Дворец Дожей в Италии |
Дворец Дожей в Италии — величайший архитектурный памятник города. Когда-то здесь располагалась резиденция правителей Венецианской республики, самого могущественного, богатого и развитого морского государства в Средние века.
Посередине двора до сих пор стоят и два пышных бронзовых колодца-водоема, которые поставляли лучшую во всей Венеции воду. Множество торговок водой ежедневно заполняли внутренний двор Дворца дожей и разносили отсюда свое холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы Венеции.
Дворец Дожей – это главное здание Венеции, архитектурный памятник Италии, выполненный в готическом стиле. Дож – глава правления Венецианской республики, который избирался на пожизненный срок путем многоступенчатого голосования.Претенденты на должность дожа происходили из самых влиятельных родов Венеции. Институт дожей просуществовал более тысячи лет,его упразднил Наполеон в 1797 году.
По обычаю многих дворцов во внутреннем дворике находится гондола.
С внутреннего двора к дворцу ведут громадная Лестница Гигантов, вырубленная из каррарского мрамора. В 1554 году на верхней площадке лестницы были установлены огромные мраморные статуи Марса и Нептуна — военного и морского покровителей Венеции (работа Якопо Сансовино); так лестница и получила своё нынешнее название.Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей.
Автором проекта является Филиппо Календарио. Строительство дворца происходило на протяжении 115 лет 1309-1424. В 1577 году произошел пожар, существенно повредивший здание. Дворец восстановили в старом стиле вопреки тому, что был рассвет архитектуры ренессанса.
Тициан, «Дож Антонио Гримани перед лицом Веры».
В Зале Большого Совета патриции обговаривали государственные вопросы. Это помещение имеет длину 56 м, ширину – 25 м, а высоту – 5 м, и является самой крупной в мире комнатой, потолок которой не поддерживается ни одной опорой.Также поражал декор этого помещения: на его стенах висели картины Тициана, Веронезе, Тинторетто, а на потолке – одно из самых больших полотен в мире – «Рай», работа, выполненная в 1590 г. Доменико и Якопо Тинторетто.
Обустроенный со стороны основного фасада балкон являлся трибуной, на которой правитель Республики появлялся перед венецианцами во время великих торжеств (интересно, что именно с этого балкона в середине XIX т. было объявлено об объединении Венеции с Италией).
Дворец дожей,когда-то он был правительственным зданием богатой и могущественной Венецианской республики, а ныне славится ,как один из интереснейших художественных музеев мира.
Бумажные ворота ведут во внутренний двор Дворца Дожей. В Средние века здесь вывешивались указы правителей Венеции, а у входа сидели писцы, которые составляли различные бумаги, прошения, которые посетитель собирался подать в венецианским властям. Отсюда и родилось название – Бумажные ворота. Прямо над аркой изображен крылатый лев – один из главных символов Венеции, который встречается здесь повсюду. Такая любовь совсем неслучайна, ведь крылатый лев считается животным Святого Марка.
Полотно "Рай" кисти Тинторетто в Зале Большого совета - самое большое в мире(его размеры — 22х7 метров). На этой картине художник с удивительным мастерством скомпоновал многие сотни фигур, будто увлекаемых вихрящимся космическим движением.
В XVI веке во Дворце дожей построили Золотую лестницу, по которой из галереи второго этажа во дворец могли входить только те венецианцы, чьи имена значились в «Золотой книге». Эту книгу жители Венеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семейств, кому принадлежала власть с тех пор и, как они тогда полагали, навеки. «Золотая книга» хранилась в особой комнате, которая была устроена под Золотой лестницей в 1180 году дожем Циани.
Дож, который проживал во дворце пожизненно - выборная должность. Это глава города, обладающий абсолютной властью (по крайней мере, так было на заре этого института, последние дожи имели больше церемониальных функций, чем реальной власти). Такое проявление демократии является одним из древнейших в мире, первый дож, Паоло Люцио Анафесто, был избран в 697 году, а последний, Людовико Манин, покинул свой пост в 1797. За 1100 лет Венецией управляли ровно 120 дожей.
Интересно, что на протяжении многих столетий побег из тюрем дворца Дожа считался невозможным. Так, было до тех пор, пока в его застенках не оказался Джакомо Казанова (его обвинили в общении с духами, ереси, разврате и даже краже кошельков).Поместили авантюриста в «Свинцах», где он провёл около года, разрабатывая детали побега. Для этого он умудрился даже в полу выдолбить дыру, через которую планировал спуститься в нижний зал. Ему не повезло: когда всё было готово, его перевели в соседнюю камеру. Интересно, что тюремщик, обнаружив дыру, об этом факте начальству не доложил, поскольку Казанова пригрозил обвинить его в соучастии. Второй план побега оказался более удачным. Казанова вместе с соседом пробил дыру на крышу палаццо. После этого они вылезли наверх, затем через одно из окон очутились в комнате дворца и, минуя стражу, покинули Дворец дожей (именно такую историю этот авантюрист описал в своих воспоминаниях). В подземелье находилось девятнадцать подземных камер, прозванных «колодцами», так как размещались они ниже уровня моря, сквозь оконные зарешеченные отверстия проникал не только свет, но и во время дождя камеры заливала вода. Осуждённые, если не хотели целые дни проводить, стоя в воде, нередко были вынуждены сидеть на тюфяке. Скверно обстояло дело и с едой: утром заключенным давали воду и кусок хлеба, при этом хлеб нужно было съесть практически сразу, иначе завтрак грозил стать добычей крыс. Интересно, что в нижней темнице находился замкнутый тюремный дворик, откуда, естественно, выход был лишь один – назад в камеру.
Дож – глава правления Венецианской республики, который избирался на пожизненный срок путем многоступенчатого голосования.Претенденты на должность дожа происходили из самых влиятельных родов Венеции. Институт дожей просуществовал более тысячи лет,его упразднил Наполеон в 1797 году.
Дворец Дожей гораздо больше, чем просто архитектурный памятник, или строение, доносящее до нас дух ушедшего времени. Это больше, чем собрание картин и других произведений искусства. Это, фактически, душа Венеции, неотъемлемая часть ее культуры и истории.
Благодарю за фото и описание к ним ЛанаС
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |