-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 544989


¬ладимир »ванович √ау. јкварели.

—реда, 06 јпрел€ 2011 г. 14:31 + в цитатник

¬ладимир »ванович √ау. јкварели

 

»сточник

јкварель - техника живописи акварельными красками. ’арактерными свойствами акварельной живописи €вл€ютс€ прозрачность и м€гкость тончайшего красочного сло€. јкварельные рисунки обычно не так €рки, как написанные маслом картины, но нежность акварели иногда лучше передает детали изображаемого предмета.

¬ладимир »ванович √ау  один из крупнейших мастеров акварельного портрета, получившего широкое распространение в 1830-х - 1850-х.

≈го манера отличаетс€ тщательностью исполнени€ и стремлением к натуральности, иллюзорной достоверности изображени€, что очень точно отвечало вкусам заказчиков того времени.

¬ своих парадно-камерных портретах √ау запечатлел весь высший свет середины XIX века. “ворчество художника представлено во многих музейных собрани€х, в том числе в √осударственном –усском музее, √осударственной “реть€ковской галерее и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

√ау ¬.». ƒама в багр€ном, 1848 („астное собрание)    

 

¬.». √ау родилс€ в городе –евеле (ныне “аллинн), в семье немецкого пейзажиста и театрального декоратора »оганна √ау. ѕервые художественные навыки он получил у придворного художника  арла фон  югельхена.      

 арьеру художника-акварелиста начал в 16 лет с удачно выполненного портрета мореплавател€ ‘.ѕ. Ћитке, который рекомендовал вундеркинда императрице јлександре ‘едоровне. ѕолучив одобрение императрицы, юный художник по ее заказу написал акварельные портреты великих кн€жон - дочерей императора Ќикола€ I. ¬ этом же 1832 году ¬.». √ау поступил в »мператорскую јкадемию художеств в класс профессора јлександра »вановича «ауервейда, известного баталиста, и 24 сент€бр€ за успехи в обучении был «удостоен большой серебр€ной медали и звани€ свободного (неклассного) художника». ¬еро€тно, по предложению «ауервейда, получившего европейское художественное образование в јкадемии художеств в ƒрездене, √ау отправилс€ в √ерманию и »талию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

√ау ¬.». ѕортрет великой кн€жны јлександры Ќиколаевны. ќколо 1840

(√осударственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "ѕетергоф")  

 

     

√ау ¬.». ѕортрет великих кн€жон ≈катерины ћихайловны и ћарии ћихайловны. 1837 (—обрание …. Ћида. Ќорвеги€)    

 

”же к началу 1840-х годов ¬. ». √ау - сложившийс€ мастер европейского уровн€ с €рким индивидуальным почерком. ¬ 1840 году он возвращаетс€ в –оссию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лет выполн€ет заказы общества, близкого ко двору.

1840-е годы - наиболее плодотворный период его творчества. ќн пишет многочисленные портреты Ќикола€ I, императрицы јлександры ‘едоровны, великих кн€жон, дает уроки рисовани€ особам императорской фамилии. ¬ качестве придворного художника √ау «снимал портреты» членов –оссийского императорского дома: императора Ќикола€ I, императрицы јлександры ‘едоровны, их дочерей - великих кн€жон јлександры, ќльги, ћарии, а также членов семьи младшего брата цар€, великого кн€з€ ћихаила ѕавловича.

 

 

√ау ¬.». ѕортрет молодой женщины в белом платье. 1837 (—обрание …. Ћида, Ќорвеги€)

        

√ау ¬.». ѕортрет дамы в белом платье, 1838  

   

√ау ¬.». ѕортрет јнны —тепановой (1816-1838) в роли ѕеки, 1837  

 

√ау ¬.». ѕортрет дамы в голубом платье 1847 („астное собрание)

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

√ау ¬.». ѕортрет кн€гини јнны Ѕобринской 1837 г (√осударственный Ётнографический музей —анкт-ѕетербург)  

    √ау ¬.».  ∆енский портрет. 1850-е
(ƒнепропетровский художественный музей)
 

    √ау ¬.». ѕортрет неизвестной дамы в голубом платье и с красной шалью. 1847
(√осударственное музейное объединение "’удожественна€ культура –усского —евера")

 

27 сент€бр€ 1849 года ¬ладимир √ау был возводен петербургской јкадемией художеств в звание академика. Ѕолее 30 лет ¬.». √ау был ведущим мастером русского акварельного портрета. ≈му подвластны и интимные полуфигурные композиции, и обстановочный великосветский портрет, в рост на фоне окон с драпировками, полуколоннами и цветами.   √ау трудно было попасть на сеанс. ќн рисовал первых красавиц николаевского царствовани€: графиню Ё. . ћусину-ѕушкину, баронессу ≈.Ќ. ћенгден, Ќ.Ќ. ѕушкину-Ћанскую, актрис императорских театров, военных, крупных чиновников.  

 

    

√ау ¬.». —толыпина јлексе€ јркадьевича ("ћонго"), 1845 (√осударственна€ “реть€ковска€ галере€)  

     

√ау ¬.».  ѕортрет митрополита ‘иларета. 1854
(√осударственный »сторический музей, ћосква)

   

  √ау ¬.». ѕортрет девушки Ћюбови јлександровны ћусиной-ѕушкиной (урожденна€  ушелева-Ѕезбородко) 1852 

 

 

√ау ¬.». ѕортрет девочки с красными бусами 1846 („астное собрание)

 

ќсобое место в творчестве ¬.».√ау занимают портреты Ќатальи Ќиколаевны ѕушкиной (Ћанской) и женщин из окружени€ ј.—.ѕушкина. Ќаталью Ќиколаевну он рисовал много раз и на каждом портрете она совсем друга€. Ѕлагодар€ художнику у нас есть такие вот ценные изображени€ любимой жены, музы ј.—.ѕушкина.    


  √ау ¬.». ѕортрет јнны јлександровны ќлениной 1839

     

√ау ¬.».  Ќаталь€ Ќиколаевна ѕушкина. 1842     

  —обрание работ ¬ладимира »вановича √ау велико, хороша€ коллекци€ акварельных рисунков находитс€ в частном собрании в Ќорвегии у …. Ћида. „то-то распылено по частным коллекци€м и всплывает сейчас на аукционах —отбис и  ристи. ћожет быть когда-нибудь все эти прекрасные рисунки и соберутс€ все вместе и состав€т прекрасную музейную экспозицию в –оссии. ________

 

¬ заключение о грустном... о могиле художника. ќна в печальном состо€нии, власти как всегда "»ваны-не-помн€щие-родства"... пройдет врем€ и суд€ по всему она будет утер€на. ”же утер€н бюст, некогда украшавший надгробие художника, теперь же постепенно ветшает и остальна€ часть пам€тника.

—моленское лютеранское кладбище г.—анкт-ѕетербург ћогила ¬.».√ау

–убрики:  ‘отохудожники, художники и их работы
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку