-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545687


Английский фарфор: история и современность

Понедельник, 14 Января 2019 г. 19:26 + в цитатник
Цитата сообщения ЛЮБА-ЛЮБУШКА Английский фарфор: история и современность

В Англии довольно трепетно относятся к собственным традициям. Одной из них можно назвать и знаменитый английский фарфор, технология изготовления которого была разработана достаточно поздно в сравнении с другими европейскими странами. Традиционно фарфоровые изделия отличаются плавными линиями, множеством деталей и изящными цветочными мотивами, дополненными росписью или позолотой.

1

2

изделия британских марок радуют нежностью, аристократизмом и жизнерадостными красками.

3

4

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 4 (583x700, 63Kb)

21

История возникновения великобританского благородного материала связана с известным именем местного ремесленника и предприимчивого молодого человека – Джозайя Веджвуда. Именно этот юноша в средине 18 века основал собственную мастерскую, что было вполне логично и ожидаемо, поскольку все его детство проходило параллельно с гончарным делом отца.

Художественным талантом Джозайя не обладал, тем не менее, это нисколько не помешало ему стать высококвалифицированным и опытным мастером.

 

Веджвуд перенес тяжелую болезнь, вследствие которой ему пришлось ампутировать одну из ног, что фактически поставило крест на возможности работы за гончарным кругом. Впрочем, молодой человек оказался целеустремленным и решил направить все свои силы и знания на усовершенствование производства посуды из керамики.

На протяжении всей жизни он активно сотрудничал с настоящими мастерами декоративного искусства, что позволяло ему производить настоящие произведения искусства с безупречным внешним видом.

 

22

В небольшом местечке под названием Бёрслеме была открыта первая в регионе мануфактура - Ivy House. 

Именно в её стенах опытный Веджвуд трудился над разработкой уникальной и ставшей впоследствии невероятно популярной керамической посуды. 

Она обладала красивым сливочным цветом и создавалась в честь английской королевы Шарлоты.

äðÃÃþÃþòÃõ øÃôõûøà ðýóûøùÃúøà üðÃÃõÃþò 11 (700x525, 70Kb)

23

После того как королевская семья признала Queen's Ware мастерская Джозайя стала известной не только на всю страну, но и на весь мир.

Объём заказов был настолько большим, что производственных мощностей старой мануфактуры оказалось недостаточно. 

В 1769 году принимается решение перенести фабрику в Стаффордшир. 

 

24

Так появляется мануфактура Этрурия.

25

Работа кипит во всех направлениях, керамическая масса совершенствуется от предмета к предмету. 

 

26

Чайник. Вторая половина 18 века

В консистенцию добавляют барит, благодаря чему вещество становится более крепким и податливым для декора и обработки. 

Спустя некоторое время новоизобретенная масса получила мировую известность, как черный базальт.

Мировое признание

Великобританский фарфор получил признание в мире лишь в 18 веке. 

Если провести сравнительную параллель с остальными европейскими странами, то здесь производить вещи из порцеллана начали поздно.

Мягкая паста использовалась всего на нескольких заводах. 

Британские мастера, совершенствуя технологию производства и материал, придумали несколько новых типов мягкой консистенции.

Благодаря чему в Англии выделилось несколько видов: костяной, мыльный и гладкий.

 

27

Средневековая продукция выполнялась преимущественно из мягкой пасты, более известной, как художественный фарфор. 

Он на порядок нежнее, прозрачнее и мягче, по сравнению с твёрдым материалом.

В те времена Англия лидировала по количеству работающих керамических предприятий.

 

28

Главная особенность местных ремесленников заключалась в том, что они работали исключительно на коммерческой основе, а это позволяло им чутко реагировать на потребности рыночной конъюнктуры.

 

 

29

Первое предприятие, специализирующееся на производстве изделий из порцеллана было основано в Челси.

На английских чайно-столовых сервизах преобладали пейзажные и цветочные мотивы, позаимствованные из мейсенских шедевров.

На определенном этапе копируются и традиционно японские узоры.

Джефри О`Нил расписывал кофейные и чайные сервизы сюжетами эзоповских басен. 

Необычной реалистичностью и жизнерадостностью выделялись шедевры, декорированные Хансом Слоаном. 

Постепенно популяризируются лепные бордюры, характерные для Рококо. 

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 3 (700x525, 76Kb)

30

( а это "традиционный английский чайный сервиз")

Благодаря этому блюда все чаще украшают цветочными решениями, изображениями листьев. 

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 34 (525x700, 196Kb)

31

Супницам придают необычную форму животных, фруктов, птиц.

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 10 (560x700, 52Kb)

32

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 16 (700x563, 80Kb)

33

Активно работали с мягким веществом и другие англосаксонские мануфактуры. 

В то же время уникальную формулу удалось открыть в Ворчестере. 

Доктор Уол включил в основную консистенцию мыльное дерево, что позволило придать форменной четкости отдельным предметам, сделать их более функциональными и надёжными.Что касается настоящего фарфора, то в Англии его открыли поздно. 

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов 36 (700x525, 99Kb)

34

Популярностью пользовались преимущественно вещи на основе каменной массы, которую впоследствии удалось усовершенствовать Веджвуду.

Он в начале 19 столетия впервые изобрел вид тонкой керамики с добавлением костяного порошка. 

Из этой субстанции и начали производить посуду, соответствующую по стилистике великобританскому ампиру.

 

ФаÑÑоÑовÑе иÐÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑов

35

Настоящей и признанной вершиной творчества Веджвуда специалисты считают яшмовую массу, украшенную невероятно разнообразной и богатой цветочной палитрой. Самой яркой работой можно считать серию «Джаспер».

Неудивительно, что многие специалисты считают открытие этой консистенции новейшей вехой в развитии керамического производства, по значимости сопоставимой с изобретением китайского продукта. 

 

36

Отличительная черта таких произведений – соответствие стиля на поверхности вещей и в их разрезе.

Самыми не забываемыми являются декоративные вазы, а конкретно изделие из этой уникальной массы считают Портландскую вазу, созданную самим Веджвудом в 1789 г.

После того как знаменитый на весь мир открыватель скончался в 1795, начатое им дело продолжили, но оно все меньше радовало покупателей свежими идеями и неординарными решениями. 

 

37

 

38

Веджвудские фарфоровые изделия относятся к одной из самых известных и ценных разновидностей керамики во всём мире. 

Они высоко ценятся коллекционерами, и это, к сожалению, привело к нередким попыткам выдать за веджвудский фарфор другую старинную керамику. 

Но есть несколько способов, которые позволяют достаточно просто отличить подлинную веджвудскую керамику от подделки.

 

39

Разновидности веджвудского фарфора

Веджвуд выпускает лишь три определённых вида фарфора: яшмовый фарфор, кремовый фарфор и обычную столовую посуду. 

Яшмовый фарфор представляет собой декоративную синюю посуду с изображенным на ней рисунком в белом цвете. 

Эти рисунки обычно являют собой сценки из мифологии. 

Кремовый фарфор разрабатывался специально для королевы Шарлотты в 1765 г., и его внешний вид с тех пор оставался неизменным. 

И, наконец, компания выпускает стандартные столовые сервизы и коллекционные предметы. И все они имеют определённую характерную метку, которая может подтвердить их подлинность.

 

40

Фирменный знак «Веджвуда»

Рисунки

За свою 250-летнюю историю «Веджвуд» использовал лишь ограниченное количество рисунков. Все они широко известны, и информацию об этих рисунках можно найти в антикварных книгах и других материалах. 

Внимательно сравнивайте рисунок на изделии, которое вы хотите приобрести, с картинкой или описанием в изученном вами источнике, так как некоторые имитации могут иметь сильное сходство с веджвудским рисунком. Если предмет продаётся в интернет-магазине, попросите предоставить его фотографию в высоком разрешении, чтобы вы могли детально сравнить узор.

 

41

На задней стороне веджвудского фарфорового изделия можно найти одну из нескольких разновидностей фирменного знака. 

Зачастую, если на предмете есть изображение, знак будет в виде сосуда. Будет также надпись «Made In England» и узор, если на него есть место. 

Но будьте осторожны и не спутайте «Wedgwood» с керамической компанией «Wedgewood & Co.», символом которой служит единорог. Неопытный покупатель может не заметить лишнюю букву «е» в названии. 90% веджвудской продукции явно помечены, и именно это вы должны проверить в первую очередь.

 

42

Возраст

Определить возраст фарфора можно, проверив дату, отпечатанную на изделии, и сравнив стиль фирменного знака с тем, который был распространён в то время. То же относится и к веджвудскому фарфору. На изделии, как правило, отпечатана дата, а фирменный знак выполнен с определёнными стилистическими элементами, такими как завитки на буквах. Если стиль знака не соответствует указанной дате, это, похоже, подделка.

Дефекты

Даже если приобретённая вами веджвудская посуда – подлинная, повреждения могут свести её цену на нет. Внимательно осмотрите каждое изделие на наличие трещин и сколов. Проверьте, нет ли на нём каких-либо признаков того, что тарелка была разбита и склеена, таких как тонкая линия-трещинка или необычные сдвиги на узоре вдоль края. Наконец, осмотрите, нет ли волосных трещин – паутиноподобных линий на поверхности фарфора. Все эти дефекты могут обесценить даже настоящий веджвудский фарфор.

источник

Фотографии коллекционного фарфора взяты из интернета

источник

Серия сообщений "история,искусство ч.4":
история,искусство ч.4
Часть 1 - Не везло ни в смерти, ни в любви
Часть 2 - Женский образ в работах Ladislas Wladislaw von Czachorski
...
Часть 15 - Очаровательные кошки
Часть 16 - Мамино счастье
Часть 17 - Английский фарфор: история и современность
Рубрики:  витражи, фьюзинг, мозаика, стекло
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку