Севастополь-Херсонес-Балаклава |
Севастополь — город на черноморском побережье Крымского полуострова. Основан Севастополь был русской императрицей Екатериной II в 1783 году, как крепость и, впоследствии, порт. Севастополь сегодня — крупнейший незамерзающий морской торговый, рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр Крыма. В античности на территории, на которой расположена часть современного Севастополя, располагалась греческая колония Херсонес, основанная выходцами из Гераклеи Понтийской в V веке до н. э.; позже она входила в состав Римской и Византийской империй. В 988 Херсоном (как стал именоваться город в византийское время) овладел киевский князь Владимир, который вместе со своей дружиной принял здесь православие. Херсон был окончательно уничтожен монголо-татарами и его территория сначала контролировалась Османской империей.
Город Балаклава в Крыму - это район Севастополя, история которого насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Несмотря на то что это небольшой городок, множество людей во всем мире его знают. Этим именем названы улицы и станции метро в Европе и Америке. Описание бухты как никакое другое подходит к поселку Балаклава (Крым). Многие мифы Древней Греции рождались именно здесь.
Город Балаклава в Крыму - это район Севастополя, история которого насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Несмотря на то что это небольшой городок, множество людей во всем мире его знают. Этим именем названы улицы и станции метро в Европе и Америке.
Херсонес Таврический – это древний город-государство, который был основан выходцами из Гераклеи приблизительно в 422-421 годах до нашей эры.Название города обусловлено его географическим положением и в переводе с древнегреческого означает полуостров, а определение «таврический» город получил, благодаря воинственным племенам тавров, которые жили в соседней горной местности. Название города обусловлено его географическим положением и в переводе с древнегреческого означает полуостров, а определение «таврический» город получил, благодаря воинственным племенам тавров, которые жили в соседней горной местности. Этот античный город просуществовал достаточно долго и вошёл в историю не только Древней Греции, но и Древнего Рима и Византии. В период своего наивысшего расцвета с IV по II века до н. э. Херсонес Таврический представлял собой красивый город, который владел портом, активно вёл торговлю и был культурным и ремесленным центром всего западного побережья Крыма. В I веке до нашей эры Херсонес попадает в зависимость Римской империи и теряет демократическую форму правления, а с началом новой эры город становится опорным пунктом Рима и главным распространителем его культуры на территории северного Причерноморья.
Херсонес Таврический – это древний город-государство, который был основан выходцами из Гераклеи приблизительно в 422-421 годах до нашей эры. Название города обусловлено его географическим положением и в переводе с древнегреческого означает полуостров, а определение «таврический» город получил, благодаря воинственным племенам тавров, которые жили в соседней горной местности.
Херсонес был основан в 422/421 годах до н. э. как древнегреческая колония
Амфитеатр возведён по Римским проектам. Сейчас используется для выступления вокальных групп. Пользуется большим успехом у населения.
После принятия христианства в IV в. на агоре появился новый архитектурный ансамбль, состоявший из семи храмов. В середине XIX века в честь киевского князя Владимира, крестившегося в Херсонесе (Херсоне), на ней строится собор, носящий его имя.
По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Влади́мира Святославича состоялось в 988 году в городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи, а теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в г. Севастополе).
После принятия христианства в IV в. на агоре появился новый архитектурный ансамбль, состоявший из семи храмов. В середине XIX века в честь киевского князя Владимира, крестившегося в Херсонесе (Херсоне), на ней строится собор, носящий его имя.
Во время освобождения Севастополя в мае 1944 г. в районе Сапун-горы развернулись решающие бои за город.Враг использовал укрепления, построенные защитниками Севастополя в 1941 г., еще более усилил их в инженерном отношении, до предела насытив огневыми средствами. В эти склоны было врыто около 100 ДОТов и ДЗОТов. Здесь наверху, гитлеровские солдаты установили также и САУ. Все подступы к Сапун-горе представляли сплошные минные поля. В 1941-42 гг. по Сапун-горе проходил один из рубежей обороны Севастополя. На этой высоте находился последний командный пункт 7 бригады морской пехоты. Штурм Сапун-горы начался 7 мая 1944 г. в 10 час. 30 минут. После полуторачасовой артиллерийской и авиационной подготовки советские войска пошли на штурм Сапун-горы и в этот же день, вечером, в 19 часов 30 минут Сапун-гора была в руках советских бойцов. Всего лишь 9 часов понадобилось нашим воинам для того, чтобы овладеть Сапун-горой
. Сапун-гора имеет протяжённость около 8 км и высоту 250 м над уровнем моря и является естественной преградой на подступах к городу. 70 лет назад здесь шли ожесточённые бои, а сейчас — создан мемориальный комплекс, в состав которого входят: филиал Музея героической обороны и освобождения Севастополя — Диорама «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года», обелиск Славы, выставка боевой техники, храм-часовня во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца В 1941-42 гг. по Сапун-горе проходил один из рубежей обороны Севастополя. На этой высоте находился последний командный пункт 7 бригады морской пехоты. Во время освобождения Севастополя в мае 1944 г. в районе Сапун-горы развернулись решающие бои за город. Враг использовал укрепления, построенные защитниками Севастополя в 1941 г., еще более усилил их в инженерном отношении, до предела насытив огневыми средствами. В эти склоны было врыто около 100 ДОТов и ДЗОТов. Здесь наверху, гитлеровские солдаты установили также и САУ. Все подступы к Сапун-горе представляли сплошные минные поля.
Фашисты пробыли на этой земле 22 месяца, почти 2 года, превратив Севастополь в неприступную крепость. Вокруг города по суше они создали несколько укрепленных рубежей. Самым мощным из них был главный рубеж, в который входила и Сапун-гора. На крутых склонах этой горы до сих пор видны остатки вражеских укреплений.
Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, бывшая база подводных лодок, она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
Весь подземный комплекс с мощной системой шлюзования и жизнеобеспечения является, пожалуй, единственным в мире историческим памятником инженерно-технического искусства времен «холодной войны». На протяжении 30 лет (с 1960 по 1990 год) никто из местных жителей даже не подозревал о существовании секретной штольни — «Объекта №825 ГТС», который официально назывался городской телефонной станцией
Под защитой многометровой толщи скального грунта из хранилища по узкоколейной дороге к подземному причалу подвозили торпеды, ракеты, артиллерийские боеприпасы и другой необходимый груз.
Общая площадь всех подземных сооружений превышала 15 тысяч квадратных метров, а канал, по которому проходили подлодки, был шире самой Балаклавской бухты. Отдельные помещения достигали высоты трехэтажного дома. Лодка - полуоткрытого типа. Два человека ,в глубоководных костюмах, управляли этой малюткой.
В скальную штольню субмарины забирались своим ходом через канал длиной более 600 метров, глубиной — 8,5. Это уникальнейшее сооружение располагается как в подводной части Балаклавской бухты, так и на уровне воды в скале, высота которой достигает 126 метров. Рядом размещались производственный цех и подсобные помещения общей длиной в 300 метров
Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, бывшая база подводных лодок, она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
Злополучный корабль, о котором идет речь, не выдумка: он погиб в 1854 году во время Крымской войны, когда России пришлось противостоять целой коалиции государств — Великобритании. Франции. Турции и Сардинии. Одной из баз союзников была Балаклава.14 ноября 1854 года над Крымом пронесся страшный ураган. В Балаклавской бухте поднялись гигантские волны, обрушившиеся на английские корабли и сорвавшие их с якорей. Разбившись о прибрежные скалы, ко дну пошли три с лишним десятка транспортов, а среди них «Принц». «Принцу» суждено было стать одним из самых знаменитых среди всех погибших когда-либо кораблей. Однако в историю он вошел под слегка переиначенным именем — «Чёрный принц».Только после окончания Крымской войны в английской прессе появилось сенсационное сообщение: помимо прочих грузов на «Чёрном принце» были деньги, предназначавшиеся для выплат солдатам и офицерам английской армии — несколько десятков бочонков, полных золотыми монетами.
Эта земля хранит тайны цивилизаций, и много раз именно на ней решались судьбы целых народов. Каждая из народностей, проживающих на этой земле, оставила на ней свой след. Генуэзцы — крепость Чембало, турки — название бухты, англичане — набережную и здания
Памятник затопленным кораблям находится в центральной городской бухте недалеко от того самого места, где осенью 1854 года были затоплены 7 боевых кораблей российской флота для того, чтобы не допустить неприятеля. В начале сентября 1854 Севастополь подвергся осаде англо-французского флота. Корабли, которые входили в состав неприятельской флотилии, были гораздо современней и технически совершенней наших судов, а поэтому командованием города в лице князя Меньшикова было принято решение не вступать в бой с неприятелем. Чтобы предотвратить прорыв врага в городскую гавань, поперек фарватера 10 сентября затопили 7 кораблей различных классов. Экипажи с потопленных судов вместе с корабельным вооружением пополнили ряды доблестных защитников города на бастионах, которые в то время опоясали Севастополь со всех сторон. Именно с этого периода и берет отсчет первая славная оборона Севастополя, продлившаяся порядка 349 дней и продемонстрировавшая всему миру несгибаемый русский дух. В течение осени командованием было принято решение о затоплении еще нескольких кораблей, а всего за период обороны на дно легло порядка 75 боевых судов. Уже после окончания боевых действий и подписания мирного договора, корабли были подняты, и некоторые из них продолжили свою службу в рядах Черноморского флота.
На первый взгляд может показаться, что капитель – это всего лишь украшение колонны. Но это не совсем так. Данная часть строения несет в себе очень важное функциональное назначение. Имея форму трапеции, расширяющейся кверху, капитель увеличивала площадь соприкосновения потолочной балки с самой колонной, принимая на себя основную нагрузку. Благодаря такой надежной опоре, колонны получали лучшую устойчивость, а верхние своды не разрушались под тяжестью огромного веса.
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |