-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545687


Как святые зарабатывали деньги?

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 18:00 + в цитатник

Как святые зарабатывали деньги?

Рыбак, налоговый инспектор, фермер, бизнесмен...

«Работай, работай, работай: ты будешь с уродским горбом за долгой и честной работой, за долгим и честным трудом». Мысль о работе, как видно, иногда приводила Александра Блока в отчаяние. Святые, конечно, не поэты, но тоже с «высокими материями», как принято говорить среди светских людей, взаимодействовали. Только вот в отчаяние от повседневного труда не приходили, а часто наоборот — считали его нормальным и необходимым. Есть среди святых даже такой, который за свою работу получил премию, причем, как ни парадоксально это звучит, сталинскую…

Профессия: рыбак, налоговый инспектор

Фото nate2b

Фото nate2b

Известно, что апостолы до события Сошествия Святого Духа зарабатывали себе на жизнь рыбацким промыслом, о чем неоднократно свидетельствует Евангелие. Правда изначально не все двенадцать учеников были рыбаками. Был среди них и налоговый инспектор – апостол Матфей. Тогда такого человека называли мытарем, и не очень-то любили.


Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев. Мы помним, что каждого из апостолов избрал Сам Христос. Позвал к Себе, кого Сам хотел (Мк 3:13), — ключевая формула для понимания того, почему стал апостолом этот, а не другой. Но едва ли другие апостолы были призваны более удивительным образом, чем Матфей.

Мы не знаем, почему Христос позвал именно этого сидевшего за своим столом сборщика пошлин — мытаря… Знаем лишь то, что сообщает Евангелист: Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним (Мф 9:9).

Призвание мытаря, собиравшего налоги в казну ненавистного Рима, было большим соблазном для окружающих, особенно для так называемых чистых — фарисеев. Но то, что для них оказалось соблазном и абсурдом, для нас является самым сильным доказательством, что Христос пришел ко всем людям без исключения.

Евангелие сообщает нам о таком эпизоде: …когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9:10—13).Предание говорит, что Матфей обошел с проповедью Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии.Удивительный человек, о котором, к сожалению, мы так мало знаем… Что было на душе у него, сборщика налогов — ненавидимого своим народом предателя, которого позвал за собой Иисус? Не прольет ли свет на это маленький рассказ, который сохранил и привел в своем Евангелии только Матфей?Однажды апостолы были в лодке, а Иисус молился в одиночестве на горе. Лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14:24—31).

Эпизод, показавшийся Матфею очень важным, как что-то, что нельзя утерять, а нужно сохранить и передать другим как завещание: если тебя зовет Христос, все бросай и иди к Нему. И ничего никогда не бойся, если видишь Его.

Профессия: ремесленник

21405834525_c85595c8ec_k

Фото Brian Evans

Апостол Павел (ок. 5/10-64/67 гг.) был обучен шитью палаток (Деян. 18:3). Еще до обращения в христианство будущий апостол готовился стать раввином, а по иудейскому закону раввин не имел права брать деньги за обучение Торе, поэтому пришлось зарабатывать деньги иначе. Уже позднее, когда апостол Павел стал проповедовать Евангелие, то продолжал заниматься этим ремеслом, дабы не быть обузой для христианской общины.

Также было заведено и на заре монашеской жизни. Каждый отшельник сам заботился о своем пропитании, изготовляя циновки, корзины либо какое-то другое плетение на продажу. Так жил Макарий Великий (ок. 300-391 гг.), авва Агафон (вторая пол. IV века), авва Пимен (340- ок. 450 гг.) и многие другие.

Этот человек к двадцати годам стал лучшим среди воспитанников иудейской академии. Он в совершенстве знал культуру и верования своего народа, блестяще владел древнееврейским, греческим и латынью, великолепно ориентировался в тонкостях богословия и философии. Перед ним были открыты широкие карьерные перспективы. Но Бог распорядился иначе — однажды на пыльной дороге из Иерусалима в Дамаск молодому человеку явился Христос, после чего в его душе произошел переворот, и он резко изменил свою жизнь. В конечном итоге ему все-таки удалось достичь столицы Империи. Однако уже не в качестве кандидата на высокую должность, а в качестве величайшего проповедника и бесстрашного мученика. Мы знаем этого человека как апостола Павла.

Материал по теме


Саул (а именно так назвали Павла при совершении еврейского ритуала обрезания) до своего обращения был гонителем Церкви. Всей душой, как и тысячи своих соплеменников, Павел верил в грядущего Мессию и чаял Его пришествия. Но долгие годы он представлял себе Спасителя исключительно как земного владыку. А отрешенный от соблазнов мира сего Христос с этим образом никак не совпадал.

Явление ему на пути в Дамаск воскресшего Иисуса перечеркнуло все ответы, которые он находил для себя в фарисействе на все волновавшие его вопросы. Павел моментально все понял — и Кто именно с ним говорит, и что именно Он хотел от него. Гонитель христиан один на один встретился с Тем, Кого считал самозванцем. Во Христе он наконец увидел того Бога, в которого всегда верил всем своим существом. Саул остался тем же. Та же жажда истины, та же пламенная вера, тот же острый ум, та же тонкая духовная интуиция. Он так и остался максималистом. Именно в Нем он нашел, наконец, Того, с Кем чаяла встретиться его душа. Павел никогда не ходил вместе с Иисусом во дни Его земной жизни, но свое свидетельство приравнивал к евангельскому, потому что принял его непосредственно от Самого Христа.

Профессия: фермер

27744088742_0d8851b94f_k

Фото Daniele Zanni

Праведный Филарет Милостивый (ок. 702-792) жил на территории Византийской империи и был очень богат. В его владениях находились поля, виноградники, большие стада скота. На этом огромном хозяйстве работало множество работников и слуг. Была у этого богача одна только «слабость» — любовь к ближнему. Никак он не мог удержаться от того, чтобы не дать кому-нибудь денег.

Однажды случилось с ним несчастье – армия османов опустошила его земли, увела скот и всех рабов, оставив святого и всю его семью в страшной бедности. Праведник перенес это испытание стойко, за все благодаря Бога, продолжая помогать просящим у него. Случилось так, что император разослал гонцов по всей империи, чтобы те отыскали ему достойную невесту. Одного из них Филарет с великим радушием принял в своем когда-то роскошном доме. Слуга императора остался очень доволен теплым приемом и попросил хозяина показать ему своих внучек. Вскоре Мария, старшая, стала женой императора. Святой был приглашен во дворец и удостоен всеми почестями и богатством. Старец немедленно велел приготовить роскошный пир, на который созвал нищих со всей столицы. Перед самой своей кончиной праведный Филарет повелел раздать все свое состояние на благотворительность. Так своей жизнью святой показал как и куда лучше всего «вкладывать» свой капитал.

Профессия: бизнесмен

10332410785_441c039fda_k

Фото Andrew Stawarz

Мало кто знает об истории одного монаха-миллионера, золотопромышленника – Иннокентия Сибирякова (1860-1901 гг.). Он родился в Иркутске в 1860 году в очень состоятельной семье. Унаследовав колоссальное наследство, Иннокентий Михайлович стал активно заниматься благотворительностью: открывал библиотеки, помогал малоимущим получать образование, вкладывался в научные лаборатории, помогал монастырям, строил богадельни и больницы. На его деньги был возведен великолепный собор апостола Андрея Первозванного в Андреевском скиту на Афоне. Но святой не расточил богатство своих родителей, а наоборот – приумножил его. Перед тем как стать монахом на Афоне, Иннокентий Михайлович обладал состоянием в десять миллионов рублей, вместо 900 тысяч унаследованных. 6 ноября 1901 года святой миллионер – Иннокентий Сибиряков, после Соборования и Причастия скончался на святой Горе, будучи схимонахом. Он сразу стал местночтимым святым, а сейчас в Русской Православной Церкви рассматривается вопрос о его канонизации.

Профессия: руководитель фонда

26986550800_1bfe2b7dd6_k

Фото Halans

Знаменитый еще при жизни на всю Российскую империю, праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908 гг.) «зарабатывал» деньги своей популярностью – к нему съезжались отовсюду, с большими суммами, чтобы отблагодарить чудотворца. Схему реализации нажитого капитала отец Иоанн использовал специфическую – святую. Множество воспоминаний описывают эту схему вполне определенно – батюшка все сразу раздавал. Генерал Иванов-Луцевин был свидетелем как однажды к святому подошла бедная женщина с просьбой о помощи. Батюшка ответил ей, что у него ничего нет. В этот же момент ему передали конверт с деньгами. Отец Иоанн сразу отдал его страждущей. Потом оказалось, что в нем было 5000 рублей (около 700 000 современных рублей). По сведениям Холмушина святой ежегодно раздавал около 150 тысяч рублей. Кроме того хлопотами Иоанна Кронштадтского в 1882 году был открыт «Дом трудолюбия». Это была первая организация в России, которая занималась трудоустройством, учебно-воспитательной работой и благотворительностью. В независимости от вероисповедания каждый нуждающийся человек мог получить в этом доме ту или иную помощь. «Дом трудолюбия» не являлся самоокупаемым. Помимо выручки с продажи производимой продукции (шпагаты, канаты, гамаки и сети, тюфяки, конверты, коробки и бумажные пакеты) он существовал на частные пожертвования. Известно, что сам Иоанн Кронштадтский каждый год вкладывал в «Дом трудолюбия» около сорока тысяч рублей.

Профессия: хирург

8116086758_6868c98229_b

Фото Phalinn Ooi

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961 гг.) зарабатывал деньги своими руками и умом. Руками он оперировал больных (как правило бесплатно), а умом делал медицинские открытия. В годы Второй мировой войны были опубликованы два его научных труда: «Очерк гнойной хирургии» и «Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов». За них святому была присуждена Сталинская премия I степени – двести тысяч рублей. Сто тридцать из них святитель сразу перечислил на помощь раненым детям.


Священноисповедник Лука родился в 1877 году в городе Керчи Таврической губернии и в крещении был наречен Валентином. Талантливый проповедник и гениальный хирург, в 1923 году он был пострижен в монашество с именем Лука и хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. В 1931 году Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года, и он был отправлен в Архангельск. Начались колебания в выборе между архипастырской деятельностью и врачебной, к которой все настойчивей его склонял внутренний помысел.

Исповеднический подвиг — это не гладкое шествие по широкой дороге, зачастую он связан с колебаниями, отступлениями и даже падением. В конце концов, важным является не то, с какими трудностями, остановками, разного рода зигзагами и отступлениями от прямого пути двигался человек к вечной цели, а как он завершил свою жизнь. В Древней Церкви христиане были более открыты и не боялись говорить о себе правду, близость к Богу для них была куда важней, чем то, как они выглядят в глазах других людей. В наше время постоянное соприкосновение с пронизанным гордостью и лукавством миром все менее вызывает желание открывать правду о себе и о своих нравственных колебаниях. Мир стал сильней, а христиане слабей. Только немногие, такие, как праведный Иоанн Кронштадтский или священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий), позволяли себе, как бы принося себя в жертву, широко открывать свое сердце перед людьми. Будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника. <…> Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия… (2 Тим 4:5, 7–8). Прославляя святителя в лике святых, Господь даровал ему после блаженной кончины дар исцелять не излечимых медицинскими средствами больных.

foma.ru

Рубрики:  вопрос батюшке
Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые
Метки:  
Понравилось: 42 пользователям