Цитата сообщения Matrioshka
Акварели Тьерри Дюваля (Thierry Duval). Часть 2. Дома Парижа...
Весь материал о Париже здесь
Дома Парижа...
Особый воздух и натура,
Чугунных кружев образцы,
Парижa суть - архитектура:
Oтели, парки и дворцы.
Как чаша древняя Грааля,
Влечёт, тревожит и журит
И легкомыслие Версаля,
И мрачный дух Консьержери.
На красоте замешан густо,
Он всю её в себя вобрал,
Волшебной силою искусства,
Д*Орсе - "заброшенный" вокзал. | Своей величественной статью,
Как будто ангела крыло,
Вас заключит в свои объятья,
Крыльцо - подкова Фонтенбло.
"Гранд Опера", мосты, пилоны,
Живой истории эффект,
И Жанны Д*Арк, Наполеоны
Сидят у столиков кафе.
Симфоний каменных обличье
Не потерять и сохранить -
Вот настоящее величье,
Веков связующая нить.
© Copyright: Юрий Рехтер, 2009 |
Увидев акварели
Тьерри Дюваля (Thierry Duval), каждый, кому знаком Париж, непременно ощутит ностальгию по нему. Выполненные в гиперреалистичной манере, но с характерной французскому духу поэтичностью, эти картины заставляют почувствовать легкое дыхание романтичного города. Париж Дюваля наполнен воздухом, бликами и светом. А еще — невыразимым словами теплом. Им может делиться только человек, искренне влюбленный в то, что видит. Таков он и есть: Тьерри Дюваль − мечтательный и вдумчивый наблюдатель. Художник по образованию и иллюстратор по профессии все свободное время посвящает акварели — страсти своей юности. Интерес именно к этой технике он ощутил после знакомства с акварельными работами Эжена Делакруа во время учебы в университете, хотя позже выработал собственный стиль.
Все начинается с неспешных утренних прогулок по городу: художнику нравится оставаться с Парижем наедине. Озаренная утренним солнцем площадь Согласия, еще закрытое кафе на улице Риволи, первые случайные покупатели на книжных развалах вдоль Сены... Все очарование Парижа, еще сонного и не утяжеленного резкими послеполуденными тенями, Дюваль запечатлевает на цифровую камеру. Однако, по его словам, фотография не передает весь смысл, оставляя многие темные участки однообразно черными, а светлые — белыми. Так что работа продолжается дома, где художник обрабатывает получившиеся снимки, чтобы добиться идеального баланса света и тени. И когда достигается равновесие между зрительным и внутренним восприятием, Тьерри берется за краски и кисти.
«Моя палитра обычно ограничена десятью оттенками. Конечно, под рукой есть еще порядка сорока, но они, скорее, просто для успокоения. Мне не нужно много разных цветов, потому что я использую технику оптического смешивания. Например, чтобы получить зеленый, я сперва наношу слой желтого, а потом аккуратно добавляю слой голубого. При необходимости снова добавляю слой желтого. И так далее», — рассказывает Дюваль.
Зачастую художники используют способность акварельной краски создавать плавные цветовые переходы и размытые мазки, что придает их работам характерный налет меланхолии и некой фантазийности. Но Тьерри Дюваль неожиданным образом приспособил капризную технику к своим интересам и с ее помощью научился делать поразительно реалистичные рисунки.
Художник использует холодные оттенки для воздушной перспективы и фона, а затем в несколько этапов прорисовывает остальные части картины. Тончайшие слои краски наносятся поочередно, как только каждый предыдущий высыхает. Это позволяет Дювалю имитировать совершенно разные фактуры, будь то гладь реки, шероховатый бордюрный камень, молодая листва или же стекло.
Пробегая взглядом по его работам, едва ли получится отличить их от фотографий, но если все же задержать внимание, то удивление и восторг не заставят себя ждать. Сам Тьерри Дюваль говорит о себе скромно:
«Когда я рисую, моя цель — быть настолько искренним и честным, насколько возможно. Я хочу дать зрителю возможность погрузиться в мои картины и путешествовать в их молчании и спокойной атмосфере. Возможно, совершенство — это моя высшая цель, но, к счастью, она недостижима. Так что я просто надеюсь продолжать стараться».