-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


учебный курс по технике пэчворка

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 13:33 + в цитатник
Цитата сообщения almaz-ka Учебный курс по технике пэчворк

Полное описание обучающего курса 

Инструменты и приспособления

 

рисунок1

Иглы — это основной инструмент при сшивании лоскутков вручную. Желательно, чтобы они были тонкими, острыми. Для ручной стежки лоскутных изделий лучше использовать короткие иглы.

Булавки с круглыми головками (рис. 1а) — нужны для скалывания лоскутков, присоединения лоскутной детали к основе, понадобятся также при соединении лоскутного верха, прокладки и подкладки. Булавки должны быть тонкими, с острыми концами, иначе от них могут остаться проколы на некоторых тканях (шелке, атласе, особенно однотонных).

Английские булавки — они незаменимы на этапе соединении лоскутного верха, прокладки и подкладки. С их помощью можно скалывать все три слоя лоскутного изделия и таким образом избежать процесса ручного сметывания слоев. Кроме того, если вы шьете большое изделие, то ту его часть, которая в данный момент не находится в работе, можно свернуть и закрепить булавками.

Нитки для шитья лучше использовать хлопчатобумажные (рис. 1г). Однако если вы шьете изделие из шелка или атласа, то и нитки лучше взять шелковые или нейлоновые. Цвет ниток должен гармонировать с цветом тканей.

Ножницы (рис. 1б) желательно иметь большие, острые (для раскроя тканей) и маленькие (для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).

Сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.

Линейка (рис. 1в), треугольник, транспортир — они понадобятся для разметки лоскутков на ткани. С их помощью линии на ткани можно располагать параллельно, перпендикулярно друг к другу, а также под произвольными углами.

Мелок, карандаш — используются для нанесения линий на ткань. Карандаши должны быть мягкими, ровно ложиться, мелки — тонкими, иначе контур деталей может быть нарушен.

Наперсток помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Возможно, вам понадобятся даже 2 наперстка — один для среднего пальца правой руки, и второй — для указательного или среднего пальца левой руки, который находится под деталью и направляет иглу (например, при ручной стежке).

Пяльцы (рис. 1д) вам могут понадобиться при ручной стежке: закрепленные в них слои изделия будут лежать ровнее и не будут смещаться друг относительно друга. При использовании пялец для стежки можно избежать предварительного сметывания слоев в различных направлениях.

Уголок рукоделия — это может быть шкатулка, коробка, корзинка или мешочек, куда складываются все принадлежности и само изделие. Шитье в технике пэчворк требует особой аккуратности, тщательности; аккуратно вести работу и помогает уголок. Необходим он и по соображениям безопасности. Так, иголки и булавки должны размещаться в специальных игольницах или коробочках и т. д.

Также для работы вам понадобится большая ровная поверхность, где вы смогли бы расположить отдельные лоскутки так, как они будут соединены в готовом изделии, и где вы можете разложить большое лоскутное полотно. Это можно делать на большом столе или на худой конец на полу.

Ткани

Если у вас нет возможности покупать новые добротные ткани — не огорчайтесь. Ведь вы можете использовать обрезки тканей, оставшиеся после шитья каких-то крупных изделий. Кроме того, в семьях, где есть дети, наверняка найдутся вещи, из которых все давно выросли, вещи еще добротные, но вроде бы ни для чего уже не годные. Вот здесь-то они вам и пригодятся.

При создании изделий в лоскутной технике могут использоваться самые разнообразные ткани — от тонких шелковых до плотных шерстяных и нетрадиционных декоративных (таких, как парча, кружева). При этом хлопчатобумажные ткани, конечно же, наиболее предпочтительны — они удобны в раскрое, не скользят, легко стираются, достаточно прочны. В то же время ткани с другой фактурой позволяют добиться более интересных эффектов.

Желательное условие — чтобы в одном блоке соединялись ткани приблизительно одинаковой плотности, т. к. тонкие участки быстрее изнашиваются, и все изделие может выйти из строя гораздо раньше, чем вам бы этого хотелось. По этой же причине не рекомендуем соединять в одном изделии ткани новые с уже бывшими в пользовании. В отдельных случаях это допустимо, так же, как и соединение тканей различной плотности, но только в изделиях, которые будут носить декоративный характер (например, настенное панно, но никак не плед или прикроватный коврик).

Приступая к работе, ткани (особенно новые) обязательно намочите в теплой воде, чтобы избежать усадки уже готового изделия. Кроме того, так вы проверите прочность окраски тканей и определите, какие из них линяют. Если ткань действительно окрасила воду, ее следует полоскать до тех пор, пока вода не станет чистой. После этого ткань нужно просушить и прогладить утюгом.

Кромки тканей обязательно нужно обрезать.

Прокладочный материал.

Чтобы изделие получилось рельефным, его нужно укрепить прокладкой. В качестве прокладочного материала хорошо использовать синтепон — это объемный флизелин из полиэстера. Он износостоек, удобен в работе, хорошо простегивается. Изделия из него будут “долго жить”. Синтепон незаменим при изготовлении больших изделий (например, одеял), т. к. он легок по весу, кроме того, небольшие куски несложно сшить в большое полотно (швом “козлик”).

Подкладка.

Придает прочность всему изделию и предохраняет лоскутный верх от быстрого изнашивания. Подкладка просто необходима, если изделие выполнено из тонких шелковых или декоративных тканей, а также если оно сшито из очень мелких лоскутков. Выкраивайте ее цельным куском из хлопчатобумажных или шерстяных тканей.

Подкладка может быть как однотонной, так и узорчатой. Хорошо, если вы выполните ее из ткани, которая присутствует в верхней лоскутной части изделия.

Подбор цветов тканей.

При создании определенной композиции вы наверняка будете в первую очередь исходить из того, какие ткани имеются у вас в наличии. Однако к подбору тканей для каждого конкретного изделия нужно подходить достаточно серьезно и продуманно. Поэтому постарайтесь следовать некоторым общим рекомендациям.

Итак, нужно стремиться к тому, чтобы вся композиция была выдержана в одной цветовой гамме. Доминирующий цвет должен быть один, остальные — сочетаться с ним, дополнять его.

Старайтесь подбирать цвета тканей при одном освещении.

Ознакомьтесь с таблицей, приведенной ниже. Из нее видно, какие оттенки можно подбирать к основным цветам.

Старайтесь ткани с рисунком “разбавлять” однотонными — рисунок в этом случае заиграет ярче, выразительнее.

И не бойтесь экспериментировать — порой необычное, несочетаемое на первый взгляд сочетание тканей может оказаться более чем удачным.

таблица подбора цветов


Ручные швы

Шов “вперед иголку”.

Состоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. Шов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 2). Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им.

рисунок2

Шов применяется для сметывания лоскутков, а также в процессе ручной стежки.

Шов “назад иголку”.

Этот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 3).

рисунок3

Этот шов дает более прочное соединение деталей, поэтому его можно использовать для сметывания деталей в местах, легко поддающихся растяжению (по косым срезам). Кроме того, в конце строчки несколькими стежками шва “назад иголку” закрепляют рабочую нить.

Шов “через край”.

Применяется для сшивания лоскутков тканей.

Шов выполняется в направлении справа налево. Игла прокалывает оба слоя ткани, направление прокола — от второго (заднего) слоя к переднему, нить ложится поверх сшиваемого края (рис. 4а). Чтобы шов был прочным и незаметным, нужно захватывать по 2-3 нити с каждого лоскутка и плотно укладывать стежки друг к другу.

рисунок4

Дойдя до конца шва, нить не нужно закреплять узелком, достаточно сделать несколько стежков “через край” в противоположном управлении (рис. 4б).

Потайной шов.

Используется для пришивания лоскутного изделия к основе, для подшивания краев изделий, т. е. в тех случаях, когда шов не должен быть заметен (причем как с лицевой, так и с изнаночной стороны).

рисунок5

Шов выполняется в направлении справа налево: захватывают 1-2 нити с нижнего слоя ткани (по контуру пришиваемой детали), затем 2-3 нити с верхнего слоя ткани и т. д. (рис. 5). Чтобы шов был действительно незаметным и прочным, стежки нужно плотно укладывать друг к другу, игла должна быть тонкой, нитки прочными.

Шов “козлик”.

Шов выполняется в направлении слева направо и представляет собой ряд перекрещивающихся наклонных стежков. Длина стежков и расстояние между ними должны быть одинаковыми (рис. 6а).

Итак, нить выводят на лицевую сторону по нижней линии шва (в точке 1), затем делают небольшой стежок по верхней линии шва из точки 2 в точку 3 (рис. 6б) — получили первый наклонный стежок. Теперь делают небольшой стежок по нижней линии шва из точки 4 в точку 5 (рис. 6в) — получили второй наклонный стежок и т. д.

рисунок5

Этот стежок может понадобиться, когда нужно будет сшить, например, небольшие куски синтепона в один большой кусок. В этом случае куски располагаются встык друг к другу и стежки прокладываются таким образом, что нижняя линия шва лежит на одном куске, а верхняя — на другом (рис. 7). Преимущество этого шва в данном случае в том, что он не образует утолщения в месте сшивания деталей.

рисунок7

Машинные швы

Стачной шов.

Лоскутки складывают лицевыми сторонами внутрь и прострачивают на машине на определенном расстоянии от края (рис. 8а).

Для закрепления нити в начале шва делают несколько первых стежков более мелкими, чем все остальные, а в конце шва делают несколько стежков в обратном направлении.

рисунок8

Припуски на швы обычно загибают на одну сторону и слегка приутюживают (рис. 8б). В некоторых случаях припуски разутюживают на обе стороны.

Настрочной шов.

Применяется при настрачивании одной детали на другую. Он может выполняться на расстоянии от 1 мм от края и больше (рис. 9). Поскольку этот шов выполняется по верху и является как бы декоративным, его нужно выполнять особенно тщательно.Часто детали сначала соединяют стачным швом, а затем одну из деталей настрачивают на другую.

Этот шов будет использоваться для присоединения лоскутной детали к основе, при пришивании каймы и в некоторых других случаях.

 

Далее мы рассмотрим способы соединения лоскутков в более крупные блоки. Это можно сделать либо вручную, используя технологию раскроя лоскутков с помощью шаблонов, либо на швейной машине.

Сшивание лоскутков вручную не требует от вас особых навыков в шитье. Кроме того, именно вручную лучше всего сшивать лоскутки сложной геометрической формы (например, шестиугольники).

С другой стороны, с помощью швейной машины вы очень быстро и качественно сможете сшить большое лоскутное полотно.

Выбирайте тот способ, который вам ближе.


Пэчворк с помощью шаблонов

 

Шаблон необходим для раскроя лоскутков. Если ваш узор состоит из лоскутков одинаковой формы, то и шаблон нужен одного вида (так, узор показанный на рис. 10, составлен только их треугольников). Если же узор более сложный, и в нем присутствуют геомерические фигуры разной формы, то нужны шаблоны для каждого вида фигур (на рис. 11 показан узор, в котором присутствуют треугольники и квадраты, значит, нужно изготовить шаблоны треугольника и квадрата).

рисунки10-11 

Изготовление шаблонов

В общем виде шаблон представляет собой заготовку, по которой лоскутки вырезаются из ткани. В размер шаблона сразу же закладываются припуски на швы. Шаблон можно изготовить 2-мя способами, рассмотрим их на примере шестиугольника.
  1. Нарисуйте (очень точно) шестиугольник, ко всем сторонам дайте припуски на швы по 1 см и очертите новый шестиугольник. Вырезав его, вы и получите шаблон (рис. 12а). Теперь его можно накладывать на ткань, обводить мягким карандашом и таким образом вы наметите на ткани деталь, которую можно вырезать.
  2. Можно изготовить шаблон, который позволит обозначить на ткани не только линию, по которой вы будете выкраивать деталь, но и линию, по которой детали будут сшиваться друг с другом.

Для этого из шаблона, который вы изготовили по 1-му способу, вырежьте внутренний шестиугольник. В результате вы получите шаблон с вырезом (рис. 12б). Прикладывая его к ткани, обводите две линии — внутреннюю и наружную (по внутренней линии лоскутки сшиваются между собой, наружная обозначает припуски на швы).

рисунок12

Шаблон с вырезом удобнее в работе. Кроме того, он позволяет нагляднее работать с тканью и выбирать нужные фрагменты рисунка, но его сложнее изготовить. Поэтому можете работать с цельными шаблонами.

Изготавливать шаблоны лучше всего из таких материалов, как пластмасса, оргстекло, пластик, вырезая их острым ножом. На крайний случай подойдет плотный картон, но в процессе длительного использования картонный шаблон может деформироваться в уголках, что в свою очередь повлечет за собой искажение формы лоскутной детали.


Изготовление бумажных подкладок

рисунок13

Кроме шаблона, для сшивания лоскутков вручную вам также понадобятся бумажные подкладки, размер и форма которых точно соответствует размеру лоскутков в готовом изделии. В идеале для каждой детали из ткани нужна отдельная бумажная подкладка. Так, для выполнения узора на рис. 10 вам понадобится 8 подкладок в виде треугольников, для узора на рис. 11 — 4 квадратные подкладки и 4 треугольные.

Для изготовления бумажных подкладок подойдет тонкий картон, старые открытки.

Чтобы получить подкладку для шестиугольника, приложите шаблон с вырезом (рис. 12б) к открытке и обведите его по внутренней линии. Вырежьте полученную деталь по намеченной линии — подкладка готова (рис. 13).


Выкраивание лоскутков

Общее правило: лоскутки по возможности нужно выкраивать по долевой нити — это поможет избежать перекосов в уже готовом изделии. Это правило легко выполнить в отношении квадратов, прямоугольников, что же касается, например, треугольников и шестиугольников, то все равно некоторые стороны придется сшивать по косой нити. Но если общее правило в основном выдержано, то в результате вы все же получите изделие, которое останется ровным и сохранит свою форму.

рисунки14-15

Итак, положите шаблон на ткань с изнаночной стороны, выбирая нужный фрагмент рисунка (рис. 14), и обведите его карандашом по внутренней и наружной линии. Ножницами вырежьте деталь из ткани по наружной линии (рис. 15).

Аналогично вырежьте нужное количество лоскутков из разных тканей.


Подготовка лоскутков к сшиванию

Теперь нужно посадить лоскутки на бумажные подкладки. Итак, поместите бумажную подкладку в центр лоскута с изнаночной стороны, совмещая его с карандашной линией, и приколите к ткани булавкой (рис. 16а). Теперь аккуратно в направлении справа налево отогните припуски на швы и тщательно приметайте углы (рис. 16б, в). Отогнутая ткань должна плотно прилегать к ребрам подкладки — только в этом случае гарантируется сохранение формы лоскута.

рисунок16

ыНа рис. 16г показан лоскут, посаженный на бумажную подкладку и готовый к дальнейшему использованию

Сшивание лоскутков вручную

рисунок17

Сложите 2 лоскутка, посаженных на бумажные подкладки, лицевыми сторонами внутрь и мелкими, плотно прилегающими друг к другу стежками швом “через край” сшейте их (рис. 17). При этом захватывайте по 2-3 нити ткани с каждого лоскута и следите за тем, чтобы не проколоть бумагу. Доведя шов до конца (из точки Б в точку А), сделайте для закрепления нити несколько стежков в обратном направлении и отрежьте нить. Теперь возьмите следующий лоскут и аналогично пришейте его к уже сшитым. При этом шить нужно в направлении из точки В в точку Б, т. е. к месту стыка лоскутков (рис. 18).

рисунок18

Точно так же пришиваются остальные лоскутки.

Когда фрагмент изделия закончен, нужно прогладить его по изнанке, затем удалить наметку и бумажные подкладки и прогладить еще раз с лицевой стороны.

Лоскутки в форме шестиугольников часто используются при шитье вручную в различных вариациях узоров. Комбинируя различные ткани, вы можете составить большое полотно, как, например, изображенное на рис. 19.

рисунок19


Пэчворк на швейной машине

Раскрой тканей

Кроме раскроя тканей с помощью шаблонов, существует еще один, более быстрый и экономичный способ. Им удобно пользоваться, если вам нужно раскроить много одинаковых лоскутков (треугольников, квадратов, ромбов), и вы выкраиваете эти детали не из обрезков тканей, а из достаточно крупных отрезов. В размеры выкраиваемых лоскутков сразу закладываются припуски на швы — 6 мм. Причем они не отмечаются на ткани, а просто при сострачивании лоскутков на швейной машине вы делаете шов на расстоянии 6 мм от края.

Итак, сложите ткань вдвое по долевой нити и выровняйте края. Если необходимо, срежьте излишки ткани, чтобы получить ровный срез. С помощью линейки отмерьте нужную ширину полосы и мелом отметьте линию отреза (рис. 20). По этой линии острыми ножницами срежьте полосу ткани, не допуская смещения слоев.

рисунки20-21

Теперь полосу легко раскроить на квадраты: перпендикулярно длинной стороне полосы начертите линии, расстояние между которыми равно ширине полосы (рис. 21а), по этим линиям раскроите полосу.

Получившиеся квадраты легко раскроить на треугольники — для этого их нужно разрезать по диагонали (рис. 21б). Таким образом из одного квадрата вы получите два треугольника (рис. 21в).

Аналогично квадратам, из полосы можно легко выкроить прямоугольники нужной вам ширины (рис. 22а). На рис. 22б показана разметка полосы на ромбы с острым углом 45°. Чтобы разметить такие ромбы, из точки А проведите линию под углом 45°. Измерьте длину отрезка АБ. Теперь из точек А и Б откладывайте замеренное расстояние и соединяйте полученные точки диагональными линиями, как показано на рис. 22б.

рисунок22

В целях экономии времени, при раскрое полос на более мелкие детали полосы можно складывать вместе по 2-3 штуки. При этом нельзя допускать их смещения друг относительно друга.

Сшивание лоскутков

рисунок23

С помощью швейной машины можно быстро сшить большое количество лоскутков между собой. При этом устраняется большой объем подготовительных работ, когда все лоскутки нужно посадить на бумажные подкладки. Рассмотрим это на примере орнамента (рис. 23), состоящего из треугольников 2-х цветов.

После того, как вы выкроили нужное количество треугольников (в нашем случае 16 красных и 16 красных в крапинку), на пути к конечной цели можно выделить 3 этапа работ:

  1. Сострачивание треугольников 2-х цветов и получение квадратов;
  2. Сострачивание квадратов в полосы;
  3. Сострачивание полос в полотно.
рисунок24

1. Итак, сложите вместе 2 треугольника разных цветов лицевыми сторонами внутрь (рис. 24а). Подготовьте таким образом 16 пар треугольников. Теперь с помощью швейной машины сострочите треугольники вдоль длинных (диагональных) линий на расстоянии 6 мм от края (рис. 24б). Отогните припуски швов на одну сторону и слегка приутюжьте (рис. 24в). Выступающие края припусков обрежьте, чтобы получились квадраты (рис. 24г).

рисунок25

2. Теперь нужно полученные квадраты соединить в полосы. Для этого сострочите сначала два квадрата (рис. 25а), затем поочередно добавьте к ним еще два (рис. 25б). При этом внимательно следите за тем, чтобы квадраты располагались так, как они должны быть в готовом изделии. Сострочите таким образом 4 полосы из 4-х квадратов каждая.

3. Теперь возьмите две такие полосы, сложите их лицевыми сторонами, сметайте или сколите булавками, следя за совмещением квадратов, и сострочите на швейной машине. Пристрочите еще 2 полосы — и вы получите узор, изображенный на рис. 23.

Припуски швов отогните на одну сторону и через влажную ткань слегка отгладьте получившееся полотно с лицевой стороны.

Лоскутное полотно, сшитое по рис. 23, далее будем называть блок 1.

Лоскутный блок 2.

рисунок26

Узор, представленный на рис. 26, называют “шахматка”. Он состоит из квадратов 2-х цветов. Цвета тканей могут быть как контрастными (например, черный и белый), так и гармонирующими друг с другом. Последовательность работ здесь такова.

  1. Выкроить 2 полосы из голубой ткани и 2 из ткани в крапинку. Ширина полос равна стороне квадрата плюс 6 мм на швы с обеих сторон;
  2. Стачать полосы между собой, чередуя их по цвету — у вас получится полотно, как на рис. 27а. Припуски швов разутюжить на обе стороны.
  3. Разрезать получившееся полотно на 4 полоски по пунктирным линиям (рис. 27а), ширина полос равна стороне квадрата плюс 6 мм с обеих сторон. Стачать полоски между собой, располагая их так, как показано на рис. 27б.

рисунок27

Лоскутное полотно, изображенное на рис. 26, будем называть блок 2.

Лоскутный блок 3.

рисунок28

Узор, представленный на рис. 28, более сложный, чем два предыдущих. Он состоит из квадратов и больших и маленьких треугольников.

Последовательность работ:

  1. Выкроить из красной ткани 4 квадрата и 8 больших треугольников, из ткани “зигзаг“ — 5 квадратов, 4 больших треугольника и 4 маленьких.
  2. Соединить детали в блок следующим образом:
  • стачать квадраты 1, 2 и 3, затем к крайним квадратам притачать маленькие треугольники 4 и 5 (рис. 29а);
  • к двум противоположным сторонам квадрата 6 притачать треугольники 7 и 8, затем к 3-й стороне — маленький треугольник 9 (рис. 29б). Аналогично стачать детали 10, 11, 12 и 13. Т. о., у вас получится две одинаковые детали б;
  • к двум смежным сторонам квадрата 14 притачать два треугольника 15 и 16 (рис. 29в). Аналогично к трем остальным квадратам притачать по 2 треугольника. У вас получится 4 одинаковых детали в;
  • к детали а притачать две детали б, получится центральный ромб узора;
  • к сторонам ромба притачать 4 треугольника в.

рисунок29

Узор на рис. 28 — это лоскутный блок 3.

Притачивание полос

Часто большое лоскутное полотно состоит из отдельных блоков, соединенных между собой полосками ткани. Рассмотрим технологию притачивания соединительных полос на примере лоскутного полотна на рис. 30. Это полотно состоит из уже знакомых вам блоков.

рисунок30

Итак, чтобы взяться за его изготовление, нужно предварительно изготовить: блок 1 — 2 шт., блок 2 — 2 шт., блок 3 — 5 шт. Кроме того, вам понадобятся 2 длинные полосы и 6 коротких. Короткие полосы соединяют блоки в ряды, а длинные — ряды в большое полотно.

рисунок31

Чтобы выкроить короткие полосы, измерьте ту сторону лоскутного блока, которая будет пришиваться к полосе (рис. 31а) — это и будет длина полосы. Ширину полосы определите сами, при этом не забудьте дать припуски на швы по 6 мм с обеих сторон. Определив размер короткой полосы, выкроите 6 таких полос (рис. 31б).

Теперь втачайте полосы между лоскутными блоками (рис. 32). У вас получится 3 ряда из 3-х лоскутных блоков каждый. Располагайте блоки так, как они расположены в готовом изделии (т. е. на рис. 30). Припуски на швы отогните на полосы и заутюжьте.

рисунок32

Теперь нужно выкроить длинные полосы. Чтобы определить длину полосы, измерьте длину получившегося ряда (рис. 33а). Ширина же будет такой, как и ширина коротких полос. Выкроите 2 длинные полосы (рис. 33б).

рисунок33

Теперь к ряду из лоскутных блоков притачайте длинную полосу, припуск шва отогните на полосу и заутюжьте. Аналогично притачайте вторую полосу к следующему ряду (к 3-му ряду полоса не пришивается). Теперь расположите ряды блоков так, как они должны быть в готовом изделии, и стачайте, совмещая нижний срез соединительной полосы с верхним срезом следующего ряда. Припуски швов отогните на полосу и заутюжьте.

Кайма изделия

Чтобы придать изделию элемент завершенности, а также подчеркнуть с помощью отделочной ткани его фактуру, изделие обрамляют каймой.

рисунок34рисунок35

Полосы каймы обычно выкраивают по косой нити и обязательно после того, как сшито все лоскутное полотно.

Существует несколько способов оформления каймы, мы рассмотрим наиболее простой.

Итак, измерьте лоскутную часть изделия (рис. 34а) посередине по горизонтали — вы определите длину горизонтальных полос. Ширину полос определите сами и не забудьте дать припуски на швы по 6 мм с обеих сторон. Выкроите 2 полосы (рис. 34б).

Совместите полосы с верхним и нижним краями лоскутного полотна (сложив их лицом к лицу), сметайте или сколите булавками и стачайте. Припуски швов заутюжьте на кайму.

Итак, у вас пришито две полосы каймы (рис. 35). Теперь измерьте посередине длину получившегося изделия по вертикали с учетом уже пришитых полос (рис. 36) — вы определите длину вертикальных полос каймы. Выкроите 2 полосы.

рисунки36-37

Совместите полосы с боковыми срезами изделия и пришейте их так же, как и горизонтальные — кайма пришита (рис. 37).


Рубрики:  пэчворк
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку