Музей Азулежу. История изразцового искусства! |
|
Азулежу — это традиционное португальское ремесло, которое переросло в уникальное не имеющее аналогов в мире искусство изразцовых картин. Обилие глазурованного богатства и многовековая история обусловили появление в Лиссабоне единственного в своём роде Национального музея Азулежу. Азулежу [азулежу] azulejo — слово произошло от арабского al zellige, обозначающего керамические изделия, мозаику из глазурованной плитки |
Вся Португалия похожа на музей Азулежу, чего стоит только облицованные глазурованной плиткой фасады домов, церквей, интерьеры дворцов и железнодорожных вокзалов, парковые скамейки и питьевые фонтаны
Музей изразцов в 1960-м году поселился в здании монастыря Божьей Матери (Mosteiro da Madre de Deus), основанном в 1509 году королевой Донной Леонор
Поразительной красоты часовня является частью экспозиции. В ней удивительно сочетаются сияющие золотые орнаменты с бело-голубыми изразцами и деревянным резным потолком
Подобный стиль украшения стен появился в Португалии в XV веке, и корнями он уходит к мавританским традициям. Эту часть арабской культуры мавры принесли с собой на иберийский полуостров, во времена своего правления. Первые образцы плитки португальцы заказывали в Севильи, а после во Фландрии (Италия). Во второй половине XVI века в Лиссабон были приглашены фламандские специалисты, обучившие португальцев этому ремеслу. И уже к началу XVIII века Лиссабон стал центром производства азулежу в Португалии
Ярким примером эволюции азулежу, служит переход от простых изображений к детальным полотнам, например, изображающим религиозные сцены. В музее есть любопытный алтарь конца XVI века
Первые панно из азулежу имитировали дорогие ковры с пышным орнаментом и драгоценными камнями, такой прием позволял сделать интерьеры более яркими. Основными мотивами первых плиточных полотен были простые декоративные элементы, с растительными узорами, животными и геометрическими формами
Манера росписи менялась в соответствии с веяниями эпохи: с конца XVII до начала XVIII под влиянием голландской культуры азулежу получило бело-голубой окрас. Нам остаётся только догадываться, сколько красивых панно было утрачено во время землетрясения. В эпоху Помбала из-за вынужденной необходимости быстрого строительства, происходит возвращение к упрощенному орнаменту. Уже к концу XVIII века с развитием классицизма наступает период, отличающийся тонким и легким рисунком. В это время создаются панно огромных размеров, украшение изразцами распр
остраняется на всю Португалию. Появляются мастера в Обидуше, Коимбре, Порту и других городах. В музее есть забавный экспонат начала XIX века — история жизни преуспевающего шляпника Антониу Жуакина Карнейру. Серия панно рассказывает историю успеха горожанина, который прошел путь от бедного пастуха до владельца шляпного завода.
С этого времени Изразцовое искусство получает свое масштабное развитие: разнообразными панно начинают украшать церкви, монастыри, дворцы и усадьбы. Основными мотивами были религиозные сцены, охота и сражения, мифология и сатира
В течение пяти веков искусство азулежу - выпуска керамической плитки сине-белых тонов – развивалось в Португалии и теперь неотделимо от ее истории. Ее сложно представить без расписных домов с сине-голубой самобытной и выразительной плиткой. Португальская история тесно связана с азулейжос. Эта традиция появилась на Пиренейском полуострове от арабов, которые на протяжении многих столетий господствовали в этих краях. В Лиссабоне был создан специализированный музей, подробно рассказывающий о развитии этого вида изразцового искусства, начиная с самых ранних этапов и до наших дней. Собрание Музея Азулежу является уникальным. В экспозиции представлены образцы плиток из Португалии и других стран, в которых этот вид искусства является национальной чертой. Стены музея украшают сюжеты из жизни Богородицы, а также картины, изображающие коронованных персон - короля Иоанна III и Екатерину Австрийскую. Одним из экспонатов является огромная панорама Лиссабона, изготовленная в 1730 году. На ней изображен город до того, как он был разрушен 1 ноября 1755 г. во время землетрясения. Потолок монастыря украшен шикарной лепниной с позолотой.
Фото iog2 https://discoverportugal.ru/chto-posmotret/muzei-i-galerei/muzej-azulezhu
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |