-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 545023


Ќатюрморты-обманки

„етверг, 07 јпрел€ 2011 г. 20:15 + в цитатник

Ќатюрморты-обманки

 

»сточник

’очетс€ остановитс€ на одном из жанров - натюрморты-обманки. — одной стороны они выгл€д€т примитивно, а с другой стороны все на них настолько живо, что кажетс€ можно потрогать и даже попробовать на вкус или ощутить запах изображенных на картинах €год, цветов, что вот-вот улетит бабочка или вспорхнет птичка.

ќдним из €рких представителей художников, работающих в таком жанре, был ‘едор ѕетрович “олстой.

“олстой ‘.ѕ. Ѕукет цветов, бабочка и птичка. 1820
(√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква)

 

√раф ‘. ѕ. “олстой родилс€ в век ≈катерины,  в 1783 году в ѕетербурге в семье начальника  ригс-комиссариата и по обыча€м того времени был сразу записан сержантом в ѕреображенский полк. –одители, хотели видеть сына военным и отдали мальчика в полоцкое »езуитское училище, а затем в ћорской корпус. ≈ще состо€ кадетом ћорского корпуса, он увлекс€ рисунком и живописью.

–аботы его случайно попали на глаза императору јлександру I. «ќфицеров у нас много, а вот художников не хватает», - сказал царь. ќбодренный высочайшим комплиментом, ‘едор “олстой беретс€ за кисть и резец и создает удивительное искусство. —амым грандиозным его «проектом» была огромна€ галере€ белых на голубом медалей, посв€щенных геро€м 1812 года. »нтересны также и его живописные работы, в частности натюрморты. ќни необычны по своей фактуре.

 

ј —. ѕушкин писал в «≈вгении ќнегине»:

¬еликолепные альбомы,
ћученье модных рифмачей,
¬ы, украшéнные проворно
“олстого кистью чудотворной…

¬от как о натюрмортах ‘.ѕ.“олстого писал ё.ћ. Ћотман в работе "Ќатюрморт в перспективе семиотики": "... Ќа первый взгл€д натюрморты этого типа могут показатьс€ то ли данью примитивному натурализму, то ли чем-то относ€щимс€ к внехудожественному иллюзионизму, «tour de force», демонстрирующим ловкое мастерство и более ничего. “акое представление ошибочно: перед нами игра на грани, требующа€ изощренного семиотического чувства и свидетельствующа€ о сложных динамических процессах, которые, как правило, протекают на периферии искусства еще до того, как захватывают его центральные сферы.

»менно имитаци€ подлинности делает пон€тие условности осознанной проблемой, границы и меру которой нащупывают и художник, и его аудитори€. ≈сли с этой точки зрени€ посмотреть, например, на акварель ‘. “олстого «÷веток, бабочка и мухи», то нетрудно заметить, что на лежащем перед нами листе художник сталкивает разные типы условности: бабочка и цветок «как бы нарисованы», а капли воды на рисунке и мухи, ползающие по нему и пьющие эту воду, «как бы насто€щие». “аким образом, бабочка и цветок станов€тс€ рисунками рисунка, изображени€ми изображени€. ƒл€ того чтобы зритель уловил эту игру, ему необходимо тонкое ощущение семиотических регистров, ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка..."

 

“олстой ‘.ѕ. ÷веток, бабочка и мухи. 1817
(√осударственный  –усский музей, —анкт-ѕетербург)

 

¬етка малины, бабочка и муравей

 “олстой ‘.ѕ. ¬етка малины, бабочка и муравей. 1820

 

“олстой ‘.ѕ. ¬етка сирени и канарейка. 1819  (√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква)

 

„еловек обширных и разнообразных познаний, “олстой, среди прочего, интересовалс€ и ботаникой. ¬ библиотеке –усского музе€ хранитс€ некогда принадлежавший художнику атлас, посв€щенный флоре российской империи. ¬ступа€ в творческое соревнование с французским художником, чьи гуаши с изображением цветов однажды показала “олстому императрица ≈лизавета јлексеевна, он определил свою задачу так: «…со строгою отчетливостию переводить с натуры на бумагу копируемый цветок, как он есть, со всеми малейшими подробност€ми, принадлежащими этому растению…» («аписки графа ‘едора ѕетровича “олстого. ћ., 2001. —.207).

 

“олстой ‘.ѕ. ягоды красной и белой смородины. 1818

 

Ётот рисунок “олстого ("ягоды красной и белой смородины") пользовалс€ особенной попул€рностью. ≈го первый экземпл€р художник преподнес императрице ≈лизавете јлексеевне, супруге јлександра I и получил за него в награду бриллиантовый перстень. — тех пор императрица посто€нно делала заказы “олстому. «ќн и счет потер€л, – писала дочь художника ћ.‘.  аменска€, – сколько нарисовал смородинок ≈лизавете јлексеевне. ¬с€кий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, из€щное, она оп€ть заказывала еще и еще смородину, и за каждую из них отцу летели перстни». «÷ела€ семь€ питалась одной смородиной», – говорил “олстой.

 

“олстой ‘.ѕ. Ќатюрморт (√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква)

“олстой ‘.ѕ. Ћили€ 1822

“олстой ‘.ѕ. ¬еточка винограда. 1817 (√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква)

“олстой ‘.ѕ. ѕтички и цветы. 1820 (√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург)

–убрики:  ‘отохудожники, художники и их работы
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

tanuuusa   обратитьс€ по имени „етверг, 07 јпрел€ 2011 г. 20:17 (ссылка)
¬осхитительные работы, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
soft_steel   обратитьс€ по имени —уббота, 09 јпрел€ 2011 г. 19:18 (ссылка)
очень понравилось))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 јпрел€ 2011 г. 19:20ссылка
—пасибо, заходи еще!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку