле 1882 года первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Полностью строительство канала было завершено в 1885 году. Канал имел глубину 6,7 метра, ширину от 64 до 106 метров и длину 30 километров.
 
Открытие Морского канала стало большим праздником в Санкт-Петербурге, на котором присутствовали Император Александр III и Императрица Мария Федоровна. Прибыли на праздник с Августейшей семьёй практически все императорские яхты и катера с командами Гвардейского экипажа.

Беггров А.К. Открытие морского канала в Санкт-Петербурге  15 мая  1885 года. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Яхты «Держава» и «Забава» (при открытии Морского канала). 1885. Холст, масло. 47,7х74.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

****

Из боевых кораблей в период c 1881 по 1894 годы к Экипажу были приписаны винтовые фрегаты «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», а также клипер (крейсер) «Стрелок» и корвет (крейсер 1 ранга)  «Рында».

Рисунок. Крейсер 1 ранга «Герцог Эдинбургский».1879-1884 гг. Худ. А.К.Беггров. 1892 г.
Из альбома рисунков, снимков и фотографий Гвардейского экипажа, преподнесенных императрице Марии Федоровне в декабре1892.

****

Как и прежде, уходили на боевых кораблях офицеры и матросы Гвардейского экипажа в практические плавания. Так, в 1884-1885 годах клипер «Стрелок» совершил дальнее плавание по Средиземному  морю и через Атлантический  океан  по маршруту: Кронштадт – Генуя – Пирей – Марсель - о. Мадейра – Нью-Йорк – Гавр - Кронщтадт. Второе практическое плавание этот клипер совершил в 1886-1889 годах снова по Средиземному морю, посетив Италию, Грецию и Египет.

Картина. Винтовой клипер «Стрелок». Худ. А.П.Алексеев. 1880-е гг.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

****

Гвардейский экипаж участвовал также и в важных государственных визитах от Имени Государя. Новый винтовой корвет «Рында», который был приписан к Экипажу вместо устаревшего фрегата «Светлана», совершил полное опасностей кругосветное плавание в 1886-1889 годах, имея на борту Великого князя Александра Михайловича, которого приобщали к государственной и морской службе. В этом кругосветном плавании моряки-гвардейцы побывали в Южной Америке, на мысе «Доброй Надежды» в Южной Африке, в Австралии, Индонезии и Японии, затем во Владивостоке и после этого вернулись в Кронштадт.

Картина. Корвет «Рында». Худ. В.В. Игнациус. 1889г. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Фото из собрания А.Сидоренко. Крейсер 1 ранга «Рында».
Крестьянинов В.Я. Крейсера Российского Императорского флота. 1856-1917. Санкт-Петербург, 2003.

****

Через 2 года в 1892-1896 годах Гвардейский экипаж отправился на корвете «Рында» с заданием, пройдя Магеллановым проливом в Южной Америке, присоединиться на востоке к Тихоокеанской эскадре. Однако, в 1893 году во время стоянки в Буэнос-Айресе, корвет получил приказание идти в Норфолк, в Северную Америку, где принять участие в   торжествах, устраиваемых Соединенными Штатами в память 400-летия открытия Колумбом Америки. Этот официальный визит в США от имени Императора России возглавил Великий князь Александр Михайлович. На параде международной эскадры в Нью-Йорке матросы Гвардейского экипажа выделялись своим бравым видом и выправкой среди других моряков. Из Америки корвет «Рында» присоединился к Средиземноморской эскадре и затем участвовал от имени России в праздниках в городе Тулоне во Франции. Дальнейшее плавание «Рынды» проходило из Средиземного моря на восток, куда он попал через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан, сделав остановку в Порт-Саиде, Сингапуре и Нагасаки.
 
В 1895 году Гвардейский экипаж на «Рынде» был в составе Тихоокеанской эскадрой и стоял в китайском городе Чифу, когда ожидались военные действия с Японией, незаконно присоединившей китайский Ляодунский полуостров и Порт-Артур. После улучшения отношений России и Японии корвет перешел во Владивосток, а затем побывал в японских городах Иокогама и Нагасаки. Позже, посетив Сейшельские острова, корвет «Рында» через Красное море и Суэцкий канал перешла в Средиземное море и оттуда, после визитов в Грецию и Италию, вернулась в Кронштадт, успешно завершив длительное 4-х летнее плавание.
 
Яхты Гвардейского экипажа всегда участвовали в обеспечении встреч русского Императора с иностранными Монархами. Так, в июле 1882 года в Санкт-Петербург прибыл с визитом германский Император Вильгельм II, которому была устроена встреча на Большом Кронштадском рейде с участием яхт «Держава» и «Александрия». До яхты «Александрия» германского Монарха от его корабля доставили на катере. Этот момент изображен на известной картине А.К. Беггрова.

Беггров А.К. (1841-1914). Встреча германского императора Вильгельма II на Большом Кронштадском рейде 7 июля 1888 года.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
****
В 1888 году в Санкт-Петербург, с дружеским визитом, прибыла уже германская эскадра. По этому событию был устроен парад Балтийского флота, на котором императорская яхта «Держава» встала первой в линии кораблей. За ней встала на бочки германская яхта «Гогенцолерн» и далее в линии на горизонте расположились корабли флота. Это событие изобразил на своей картине художник А.П. Боголюбов.

Боголюбов А.П. Парад кораблей Балтийского флота по случаю прихода германской эскадры в 1888 году.
1888. Холст, масло.48х75. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

***

В период 1881-1892 годы была существенно изменена форма одежды офицеров и матросов Гвардейского экипажа. Она стала более удобной для корабельных работ нижних чинов и более комфортной и нарядной для офицеров.
 
В январе 1892 года ушел из жизни Великий князь Константин  Николаевич, который был  первым Августейшим шефом  Гвардейского экипажа на протяжении  долгих 60-ти лет (с августа 1831 года)

Фотография. Его Императорское Высочество Великий князь Константин Николаевич,
генерал-адмирал, шеф Гвардейского экипажа. Из фондов ЦВММ.

Погоны генерал-адмирала, принадлежавшие Великому князю Константину Николаевичу.
II половина XIX века. Из фондов ЦВММ

Фотография.  Великий князь Константин Николаевич.
Автор неизвестен. До 1891 года. Сайт: http://ru.wikipedia.org.

****

Вторым и последним Августейшим шефом Экипажа стала Её Императорское Величество Государыня Императрица Мария Федоровна. Своего будущего Августейшего шефа Гвардейский экипаж встречал первый раз ещё в Копенгагене в 1865 году, когда Мария Федоровна, будучи ещё датской принцессой, была помолвлена с цесаревичем Александром Александровичем. А второй раз встречал её в  1866 году на яхте «Штандарт»  в Дании перед свадьбой Цесаревича Александра Александровича и Марии Федоровны.

Мария Федоровна в. Маковский (1912, Русский музей).Формат JPG

Маковский В. Портрет Императрицы Марии Федоровны.
Сайт: www.Gallerix.ru. Альбом: 200 русских живописцев.
****
Гвардейский экипаж подарил своему новому Августейшему шефу Марии Федоровне 6 декабря 1892 года альбом акварелей по различным формам одежды Экипажа за период с 1710-го по 1982-й годы. В альбом вошли также рисунки некоторых кораблей и судов, приписанных к Экипажу  за это время.
 
А.Шарлемань. Титульный лист альбома, подаренного Императрице мари Федоровне офицерами
Гвардейского экипажа. Русские императорские яхты. Издательство «ЭГО». Санкт-Петербург, 1997.
 
Лицевая сторона переплета альбома, преподнесенного в 1982 году шефу Гвардейского экипажа,
императрице мари Федоровне, его офицерами. Русские императорские яхты. Издательство «ЭГО». Санкт-Петербург, 1997.
****
 
За время царствования Императора  Александра III военно-морской флот России окончательно перешел на паровые машины и начал «одеваться в броню». Флот строился преимущественно на отечественных судостроительных заводах и по проектам российских инженеров. Эта модернизация кораблей отечественного флота, безусловно, сказалась на облике и конструкции императорских судов и яхт Гвардейского экипажа.
Беггров А.К. (1841-1914). Корабли, построенные в 1883-1896 годах на Балтийском судостроительном и механическом заводе в
Санкт-Петербурге корабельным инженером Н.Е. Титовым. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
****
В этот период  в число императорских яхт была включена новая паровая винтовая яхта «Полярная звезда», также построенная в Петербурге, на Балтийском заводе в 1890 году. Водоизмещение этой яхты было около 4000 тонн и на ней можно было совершать длительные морские путешествия за границу.
 
Беггров А.К. (1841-1914). Императорская яхта «Полярная звезда». 1890 год. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.
Фотография 1890-х годов. Я. Даниельсон. Императорская яхта «Полярная звезда» салютует на рейде Копенгагена.
Русские императорские яхты. Издательство «ЭГО». Санкт-Петербург, 1997.
****
Императорская семья, практически в полном составе, прибыла на яхте «Полярная звезда» в Данию в 1893 году на празднование 30-летия помолвки Императора Александра Александровича и Императрицы Марии Федоровны.
 
 
 
Фотография. Императорская семья в Дании в 1893 году. слева направо верхний ряд: ВК Сергей Михайлович, ВК Николай Николаевич Младший
второй ряд: Герцог Михаил Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий, Герцог Николай Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий, ВК Константин Константинович,
ВК Ольга Константиновна королева Эллинов, Цесаревич Николай Александрович, ВК Владимир Александрович, Принц Александр Петрович
Ольденбургский, ВК Дмитрий Константинович, Принц Петр Александрович Ольденбургский, Герцог Георгий Максимилианович Лейхтенбергский;
третий ряд: ВК Ксения Александровна - дочь Александра III, ВК Мария Павловна Старшая - жена Владимира Александровича,
ВК Елена Владимировна - дочь Владимира Александровича, ВК Александра Иосифовна - вдова Константина Николаевича,
Императрица Мария Феодоровна, Император Александр III, ВК Михаил Николаевич, ВК Павел Александрович;
нижний ряд: ВК Алексей Михайлович, ВК Михаил Александрович, ВК Андрей Владимирович, ВК Борис Владимирович
****
 
Летом 1894 году Наследник престола Великий князь Николай Александрович отправился на «Полярной звезде» в Англию к своей невесте. А осенью 1894 года, когда Государь тяжело заболел яхта «Полярная звезда» была отправлена в Севастополь, чтобы оттуда перевести Александр III для лечения на о. Корфу. Однако, 20 октября 1894 в испанском порту Ферроль, на яхте было получено сообщение о смерти Александра III в Ливадийском двореце, в Крыму. Поэтому яхту «Полярная звезда» отправили в Севастополь на зимовку из-за того, что Финский залив уже был покрыт льдом.
Последняя семейная фотография. Слева направо: Цесаревич Николай,
Великий князь Георгий, Императрица Мария Федоровна, Великая княгиня Ольга,
Великий князь Михаил, Великая княгиня Ксения и Император Александр III.
Ливадия. Крым. Май 1893 год.
Сайт: История династии Романовых. Живопись. Восьмая часть. Александр Александрович (1845-1894).
Шильдер А. (1828-1898) Портрет Александра III. Холст, масло.
Сайт: www.Gallerix.ru Альбом: 200 русских живописцев.
*****
 

http://guardcrew.com/?q=node/111

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

 

Серия сообщений "***Александр III ,его близкие":
Часть 1 - Император Всероссийский Александр III Александрович.
Часть 2 - Великий князь Михаил Романов и Наталья Брасова
...
Часть 24 - О свадьбе цесаревича Александра Александровича
Часть 25 - О катастрофе в Борках: как Александр III с семейством оказался у смертельной черты
Часть 26 - Гвардейский экипаж при Императоре Александре III
Часть 27 - Альбом Августейшему Шефу Марии Федоровне
Рубрики:  Легенды, притчи, мифы, истории, интересный мир!!!
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку