-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 544989


–азвивалки на кухне мамы с ребенком

ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 19:48 + в цитатник

–азвивалки на кухне мамы с ребенком

–азвивалки на кухне/4059776_2yascocukgelisimmkl (620x350, 59Kb)

—егодн€ существует множество развивающих центров дл€ дошкольников, куда родители начинают водить своих малышей практически с …подгузников (прин€то говорить – с пеленок, но, похоже, пеленки в наше врем€ стали анахронизмом). » это, конечно, неплохо. “ам с детьми занимаютс€ специалисты, владеющие различными методиками. Ќекоторые родители нанимают педагога дл€ индивидуальных зан€тий на дому, чтобы он научил ребенка читать, рисовать и писать в пропис€х, то есть подготовил к школе. » это, конечно, тоже хорошо. ѕочему бы нет?

√увернеры, бонны и репетиторы знают свое дело, профессионально учат детишек и облегчают жизнь заботливым, но таким зан€тым родител€м. ј иногда молода€ мама располагает временем, но вот не умеет она объ€снить своему чаду азы грамоты, не хватает ей умени€ и особенно – терпени€. ћалыш не сидит на месте, не хочет слушать, доводит до белого калени€. “огда мама сдаетс€ и говорит: «я так нервничаю, когда пытаюсь заниматьс€ со своим ребенком! ќн мен€ совсем не слушаетс€, € кричу на него, он плачет. ћне проще заплатить педагогу». » это, безусловно, правильно, нервы дороже денег.

Ќо все-таки, на мой взгл€д, маме не стоит совсем отказыватьс€ от зан€тий с ребенком. Ќапример, многим базовым вещам ребенка можно обучить просто на кухне, во врем€ готовки обеда или ужина.
ѕредлагаю несколько таких игр-зан€тий дл€ детей от 2–3 лет. ¬се зан€ти€ с ребенком нужно проводить только тогда, когда ребенок расположен к играм, не капризничает и самое главное не болен. ƒети, как правило не растут без болезней, к некоторым заболевани€м, приобретаетс€ иммунитет.  аких болезней нужно остерегатьс€ и есть ли от них вакцинаци€.  ак про€вл€ютс€ симптомы ларингита у ребенка, насколько он опасен, что нужно срочно предприн€ть, все это можно подробно узнать на Na cosmo. ru  Ќепременно узнайте, какую профилактику нужно проводить и, как лечить ларингит у детей, особенно у малышей до трех лет.

Ќазови лишний предмет

1. ѕоложите на кухонный стол п€ть €блок и одну луковицу. —просите ребенка, кто здесь лишний? ” малышей спрашивайте именно «кто», а не «что», чтобы персонализировать предмет. ≈сли ребенок сразу не сообразит, подскажите: «ќй, луковичка заблудилась, попала к €блочкам!» ѕотом сделайте наоборот: п€ть луковиц и одно €блочко. —просите: «ј теперь кто лишний?» ”точните: а почему лишний? ќбъ€снение: потому что этот предмет не такой, как все остальные. Ќапример, луковица лишн€€, потому что это не €блоко.

2. ѕоставьте на стол 5 чашек и один стакан (или наоборот).

2. —реди чайных ложечек положите одну столовую ложку. —толова€ ложка лишн€€, потому что она больша€, а остальные – маленькие (отличаетс€ по размеру).

3. ¬ыложите в р€д 5–6 зеленых €блок и одно – красное (отличаетс€ по цвету).

4. Ќа столе головка капусты, €блоко, луковица, картофелина (подберите круглые плоды) и морковка.  то лишний в этой компании? ћорковка лишн€€, потому что она не кругла€ (отличаетс€ по форме).

 ак вы понимаете, вариантов этой игры – множество. ѕодойдут и разноцветные карандаши, и м€чики, и конфетки.

ѕодбери парочку

÷ель – установить и объ€снить св€зь между предметами.

1. Ќа столе предметы: чашка, кастрюлька, крышка, ложечка, разделочна€ доска, нож (ножик положите возле себ€, в руки ребенку не давайте). ¬опрос: кто подходит чашечке, кастрюльке, доске? ѕарочка: чашка и ложечка. ѕочему? ѕотому что ложечкой размешивают сахар в чае.  рышкой накрывают кастрюлю. «ачем? „тобы суп в кастрюльке не остыл (жидкость быстрее закипела, при готовке аромат от продуктов не испарилс€ – объ€снение дл€ более старших детей). Ќа доске овощи режут ножом.

2. Ќа столе предметы: лист бумаги, €блоко, кусочек хлеба, фломастер, терка и сливочное масло. ѕодобрать парочки и объ€снить.

–аздели и найди общее

Ќа столе продукты: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, соль, зелень, томат, творог, €йца, сахар, растительное масло, мука. ѕредложите ребенку в одну сторону отложить продукты, из которых вы будете варить борщ, а в другую – продукты дл€ приготовлени€ сырников. ≈сли ребенок еще мал, сделайте это сами с объ€снени€ми.  аждую кучку обведите кружком (например, из веревочки, если мелок испортит поверхность стола). ¬ то место, где окружности пересекаютс€, поставьте бутылку с растительным маслом, которое используетс€ и дл€ зажарки, добавл€емой в борщ, и дл€ жарень€ сырников. ¬от вам и круги Ёйлера (пересечение объемов пон€тий)!

ѕродолжи р€д

ѕоложите на стол €блоко, конфету, печенье, €блоко, конфету, печенье, €блоко…. „то дальше? ѕусть ребенок продолжит р€д. ≈ще можно доставать эти предметы из-за спины. Ќапример, даете ребенку €блочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. ѕотом спрашиваете: «„то € сейчас достану – €блоко, конфету или печенье?» ƒл€ малышей чередуйте вначале два предмета. ѕотом можно добавл€ть.

”равновесь предметы

ѕонадоб€тс€ весы, которые можно сделать самим. ¬ одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). –авновесие достигнуто. “еперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновеси€.  ак замен€ют друг друга макароны и маргарин?

ќ чем говорить с ребенком?

ќкружающие предметы и €влени€ помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать. Ќапример, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме?

¬озможный ответ: чтобы смотреть в окошко.

– ј стекла в окне зачем?

– „тобы дождик не попадал в комнату.

– Ќо почему именно стекла? „тобы дождик не попадал, можно фанерой забить.

– ј тогда темно будет!

– «начит, окна нужны, чтобы в комнате было светло? ј откуда свет на улице?

– ќт солнышка.

– ј когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло?

– «ажечь люстру!

– «начит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Ёто электрический свет. ј скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?

– ƒнем тоже.

– ј почему?

– ј там окошек нет!

¬ следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество.

– „тобы вечером свет включать!

– ј как ты свет включаешь?

– ¬ыключателем.

– ѕравильно. ј знаешь, где еще есть электричество? ¬ розетках. ѕоэтому розетки нельз€ трогать руками. –озетки нужны дл€ того, чтобы к ним подсоедин€ть приборы, которые работают на электричестве.  акие это приборы? ”тюг, пылесос, стиральна€ машина, холодильник. ћы вставл€ем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. ’олодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральна€ машинка стирает, утюг становитс€ гор€чим, чтобы гладить одежду. ј как еще нам помогает электричество? ќтвет: телевизор, компьютер, посудомоечна€ машина, миксер, блендер, чайник.

ќбратите внимание ребенка на то, что у всех электроприборов есть провод со штепселем на конце. ” них моторчик внутри, который работает от электричества. ј в игрушках вместо розетки – батарейка. ќбъ€сните, что чайник бывает обычный и электрический. ћ€сорубка обычна€ и

 

электрическа€. »грушечна€ машинка обычна€ (механическа€) и электрическа€.

¬аших знаний по физике вполне хватит, чтобы объ€снить ребенку простые €влени€.

Ќапример, есть очень известный опыт, который объ€снит ребенку суть круговорота воды в природе. ¬озьмите в руки крышку от кастрюли и дайте ребенку потрогать: суха€? ƒа. ј теперь пару секунд подержите крышку над струей пара, когда чайник закипает. ƒайте крышке остыть и прот€ните ребенку потрогать вновь: мокра€? ƒа! “еперь подержите крышку над паром подольше и переверните: с крышки упадут капли дожд€! ј потом положите мокрую крышку в морозильник – капли преврат€тс€ в снежинки и лед!  рышка полежала – лед раста€л, вновь капельки воды.

ѕримеров того, как можно развивать ребенка дома, множество. “олько про€вите чуточку фантазии.

јвтор статьи: ярослава ўеглевска€ 

–убрики:  –азвитие детей, развлекалки
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 41 пользовател€м

Ipola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 19:55 (ссылка)
“ерпени€ сколько надо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ipola   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 19:55 (ссылка)
Ѕлагодарю теб€, »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
solo2012   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 20:14 (ссылка)
’орошие развивалки,»нна,мне понравились,особенно на логику распределени€ предметного р€да,где конфета,как неоценимый атрибут детского"питани€",должна быть последней!))Ѕлагодарю теб€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
валентина_пол€кова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 20:18 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ,ѕ–≈ –ј—Ќџ… ѕќ—“! ƒобрый вечер,дорога€ »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Miss_Astra   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 20:55 (ссылка)
Ѕлагодарю, »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
IrinaUl   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 21:08 (ссылка)
ќчень интересный пост! —пасибо, »нночка, уютного тебе вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_Ўиенок   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 21:10 (ссылка)
Ѕлагодарю,»нночка!’орошего тебе вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tanuuusa   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ћа€ 2014 г. 22:35 (ссылка)
ќчень интересно! —пасибо, »нночка! ѕоиграем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”ставшийѕутник   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћа€ 2014 г. 00:04 (ссылка)
—пасибо »нна ¬ будущем ѕригодитьс€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svetikya   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћа€ 2014 г. 00:08 (ссылка)
—пасибо, »нночка! ƒоброй ночи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ластока   обратитьс€ по имени —уббота, 17 ћа€ 2014 г. 11:28 (ссылка)
—пасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
милена50   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ћа€ 2014 г. 22:21 (ссылка)
—пасибо за подсказку! Ѕудем фантазировать вместе!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liska64   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 ћа€ 2014 г. 22:32 (ссылка)
¬ообще супер, спасибо! —ама бы наверное не догадалась. Ѕудет чем с внучкой заниматьс€. »нночка спасибо большое еще раз!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку