-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Родительские запреты - 2

Суббота, 27 Августа 2011 г. 23:02 + в цитатник
Цитата сообщения Nadin-YA Родительские запреты - 2

 

Родительские запреты - 2

Родительские запреты - 2

Что не так?

Говорят, что детям нельзя ничего запрещать... (Это гуманисты и «споковцы»)

Говорят, что детей надо держать в ежовых рукавицах. (Это традиционалисты).

Пусть говорят... Мы же не будем вмешиваться в разговоры обывателей, мы с Вами обратимся к высокой психологической теории и послушаем, что она скажет нам о проблеме родительских запретов.

Всё очень просто. Существует всего три типа родительских запретов. И все они вредны.

Конечно, ко всему нужно подходить с умом и понимать - чтона самом деле имеется в виду, когда речь идёт о вреде родительских запретов. Поэтому устраивать возмущённую дискуссию с передёргиваниями и приведением в пример утрированных ситуаций (просто из желания поспорить и подурачиться) мы не рекомендуем. Мы рекомендуем - спокойно подумать и сделать свои выводы.

Первый тип родительских запретов

Дайте ребёнку легко обжечься или уколоться об острый предмет - один раз. Не рассказывайте ему тысячу раз, как это опасно. Он всё равно не поймёт ничего.

Позвольте подростку один раз напиться - он поймёт, как это глупо и неприятно. Не читайте ему лекции о разрушительном влиянии алкоголя на печень и мозг - он всё равно не поверит и заснёт от скуки во время Вашей лекции.

***

Первый тип родительских запретов - это когда родитель перекладывает на самого себя ФУНКЦИЮ УДЕРЖАНИЯ ОТ СОВЕРШЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Получается из этого вот что. Кто-то, вместо ребёнка (ЗА него) берёт на себя функцию контроля над опасными и негативными жизненными ситуациями. Зачем тогда ребёнку вырабатывать такое умение у себя?

В итоге, СПОСОБНОСТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ПОДВОХАМИ МИРА не получает поводов и условий для развития.

Это доказал ещё великий учёный Ламарк, аж в 18 веке. «Неиспользуемая функция - атрофируется или дистрофируется».

Ребёнок вырастает во взрослого. Этот взрослый (зная, что делает «что-то не то») сам себя остановить - не в состоянии!

Второй тип родительских запретов

Это - постоянный и жёсткий контроль за ПРОЦЕССОМ выполнения какого-либо позитивного действия. Это запрет на включение своего собственного таймера. Это когда в доме есть почему-то только ОДИН будильник, и он стоит вмаминой комнате.

Мама из кухни: «Ты делаешь уроки или ты в носу ковыряешься? У тебя ещё четыре упражнения и не выученный английский!» Почему она вообще в курсе - сколько упражнений тебе осталось?

Мама из кухни: «Ты собираешься в школу или ты хочешь опоздать на контрольную к Анне Ивановне?» Почему она вообще знает, как зовут твою учительницу по математике и её нрав?

При таком неусыпном контроле за важными процессами ребёнок теряет (не может сформировать):

А. способность к текущему контролю над ситуацией,

Б. возможность оценивать собственные действия,

В. адекватное представление о собственных возможностях.

(Могу ли я, просмотрев телевизор до трёх часов ночи, на следующий день прийти в школу к восьми?)

Это означает, что без внешнего понукания такой, (уже взрослый человек), никогда не соберётся, чтобы выйти куда-нибудь из дома и прийти вовремя, никогда не сделает необходимый объём работы в срок и полностью.

Чтобы хоть как-то преуспевать в этой жизни - он постарается найти себе жену, которая возьмёт на себя функции мамы - «Мамы-хозяйки единственного будильника в доме»...

Третий тип родительских запретов

Это запреты на самостоятельную и произвольнуюдеятельность ребёнка как таковую.

Встречается редко, но ... часто. Как Вам такой грустный каламбур? Этот тип запрета почти что психиатрическаяпатология. Но мы живём в обществе, где психологические патологии у многих людей - норма, передающаяся как семейная ценность, как традиция.

Суть третьего запрета сводится к подсознательно проговариваемой установке родителей: «Ты без меня ничего не способен сделать правильно».

Ребёнок вырастает с мыслью: что бы он ни сделал - это оказывается уже заведомо неправильным.

Но, к счастью, Природа мудро устроена. И часто такие дети действуют по принципу воды. Они просачиваются, легко прокладывают себе русло там, где им естественно можно течь, а не там, где стоит возведённая родителем плотина.

Отчего многие дети выбирают себе увлечения (и профессию) подальше от той сферы, в которой преуспели родители?

Отчего дочери «больших кулинарок» не умеют держать в руке нож?

Отчего сыновья футболистов идут в ботаники-программисты и наоборот?

Так поступают исключительно те дети, которые находятся под пагубным влиянием этого самого третьего типа родительского запрета.

Если им всё время говорят (вслух или про себя) : «Ты без меня ничего не способен сделать правильно», то что остаётся таким детям?

Им остаётся выбрать ту редкую сферу, где их родители настолько слабы, настолько не сильны, настолько некомпетентны... что даже при всём своём патологическом желании... сочтут бессмысленным лезть туда, в незнакомую область со своими советами и критикой...

***

Так что нужно запрещать своим детям?

А точнее - как нужно им это «запрещать»?

Выводы - за Вами.

Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru

Психология в Википедии.

Про ребёнка Вы можете почитать следующие материалы:

Маленькие дети проявляют агрессию..

Развитие у ребёнка чувства собственного Я (практические советы)

Куклотерапия - в помощь сказкотерапии

Что говорит психология о взаимоотношениях детей и родителей

Дети-Родители. Азбука эмоциональных взаимоотношений

Рубрики:  полезности для дома и семьи
Метки:  

garbuz_olga   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 00:25 (ссылка)
Ничего не запрещать!?- но так тоже нельзя.
Мне кажется НИЧЕГО НЕ ЗАПРЕЩАТЬ надо тоже в пределах разумного!
Как понять что именно на этом действии он должен постичь урок жизни?
У меня три сына !!! я представляю что меня ожидает впереди))) каждый будет "гнуть" свое.
В наше время наверно каждый родитель должен проити какие-нибудь курсы психологов, тренинги или что-то в этом роде, чтобы знать как общаться со своими детьми)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 09:19ссылка
Дорогая, ты меня по-доброму удивила! Ты мама троих сыновей! О, класс! Жму тебе по-женски руку!
Молодец!
)Насчет психологов- ты права! Время меняет нас и наших детей и нравы молодежи более "жесткие"(для меня)!
добр. утро экспрессио (599x449, 66Kb)
САлевтинка   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 08:11 (ссылка)
Да,это такой больной вопрос! Самое главное,я думаю,чтобы оба родителя вели себя по отношению к ребенку одинаково Тогда и будет всё в порядке
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 09:24ссылка
Общее родительское воспитание и одинаковые точки зрения на любые ситуации, конечно -путь к взращиванию достойных чад и крепкой семьи!
Прият чаепития! (550x422, 1109Kb)
Дисана   обратиться по имени Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 14:13 (ссылка)
Хороший пост лично для меня.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 14:42ссылка
Рада, что пригодилось!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку