-ћетки

ажурный узор акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543255



¬оскресший из мертвых Ўри ёктешвар рассказывает своему ученику, ѕ. …огананде, об астральном мире, а так же астральной планете "’ирань€лока".

ѕонедельник, 28 ќкт€бр€ 2013 г. 21:03 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќагваль

¬оскресший из мертвых Ўри ёктешвар рассказывает своему ученику, ѕ. …огананде, об астральном мире, а так же астральной планете "’ирань€лока".


 

ѕарамаханса …огананда
ј¬“ќЅ»ќ√–ј‘»я …ќ√ј

√лава 43
¬оскрешение Ўри ёктешвара

"√осподь  ришна!" ¬ мерцающем си€нии передо мною €вилась прекрасна€ форма аватара, когда € сидел в своей комнате в бомбейском отеле "–иджент". я смотрел на улицу из своего распахнутого окна на четвертом этаже - и неизгладимое видение внезапно по€вилось передо мною, сверка€ поверх крыши высокого здани€ на противоположной стороне улицы.

Ѕожественна€ фигура сделала мне знак, улыбнулась и приветливо кивнула. я не мог пон€ть, в чем заключаетс€ смысл этого послани€ √оспода  ришны, и он исчез с жестом благословени€. я ощутил чудесный подъем духа и почувствовал, что это видение предвещает какое-то духовное событие. ћое путешествие на «апад пришлось на некоторое врем€ отложить. ¬ернувшись в Ѕомбей после повторного посещени€  алькутты и ѕури, € получил приглашени€ на несколько публичных выступлений.

¬ три часа дн€ 19 июн€ 1936 г., ровно через неделю после видени€ Ўри  ришны, € сидел на кровати в том же самом отеле. ¬незапно божественное си€ние прервало мою медитацию. ѕеред моими широко открытыми от изумлени€ глазами комната преобразилась в какой-то странный мир, и солнечный свет засверкал с поражающим великолепием.

¬олны восторга поглотили все мое существо, когда € увидел, что предо мной во плоти и крови возникла телесна€ форма Ўри ёктешвара!

- —ын мой! - произнес нежно учитель с ангельской чарующей улыбкой на лице.

¬первые в жизни € не склонилс€ к его ногам дл€ приветстви€, а внезапно бросилс€ вперед и жадно обхватил его руками. Ќепередаваемый момент! ƒушевна€ боль прошедших мес€цев была более чем достаточно оплачена неудержимой волной блаженства, нахлынувшей на мен€ в ту минуту.



- ”читель мой, возлюбленный сердца моего, почему ¬ы покинули мен€? - бормотал € несв€зно, обуреваемый радостью.- » почему вы разрешили мне ехать на  умбха ћела?  ак жестоко порицал € себ€ за то, что оставил вас!

- я не хотел мешать счастливому случаю, позволившему тебе увидеть то место, где € впервые встретил Ѕабаджи. Ќо ведь € покинул теб€ лишь на короткий срок: разве € не с тобою оп€ть?

- Ќо это действительно вы, учитель, тот же самый Ћев √осподень? „то это за тело у ¬ас? ѕохоже ли оно на то, которое € зарыл под жесткими песками ѕури?

- ƒа, дит€ мое, € все тот же. Ёто тело - из плоти и крови. ’от€ € вижу его, как эфирное, твоему зрению оно представл€етс€ физическим. »з атомов космоса € создал совершенно новое тело, в точности такое же, как и физическое тело космической иллюзии, которое ты оставил под иллюзорными песками ѕури в твоем иллюзорном мире. ѕо истине, € воскрес - не на «емле, а на астральной планете. ≈е обитатели могут лучше, чем земные существа, реагировать на мое высокое состо€ние. “ам когда-нибудь ты встретишьс€ и со мною, и с теми возвышенными существами, которых ты любишь.

- Ѕессмертный гуру, расскажите мне еще!

Ќа лице учител€ по€вилась быстра€ и весела€ улыбка.

- ƒорогой мой,- промолвил он,- не ослабишь ли ты хоть чуть-чуть свои объ€ти€?

- “олько немного,- воскликнул €, продолжа€ сжимать его с цепкостью осьминога. я мог ощутить тот же самый, слабый, но при€тный естественный запах, свойственный ранее его телу. ¬олнующее ощущение прикосновени€ божественного тела все еще сохран€етс€ внутренними поверхност€ми моих рук и ладоней, когда € вспоминаю эти прекрасные мгновени€.

 ак пророки посланы на «емлю помочь люд€м отрабатывать их физическую карму, так и € был послан Ѕогом, чтобы послужить спасителем на астральной планете,- объ€снил мне Ўри ёктешвар.- ќна называетс€ "’ирань€лока", или "ѕросветленна€ астральна€ планета". “ам € помогаю продвинутым существам избавитьс€ от астральной кармы и таким образом достичь совершенства, освобождени€ от астральных перерождений. ќбитатели ’арань€локи высоко развиты в духовном отношении. ¬се они в своем последнем воплощении на земле приобрели с помощью медитации способность сознательно покидать свои физические тела во врем€ смерти, никто не может вступить в ’ирань€лока, если он не пережил во врем€ предыдущей жизни на «емле, состо€ни€ сабикальпа и нирбикальпа самадхи1.

ќбитатели ’ирань€лока уже прошли через обычные сферы астрального мира, куда они должны были вступить после смерти, как почти все обитатели «емли. “ам они разрушают многие семена кармы, св€занные с их прошлыми действи€ми в астральных мирах. Ќикто, кроме высоко продвинутых подвижников, не в состо€нии успешно исполн€ть такую искупительную работу в астральных сферах2. ƒалее, чтобы полностью освободить свои души от всех следов астральной кармы, эти существа силою космического закона вынуждаютс€ вновь родитьс€ в новых астральных телах на ’ирань€лока, на астральном солнце, или небе, где нахожусь €, чтобы помочь им. ¬ ’ирань€лока наход€тс€ также и существа, близкие к совершенству, которые пришли туда из высшего причинного мира.

ћой ум в тот момент находилс€ в столь совершенном созвучии с умом моего гуру, что последний передавал мне картины своего мира частично при помощи слов, а частично при помощи непосредственных мысленных образов. “аким путем € быстро схватывал воплощенные в его мысл€х факты.

“ы читал в писани€х,- продолжал учитель,- что Ѕог последовательно заключил человеческую душу в трех телах: идеальном, или причинном, в тонком, или астральном седалище умственной и эмоциональной природы, и наконец, в грубом, или материальном теле. Ќа «емле человек вооружен своими физическими чувствами. јстральна€ же личность действует через сознание, чувства и тело, состо€щее из жизнетронов3. —ущество, имеющее лишь причинное тело, остаетс€ в блаженном мире идей. ћо€ же работа идет с теми астральными подвижниками, которые готов€тс€ впервые или вновь вступить в причинный мир.

ќбожаемый учитель, пожалуйста, расскажите мне еще об астральном космосе",- взмолилс€ €. ’от€ € немного ослабил свои объ€ть€, как того просил Ўри ёктешвар, мои руки продолжали держатьс€ за него. Ѕесценное сокровище, мой гуру, который, презира€ смерть, пришел навестить мен€!

—уществует много астральных миров, населенных астральными обитател€ми,- начал Ўри ёктешвар.- Ёти существа пользуютс€ особыми астральными проводниками, или массами света, чтобы перемещатьс€ с одной планеты на другую со скоростью, превышающей радио и электричество.

јстральна€ вселенна€, состо€ща€ из тонких световых и цветовых вибраций, в сотни раз обширнее материального космоса. ¬се физическое творение как бы висит подобно небольшой плотной корзине под гигантским сверкающим воздушным шаром астральной сферы.  ак множество материальных солнц и звезд, странствующих в пространстве, точно так же существуют бесчисленные астральные солнечные и звездные системы. јстральные солнца и луны красивее физических. јстральные светила напоминают северное си€ние, причем солнечное си€ние в астральном мире более ослепительно, чем умеренно блест€щее си€ние луны. јстральные день и ночь более продолжительны, чем земные.



јстральна€ вселенна€ бесконечно прекраснее, €снее, чище, она более упор€дочена. ¬ ней нет мертвых планет или бесплодных земель. “ам отсутствуют такие земные недостатки, как сорн€ки, вредные бактерии, вредные насекомые, змеи и т.п. ¬ противоположность сменам климата и времен года, происход€щим на «емле, астральна€ сфера сохран€ет одну и ту же температуру вечной весны; там иногда идет сверкающий снег, а иногда дождь из разноцветных огней. ¬ астральном мире есть множество опаловых озер, блистающих морей и радужных рек.

ќбычна€ астральна€ вселенна€ - но не более тонкое астральное небо ’ирань€локи - населена миллионами астральных существ, которые более или менее недавно перешли сюда с «емли. “ам живут также мириады фей, на€д, рыб, зверей, домовых, гномов, полубогов и духов, причем все они обитают на различных астральных планетах в соответствии со своими кармическими особенност€ми. –азличные части этой сферы, или вибрационные районы, предназначены дл€ добрых и злых духов. ƒобрые могут передвигатьс€ свободно, а злые ограничены определенными зонами. “ак же, как люди живут на поверхности земли, черви - в почве, рыбы - в воде, а птицы - в воздухе, астральные существа различных степеней развити€ должны обитать в соответствующих вибрационных услови€х.

—реди падших ангелов тьмы, изгнанных из различных астральных миров, идут раздоры и войны. ¬ войне они пользуютс€ жизнетронными бомбами или созданными разумом мантрическими4 вибрационными лучами. Ёти изгнанники обитают в мрачных и бесплодных област€х низшего астрального космоса, отрабатыва€ там свою дурную карму.

ј в обширных област€х, расположенных над темной астральной тюрьмой, все прекрасно, все сверкает. јстральный космос более созвучен божественной воле и плану совершенствовани€.  аждый астральный объект про€вл€етс€ прежде всего силой Ѕожественной воли и частично призывом воли астрального существа. Ёти последние обладают способностью измен€ть или улучшать красоту и форму того, что уже создано √осподом. ќн дал своим астральным дет€м свободу и привилегию измен€ть и улучшать по своему желанию астральный космос. Ќа «емле плотные предметы можно преобразовать в жидкие или иные формы при помощи природных или искусственных химических процессов, а "плотные предметы" астрального мира превращаютс€ в астральные жидкости, газ или атомную энергию целиком и полностью под действием воли обитателей этого мира.

«емл€ погружена во тьму; она полна столкновений и убийств на море, на суше и в воздухе,- продолжал гуру,- а астральные миры знают счастливую гармонию и равновесие. јстральные существа произвольно материализуют и дематериализуют свои формы. ÷веты, рыбы и звери могут на некоторое врем€ превратитьс€ в астрального человека. ¬се остальные существа имеют возможность принимать любую форму; они в состо€нии легко общатьс€ друг с другом. »х не ограничивает никакой определенный естественный закон. “ак, например, любое астральное дерево можно успешно заставить произвести плод манго, или цветок, или какой-нибудь совершенно другой объект. ¬се вибрирует в творческом свете Ѕога.

“ам нет рожденных женщинами. јстральные существа силою своей, созвучной с космосом воли производ€т на свет потомство по особым образцам астральных форм. Ћицо, недавно лишившеес€ тела на физическом плане, €вл€етс€ на астральный план, в астральную семью "по приглашению", т. е. в силу прит€жени€ сходных душевных и духовных тенденций.

јстральное тело не подвержено действию холода, тепла или иных природных условий. ≈го анатоми€ включает астральный мозг, или всеведущий лотос света с тыс€чью лепестками, а также шесть пробужденных центров в сушумне, или астральна€ спинномозгова€ ось. —ердце, поглоща€ свет и космическую энергию из мозга, распредел€ет их по астральным нервам и клеткам тела. јстральные существа способны производить перемены в своих формах при помощи жизнетронной силы или же действием св€щенных мантрических вибраций.

¬ большинстве случаев астральное тело представл€ет собою точную копию последней физической формы. Ћицо и фигура астральной личности напоминают ее лицо и фигуру в молодые годы прошлого воплощени€. »ногда некоторые люди, как и €, например, предпочитают сохран€ть облик своей старости",- учитель, излучавший подлинный дух юности, весело усмехнулс€.

¬ отличие от пространственного физического мира, ограниченного трем€ измерени€ми и познаваемого лишь п€тью чувствами, астральные сферы постигаютс€ лишь всеохватывающим шестым чувством или интуицией,- продолжал Ўри ёктешвар.- ¬се астральные личности, вид€т, слышат, обон€ют, ощущают и определ€ют вкус при помощи непосредственного интуитивного чувствовани€. ” них имеетс€ три глаза, причем два из них частично закрыты. “ретий и главный астральный глаз, расположенный в центре лба, открыт. јстральные люди обладают и всеми внешними органами чувств: глазами, ушами, носом, €зыком и кожей, однако они пользуютс€ интуитивным чувством дл€ получени€ ощущений при помощи любой части тела. ќни могут слышать глазами или €зыком, определ€ть вкус ушами, кожей и т. п.5

‘изическое тело человека подвержено бесчисленным опасност€м, его легко повредить или расстроить. Ёфирно-астральное тело тоже иногда может быть порезано или повреждено, но оно сейчас же исцел€етс€ простым усилием воли.

- √урудев, все ли астральные личности красивы?

- ¬ астральном мире красота считаетс€ духовным качеством, а не внешним зрелищем,- ответил Ўри ёктешвар.- ѕоэтому астральные существа считаю неважными черты лица. ¬се же они обладают привилегией облекать себ€ по желанию в новые многоцветные тела из астральной материи. “ак же, как и мирские люди надевают новые одежды дл€ праздников, так и астральные личности всегда наход€т поводы дл€ украшени€ себ€ специально приготовленными формами.

Ќа астральных планетах высших планов, подобных ’арань€локе, происход€т радостные празднества, когда одно из существ освобождаетс€ от астрального мира. Ёто возможно благодар€ духовному продвижению, вследствие которого существо становитс€ готовым вступить на небеса или в причинный мир. ¬ таких случа€х Ќевидимый ќтец Ќебесный и св€тые, погрузившиес€ в ≈го бытие, про€вл€ютс€ в прекрасных астральных телах и присоедин€ютс€ к празднеству. „тобы доставить удовольствие своим возлюбленным дет€м, √осподь принимает желаемые ими формы. ≈сли подвижник поклон€етс€ божеству с преданностью и благоговением, он видит Ѕога в ќбразе Ѕожественной ћатери. ƒл€ »исуса аспект ќтца был ближе других концепций. »ндивидуальность, которой “ворец одарил каждое из —воих творений, предъ€вл€ет вс€ческие требовани€ к многообразию √оспода! Ќекоторые из этих требований возможно постичь, другие - нет". ћы с гуру счастливо рассме€лись.

ƒрузь€ по прошлым жизн€м легко узнают друг друга на астральной планете,- продолжал Ўри ёктешвар своим прекрасным звучным голосом, напоминавшим звук флейты.- –аду€сь тому, что дружба бессмертна, они понимают неразрушимость любви, котора€ часто подвергаетс€ сомнению во врем€ печали, заблуждений и расставаний земной жизни.

ѕри помощи интуиции астральные существа проникают сквозь завесу и наблюдают за де€тельностью людей; но человек не в состо€нии видеть астральные сферы, если у него не развито шестое чувство. ќднако тыс€чи обитателей «емли имели моменты проблесков астрального мира или воспри€ти€ его обитателей6.

Ќасел€ющие ’ирань€лока существа обычно пребывают в состо€нии бодрствовани€ в экстазе нирбакальпа. “акое переживание длитс€ в течение долгих астральных дн€ и ночи. ќно способствует разрешению труднейших проблем управлени€ космосом и искуплению блудных сынов, душ, рожденных на «емле.  огда ’ирань€лока погружаетс€ в сон, у ее обитателей имеют место случайные переживани€ и астральные видени€, напоминающие сон.

ќбитатели всех частей ’ирань€локи все же подвержены ментальным страдани€м. „увствительные умы высоких подвижников на планах, подобных ’ирань€локе, ощущают острую боль при чьей-нибудь ошибке в поведении или в воспри€тии истины. Ёти высокие существа стрем€тс€ согласовать каждую мысль и каждое действие с совершенством духовного закона.

¬се сношени€ обитателей астрального мира друг с другом осуществл€ютс€ целиком при помощи передачи мысли и астрального телевидени€. ¬ астральных сферах неизвестны случаи непонимани€ смысла или противоречи€ между произнесенными и написанными словами, тогда как на «емле это происходит сплошь и р€дом.

ѕодобно тому, как люди на экране кино, благодар€ целой серии созданных светом картин, двигаютс€ и действуют, но в действительности не дышат, так и астральные личности двигаютс€ и работают как разумные существа, состо€щие из света; но дл€ оживотворени€ их тел не требуетс€ кислород. „еловеческа€ жизнь находитс€ в зависимости от твердых тел, газов, жидкостей и жизненной энергии воздуха. ј обитатели астрального мира поддерживают свое существование в основном космическим светом".

- ”читель, а ед€т что-либо астральные существа? - я впивал его чудесные разъ€снени€, воспринима€ их всем моим существом, всеми способност€ми: умом, сердцем, и всей душою. —верхсознательные воспри€ти€ вечно реальны и неизменны, тогда как летучие впечатлени€ внешних чувств всегда бывают истинны лишь временно и относительно. ¬оспоминани€ человека о них скоро тер€ют живость. —лова моего гуру так глубоко врезались в самое мое существо, что в любое врем€, перенос€ свой разум в сверхсознательное состо€ние, € мог €сно пережить его божественный опыт.

Ќа астральных почвах произрастают сверкающие лучеобразные овощи,- отвечал гуру.- ќбитатели астрального мира поглощают фрукты и овощи, пьют нектар, истекающий из великолепных фонтанов света, а также наход€щийс€ в астральных ручь€х и реках. “ак же, как обычно недоступные зрению образы людей на земле можно вызвать из эфира, сделать видимыми при помощи телевизионного устройства и послать их дальше в пространство, так и сотворенные Ѕогом невидимые астральные прототипы овощей, растений и фруктов, пар€щие в эфире, привлекаютс€ на астральную планету волей ее обитателей. “очно таким же образом самые дикие фантазии астральных существ материализируютс€ в астральные сады, которые позднее возвращаютс€ в состо€ние астральной невидимости.

’от€ обитатели небесных сфер, подобных ’ирань€локе, почти свободны от употреблени€ еды, есть еще более высокое существование. Ёто безусловное бытие близких к совершенству личностей в причинном мире. ≈динственной их пищей €вл€етс€ манна блаженства.

јстральна€ личность встречаетс€ с целой толпой родственников: отцов, матерей, жен, мужей, детей и друзей, приобретенных во врем€ различных земных воплощени€х7. ќни врем€ от времени по€вл€ютс€ в различных част€х астрального космоса. ѕоэтому астральный человек не в состо€нии решить, кого он должен любить больше. “аким путем он учитс€ дарить равную и божественную любовь всем существам, рассматрива€ их как детей и индивидуализированных про€влений Ѕога.

’от€ внешний вид любимых существ может изменитьс€ в той или иной степени в соответствии с развитием новых качеств их последней жизни, обитатель астрального мира пользуетс€ своей безошибочной интуицией, чтобы узнать тех, кто были на других планетах существовани€ близки его сердцу. » он приветствует их в новой астральной обители. ѕоскольку в процессе творени€ каждый атом одарен неугасимой индивидуальностью8, астральный друг будет признан своими близкими, какой бы внешний вид он ни прин€л. “очно так же, как на земле при тщательном наблюдении узнают личность актера, в какую бы одежду он ни облекс€.

Ќормальна€ длительность жизни в астральных сферах значительно больше, чем на земле. Ћичность обитает там в течение некоторого периода, обусловленного т€жестью ее материальной кармы, котора€ прит€гивает ее обратно в земные сферы; такое вторичное по€вление на «емле совершаетс€ через определенный промежуток времени. Ќекоторые существа возвращаютс€ на «емлю сейчас же после физической смерти. ќбыкновенно это происходит потому, что у них имеетс€ сильное желание туда вернутьс€. ј дл€ достаточно продвинутой личности средний срок пребывани€ в астральной сфере колеблетс€ от п€тисот до тыс€чи лет (в земных измерени€х). ѕодобно тому, как секвой€ переживает другие деревь€ на целые тыс€челети€ или многие йогины живут по несколько сот лет, в то врем€ как большинство людей умирает до шестидес€ти, так и исключительные личности живут в астральной сфере до двух тыс€ч лет.

јстральное существо не должно болезненно боротьс€ со смертью во врем€ сбрасывани€ своего лучезарного тела. “ем не менее, многих из существ охватывает слабое беспокойство при мысли о необходимости покинуть свою астральную форму дл€ перехода в более тонкую, причинную. јстральный мир свободен от насильственных смертей, болезней и старости. Ёти три ужасных €влени€ суть прокл€ти€ земного существовани€, где человек позволил своему сознанию почти полностью отождествить себ€ с хрупким физическим телом, которое и существует-то на свете лишь благодар€ посто€нной поддержке пищи, воздуха и сна.

‘изическа€ смерть про€вл€етс€ благодар€ исчезновению дыхани€ и разложени€ клеток тела. јстральна€ смерть заключаетс€ в рассеивании жизнетронов, этих про€вленных единиц космической энергии, которые оставл€ют телесную форму астральных существ. ѕосле физической смерти человек тер€ет сознание тела и осознает свое тонкое тело в астральном мире. ѕережива€ затем в соответствующее врем€ астральную смерть, человек, переходит от сознани€ астрального рождени€ и смерти к сознанию физического рождени€ и смерти. Ёти повторные циклы, заключенные в астральной и физической оболочках, €вл€ютс€ неизбежной участью всех существ, не достигших просветлени€. ќписание ра€ и ада в писани€х иногда смутно волнуют глубочайшие слои человеческой пам€ти, которые наход€тс€ еще глубже подсознани€. ќни напоминают ему о долгих циклах переживаний в блаженном астральном и полном разочарований земном мирах".

- Ћюбимый учитель,- спросил €,- пожалуйста, опишите детальнее разницу между повторными рождени€ми на «емле и в астральной сфере.

- „еловек, как индивидуальность, в сущности своей имеет причинное тело,- объ€снил гуру,- которое представл€ет собою как бы матрицу тридцати п€ти идей, необходимых Ѕогу в качестве основы причинных мыслительных сил, из которых ќн впоследствии создал тонкое астральное тело из дев€тнадцати элементов и грубое физическое тело из шестнадцати элементов.

ƒев€тнадцать элементов астрального тела существуют в сферах ума, эмоциональной и жизнетворной. Ёти дев€тнадцать составных частей суть: интеллект, сознание "€", ощущени€, ум, как инструменты знани€; п€ть инструментов действи€, или тонкие подоби€ способностей к действию, а именно: воспроизведение потомства, выделение, речь, ходьба и работа руками; п€ть орудий жизненной энергии, одаренные силой отправлени€: кристаллизационные, ассимил€ционные, выделительные, обменные и циркул€торные функции тела. Ёта тонка€ астральна€ оболочка из дев€тнадцати элементов переживает смерть физического тела, состо€щего из шестнадцати грубых космических элементов.

¬ тридцати п€ти мысленных категори€х причинного тела Ѕог разработал все комплексы дев€тнадцати астральных и шестнадцати физических подобий. —густив вибрационные силы, сначала тонкие, затем и плотные, ќн создал астральное тело человека и наконец физическую его форму. —огласно закону относительности, в силу которого ѕервична€ ѕростота стала запутанным множеством, причинный космос и причинное тело отличаютс€ от астрального космоса и астрального тела. ѕодобным же образом физический космос и физическое тело имеют характерные отличи€ от других форм творени€.

Ѕог продумывает внутри —еб€ различные идеи и проектирует их в сны. “аким образом по€вл€етс€ владычица  осмического —на, украшенна€ бесконечным узором относительности.

‘изическое тело составлено из устойчивых объективизированных снов “ворца. Ќа земле вечно присутствуют противоположность: болезнь и здоровье, страдание и удовольствие, потер€ и приобретение. „еловеческие существа наход€т в трехмерной материи свои ограничени€, сопротивление своим желани€м и де€тельности.  огда присущее человеку желание жить жестоко потр€сено болезнью или другим причинами, наступает смерть, и т€желое оде€ние из плоти временно сбрасываетс€. ќднако душа остаетс€ облеченной в астральное и причинное тело9. —ила сцеплени€, при помощи которой все эти три тела удерживаютс€ вместе, есть желание. —тимулирующа€ сила неутоленных желаний есть основа рабства всего человечества.

‘изические желани€ корен€тс€ в эгоизме и чувственных удовольстви€х. ѕринуждение или искушение со стороны чувственных переживаний более могущественны, чем силы желаний, соединенных с астральными прив€занност€ми или причинными воспри€ти€ми.

јстральные желани€ сосредоточены вокруг наслаждений особыми видами вибрации. јстральные существа наслаждаютс€ эфирной музыкой сфер; их глубоко захватывает вид всего творени€, выраженного в неистовых формах измен€ющегос€ света. “аким образом, астральные желани€ имеют св€зь со способностью астрального существа воспринимать все предметы и переживани€, как формы света, или как сгустившиес€ мысли, или сны.

ѕричинные желани€ осуществл€ютс€ лишь в воспри€тии. ѕочти достигшие освобождени€ существа, заключенные только в причинное тело, воспринимают всю вселенную в виде реализации слов - »дей Ѕога; они могут материализовать все, что угодно, в чистой мысли. ѕоэтому причинные существа считают наслаждени€ физическими ощущени€ми или астральные восторги грубыми, удушающими тонкую чувствительность души. ќни изживают свои желани€ при помощи их немедленной материализации10. »ндивидуальность, прикрыта€ только тонкой оболочкой причинного тела, может создать про€влени€ целых вселенных, как это делает “ворец. ѕоскольку все творение состоит из ткани космического сна, душа, одета€ в тончайший причинный покров, обладает гигантской силой постижени€.

ƒуша по своей природе невидима; ее можно различить только по присутствию одного или нескольких ее тел. —амое наличие тела указывает на то, что его существование вызвано неудовлетворенными желани€ми 11.

ƒо тех пор, пока человеческа€ душа облечена в одну, две или три телесные оболочки, крепко запечатанные корою познани€ и желаний, она не в состо€нии погрузитьс€ в ќкеан ƒуха.  огда же плотное физическое вместилище разрушено молотом смерти, два другие покрова - астральный и причинный - все еще преп€тствуют душе сознательно соединитьс€ с ¬ездесущим —ветом.  огда же, при помощи мудрости достигнута свобода от желаний, ее сила разрушает два оставшихс€ сосуда. “огда, наконец, крошечна€ душа человека погружаетс€ в Ѕеспредельность; она становитс€ единой с Ѕезмерным  олебанием.

я попросил своего божественного гуру пролить дальнейший свет на высший и таинственный причинный мир.

- ѕричинный мир неописуемо тонок,- ответил он.- „тобы пон€ть его, нужно обладать такими колоссальными способност€ми сосредоточени€, чтобы, закрыв глаза, €вственно представить астральный и физический миры во всей их необъ€тности - сверкающий шар с плотным €дром внутри - как существующим лишь идеально. ≈сли таким сверхчеловеческим сосредоточением человеку удастс€ добитьс€ обратного представлени€ об этих двух космосах со всеми их сложност€ми, как о чистых иде€х - тогда он достигнет причинного мира и утвердитс€ на пограничной линии, где происходит растворение материи и мысли. “ам он постигает все сотворенные предметы - твердые тела, жидкости, газы, электрическую и все другие виды энергии, все существа, людей, животных, растени€, бактерии, божественные существа - как формы сознани€. —овершенно так же человек, закрыв глаза, понимает, что он существует даже и тогда, когда его тело невидимо дл€ физических глаз, когда оно наличествует только как иде€.

¬се то, что человеческое существо может совершать в воображении, существо причинного мира может осуществить реально. —амый колоссальный человеческий интеллект с огромной силой воображени€ в состо€нии переходить - только в уме - от одной мысленной крайности к другой, переноситьс€ мысленно с планеты на планету, бесконечно странствовать в недрах Ѕеспредельности, парить, подобно ракете, над завесой галактики, сверкать, как луч фонар€, над туманност€ми и звездными пространствами. Ќо существа причинного мира обладают значительно большей свободой; они могут без усилий немедленно про€вить свои мысли в объективности без каких бы то ни было материальных или астральных преп€тствий, без кармических ограничений.

—ущества причинного мира понимают, что физический космос не €вл€етс€ по преимуществу соединением электронов, как и астральный космос не есть, прежде всего, сочетание жизнетронов. ќба эти космоса в действительности созданы из мельчайших частиц Ѕожественной мысли, раздробленных и разъединенных майей, законом относительности, который очевидно, вмешиваетс€ в жизнь с тем, чтобы отделить творение от “ворца

ƒуши причинного мира узнают друг друга как индивидуализированные точки движущего ƒуха; их мыслеформы €вл€ютс€ единственными окружающими их объектами. —ущества причинного мира вид€т, что различие между телами и мысл€ми есть просто различи€ между иде€ми.  ак человек, закрыв глаза, в состо€нии видеть ослепительный белый свет или слабый синеватый туман, так и обитатели причинного мира могут видеть, слышать, обон€ть, ос€зать и вкушать только силой мысли; они создают или разрушают все, что угодно, силой космического разума.

 ак жизнь, так и смерть в причинном мире совершаютс€ в мысли. —ущества с причинными телами вкушают только амброзию вечно нового знани€. ќни пьют из источников мира, блуждающих по неизведанной почве постижени€, плавают в океанической бесконечности блаженства. »х сверкающие мысленные тела пронос€тс€ мимо триллионов созданных духом планет, этих свежих мыльных пузырей вселенной, мимо звезд мудрости, призрачных грЄз золотых туманностей - в небесных недрах Ѕеспредельности.

ћногие существа остаютс€ в причинном космосе целые тыс€челети€. ¬ более глубоких экстазах освобожденна€ душа отдел€етс€ и от нашего причинного тела и облекаетс€ в необъ€тный простор причинного космоса. ¬се отдельные русла идей, отдельные волны энергии, любви, воли, радости и сосредоточени€ раствор€ютс€ в вечно-радостном море Ѕлаженства. ƒуша более не должна переживать свое счастье как индивидуализированна€ волна сознани€: она погружаетс€ в ≈диный  осмический ќкеан, все волны которого €вл€ют собой вечное ликование, восторг, биение радости.

 огда душа вышла из кокона трех тел, она навсегда ускользает из-под власти закона относительности, она становитс€ неизреченным ¬ечно —ущим12. » вот перед нами бабочка ¬ездесущего Ѕыти€, крыль€ которой украшены лунами, звездами и солнцами! ƒуша, расширивша€с€ до ƒуха, пребывает уединенно в области, где светит свет без света, где существует тьма без тьмы, а мысль - без мысли; она опь€нена экстазом радости в божественных грезах космического творчества!

- —вободна€ душа! -воскликнул € в благоговении.



- » когда душа наконец выходит за пределы трех оболочек телесных заблуждений,- продолжал учитель,- она становитс€ единой с Ѕеспредельностью без какой бы то ни было утраты своей индивидуальности. ’ристос достиг этой конечной свободы даже до того, как родилс€ в виде »исуса. ¬ трех стади€х своего прошлого, выраженных символически трем€ дн€ми его переживани€ смерти и ¬оскресени€, ќн достиг полной силы дл€ того, чтобы воскреснуть в духе.

Ќедостаточно развитый человек должен пройти бесчисленные земные, астральные и причинные воплощени€, чтобы освободитьс€ от своих трех тел. ”читель, достигший этой конечной свободы, может избрать путь возвращени€ на «емлю в виде пророка, дабы привести к Ѕогу других людей; или, как сделал €, он может избрать пребывание в астральном космосе. “ам спаситель берет на себ€ часть бремени кармы обитателей его нового мира, помога€ им таким путем закончить цикл воплощений в астральном мире и перейти к посто€нному существованию в сфере причинного космоса13. »ли же така€ освобожденна€ душа может вступить в причинный мир, чтобы помочь его обитател€м сократить свое пребывание в причинном теле и тем самым достичь јбсолютной —вободы.

- ќ, воскресший, € хочу еще услышать о карме, котора€ вынуждает людей вернутьс€ в три мира!

я думаю, что мог бы без конца слушать моего всезнающего учител€. Ќикогда во врем€ его жизни на «емле не был € так способен усвоить столь много из его мудрости за один раз. “еперь же € впервые получал €сное, определенное прозрение в загадочный промежуток на шахматной доске космоса между жизнью и смертью.

- ‘изическа€ карма человеческих желаний должна быть полностью изжита, пока станет возможным его посто€нное пребывание в астральных сферах,- разъ€снил мне учитель своим волнующим голосом.- ¬ астральных сферах живет два рода существ. Ёто, прежде всего, те, кто все еще не избавились от земной кармы и потому должны вновь облечьс€ в плотные физические тела, чтобы погасить свои кармические долги. »х можно, после их физической смерти, назвать скорее временными посетител€ми астрального мира, нежели его посто€нными обитател€ми.

—уществам с неискупленной земной кармой не разрешаетс€ после смерти в астральной сфере перейти в высшие сферы причинного мира, в обитель космических идей. ќни должны будут перемещатьс€ только между физическими и астральными мирами, облада€ последовательно сознанием своего грубого физического тела из шестнадцати грубых элементов и сознанием астрального тела из дев€тнадцати тонких элементов. Ќо после каждой утраты своего физического тела недостаточно развитое существо с «емли большую часть своего пребывани€ в астральном плане проводит в глубоком оцепенении, как бы в глубочайшем сне, почти не осознава€ красоты астральной жизни. ѕосле отдыха в астральном мире такой человек вернетс€ на материальный план дл€ дальнейших уроков; благодар€ повторным пребывани€м в астральных сферах он постепенно привыкнет к их тонким особенност€м.

— другой стороны, существа, навсегда освободившиес€ от вс€ких материальных желаний, €вл€ютс€ посто€нными обитател€ми астральной сферы или живут там долгое врем€. ќни не нуждаютс€ в повторном возвращении к грубым вибраци€м «емли. “акие существа имеют неизжитой только астральную или причинную карму. ѕосле астральной смерти они переход€т в более прекрасный и тонкий причинный мир. »зжив мыслеформы причинного тела в конце определенного порога, предрешенного космическим законом, эти высоко продвинутые существа возвращаютс€ затем на ’ирань€локу или на аналогичную высшую астральную планету, повторно родившись в новом астральном теле дл€ погашени€ своей неискупленной астральной кармы.

—ын мой, теперь ты можешь более полно у€снить себе, что € воскрес по божественному повелению,- продолжал Ўри ёктешвар,- как спаситель душ, перевоплощающихс€ на астральном плане и возвращающихс€ туда из причинной сферы, а не тех астральных существ, которые поднимаютс€ в эту сферу с «емли. ѕоследние, все еще остава€сь в оковах материальной кармы, не поднимаютс€ на высшие астральные планеты, подобные ’ирань€локе.

ѕодобно тому, как большинство людей на «емле не выучиваютс€ приобретенному медитацией прозрению и не в состо€нии оценить высшие радости и преимущества астральной жизни и потому желают возвратитьс€ к ограниченным, несовершенным удовольстви€м «емли, так и многие астральные существа в момент распада своих астральных тел оказываютс€ неспособными представить себе более высокое состо€ние духовной радости причинного мира, и, пребыва€ мысленно в более грубом и мишурном астральном счастье, жаждут вновь обрести свой потер€нный астральный рай. “акие существа должны искупить свою т€жкую, астральную карму, прежде чем они смогут достичь после астральной смерти посто€нной обители в причинно мысленном мире, отделенном от “ворца лишь тончайшей завесой.

» лишь тогда, когда существо более не имеет желаний вновь испытать радующие глаз переживани€ астрального космоса, когда оно не может поддатьс€ искушени€м вернутьс€ туда еще раз, тогда только остаетс€ оно в причинном мире. «авершив здесь труд искуплени€ всей причинной кармы, или сем€н прошлых желании, утонченна€ душа сбрасывает прочь остатки тройной коры неведень€ и, освободившись от последних оков причинного тела, сливаетс€ с ¬ечным.

- ѕонимаешь ли ты все это теперь,- улыбнулс€ учитель своей чарующей улыбкой.

- ƒа, € понимаю все, благодар€ вашей милости! я не могу словами выразить свою радость и благодарность.

Ќикогда дотоле не получал € такого вдохновл€ющего знани€ от какой-либо песни или истории. ’от€ в индийских писани€х и упоминаетс€ астральный и причинный миры и три человеческих тела, какими далекими к лишенными смысла казались мне эти их страницы в сравнении с гор€чей достоверностью моего воскресшего учител€! ѕо истине, дл€ него не существовало ни одной "неведомой страны", из которой "не возвращалс€ ни один странник!"

¬заимопроникновение трех тел человека выражаетс€ многими способами,- продолжал мой высокий гуру,- благодар€ его тройной природе. ¬ бодрствующем состо€нии на «емле, человек более или менее осознает свои три проводника.  огда он интенсивно погружаетс€ в ощущени€ вкуса, запаха, прикосновени€, слуха или зрени€, он работает главным образом в своем физическом теле. ѕредставл€€ себе нечто или жела€ чего-нибудь, он действует главным образом в астральном теле. ≈го причинный проводник находит выражение тогда, когда он размышл€ет, погружаетс€ в глубокую интроспекцию или медитацию.  осмические мысли, свойственные гению, приход€т в голову человеку, который привык входить в соприкосновение со своим причинным телом. ¬ таком понимании можно охарактеризовать человека как "материального", "энергетического" и "интеллектуального".

ќколо шестнадцати часов в день человек отождествл€ет себ€ со своим физическим аппаратом. «атем он спит. ≈сли он видит сон, он остаетс€ в астральном теле, без усилий создава€ любой объект совершенно так же, как это делает астральное существо. ≈сли сон человека глубок и свободен от сновидений, он способен на несколько часов переносить свое сознание, или чувство "€", в причинное тело. “акой сон производит оживотвор€ющее действие. “от, кто видит сны, соприкасаетс€ с астральным, а не с причинным телом; и его сон не дает полного восстановлени€ сил.

я с любовью смотрел на Ўри ёктешвара, когда он давал эти чудесные разъ€снени€.

- јнгельский гуру,- сказал €,- ваше тело выгл€дит совершенно таким же, каким € видел его в последний раз, оплакива€ в ашраме ѕури.

- ƒа, мое новое тело - это точна€ копи€ старого. я материализую или дематериализую эту форму в любое врем€ по своему усмотрению, гораздо чаще, чем € делал это на «емле. ѕри помощи быстрой дематериализации € переношусь со скоростью света с одной планеты на другую или из астрального космоса - в физический или причинный.- «десь божественный гуру улыбнулс€.- ’от€ ты так быстро двигаешьс€ с места на место все эти дни, € все же без труда нашел теб€ в Ѕомбее.

- ќ, учитель, € так глубоко горевал о вашей смерти!

- јх, да разве € умер? –азве здесь нет какого-то противоречи€? - √лаза Ўри ёктешвара сверкали весельем и любовью.

- ¬едь ты находилс€ на «емле только во сне; и на этой «емле ты видел мое тело, как образ сна,- продолжал он,- а впоследствии ты зарыл этот созданный сном образ в землю. “еперь мое более тонкое физическое тело, которое ты видишь, а сейчас даже сжимаешь с достаточной силой! - воскресло на другой, более тонкой планете - грезе Ѕога.  огда-то наступит врем€, и это более тонкое тело, как и более тонка€ планета - греза, тоже исчезнет, ибо и оно не вечно. ¬се сны должны в конце концов лопнуть, как мыльные пузыри, сын мой …огананда. –азличай же между снами и реальностью!

Ёта ведантическа€ иде€14 глубоко поразила мен€. ћне стало стыдно за то, что € жалел об учителе, увидев в ѕури его безжизненное тело. я пон€л наконец, что мой гуру всегда обладал полным сознанием Ѕожественного, всегда постигал, что его жизнь и смерть на «емле, равно как и нынешнее воскресение, были ничем иным, как относительными божественными иде€ми в космическом сне.

- “ак, € раскрыл ныне тебе …огананда, истины моей жизни, смерти и воскресени€. Ќе печальс€ обо мне; лучше распростран€й повсюду весть о том, как € воскрес, и как € перехожу из области одной божественной грезы «емли, в область другой божественной грезы, планеты душ, облеченных в астральную материю. » тогда в сердце обезумевших от скорби, страха и смерти людей, живущих в этом мире снов, прольетс€ нова€ надежда!

- ƒа учитель! - радостно воскликнул €, дума€ о том, как охотно € поделюсь со всеми прочими людьми моей радостью по поводу его воскресени€!

- Ќа земле мои требовани€ были чересчур высоки и не подходили к природе большинства людей. „асто € бранил теб€ больше, чем следовало бы. “ы выдержал мое испытание, и тво€ любовь си€ла сквозь облака всех порицаний.- ќн прибавил с нежностью.- —егодн€ € пришел также, чтобы сказать тебе: никогда более ты не увидишь моего строгого наблюдающего за тобой взора, никогда более не буду € бранить теб€!

 ак недоставало мне выговоров моего великого гуру! »бо каждый из них оказывалс€ моим ангелом-хранителем!

- ƒорогой мой учитель! Ѕраните мен€ миллион раз - и, пожалуйста, начните это сейчас же!

- Ќет, больше € никогда не буду бранить теб€,- раздалс€ серьезный голос гуру, в котором, однако, чувствовалась скрыта€ веселость.

- ћы с тобою будем улыбатьс€ друг другу, пока две наши формы кажутс€ различными во сне божественной ћайи. ¬ конце концов мы погрузимс€, как одно целое, в недра  осмического ¬озлюбленного, и наши улыбки станут ≈го улыбками, наша совместна€ песнь радости, звен€ща€ через всю вечность, станет слышной всем душам, настроенным в унисон с Ѕожественным!

Ўри ёктешвар пролил свет на некоторые вещи, секрет которых € не могу здесь раскрыть. «а те два часа, которые он провел со мной в комнате бомбейского отел€, он ответил на все мои вопросы. ћножество предсказаний, сделанных им в тот июньский день 1936 года, уже сбылись.

- “еперь € оставл€ю теб€, мой любимый! - » при этих словах € ощутил, что тело учител€ раста€ло в моих объ€ти€х.

- ƒит€ мое,- зазвучал его голос, проника€ своими колебани€ми в самую глубину моей души,- когда бы ты ни вступил в двери нирбикальпа-самадхи, когда бы ты ни позвал при этом мен€, € всегда €влюсь тебе во плоти и крови, точно так же, как сейчас.

ѕроизнесши это небесное обещание, Ўри ёктешвар исчез из моих глаз. ƒалекий музыкальный голос прогремел, подобно отдаленному раскату грома: "—кажи всем! “от, кто постигнет в нирбикальпа, что наша «емл€ - лишь сон Ѕожественного, может прийти на планету ’ирань€лока, в более тонкую обитель, созданную Ѕожественной мечтою. » там он найдет мен€, воскресшего в таком же точно теле, каким, было мое земное. …огананда, скажи всем!"

”шла прочь печаль расставани€. —ожаление, горе, вызванное его смертью, долгое беспокойство - все это совершенно улетело вместе с облаком стыда. Ѕлаженство изливалось на мен€ через бесконечные фонтаны вновь открывшихс€ пор души. ƒавно закрытые из-за неупотреблени€, они раскрылись в чистоте, залитые потоком экстаза. ѕеред моим внутренним взором, подобно смен€ющим друг друга кадрам кинофильма, по€вились мои прошлые воплощени€. ’ороша€ и дурна€ карма прошлого растворилась в космическом свете, излитом на мен€ при божественном посещении учител€.

¬ этой главе своей книги, выполн€€ повеление моего гуру, € сообщаю радостную весть, хот€ она может еще раз смутить это недоверчивое поколение. „еловек твердо усвоил идею о своей ничтожности и редко бывает свободен от отча€ни€; но и то, и другое суть извращени€, а не его подлинна€ судьба. ¬ тот день, когда он пожелает, он вступит на путь, ведущий к свободе. —лишком долго слушал он своих исполненных пессимизма наставников, твердивших ему: "прах еси!" и не обращавших внимани€ на его непобедимую душу.

я был не единственным человеком, имевшим счастье видеть воскресшего гуру.

ќдну из учениц Ўри ёктешвара, пожилую женщину, все любовно называли "ћа" (мать). ≈е дом находилс€ недалеко от обители ѕури. ¬о врем€ своих утренних прогулок учитель часто останавливалс€, чтобы поговорить с нею. ¬ечером 16 марта 1936 года ћа пришла в ашрам и попросила, чтобы ей разрешили посмотреть на гуру.

- Ќо ведь учитель умер еще неделю назад,- печально взгл€нул на нее свами —абананда, новый глава обители ѕури.

- Ќет, этого не может быть! - возразила она с улыбкой.

- ”вер€ю вас,- и —абананда рассказал ей подробности погребени€.

- ѕойдемте, € проведу вас к его могиле в сад. ћа покачала головой:

- ƒл€ него не существует могилы! —егодн€ в дес€ть часов утра он прошел, как обычно мимо моей двери. я разговаривала с ним несколько минут у дороги. ќн сказал мне, чтобы € пришла нынче утром в ашрам. » вот € здесь! Ѕессмертный гуру пожелал, чтобы € пон€ла, в каком трансцендентном теле он посетил мен€ сегодн€!

ѕораженный —абананда, склонив перед ней колени, промолвил:

- ћа, какую т€жесть вы сн€ли с моего сердца! ќн воскрес!

1. ¬ состо€нии сабикальпа самадхи подвижник достигает понимани€ своего единства с ƒухом; он, однако, еще не может удержать свое космическое сознание иначе, как в состо€нии неподвижного транса. ѕри помощи посто€нной медитации он достигает высшего состо€ни€ нирбикальпа, при котором он свободно движетс€ в мире, не тер€€ при этом воспри€ти€ Ѕожественного.

¬ состо€нии нирбикальпа самадхи йогин раствор€ет последние остатки и следы материальной, земной кармы. “ем не менее, у него остаетс€ еще некотора€ астральна€ и причинна€ карма, которую надо изжить. ѕоэтому ему приходитс€ перевоплощатьс€ в астральном, а затем, и в причинном теле в сферах с более высокими вибраци€ми.

2. »бо большинство людей, наслажда€сь красотою астрального мира, не вид€т необходимости в упорных духовных усили€х.

3. Ўри ёктешвар пользовалс€ словом "прана", а € перевел это слово термином "жизнетроны". »ндийские писани€ упоминают не только об "ану", или атоме, и "параману" или элементарных частицах следующих "за атомом", т. е. тонких электронных энерги€х, но также и о "пране", или жизненной творческой силе. јтомы и электроны суть слепые силы, тогда как пране присущ внутренний разум. “ак, например, практические жизнетроны в сперматозоидах и €йцеклетках направл€ют развитие зародыша в соответствии с кармическим планом.

4. ќт слова "мантра", особый напевный звук, или сем€ действи€, как бы вылетевший из умственного ружь€ при сосредоточении. ѕураны (древние шастры, или трактаты) описывают мантрические войны между девами и асурами (богами и демонами). ќднажды асура пыталс€ убить дева могущественной мантрой. Ќо из-за неправильного произношени€ ментальна€ бомба подействовала, как бумеранг, убив самого демона.

5. ƒаже на «емле нет недостатка в примерах этих способностей. “аковы Ёлен  еллер и другие люди с редкими даровани€ми.

6. Ќа земле дети с чистым разумом иногда могут видеть из€щные астральные тела фей. ѕри помощи наркотических средств или опь€н€ющих напитков, употребление которых запрещают все писани€, человек бывает в состо€нии дать своему сознанию такую встр€ску, что его воспри€тию откроютс€ отталкивающие формы низших слоев астрального мира.

7. ќднажды ¬ладыке Ѕудде задали вопрос: "ѕочему человек должен одинаково любить все существа?" - "ѕотому,- отвечал великий учитель,- что во многочисленных и разнообразных промежутках земных жизней каждого человека любое другое существо (в разное врем€ и в разнообразных формах - в животных или человеческих) было ему дорого.

8. ¬осемь элементарных качеств, присутствующих во всей сотворенной жизни, от атома до человека, суть: земл€, вода, огонь, воздух, эфир, чувства (манас), разум (будхи), индивидуальность или эго (ахамкара). (Ѕхагавадгита VII:4).

9. "“ело" здесь означает любую оболочку души, плотную или тонкую. ¬се три тела суть клетки, в которых заключена –айска€ ѕтица.

10. “ак же, как Ѕабаджи помог Ћахири ћахасайа избавитьс€ от подсознательного желани€, остававшегос€ из прошлой жизни (см. главу 34).

11. "ќн же сказал им: где труп, там соберутс€ и орлы" (Ћука, 17. 3). “ам, где душа заключена в физическом, астральном или причинном теле, там существуют и "орлы" желаний, питающиес€ слабост€ми человеческих чувств или астральными и причинными прив€занност€ми; они собираютс€, чтобы удержать душу в заточении.

12. "ѕобеждающего сделаю столпом во ’раме Ѕога ћоего, и он уже не выйдет вон", (т. е. не воплотитс€ еще раз)... "ѕобеждающему дам сесть со ћною на престоле ћоем, как и я победил, и сел со ќтцем ћоим на престоле ≈го" (ќткровение, 3, 12, 21).

13. Ўри ёктешвар имел в виду то обсто€тельство, что даже в своем земном воплощении он иногда брал на себ€ брем€ болезни, чтобы облегчить карму своих учеников. “ак что в астральном мире его мисси€ спасител€ давала ему возможность возлагать на себ€ некоторую часть астральной кармы обитателей ’ирань€локи, ускор€€, таким образом, их эволюцию и переход в высший причинный мир.

14. ∆изнь и смерть суть лишь относительные аспекты мысли. ¬еданта устанавливает, что единственна€ –еальность - это Ѕожественное; всесотворенное, обладающее раздельным существованием, есть май€, иллюзи€. “ака€ философи€ монизма получила свое наивысшее выражение в комментари€х Ўанкары к ”панишадам.

—одержание | ѕредыдуща€ глава | —ледующа€ глава

√Ћј¬Ќјя • –ј«Ќќ≈ • —“ј“№» • ——џЋ »

“рииночка

–убрики:  Ѕибли€, “ора,  оран, исследовани€, толкование
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



Minskaja   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ќкт€бр€ 2013 г. 23:28 (ссылка)
„ушь! ћне как христианину это читать смешно!!! —атана посылает в наш разум бред, а мы его с удовольствием кушаем и наслаждаемс€. Ќельз€ сидеть сразу на нескольких стуль€х - верить и в Ѕога и в  ришну, и в разные приметы и суевери€! Ћюди, читайте Ѕиблию!!! “ам ответы на все вопросы!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 ќкт€бр€ 2013 г. 17:39ссылка
Ќе читайте Ѕиблию. Ќе надо.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку