Герберт Джеймс Дрейпер (. Herbert James Draper) (1863 — 1920) — английский художник, известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы.
Герберт Джеймс Дрейпер родился в Лондоне в 1863 году. Он был художником викторианской эры. Дрейпер изучал тонкости искусства в Королевской Академии в Лондоне и предпринял несколько обучающих поездок в Рим и Париж между 1888 и 1892 годами. В 1890-х он работал в основном в качестве иллюстратора. В 1891 году Герберт Джеймс Дрейпер женился на Иде, от которой у него родилась дочь.
Дрейпер путешествовал по Испании, Италии, Марокко, Голландии, Франции и Бельгии. В Париже он работал в Академии Юлиана. В 1891 году художник арендовал студию в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Первый большой успех пришел к нему с картиной «Морская Дева» (The Sea Maiden), выставленной в Академии в 1894 году.
1894 год стал началом самого продуктивного периода в жизни Дрейпера. В своих работах он сфокусировался главным образом на мифологии древней Греции. Его картина «Плач по Икару» (The Lament For Icarus) заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже. Хотя Дрейпер не был членом Королевской Академии Искусств, он принял участие в ежегодной выставке 1897 года.
Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. При жизни он был достаточно знаменит и популярен как художник. Но в последние годы его жизни его известность угасла и теперь он почти забыт.
К сожалению, в наше время этот художник не пользуется такой популярностью, как скажем, Уильям Уотерхаус, но его картины не менее волшебны и восхитительны. У картин Дрейпера есть особое очарование и лёгкость...
Остается лишь наслаждаться его непризнанным талантом:
Плач по Икару, 1898 год
«Оплакивание Икара» было награждено золотой медалью на Всемирной выставке 1900 года в Париже.В настоящий момент картина находится в собрании галерии Тейт.
Использование мужского тела в качестве средства воплощения субъективных эмоций, как в этой картине, является признаком конца викторианской живописи и скульптуры, а здесь конкретно выражается в тающей позе Икара на руках у нимфы. Дрейпер использовал световые эффекты на воде, не отказываясь от формы, а также в основном теплые тона. Загорелая кожа Икара объясняется его близостью к солнцу до падения. Лучи заходящего солнца на дальних скалах подчеркивают быстротечность времени. Морализирующая, сентиментальная и чувственная картина «Оплакивание Икара» в конечном счете стала отчётливым образом эпического поражения.
Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта.
Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, например такие, как бурав и топор.
Жил Дедал у царя Миноса, и не хотел Минос, чтобы его мастер работал для других. Долго думал Дедал, как ему бежать с Крита, и наконец придумал.
Он набрал перьев. Скрепил их льняными нитками и воском, чтобы изготовить из них крылья. Дедал работал, а его сын Икар играл возле отца. Наконец Дедал окончил работу. Привязал он крылья на спину, продел руки в петли, что были укреплены на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся в воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, словно птица.
Дедал спустился на землю и сказал сыну: «Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком близко к морю, чтобы соленые брызги не могли смочить твои крылья. Не поднимайся и слишком высоко, близко к солнцу, чтобы жара не растопила воск, тогда разлетятся все перья. За мной лети, не отставай от меня».
Отец с сыном надели крылья и легко поднялись в воздух. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Быстрый полет забавлял Икара, все смелее взмахивал он крыльями. Икар забыл наставления отца. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко, под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев, перья выпали и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет на них крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына: «Икар! Икар! Где ты? Откликнись!» Нет ответа. Увидал Дедал в морских волнах перья и понял, что случилось. Как возненавидел он свое искусство и тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое с тех пор стало называться Икарийским.
Тристан и Изольда, 1901 год
День и Заря, 1906
Водная нимфа, 1908 год
Королева турнира. Ланселот и Джиневра
Одиссей и сирены
Ариадна, 1905
Ламия, 1909
Морские Девы, 1894
Морские мелодии, 1904
Лето на море
Врата Рассвета
Жемчуг Афродиты
Морская фея, 1895
Закон и Искусство
Летучая рыба, 1910
Водная нимфа
Феи тумана, 1912
Дитя воды, 1900
Гнев морского бога