-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 545023


”крашение, черненное филигранью из пластики, мастер-класс.

¬оскресенье, 27 ћарта 2011 г. 15:16 + в цитатник

ћастер-класс: украшение из пластики

 

ј¬“ќ–: ћј–»я  ќ—ќ¬ј  marusic

ѕерсональный сайт

ћастер-класс по изготовлению филиграни 

ƒл€ всех, кто думает, что это очень сложно:
трудоЄмко - да, врем€ отнимает - да. Ќо не сложно! ѕолагаю, многие просто не подозревают обо всех возможност€х пластика, это их и останавливает.



—перва немного о самом стиле.

"—лово филигрань происходит от латинских filum – нить и granum – зерно. Ћаконичное и простое, оно указывает на составл€ющие элементы техники. –усское же название филиграни - скань - отражает технический прием, процесс. —кань – от древнерусского «скать»  – «ссучивать», «свивать» нити.

“ехника филиграни основываетс€ на формировании декора посредством гладких, рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота). »спользуетс€ как кругла€ в сечении, так и уплощенна€ проволока. —очетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи повтор€ющихс€ или чередующихс€ элементов, задает ритмический рисунок. «ернь служит дл€ акцентировани€, дополнительного средства обозначени€ «ритма»."

ќрнаменты в русской и восточной традици€х имеют общие византийские корни.
Ќо русска€ филигрань отличаетс€ многослойностью, плотностью, тонкостью и частым использованием филигранного декора без металлической основы (сквозна€ филигрань). 
¬ восточном же ювелирном искусстве филигрань в основном служит декором на массивных металлических поверхност€х. ќна чаще однослойна€, рисунок менее сложный и разреженный. “ак же очень попул€рны крупные бусины с филигранью.

»ндийска€ филигрань, как и индийское кино - это вообще отдельна€ песн€) 
ѕерегруженна€ узором, особо ценитс€ золота€)))                      
----------------------------
Ќаиболее эффектно смотр€тс€ чернЄные (патинированные) филигранные издели€, т.к. на тЄмном фоне кружевной узор заметнее.

¬ переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.
----------------------------
ќднако ж, в самом названии "филигрань" нет никакого обозначени€, из какого материала, собственнно, эти нити и зЄрна должны быть сделаны))))))
ѕоэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))

  примеру, вот одна из недавних моих работ, выполненна€ в этой технике. 

¬ообще никто не об€зывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,
но блеск всЄ же придаЄт дополнительный эффект объЄма, поэтому мастер-класс будет
по изготовлению "металлической" филиграни.

»зготовление штучки дл€ этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа
(фотографирование и питьЄ ча€ не в счЄт))))

ƒл€ изготовлени€ понадобитс€ вот что:



ѕластик двух цветов
√ель (не об€зательно фимовский)
–ежущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)
«убочистки
»голка
ћеталлическа€ пудра

—перва о пластике.
я редко пользуюсь пластиком "пр€мо из пачки". ¬сегда смешиваю. ¬ ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.
ѕропорции завис€т от того, какой консистенции пластик мне нужен. “ак же и цвета € предпочитаю намешивать сама.

ƒл€ филигранных работ пластик нужен достаточно м€гкий, но не настолько, как софт)

„то касаетс€ цвета: всЄ зависит от того, какой металл вы хотите имитировать. ћеталлическа€ пудра выбираетс€ соответственно (она бывает под серебро, золото или бронзу, продаЄтс€ в художественных магазинах, в отделах дл€ реставрации).

¬ы можете использовать как пластик с эффектом металлика, так и без. ≈сли возьмЄтесь за серебро, советую не брать "голый" цвет. ѕодмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого. —еребро от этого никуда не денетс€, но оттенок будет более
естественным.

¬ данном мастер-классе рассматриваетс€ имитаци€ бронзы.

*«олота€ филигрань редко бывает патинированной, просто потому, что золото не так легко оксидировать)), поэтому € еЄ не очень люблю, узоров много, а эффекта ноль))))))*
-----------------------
Ћучше, если вы дл€ работы намешаете пластик, который будет максимально приближен к цвету металла. Ёто добавит большей натуралистичности.

ќдин цвет - дл€ основы - тЄмный, другой - дл€ самого узора - светлый. ¬ светлый при желании можно подмешать металлической пудры, так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика дл€ сравнени€
до и после смешивани€). Ќо это необ€зательно, так как в процессе бќльша€ часть пластика окажетс€ всЄ-равно под слоем пудры.



—воей пластичности материал не потер€ет, даже если в него подмешать изр€дное количество пудры.
ѕоэтому все остатки после работы смело можно перемешать и еще раз пустить в дело.

  слову, о пластичности:



¬от такие тонкие верЄвочки можно раскатывать из пластика, и это не предел)))

Ќо не пугайтесь, такие вам не понадоб€тс€). »бо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие
должно быть видно без лупы)))

ј вот такие и еще потолще придЄтс€ раскатать:



¬ чЄм, собственно, хитрость филиграни? ј в том, что чаще всего использетс€ не гругла€ проволока, а сплющенна€.



¬от одна и та же верЄвочка. Ќо сплющенный вариант смотритс€ гораздо тоньше заготовки. »менно за счЄт такого профил€ и достигаетс€ эффект из€щности. ѕри этом сам набранный узор - если посмотреть сбоку -
будет иметь приличную высоту. ј значит и прочность)
---------------------------
ѕодготавливаем верЄвочки дл€ узора:

 

ƒл€ этого нужно сперва просто раскатать их из пластика (того, что светлый), а затем прокатать несколько раз
в металлической пудре. ¬ерЄвочки поддаютс€ тем же приЄмам, что и колбасы) “.е. вы можете скатать потолще, а потом раст€нуть аккуратно за концы, чтобы получить совсем тонкую верЄвочку. ѕеред тем, как дальше работать с верЄвочкой, покатайте еЄ по гладкой чистой поверхности. “ак вы добьЄтесь насто€щего металлического блеска.

»з этих заготовок нужно сделать такое:



 ак правило, гладкий плоский профиль идЄт дл€ контуров и ободков, а скрученна€ верЄвочка (чаще тоже плоска€) - дл€ внутренних узоров. Ќо всЄ зависит от вашей задумки - можно вообще не использовать
витую верЄвочку, а ограничитьс€ лишь гладкой (разной толщины).

¬ы можете использовать и другой способ, дл€ получени€ более чернЄного варианта. ƒл€ этого вам нужно вз€ть тЄмный пластик, сделать из него какой-то элемент, а потом натереть металлической пудрой те места, которые должны блестеть.



Ёто можно сделать просто пальцем или м€гкой кисточкой. Ћучше всего этот способ подходит дл€ изготовлени€ крупной витой плоской верЄвочки (котора€ используетс€ в ободках).

—амое трудоЄмкое в этом процессе - делать ровные заготовки. ѕотому что люба€ кривизна сразу выдаЄт материал. ћеталлическа€ проволока после проката идеальна по всей своей длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще. ѕластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие. ѕоэтому, когда вы будете скручивать и плющить верЄвочки, держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал, т.е. вообще не нажима€ на пластик. ”чтите - ничего потом нельз€ будет подровн€ть зашкуриванием)))

Ћучше всего, если вы будете расплющивать верЄвочки стеклом (подойдЄт и прозрачна€ пластикова€ линейка). ѕрозрачность помогает контролировать толщину. ѕосле обваливани€ в пудре верЄвочки ни к чему не прилипают, поэтому проблем никаких не возникнет))

ƒаже если результат расплющивани€ вас не радует, 



знайте, что это поправимо. ѕросто аккуратно выт€гивайте те места, которые переплющились)
-------------------------------------

ѕосле того, как заготовки дл€ узоров будут готовы, можно приниматьс€ за основу.

ќна делаетс€ из тЄмного пластика. ќснова может быть и виде бусины,  и выпуклой, и плоской. ¬ последних двух случа€х важно, чтобы толщина была везде равномерной.



“олще 2-х мм делать не целесообразно, потому что потом с ободками придЄтс€ туго)



ќбодок, прилегающий непосредственно к основе, должен быть выше еЄ не менее, чем на миллиметр.
Ћучше чуть больше. ѕотому что внутренний узор не должен возвышатьс€ над ободком (если это не многослойна€ филигрань). ј иногда узор располагаетс€ и чуть ниже ободка.

—ам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько витков из разных верЄвочек.
¬ данном случае € использовала плоский профиль и плоскую верЄвочку. Ќо, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать), необходимо основу слегка обжечь. Ѕуквально 1-2 минуты.

¬ообще € могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу, потому что именно он позвол€ет творить с материалом насто€щие чудеса))

» главный секрет пластиковой филиграни, вернее, еЄ аккуратного исполнени€, состоит именно в поэтапном обжиге.

ѕока основа запекаетс€, вы готовите "припой")))



ƒл€ этого смешиваетс€ гель с мет. пудрой. Ёта смесь необходима дл€ заливани€ швов.



—ами же детали креп€тс€ к основе на обычный прозрачный гель. ≈го нужно нанести тонким слоем на бортик основы, след€ за тем, чтобы ободок не перекосилс€, т.е. был перпендикул€рным поверхности.

ƒалее снова следует краткий обжиг. «атем вы можете пристроить к ободку дополнительные
верЄвочки, если это нужно. ќни могут быть такими же по высоте или ниже, гладкими или витыми.



ќбратите внимание - швов не должно быть видно. ƒалее следует опрераци€ по выкладыванию внутреннего
контура. Ёто что-то навроде рамок, в которых вы будете потом создавать узор. „аще всего контуры бывают гладкими. Ёто создаЄт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

’орошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы делаете))) — филигранью без этого сложно.
ћожно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере, в ювелирной технике именно так и прин€то))).

≈сли вы не уверены в глазомере и боитесь промахнутьс€ - можете на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно пройтись гелем (кончик зубочистки - замечательный инструмент дл€ нанесени€)))).



ƒалее выкладываетс€ контур.



ћожно не основу мазать гелем, а саму деталь. ѕравда, это требует большей осторожности. 
ѕеренос мелких деталей на основу делаетс€ так: кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))
ѕросто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

ѕосле того, как контур выложен - снова краткий обжиг. ѕовторюсь - 1-2 минуты, больше не нужно.

ƒалее начинаетс€ сама€ кропотлива€ работа - выкладывание узора.



ѕри этом гель нужно наносить не только на основу под элементы, но и там, где детали соприкасаютс€ с контуром. ≈сли вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные детали одновременно. “ак же одновременно помещайте их и на основу.

ѕодгонка деталей внутри контура осуществл€етс€ с помощью всЄ той же зубочистки, но сухой, без гел€, а так же с помощью иглы, если вы хотите продвинуть кончик элемента между другими элементами.

 огда кладЄте деталь на основу, ни в коем случае Ќ≈ придавливайте еЄ пальцем!
------------------------------
Ќемного об узоре: как вы пон€ли, он составл€етс€ из мелких по-разному гнутых верЄвочек.

Ёлементы бывают такие:



Ёто классика.
≈сть и еще масса других, более навороченных, это уже дл€ тех, кто войдЄт во вкус))) ќни все еще и называютс€ по-своему, но этим € морочить вас не стану))))
---------------------------
≈сли вы захотите использовать какую-то вставку, то она должна быть заранее обожжена. ”зор непосредственно вокруг вставки выполн€етс€ после того, как вставка прикрепл€етс€ к основе. 

¬ставку нужно поместить в ободок (на гель). «атем уже с помощью гел€ прикрепить к основе.
ѕомним про швы. ƒалее снова короткий обжиг.

≈сли захочетс€ сымитировать ювелирную накатку по ободку, то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верЄвочку (на гель), как показано ниже на фото справа,



затем иглой сделать насечки.
я использовала тЄмный пластик, но можно сразу вз€ть обвал€нный в пудре.



≈сли вы делали это из тЄмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

ƒалее выкладываете оставшийс€ узор.



ѕосле чего нужно выполнить самую мелкую работу - сделать зернь)) ƒл€ этого вы берЄте верЄвочку (потолще и потоньше), обвал€нную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных размеров, а затем скатываете в шарики. Ёто не сложно, но долго)



„тобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)

ј дальше вы размещаете шарики на вашем изделии. Ќа гель, смешанный с пудрой.

 ак правило, шарики помещаютс€ на стыках или там, где кончики элементов легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу при€тно))



ѕосле этого изделие идЄт в финальный обжиг. ћинут на 20.

¬се отверсти€ - если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе и окружать их элементами в виде колечка. ѕросверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до запекани€ основы.
---------------------------------
ѕластикова€ "металлическа€" филигрань лаком не покрываетс€. Ёто сразу погубит весь металлический эффект. ј вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком)))) ƒл€ перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни кусочком тонкой замши. Ёто придаст дополнительный блеск.

»тог:

 

---------------------------------
ћаленький бонус дл€ осиливших до конца)))))))):

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка, есть приЄм, заимствованный из ювелирной же практики)



Ќакручиваете верЄвочку на что-то круглое, подход€щее по диаметру, даЄте пластику "остыть", а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюс€ пружинку. » получаете кучу одинаковых заготовок дл€ колечек:


----------------------------------------
-----------
» напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь с металлическим порошком на восковой основе.
¬ таком случае этой пастой натираетс€ всЄ после обжига, затем в печку на пару минут.
Ќо это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой. 

 стати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно детали) јкрил ни в какое сравнение по эффекту не идЄт с пудрой. ѕудра даЄт абсолютно ровную поверхность.

≈сли вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный с большим количеством пудры, то после запекани€ это будет выгл€деть как матовый металл.
 

–убрики:  мастер-класс
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Ќадежда_ў   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 ћа€ 2013 г. 14:45 (ссылка)
¬осхитительно , просто нет слов , как же это все красиво!!!!!ѕросто ювелирна€ работа )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку