Гданьск. Польша |
Гданьск впервые упоминается в летописи в 997 году в связи с миссией святого Адальберта (Войцеха) в Пруссию. Однако по данным археологических раскопок, поселение на месте Гданьска существовало уже в пятом веке. Немцы стали селиться в городе с XII века.
14 ноября 1308 года Гданьск был захвачен рыцарями Тевтонского (Немецкого) ордена и был присоединён к Пруссии. Город был переименован в Данциг. С 1361 года Гданьск становится членом Ганзейского союза - одним из важнейших его членов.
Гданьск — крупный порт не только на территории Польши, но и в целом на побережье Балтийского моря.
В 1466 году, после окончания Тринадцатилетней войны Тевтонского ордена с Польшей, в ходе которой орден потерпел поражение, Гданьск был воссоединён с Польшей и ему было возвращено его первоначальное название. Однако город получил от польского короля Казимира широкие привилегии, благодаря которым его зависимость от Польши фактически оказалась номинальной: город самостоятельно выбирал должностных лиц, вёл почти независимую внешнюю политику и обладал монетной регалией.
В ходе Войны за польское наследство город был взят войсками русского генерала Миниха. В 1793 году, в результате раздела Польши, Гданьск достался Пруссии и снова стал Данцигом. После взятия в 1807 году французами Данциг был объявлен вольным городом (Данцигская республика), но после разорительной осады в 1813 вернулся к Пруссии.
Ратуша строилась с 1379 по 1492 годы по проекту архитектора Антонио Ван Оббергена. Место, на котором она построена, является наиболее важным районом города. В 1556 году в ратуше разгорелся пожар и на её ремонт потребовалось несколько лет.Во время реконструкции, в её изначально готический стиль, были внесены некоторые элементы ренессанса. Второй пожар ратуша пережила во время Второй мировой войны, стены буквально падали от полученных ударов и её даже хотели снести. Здание удалось сохранить и реконструировать, и 2 апреля 1970 года мэрия передала ратушу в дар Музею истории города Гданьска. В 2000 году в башне ратуши был установлен 37-ми колокольный карильон - механический музыкальный инструмент, созданный голландскими мастерами.
Летом в башне открывается смотровая площадка, где с высоты 80 метров открывается потрясающий панорамный вид на город.
После Первой мировой войны Данциг по Версальскому мирному договору (1919) получил статус вольного города и находился под управлением Лиги Наций. Договор также передавал Польше территории, дававшие ей доступ к Данцигу, т. н. Данцигский коридор (или Польский коридор), который отделял Восточную Пруссию от Германии. Большую часть населения города составляли немцы, но поляки имели право на свои собственные учреждения, например школы, библиотеки и т. п.
В 1939 году Германия потребовала от Польши возвратить город, а также предоставить Германии пути в обход Данцигского коридора для связи с Восточной Пруссией. Отказ Польши стал формальным поводом к началу Второй мировой войны.
1 сентября 1939 года в Гданьске немецкими войсками были атакованы Польская Почта и небольшой польский гарнизон в форте Вестерплатте. В течение нескольких часов Польскую Почту обороняли несколько десятков польских патриотов, вооружённых в основном спортивным и охотничьим оружием. Форт Вестерплатте был обстрелян кораблями немецких ВМС. На следующий же день Гданьск вошёл в состав Восточной Пруссии как Данциг.
Гданьск был освобожден советскими войсками в конце марта 1945 года. В ходе бомбардировок и штурма советскими войсками город был сильно разрушен, в центре разрушения достигали 70-80 %.
После войны, по решению потсдамской конференции Восточная Пруссия была ликвидирована. Её южная часть, примерно 2/3 общей территории, в том числе и Гданьск, была передана Польше. Немецкое население было депортировано.
Гданьск. Вокзал Гданьск-Главный.
Железнодорожный вокзал станции "Гданьск Главный" 1894-1900 годов постройки. Через 3 года была пристроена 50-метровая башня с часами.
Большое полукружное окно здания вокзала затянуто репродукцией триптиха Ганса Мемлинга "Страшный суд" (1461-73), одного из главных шедевров гданьского Национального музея. Новенький триптих, перевозимый заказчику, Якопо Тани, одному из директоров банка Медичи, во Флоренцию из Брюгге был захвачен ганзейскими пиратами, после чего оказался в данцигской Мариенкирхе, в 1807 году вывезен оттуда наполеоновскими войсками, затем после поражения Наполеона транзитом через Берлин был возвращен в Данциг, в 1945-м по приказу большого любителя живописи рейхсмаршала Геринга отправлен в Тюрингию, где был конфискован советскими войсками. В 1956 году из Эрмитажа вновь возвращен в Гданьск.
Улица Длуга – одна из самых известных туристических достопримечательностей Гданьска. Она ведет от Золотых ворот к Длинному рынку и Зеленым воротам. Улица Длуга образовалась в 13 веке после захвата Данцига Тевтонским орденом, в то время это был главный городской торговый путь. Здесь располагались дома, в которых жили самые обеспеченные горожане: купцы, дворяне и высокопоставленные лица. Из-за праздничных парадов и фейерверков, часто проводимых при короле Казимире IV Ягайло, улицу часто называли Королевской. Внешний вид улицы изменялся на протяжении веков. В 1882 году улица Длуга была вымощена булыжниками, специально привезенными из Скандинавии. Впоследствии здесь были проложены трамвайные пути. До конца Второй мировой войны улица носила название Ланггассе. Во время войны улица была полностью разрушена, восстановительные работы велись в послевоенные года, тогда же были сняты и трамвайные пути
С этих ворот начинался Тракт Крулевский (Королевский Путь). Гданьск многократно имел честь принимать польских монархов: - 8 июля 1552 г. сюда прибыл король Сигизмунд Август со своей двадцатитысячной свитой; - 1 августа 1677 г. в город торжественно въехал король Ян III Собеский с женой Марысенькой и сыном Якубом. Кроме ликующих гданьчан, пребывающих вельмож приветствовали гербы Польши, Гданьска и Королевской Пруссии, а также девиз "Справедливость и набожность - две основы всякого королевства".
Важное место в жизни города Гданьска всегда занимали костёлы. В ряду множества старинных и интересных строений религиозного культа выделяется самый большой кирпичный храм в Европе - костел Пресвятой Девы Марии (Базилика Успения Пресвятой Девы Марии), также называемый Мариацким. Он является вторым по величине собором после Кёльнского. Длина его вместе с опорами башни составляет 105 м, высота свода достигает 29 м, высота башни 77,6 м. Этот огромный костел строили 159 лет, в несколько этапов, в промежутке между 1343-1502 годами. Внутри готического храма, оборудованного смотровой площадкой, может поместиться до 2500 человек одновременно. Стрельчатые окна, уходящие в небо подобно кометам, острые шпили, покрытые патиной, необычайные ажурные башни, и точёные фиалы заставляют многочисленных посетителей и туристов запечатлевать каждую его деталь. Великолепны также архитектурные формы Королевской Часовни в стиле барокко с фасадом и тремя куполами, возведенной по воле польского короля Яна Собеского. Стоит обратить внимание на множество ярких произведений искусства в интерьере костёла: каменная фигура Девы Марии 1410 года, копия триптиха Страшного суда 1472 года Ганса Мемлинга, богато украшенный главный алтарь Ферберов 1510-1517 годов, выполненный немецким архитектором Михелем Шварцем. Многочисленные картины и статуи эпохи барокко и Средних веков вносят разнообразие в строгий интерьер готического собора. Необычайные, обладающие мировой известностью астрономические часы 1464-1470 годов работы Ганса Дюрингера, являются механизмом, указывающим дату, праздники и лунные фазы. В полдень на циферблате появляются фигуры трех королей, двенадцати апостолов, Адама и Евы из Ветхого завета и фигура - символ смерти, бренности всего сущего. Во время штурма Гданьска в 1945 году костёл почти не пострадал. Лишь часть сводов была повреждена, но восстановлена в послевоенные годы.
Один из филиалов Археологического музея расположен в Мариацких воротах, замыкающих самую популярную туристическую улочку Глувне Място – Мариацкую. Позднеготическое сооружение, служившее некогда водным пропуском в город, а также выполнявшее стратегическую и охранную функции, было разрушено во время боев за Гданьск в первой половине XX века. К восстановлению строения приступили только в 1958 году. Процесс реконструкции продолжался несколько лет. Старинные ворота объединили в одно целое с соседним зданием, в котором размещалось естествоведческое общество, гордившееся тем, что некогда его членом был сам Александр фон Гумбольдт. В честь этого ученого на Мариацких воротах в 1998 году поместили памятную табличку. Мариацкие ворота были построены до 1484 года, когда они впервые упоминаются в летописях. Для усиления конструкции над ними возвели две башни, оборудованные бойницами. Как и соседние Хлебные ворота, Мариацкая брама была создана в готическом стиле с ярко выраженными фламандскими элементами. В XVI столетии Мариацкие ворота были переоборудованы под обыкновенное жилье. По центру ворот создан широкий проход, который сейчас является пешеходным, однако раньше использовался для телег, карет, а позднее и автомобилей. Над ним расположены лепные гербы. Со стороны реки можно увидеть два символа: гербы Польши и Прусского королевства. Если же стоять перед воротами на Мариацкой улице, то стоит полюбоваться эмблемой города Гданьска, которую поддерживают геральдические львы, стоящие на задних лапах. Интересно, что это самое древнее сохранившееся подобное изображение во всем городе.
Рядом с одним из самых длинных деревянных молов Европы берег моря украшает роскошное, солидное здание пятизвездочной гостиницы «Гранд-отель», которая сейчас называется «Софитель Гранд Сопот». Это строение, чей главный фасад обращен в сторону моря, до сих пор напоминает о былых славных временах, когда в Сопоте собиралась знать со всей Европы. Дворец был возведен в стиле ар-нуво в 1924-1927 годах и предназначался для любителей азартных игр. В те времена он так и назывался – «Казино-отель». В 1933 году эта гостиница оказалась в центре финансового скандала. Глава городского управления Сопота доктор Эрих Лауэ потерял в местном казино все свое состояние и покончил жизнь самоубийством, чтобы не оправляться в долговую тюрьму. Отель построили по проекту двух профессоров Королевской высшей технической школы в Гданьске – архитектора Отто Клеппеля и конструктора Ричарда Кохнке. Это был самый дорогой и изысканный отель в Сопоте, где останавливались звезды кино и музыки, известнейшие политические деятели, богатейшие люди мира. Отель из суеверных соображений лишен тринадцатого номера. Наиболее известными апартаментами в нем считаются несколько комнат, называемых «Генеральскими». Они были перестроены для высокого по всем параметрам – и в прямом, и в переносном смысле - гостя – генерала Шарля де Голля. Тогда владельцам отеля пришлось заменить кровать обычных размеров на более просторное и длинное ложе, изготовленное на заказ. Эта кровать так и осталась в «Генеральских покоях». Остановиться в них может любой желающий, если, конечно, сумеет их оплатить.
Скоростной поезд на вокзале в Гданьске.
Гданьск. Расположенный у железнодорожного вокзала памятник депортированным немцам, несколько сот тысяч которых были высланы с отошедших после войны Польше территорий. На табличках названия немецких городов, куда выезжали высланные.
Марьяцкая улица заканчивается величественным готическим костелом, тоже посвященным Деве Марии. Улица сразу притягивает внимание: очаровательные горгули, украшающей водосточные трубы каждого дома, каменные морды львов, драконов и прочих милых чудищ, металлические решетки балконов и террас, ручки дверей, балюстрады... антикварные лавки и ювелирные салоны внутри этих чудных зданий. Реконструкция разрушенной в годы войны выполнена так искусно, что не возникает мысль о новоделе!
Большой арсенал ( Wielka Zbrojownia) — одна из достопримечательностей Гданьска, памятник архитектуры начала XVII века. Большой арсенал одним фасадом выходит на Угольный рынок (Targ Węgloweg), другой — на Пивную улицу (Ulica Piwna). К Большому арсеналу примыкает более старая оборонительная Соломенная башня XIV века. Большой арсенал был построен в 1600—1609 годах по проекту фламандского архитектора Антони ван Оббергена (Antoni van Obberghen) в стиле нидерландского маньеризма (ренессанса), декорации фасада были спроектированы Вильгельмом ван дер Мером (Wilhelm van der Meer) и Абрахамом ван дер Блоком В числе декоративных элементов фасада здания — герб Гданьска и статуя древнеримской богини Минервы. Большой арсенал использовался по прямому назначению, то есть как склад оружия, до XIX века. Сейчас верхние этажи Арсенала занимает Академия изящных искусств.
Двор Артуса.
Обращающаяся к идее легендарного Круглого стола рыцарей короля Артура, представительная резиденция купеческих братств (так называемых скамей), состоятельных патрициев и ремесленников, представляла собой важный центр светской и торговой жизни старинного Гданьска.
Собрания гданьчан охраняли впечатляющие гданьские львы, держащие герб города, покровитель купцов Меркурий, персонификации Справедливости и Силы, а также щедрая Фортуна.
Внутреннее убранство Двора оформлено многочисленными картинами, моделями кораблей, деревянной резьбой, доспехами, а также крупнейший в мире (более 10 м) ренессансной печью, украшенной расписными кафельными плитками, на которых изображены портреты знаменитых европейских владык того времени, гербы, а также персонифицированные образы добродетелей и планет.Улица Длуги Тарг (Длинный рынок).
Самые достопримечательные памятники сосредоточены в районе Королевского пути – улиц Длуга и Длуги Тарг, вдоль которых расположились богато украшенные каменные дома и исторические архитектурные сооружения.
Набережная реки Мотлавы – это старинная набережная, расположенная в самом центре Гданьска, на которой полностью сохранилась историческая застройка со средневековой архитектурой. Она является одним из самых посещаемых в Гданьске туристических мест.
Вдоль небольшой реки Мотлавы тесно прижались друг к другу старинные дома с узкими фасадами и остроконечными крышами. В большинстве из них открыты кафе, рестораны, сувенирные магазины. По реке вдоль набережной курсируют музейные и экскурсионные корабли.
На набережной реки Мотлавы расположены древние Хлебные ворота, но главной её достопримечательностью является самый старый в Европе портовый кран.
Ворота-кран (Żuraw, Журав) - исторические городские ворота с функцией подъёмного механизма в Гданьске. Предшествующая зданию конструкция была построена на этом месте ещё во второй половине XIV века. Свой нынешний облик Ворота-кран получили после реконструкции 1442-1444 годов.
Внутри ворот расположены две пары барабанов диаметром 6 и 6,5 метров, способные поднимать до 4 тонн груза. В движение механизм приводило четверо рабочих. Кран был способен поднять груз на высоту до 11 или даже до 27 метров, когда надо было поднять, например, корабельную мачту.
В 1945 году деревянная часть конструкции сгорела, каменная часть получила серьёзные повреждения. После Второй мировой войны здание была восстановлено в своём прежнем виде и служит теперь частью водной экскурсии по городу по Мотлаве.
Ворота-кран запечатлены на 5-гульденовых монетах Вольного города Данцига 1932 года. В наше время это один из самых узнаваемых символов Гданьска.
Музей янтаря является одним из отделений Исторического музея города Гданьск он образовался в 2006 году и находится в исторической постройке готического стиля, с влиянием эпохи Возрождения. Музей состоит из трех частей: тюремной башни, шеи с тюремным домом и застенка. Некогда эти здания образовывали главную часть городских фортификаций. В Музее янтаря представляется история образования этого ценного минерала, его свойства, способ получения и обработка на протяжении всей истории – с древних времен до наших дней. В первом выставочном зале находится уникальная коллекция природного янтаря: различные его формы, в том числе огромные куски, сложные окрасы и янтарь, содержащий насекомых или растения. В Музее янтаря можно восхищаться множеством интересных памятников старинного искусства, например, шкатулками, медальонами и столовыми приборами. Находясь в застенке, месте пыток, гости почувствуют себя как заключенные в древние времена. Здесь находится три комнаты, которые напоминают о мрачной традиции этого места. Первая показывает подготовку к пыткам, следующая – типичную тюремную комнату тех времен, а в последней находятся непосредственно инструменты пыток.
Янтарь
Золотые Ворота построены в 1612 - 1614 гг. по проекту Абрахама ван дер Блоке в стиле ренессанс. Каменные скульптуры и аттики в 1648 г. выполнил Петр Рингеринг. Они представляют собой аллегорические изображения гражданских добродетелей - Разума, Справедливости, Набожности и Согласия. Обе стороны ворт имеют аттик с фигурами, символизирующими гражданские добродетели. Они были созданы в 1648 году Иеремиасом Фальком и реконструированы в связи с изношенностью в 1878 году.
С западной стороны фигуры представляют: «Мир», «Свободу», «Счастье» и «Славу». С восточной стороны фигуры олицетворяют «Согласие», «Справедливость», «Благочестие» и «Осторожность». Латинская надпись на воротах гласит: «Concordia res publicæ parvæ crescunt — discordia magnæ concidunt», что означает «В согласии малые республики растут, из-за разногласий большие республики распадаются».
Уничтоженные во Второй мировой войне, ворота были восстановлены в 1957 году. Оригинальная надпись на немецком языке была недавно восстановлена: «Es müsse wohl gehen denen, die dich lieben. Es müsse Friede sein inwendig in deinen Mauern und Glück in deinen Palästen» (Псалом 122
Ренессансный купол костела св. Катаржины - корона города, видна издалека. Это старейшая церковь не только в Гданьске, но и в Польше, изначально протестантская, а после второй мировой войны католическая.
Костел Св. Яна – готическая церковь, расположенная в Гданьске. Один из наиболее важных памятников в городе. Первое упоминание о небольшой деревянной часовне Святого Николая относится к 1358 году. В 1360 году началось строительство новой трехнефной церкви на месте прежней. Работы были завершены в начале 15 века, однако строителями было оставлено место для башни, которую планировалось построить в будущем. В 1415 году был создан новый алтарь. В 1456 году епископ Джон Макартур разделил город на шесть приходов, костел Св. Яна стал приходским. В 1465 году костел Святого Яна получил звёздные своды. В 1543 году колокольня была уничтожена пожаром. В 15 и 16 веках меценаты профинансировали строительство в общей сложности 13 алтарей в церкви. В 1612 году был построен самый красивый каменный алтарь работы Абрахама ван дер Блока, сохранившийся по сей день. Во время Второй мировой войны костел сгорел. В послевоенные годы костел Св. Яна не был включен в список зданий, нуждающихся в плановой реконструкции. Большая часть сохранившихся вещей была передана в церковь Святой Марии в Гданьске. Реконструкция фасадов церкви началась в конце 1960-х годов, внутри костел оставался в разрушенном состоянии. В 1991 году церковь была передана католической епархии, после чего здесь стали проводиться воскресные и праздничные службы. В 1996 году началась основательная реконструкция церкви: ремонт и укрепление внешних стен, внутренние работы, а также археологические раскопки.
Зеленые ворота – одна из самых известных достопримечательностей Гданьска, расположенная между Длинным рынком и рекой Мотлавой, это первый пример архитектурного стиля голландского маньеризма в Гданьске. Зеленые ворота были построены в 1564-1568 годах архитекторами Гансом Граммером из Дрездена и Ренье из Амстердама.Здание было названо «Зеленые ворота» поскольку его фасад был окрашен в зеленый цвет. Первоначально оно было задумано как загородная резиденция польских королей. Однако по назначению здание было использовано всего единожды - в 1646 году, когда в резиденции разместилась Мария Луиза Гонзара – невеста Владислава IV. В конце 18 века в здании располагалось Общество природы, которое позже переехало в Дом естествоиспытателей.
Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало, поэтому в послевоенные годы велись восстановительные работы.
"Любимец королей и принцев, сам принц астрономов" - гласит надпись на медали, отчеканенной в его честь Городским Советом. Ян Гевелий был учеником Петра Крюгера, который заинтересовал его астрономией. Учитель также развил в нем артистические способности, которые Гевелий использовал в течение всей жизни, будучи гравером, графиком и иллюстратором своих трудов, а также конструктором астрономических инструментов. Гевелий был также изобретателем - он создал перископ и микрометрический винт. В своем доме на улице Коженной он создал астрономическую обсерваторию. Перестроенная обсерватория стала самой крупной в современной Европе. Гевелий исследовал там движение небесных тел, чертил карты луны и звездного неба. Его гостями и покровителями были польские короли Ян Казимир и Ян III Собеский, которого он увековечил, назвав один из открытых лично созвездий "Щитом Собеского". Его великий труд "Селенография" был принят во всей Европе с неоспоримым признанием. Память о знаменитом астрономе сегодня - это эпитафия и надгробная плита в Костеле Св. Катажины и памятник перед Ратушей Старого Города.
Башня Сломиана - Baszta Słomiana, то есть соломенная башня. Эта восьмиугольная башня, выполненная из красного кирпича, была построена во второй половине четырнадцатого века и служила для дополнительной защиты западных валов средневекового Гданьска. Названа башня соломенной в честь оригинального сооружения, когда-то она имела соломенную кровлю, которая позже была заменена плиткой. В более поздние годы, башня также выполняла функции Пороховой башни. В 1945 году были разрушены крыша и верхняя часть стен. Полностью восстановлена башня была лишь в 1950 году. В настоящее время башня служит одним из корпусов Академии искусств.На заднем плане можно увидеть здание Большого Арсенала.
Строительство Шекспировского театра в Гданьске началось в марте 2011 года и осуществляется в соответствии с архитектурным видением профессора Ренато Рицци. Благодаря проекту этого выдающегося итальянского архитектора, здание театра будет похоже на сокровища в шкатулке. Эта шкатулка имеет открывающуюся крышу, что позволит показывать представления при дневном свете. Торжественное открытие театра состоялось в 2014 году.
Зеленые ворота – одна из самых известных достопримечательностей Гданьска, расположенная между Длинным рынком и рекой Мотлавой. Зеленые ворота – это первый пример архитектурного стиля голландского маньеризма в Гданьске.
Доминиканский костел Святого Николая – один из старейших храмов в Гданьске, был создан в конце 12 века. Первая небольшая церковь, посвященная Святому Николаю, была построена в 1185 году. Она была создана на перекрестке двух важнейших торговых путей: древний путь купцов и путь, ведущий от королевского замка к Померании. В церковь приходили как местные жители, так и приезжие купцы и моряки. В январе 1227 года поморский князь Святополк передал церковь ордену Доминиканцев в лице Яцека Одроваца. Вскоре церковь была превращена в монастырь. В 1260 году папа Александр IV даровал Гданьску привилегии, с тех пор в город стали приезжать паломники. В 1348 году начались работы по расширению монастыря. В 1487 году появился звездный свод, был достроен восьмиугольный свод. Во время Реформации монастырь был неоднократно разграблен и частично разрушен в 1525 и 1576 годах. Монахи были изгнаны из монастыря, некоторые были убиты. После вмешательства короля Сигизмунда Августа в 1567 году, в монастырь вернулись доминиканцы. В октябре 1587 года король Сигизмунд III поклялся в своих обязательствах по отношению к республике в монастыре. С этого момента начался период процветания. Здесь не только процветала духовная жизнь, но и появились средства для покупки нового органа, реконструкции алтаря. В конце 17 века была построена готическая часовня в северной части алтаря. В 1834 году доминиканцы покинули город, а церковь стала одной из 4 католических в Гданьске.
Журавель на Мотлаве (Журав над Мотлавой) - Zuraw. Журав по праву считается старейшим портовым краном во всей Европе и символом морской истории Гданьска. Произвел впечатление, не красотой, а прежде всего своей необычной и столь выделяющийся из всех окружающих строений архитектурой. Это строение одновременно исполняло функции портового крана и городских ворот. Внутри Журавеля находилось огромное деревянное колесо, которое приводилось в движение силой человеческих ног. В настоящее время в здании Журава расположен музей - Oddział Narodowego Muzeum Morskiego, можно зайти посмотреть на механизм крана.
Большой арсенал — одна из достопримечательностей Гданьска, памятник архитектуры начала XVII века. Был построен в 1600—1609 годах по проекту фламандского архитектора Антони ван Оббергена в стиле нидерландского маньеризма (ренессанса), декорации фасада были спроектированы Вильгельмом ван дер Мером и Абрахамом ван дер Блокке. Большой арсенал использовался по прямому назначению, то есть как склад оружия, до XIX века.
Гуляя по улице Длуга выходишь к основной достопримечательности города Гданьска - Главной (центральной) городской Ратуше (Ratusz Głownego Miasta Gdanska). Здание ратуши выполнено из красного кирпича, в стиле готического ренессанса. Верх ратуши увенчан шпилем, а верхний ярус башни украшен городскими часами. Над входом в ратушу находится знаменитый барельеф львов, защищающих герб города, один из которых имеет перевернутую голову в сторону Золотых ворот. Именно это строение некогда служило главным здание города, в котором располагался судебный орган и заседала мэрия. Оно возвышается над всем старым городом и как бы доминирует в панораме Королевского тракта. Во время Войны мировой войны Гданьск неоднократно бомбили союзные самолеты, вследствие чего пожар уничтожил шпиль и деревянные потолки ратуши, а стены были изрядно подпорчены пулями и бомбами. Однако, перед началом военных действий, ценные реликвии из интерьера успели эвакуировать, мебель и картины были спрятаны в деревнях. С 2000 года в здании ратуши находится Гданьский исторический музей.
Островок на канале Радунь. Дом Цеха Мельников. Канал Радунь был прорыт в 1338 году для хозяйственных целей.В 1350 г. появилась Большая Мельница, в 1400 г. - Малая Мельница.В Доме Цеха Мельников сейчас ресторан. За ним - Большая Мельница и костёл Святой Катарины.
Фото tatiana.dm.m Фотоkseniya-denisenko1306
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |