-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Хант, Уильям Холман - Hunt, William Holman (1827-1910), АНГЛИЯ

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 19:35 + в цитатник
Цитата сообщения tinarisha Хант, Уильям Холман - Hunt, William Holman (1827-1910), АНГЛИЯ




183231--37944529-m750x740-u49b71 (337x468, 61Kb)
С детства страстно желал стать художником, несмотря на запреты отца - кладовщика. Талантливый юноша получил допуск в Королевскую Академию с третьей попытки – зато сам, без какой-либо протекции.
Хант больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Частый источник сюжета – Библия.
Для создания картины «Козел отпущения» на библейский сюжет Хант выехал на Ближний восток (в места, описанные в Ветхом завете), да еще и притащил на берег моря живого козла.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.[1] Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых — оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.http://ru.wikipedia.org


029_converted (700x551, 125Kb)
больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Одной из первых его известных картин стало многофигурное полотно с длинным названием Обращенная семья бриттов спасает христианского миссионера от преследования друидов, выставленное в Академии в 1850 г. в паре с "Христом в родительском доме" Миллеса.
Это, пожалуй, самое "средневековое" произведение Ханта, где композиция, позы и деление на планы напоминают работы художников раннего итальянского Возрождения, да и сама изображенная эпоха – британская древность – близка к области интересов остальных прерафаэлитов.

37-9 (650x860, 131Kb)
Госпожа Шалотт. 1886-1905
"Госпожа Шалотта" – сюжет, взятый из очень известной поэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи "Зеркало треснуло" - тоже цитата из поэмы). Главная героиня – дама, хозяйка замка под названием Шалотт, над которой тяготело проклятье: она ни в коем случае не должна была смотреть в сторону замка Камелот. Поэтому она всю жизнь занимала себя тем, что ткала многоцветную ткань, а на мир смотрела через зеркало. Но однажды – и именно это мы видим на картине – она все-таки выглянула из окна, пораженная отражением рыцаря Ланселота. Тут зеркало треснуло, а ткань разлетелась на отдельные нитки: даме же ничего не оставалось, как умереть. Изгибающиеся линии этой картины, на которую у Ханта ушло целых двадцать лет, предвосхищают стиль модерн. Однако в истории английского искусства он так и остался художником, которого стремление к нравственному в искусстве в конце концов привело к отрицанию прекрасного в нем.

800px-William_Holman_Hunt_-_The_Scapegoat (700x429, 91Kb)
Козёл отпущения, 1856 ,Галерея искусств Леди Левер, Порт Санлайт
Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, в 1854 г. Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своих библейских картин. В том же году он начинает свою, наверное, самую потрясающую картину, Козел отпущения. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.

Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.
030_shepherd (700x486, 114Kb)
Уже следующая известная картина Ханта - Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Эта картина отсылает зрителя к Евангелию, где Христос, добрый Пастырь, говорит: "А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах." (Ин. 10:12-13) Здесь наемник как раз и занят тем, что "нерадит об овцах", совершенно не обращая на них внимания, пока они разбредаются кто куда и заходят в поле, где им явно не место. Пастушка, с которой заигрывает пастух, тоже не верна своему долгу, потому что кормит ягненка зелеными яблоками. С точки зрения техники и детальной проработки картина не менее реалистична, чем, например, "Офелия": пейзаж Хант полностью написал на пленэре, оставив пустые места для фигур.
031_conscience (650x900, 101Kb)
Пробуждающаяся совесть (1853)
Эта необычная картина вызвала резкую волну критики в адрес автора, позволившего себе затронуть запретную тему проституции. Мужчины могут содержать любовниц, но какое право имеет художник сообщать об этом? Холман Хант описывает момент, когда содержанка, наигрывая на пианино мелодию невинной детской песенки, вдруг поняла глубину своего падения. Ее любовник, беззаботный молодой человек с роскошными бакенбардами времен королевы Виктории, удобно расположился в кресле, чувствуя свое полное мужское превосходство. Он полагает, что сделал девушку счастливой, создав для нее это уютное гнездышко с зеркалами, ковром, пианино и даже кошкой, но та вырывается из его объятий, скинув роскошную восточную шаль (признак проституток на таких картинах), ибо у нее проснулись воспоминания о более светлых временах. Хант в одном мгновении сумел передать целую жизненную драму.
Хант с раздражающим зрителя старанием перегружает картину подробностями, что было характерно для прерафаэлитов. Все мелочи на картине - и идиллический сад за окном, видимый как отражение в зеркале, и брошенная на пол перчатка, и печальные бронзовые нимфы, украшающие часы, и кот. охотящийся за птицей,— указывают на определенный моральный аспект и призваны привлечь наше внимание. Если нам покажется, что выражение лица женщины с широко раскрытыми глазами смущает и тревожит, то не грех вспомнить, что первый владелец картины буквально умолял художника смягчить выражение ее лица, что и было сделано художником.http://www.finearthistory.ru/

032_lightofworld (500x1030, 52Kb)

В "Свете мира" изображен Христос, который стучится в дверь, заросшую терниями и сорняками. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву. Свет миру – это, конечно же, сам Христос ("Я есмь Свет миру"). Светильник в его руке – символ совести и спасения, а вся картина иллюстрирует как уже приведенную библейскую цитату, так и другую, из Апокалипсиса: "Се, стою у двери и стучу".

Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Как ни странно, все эти довольно-таки нехитрые аллегории не были поняты современниками: "Пробуждающуюся совесть" некоторые зрители приняли за сцену размолвки между братом и сестрой, а Джону Раскину пришлось писать письмо в "Таймс" с объяснениями символов в "Свете мира". Позже, однако, гравюры с этой картины стали очень популярны и украшали многие пастораты и воскресные школы.
034_shadowdeath (650x826, 100Kb)
Тень смерти (1870)
В этой картине юный Иисус, еще не вышедший на служение, потягивается, устав от плотницкой работы, а его тень, падая на полку с инструментами, создает зловещее подобие Распятия. Круглое окошко вокруг его головы кажется нимбом, а звездообразное напоминает о Вифлеемской звезде, возвестившей о рождении Спасителя, которому надлежит умереть за людей.
agios-fotos (700x497, 116Kb)
(1827 - 1910)
Чудо Святого Огня в церкви Гроба Господня
другое название - "Нисхождение благодатного огня"

Чудо Благодатного огня (1892-99)
картина Уильям Холман Хант на которой изображен греческий обряд православного Святого Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Хант считает, что огонь этот, благочестивое мошенничество, которое принесло христианству дурную славу.
Он намеревался,что картина будет сатирой в духе Уильяма Хогарта. Хант опубликовал разработки keyplate,где объяснил самобытность изображения различных символов.


37-3 (649x869, 85Kb)
Бьянка. 1869

Женщины из круга прерафаэлитов – отдельная тема. Одна журналистка писала о них так: «...женщины без кринолинов, с развевающимися волосами... необычные, как горячечный сон, в котором медленно движутся великолепные и фантастические образы». В чопорном викторианском царстве кринолинов и строгих причесок эти образы и впрямь выглядели оригинальными.
Прерафаэлиты были революционерами своего времени. Выступив против стандартности, навязываемой Королевской академией художеств, они смогли победить косность викторианского общества и создать совершенно новое и оригинальное направление в искусстве. Их стремление к знаниям о прошлом сродни нашему, они шли к ореолу романтики, окружавшему Средневековье и Возрождение, они «примеряли» их на себя, чтобы почувствовать прошлое таким, какое оно было.
37-2 (650x800, 145Kb)
Амариллис. 1884
37-20 (650x830, 90Kb)
Далекая нежность. 1866

326px-HUnt-Isabella+Pot-1867 (650x1099, 81Kb)
Изабелла и горшок с базиликом.1868
Работу над картиной Хант начал во время путешествия по Италии со своей беременной женой Фанни Фо. Однако, его жена умерла после рождения ребенка в декабре 1866 года от лихорадки. Хант превратил картину в своего рода дань памяти о своей жене, используя черты её внешности в образе Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года. Картина была куплена и выставлена на обозрение .
Картина изображает Изабеллу, страдающую бессонницей. Изабелла одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Она облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами — в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Китс, величайший английский поэт Викторианской эпохи, написал поэму об Изабелле, итальянской девушке, полюбившей юношу низкого происхождения. Ее братья убили возлюбленного Изабеллы и тайно захоронили его. Девушка раскопала могилу и спрятала голову любимого в цветочном горшке, посадив там куст базилика. Это грустная история, и Хант написал на эту тему грустную картину. На ней изображена цветущая молодая женщина, чья жизнь сосредоточилась на смерти. В изображении присутствует тревожащая нота, но невозможно не восхититься мастерством художника и силой, с которой Хант передает на полотне темный и болезненный фрейдистский мотив.

http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/gallery2/prb.html#hunt
Рубрики:  Фотохудожники, художники и их работы
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку