-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 545023


ќЅ ”ћЌќ… ћќЋ»“¬≈, …ќ√≈, Ѕќ√ј“—“¬≈ » Ѕ–ј ≈

ѕ€тница, 20 јпрел€ 2012 г. 20:59 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ejkova ќЅ ”ћЌќ… ћќЋ»“¬≈, …ќ√≈, Ѕќ√ј“—“¬≈ » Ѕ–ј ≈



»з бесед с архимандритом —офианом (Ѕогиу)


јрхимандрит —офиан (Ѕогиу; 1912Ц2002), 100 лет со дн€ рождени€ которого исполн€етс€ в этом году, был одним из самых почитаемых румынских духовников. «наменитый иконописец, он писал Ѕожественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Ѕожий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. ѕредлагаем читател€м ответы архимандрита —офиана на вопросы молодежной студенческой аудитории, касающиес€ молитвы и молитвенного делани€.

Ѕрак Ч это нормальный путь жизни, всеобщее призвание человечества. —емь€ была учреждена еще при основании человеческого общества, и €вл€етс€ родником жизни. ћонашество Ч это евангельский совет, к монашеству приходит тот, кто призван. ” монаха одна мисси€, а у семьи Ч друга€. ∆изнь семьи с ее повседневными проблемами зачастую обращена только вниз или по горизонтали, у нее нет времени на то, чтобы взгл€нуть еще и наверх. ƒолг монаха и св€щенника Ч просвещать ум и устремлени€ людей, говор€ им что впереди, по ту сторону этой земной жизни, имеетс€ еще один остаток жизни, причем нескончаемый.

***

Ч Ѕатюшка, что вы скажете о тех, кто практикует умную молитву, но придерживаетс€ иных учений, чуждых ѕравославию? Ќапример, занимаетс€ йогой или парапсихологией.

Ч ƒумаю, Ѕог не внимает их молитвам. Ёти практики €вл€ютс€ процедурами чуждыми нашему народу, нашему менталитету, они возникли не во ’ристе и не ради ’риста. Ёто какое-то лицемерие на молитве, какое-то прельщение. ¬сЄ смешивают, чтобы это казалось нам истиной: йогу, например, с молитвой »исусовой. ќднако между небом и землей Ч огромна€ разница!

≈сть такие ведьмы и колдуны, которые держат у себ€ иконы. », гл€д€ на икону, произнос€т какие-то слова, какие-то гадани€. Ёто обман верующих, которые ход€т за советом к таким люд€м. ƒух Ѕожий не может миритьс€ с подобной ложью, с подобным лицемерием. ѕо делам их познаете их[1]. ≈сли хорошенько и внимательней посмотреть на жизнь таких людей, смешивающих »исусову молитву с йогой, то мы увидим, что они, как правило, сбились с пути истинного, их жизнь ина€. »менно в йоге случаютс€ очень спорные вещи. “ам много неприличного бывает. “от, кто практикует йогу, знает, о чем € говорю.

Ч ћожет ли вступление в брак послужить преп€тствием на пути сердечной молитвы?

Ч ћожет послужить преп€тствием. Ќо € знаю семейных людей, которые очень эффективно мол€тс€ этой молитвой. “о есть, даже если ты женат, даже если у теб€ есть семь€, все-таки можно молитьс€, хот€ и с трудом.

Ч ѕрокомментируйте, пожалуйста, библейский стих: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше[2].

Ч ƒумаю, тут не нужно сложных комментариев, действительно, Ч то, что больше всего привлекает нас,то и занимает наше внимание.

ѕод сокровищем в первую очередь имеетс€ в виду копейка или доллар. ≈сть такие люди, которые зан€ты только тем, чтобы обогатитьс€. ¬ насто€щее врем€ люди дел€тс€ на три категории: бедные, средние и очень богатые. ƒумаю, сердце очень богатых частенько находитс€ там, где деньги: как их раздобыть, как приумножить, чтобы все больше возрастал доход, росло это сокровище. » во врем€ молитвы, во врем€ чтени€ —в€щенного ѕисани€, Ђƒобротолюби€ї и других св€щенных и благословенных текстов их внимание делитс€ между этим сокровищем, способами его увеличени€ и тем о чем говоритс€ в книге, которую они читают. ”м, как правило, чаще уноситс€ туда, где материальное сокровище, чем туда, где сокровище духовное (то, что читаетс€ дл€ души и дл€ своего спасени€). ѕоэтому и сказано: где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. — этим, € думаю, может согласитьс€ каждый по собственному опыту.

—в€той јнтоний, например, освободилс€, полностью отрешилс€ от земного имущества: после смерти родителей раздал имущество нищим, а сам Ч может даже без котомки в руках Ч ушел в пустыню. Ѕыл у него один горожанин, который приносил ему врем€ от времени немного сухарей и воды, а от всего прочего имущества Ч а ведь семь€ его родителей была богатой Ч он избавилс€. » поэтому ему уже незачем было думать об этом имуществе, этом сокровище, Ч его попросту больше не было. —окровище было отдано в руки нищих ÷арстви€ Ѕожи€ ради. ѕоэтому там, где было сокровище его, Ч то есть у Ѕога, ибо он отдал всЄ, Ч там было и сердце его. » так поступали все св€тые, отказавшись от имущества.

Ч  ак пон€ть: какой путь надо дл€ себ€ выбрать Ч брак или монашество?

Ч Ѕрак Ч это нормальный путь жизни. — самого основани€ мира люди существовали в паре. ћы знаем первую пару Ч это наши прародители, јдам и ≈ва. »м была дана от Ѕога така€ заповедь: плодитьс€ и размножатьс€[3]. »так, семь€ была учреждена ранее всего, еще при основании человеческого общества, и €вл€етс€ родником жизни. Ѕлагодар€ этой форме жизни Ч браку Ч человек становитс€ творцом, мужчина и женщина умножают род человеческий. Ётот образ жизни есть всеобщее призвание человечества.

ћонашество Ч это евангельский совет[4], и те, у кого есть призвание, те приход€т к монашеству. “от, кто призван, кто побуждаетс€ из глубины своего существа, тот приходит к монашеству. ћежду тем и другим образом жизни имеетс€ большое различие. ” монаха одна мисси€, а у семьи Ч друга€.

∆изнь семьи с ее заботами, с ее повседневными проблемами зачастую обращена только вниз или по горизонтали, у нее нет времени на то, чтобы взгл€нуть еще и наверх. ћонастырский послушник, который приходит в монастырь, (особенно специально дл€ этой цели Ч св€зи с Ѕогом) такой может вмешатьс€, чтобы привлечь внимание, просветить ум и устремлени€ людей, говор€ им, что впереди Ч по ту сторону этой земной жизни Ч имеетс€ еще один остаток жизни, причем нескончаемый. „тобы мы задумывались, таким образом, о том, что будет по ту сторону могилы, о чем мы часто забываем. ћы трудимс€ и с утра до ночи зарабатываем на кусок хлеба, крышу над головой и развлечени€ и забываем, что в один из дней умрем и должны будем дать отчет в каждом слове праздном, сказанном нами за свою жизнь; об этом говорит нам —ам ’ристос —паситель[5].

ƒолг монаха, как и св€щенника, Ч высоко держать этот фонарь и просвещать мрак нашей повседневной жизни. ƒумаю, это и есть мисси€ монаха по отношению к семье.

јрхимандрит —офиан (Ѕогиу),
ѕеревела с румынского «инаида ѕейкова
—restinortodox.ro

19 апрел€ 2012 года


0_671f3_4177fd01_S (32x32, 2Kb)


источник
–убрики:  вопрос батюшке
ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м

Ћиди€_√ерасимова   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 ћарта 2013 г. 20:19 (ссылка)
—пасибо за такой замечательный пост!  ак правильно сказано, что семь€ €вл€етс€ родником жизни.   сожалению нам сейчас нав€зываетс€ совсем друга€ идеологи€.Ќа «ападе однополые браки уже не редкость. » эту заразу и к нам несут. “олько недавно смотрела видео по инету интервью с русской женщиной,котора€ имела несчастье выйти замуж за норвежца и как у неЄ отобрали ребенка. “о, о чЄм она рассказала мен€ повергло в шок!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку