Цвингер и Галерея старых мастеров |
В центре старого Дрездена находится cамое красивое здание города, построенное в стиле барокко. Это одно из значительнейших зданий позднего барокко во всей Европе. А расположенные в центре ансамбля ворота с позолоченным куполом получили статус одного из символов Дрездена. Именно здесь расположены коллекции Дрезденской картинной галереи.Название «Цвингер» возникло от его расположения между внутренней и внешней стеной ограждения.Цвингер был задуман как парадный зал для проведения различных празднеств под открытым небом. А саксонский двор никогда не испытывал недостатка в мероприятиях.По словам известного хрониста Искандера, Цвингер является "одним из 7-ми чудес Дрездена", и, пожалуй, это самое удивительное чудо.
В 1930 году часовой механизм Городского павильона был оснащен 40 колокольчиками из Майсенского фарфора, которые играют несколько раз в день классические мелодии, поэтому с 1936 года павильон называют Колокольным . Колокольчики были изготовлены на знаменитой Мейсенской мануфактуре.
Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Его реставрация на этот раз продолжапась до 1964 года.
Цвингер несколько раз страдал от военных действий. Первые серьезные разрушения ему были нанесены прусской армией во время Семилетней войны. В 1849 году почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боев в Дрездене. К 1857 году часть строений была восстановлена, реставрация была закончена к 1936 году.
Дрезденский Цвингер (Zwinger) – красивейший архитектурный ансамбль в стиле позднего барокко и одна из самых известных достопримечательностей в Старом городе саксонской столицы.
Коронные ворота- символ Дрездена - это двухъярусная триумфальная арка в стиле итальянского барокко. Крышу башни венчает позолоченная польская корона, так как Август Сильный в это период был избран королем Польши.
Цвингер-дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её еще называют, Галерея старых мастеров.
Бартоломео Эстебан Мурильо - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы, последний великий мастер золотого века испанской живописи.Мадонна еще совсем юное создание. Она трогательно защищает Сына, хотя ясно, что сама нуждается в защите - удивительное художественное воплощение силы, заключенной в слабости.
Питер Пауль Рубенс – известный нидерландский художник, живший в 1577-1640 годах.Картина «Вирсавия у фонтана» как раз написана по мотивам библейских сказаний.В центре находится главная героиня, Вирсавия. Она являлась женой Урии Хеттеянина. А главным героем здесь является Давид, которого сразу и не найдёшь. Он находится на балкончике в левом углу картины. Легенда гласит, что однажды Давид увидел девушку, которая сидела возле фонтана, она ему безумно понравилась, и он влюбился в неё. Рубенсу удалось передать красоту молодой Вирсавии. Он показал нам красивые, сильные ноги женщины, упругую грудь и милое краснощёкое лицо. Скорей всего Вирсавия умывалась с утра у бассейна, когда Давид её увидел. Возле неё художник изобразил слуг. Дама сзади расчёсывает золотые длинные локоны Вирсавии. Чернокожий парнишка подаёт вещи госпоже. Ещё внимание привлекает маленькая собачка, наверное, это любимец Вирсавии. Сама девушка смотрит куда-то вдаль. На лице её заметна улыбка, а в глазах огонёк. Сидит девушка на бархатном красном кресле. На ней белое платье, чуть приспущенное, и черные плащ, который прикрывает её. Красив на картине и фон. Действия происходят во дворце. Поэтому позади героев видна величественная арка, каменные стены и горшки с цветами. Сам Давид же находится в левом верхнем углу. Его фигуру практически не видно. Можно лишь слегка увидеть, что на нём надето золотое платье. Питер Рубенс умел передавать истинную красоту мира. А красоту он находил в женщинах. Поэтому многие считают, что Рубенс изображал идеал женской фигуры. В его Вирсавии эксперты и находят этот идеал. Ведь её тело по-настоящему красиво и прекрасно.
Бернардино ди Бетто Бьяджо (1454-1513) (прозванный Пинтуриккио) - представитель умбрийской школы эпохи Возрождения, известный как мастер монументально-декоративной росписи. Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело.«Портрет мальчика» принадлежит к числу лучших произведений мастера. Четко очерченная полуфигура ребенка предстает на фоне далекого пейзажа. Внимание приковывает лицо героя - оно задумчиво и по-детски серьезно, на зрителя устремлен пытливый взгляд ясных глаз. Весь облик модели одухотворен, а пейзаж добавляет к этому настроению гармонирующие эмоциональные обертоны.
Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е.На данной картине Большой канал выглядит буднично: жизнь кипит, множество людей занято на лодках своими делами.
Геррит ван Хонтхорст-нидерландский художник.Учился в Утрехте у Абрахама Блумарта; с 1610 или 1612 он работал в Риме, где испытал влияние Караваджо. Благодаря могущественным покровителям - кардиналу Сципионе Боргезе и великому герцогу Тосканскому Геррит ван Хонтхорст получил крупные заказы для церквей Рима.
Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 1518. Его настоящее имя – Якопо Робусти (Jacopo Robusti). Считается, что он учился у Тициана. Успех пришел к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел спокойную, но деятельную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и государственных зданий.
Очень психологически убедительно переданы на портрете Шарля де Моретта ум и сила воли этого незаурядного,достойнейшего человека. На портрете Шарль де Моретт уже не молод: ему 55. Он смотрит на зрителя спокойно и уверенно, и взгляд его умных грустных глаз как будто проникает Вам в душу. Воин и дипломат, начинавший простым солдатом, служивший при дворах трех королей, человек необычайной духовной силы и высокого интеллекта, поистине шекспировский типаж. В облике которого гениальный художник выразил гуманистические идеалы эпохи Ренессанса.
«Спящая Венера» — картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти. Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера.Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования, и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где совершенность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон абсолютной гармонии.
"Прекрасная шоколадница»— наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Выполнена в технике пастели на пергаменте.Портрет красавицы Анны Бальдауф , всемирно известный под названием «Шоколадница» был написан в Вене. Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и - к ужасу аристократии - женился на ней. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел. Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку." Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы - Meissen.
Вот уже несколько веков именно эта работа великого мастера Возрождения принята за образец и вершину старой живописной европейской школы.Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Святая изображена на картине в полный рост с Иисусом на руках, она стоит на небесах и будто делает шаг вперед, навстречу зрителю. Её взгляд устремлен прямо на вас, так что невозможно не только пройти мимо, но и отвести взгляд от этого полотна. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно ярко отражает сложившиеся к началу века традиции изображения Мадонны: фигура Святой с младенцем на руках в центре полотна, перед Христом преклоняются святые и священнослужители, при этом пространство перед ними всегда остаётся свободным, фигуры образуют треугольник. «Сикстинская Мадонна» — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера.Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.
Коронные ворота- символ Дрездена - это двухъярусная триумфальная арка в стиле итальянского барокко. Крышу башни венчает позолоченная польская корона, так как Август Сильный в это период был избран королем Польши.
Благодарю за фото и рассказ ЛанаС
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |