-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Развивалки на кухне мамы с ребенком

Пятница, 16 Мая 2014 г. 19:48 + в цитатник

Развивалки на кухне мамы с ребенком

Развивалки на кухне/4059776_2yascocukgelisimmkl (620x350, 59Kb)

Сегодня существует множество развивающих центров для дошкольников, куда родители начинают водить своих малышей практически с …подгузников (принято говорить – с пеленок, но, похоже, пеленки в наше время стали анахронизмом). И это, конечно, неплохо. Там с детьми занимаются специалисты, владеющие различными методиками. Некоторые родители нанимают педагога для индивидуальных занятий на дому, чтобы он научил ребенка читать, рисовать и писать в прописях, то есть подготовил к школе. И это, конечно, тоже хорошо. Почему бы нет?

Гувернеры, бонны и репетиторы знают свое дело, профессионально учат детишек и облегчают жизнь заботливым, но таким занятым родителям. А иногда молодая мама располагает временем, но вот не умеет она объяснить своему чаду азы грамоты, не хватает ей умения и особенно – терпения. Малыш не сидит на месте, не хочет слушать, доводит до белого каления. Тогда мама сдается и говорит: «Я так нервничаю, когда пытаюсь заниматься со своим ребенком! Он меня совсем не слушается, я кричу на него, он плачет. Мне проще заплатить педагогу». И это, безусловно, правильно, нервы дороже денег.

Но все-таки, на мой взгляд, маме не стоит совсем отказываться от занятий с ребенком. Например, многим базовым вещам ребенка можно обучить просто на кухне, во время готовки обеда или ужина.
Предлагаю несколько таких игр-занятий для детей от 2–3 лет. Все занятия с ребенком нужно проводить только тогда, когда ребенок расположен к играм, не капризничает и самое главное не болен. Дети, как правило не растут без болезней, к некоторым заболеваниям, приобретается иммунитет. Каких болезней нужно остерегаться и есть ли от них вакцинация. Как проявляются симптомы ларингита у ребенка, насколько он опасен, что нужно срочно предпринять, все это можно подробно узнать на Na cosmo. ru  Непременно узнайте, какую профилактику нужно проводить и, как лечить ларингит у детей, особенно у малышей до трех лет.

Назови лишний предмет

1. Положите на кухонный стол пять яблок и одну луковицу. Спросите ребенка, кто здесь лишний? У малышей спрашивайте именно «кто», а не «что», чтобы персонализировать предмет. Если ребенок сразу не сообразит, подскажите: «Ой, луковичка заблудилась, попала к яблочкам!» Потом сделайте наоборот: пять луковиц и одно яблочко. Спросите: «А теперь кто лишний?» Уточните: а почему лишний? Объяснение: потому что этот предмет не такой, как все остальные. Например, луковица лишняя, потому что это не яблоко.

2. Поставьте на стол 5 чашек и один стакан (или наоборот).

2. Среди чайных ложечек положите одну столовую ложку. Столовая ложка лишняя, потому что она большая, а остальные – маленькие (отличается по размеру).

3. Выложите в ряд 5–6 зеленых яблок и одно – красное (отличается по цвету).

4. На столе головка капусты, яблоко, луковица, картофелина (подберите круглые плоды) и морковка. Кто лишний в этой компании? Морковка лишняя, потому что она не круглая (отличается по форме).

Как вы понимаете, вариантов этой игры – множество. Подойдут и разноцветные карандаши, и мячики, и конфетки.

Подбери парочку

Цель – установить и объяснить связь между предметами.

1. На столе предметы: чашка, кастрюлька, крышка, ложечка, разделочная доска, нож (ножик положите возле себя, в руки ребенку не давайте). Вопрос: кто подходит чашечке, кастрюльке, доске? Парочка: чашка и ложечка. Почему? Потому что ложечкой размешивают сахар в чае. Крышкой накрывают кастрюлю. Зачем? Чтобы суп в кастрюльке не остыл (жидкость быстрее закипела, при готовке аромат от продуктов не испарился – объяснение для более старших детей). На доске овощи режут ножом.

2. На столе предметы: лист бумаги, яблоко, кусочек хлеба, фломастер, терка и сливочное масло. Подобрать парочки и объяснить.

Раздели и найди общее

На столе продукты: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, соль, зелень, томат, творог, яйца, сахар, растительное масло, мука. Предложите ребенку в одну сторону отложить продукты, из которых вы будете варить борщ, а в другую – продукты для приготовления сырников. Если ребенок еще мал, сделайте это сами с объяснениями. Каждую кучку обведите кружком (например, из веревочки, если мелок испортит поверхность стола). В то место, где окружности пересекаются, поставьте бутылку с растительным маслом, которое используется и для зажарки, добавляемой в борщ, и для жаренья сырников. Вот вам и круги Эйлера (пересечение объемов понятий)!

Продолжи ряд

Положите на стол яблоко, конфету, печенье, яблоко, конфету, печенье, яблоко…. Что дальше? Пусть ребенок продолжит ряд. Еще можно доставать эти предметы из-за спины. Например, даете ребенку яблочко, потом конфетку, потом печенье и т.д. Потом спрашиваете: «Что я сейчас достану – яблоко, конфету или печенье?» Для малышей чередуйте вначале два предмета. Потом можно добавлять.

Уравновесь предметы

Понадобятся весы, которые можно сделать самим. В одну сумочку кладете пакет сахара массой 1 кг и пачку маргарина массой 250 г, а в другую – 3 пачки маргарина и одну пачку макарон (500 г). Равновесие достигнуто. Теперь спросите у ребенка, что можно убрать, не нарушив равновесия. Как заменяют друг друга макароны и маргарин?

О чем говорить с ребенком?

Окружающие предметы и явления помогут вам научить ребенка наблюдать и рассуждать. Например, спросите у малыша, зачем нужно окно в доме?

Возможный ответ: чтобы смотреть в окошко.

– А стекла в окне зачем?

– Чтобы дождик не попадал в комнату.

– Но почему именно стекла? Чтобы дождик не попадал, можно фанерой забить.

– А тогда темно будет!

– Значит, окна нужны, чтобы в комнате было светло? А откуда свет на улице?

– От солнышка.

– А когда солнышко уходит с неба на ночь, как сделать, чтобы в доме было светло?

– Зажечь люстру!

– Значит, через окно к нам попадает дневной свет, а вечером мы включаем электричество. Это электрический свет. А скажи, в ванной и туалете мы когда включаем электрический свет – тоже только вечером и ночью или днем тоже?

– Днем тоже.

– А почему?

– А там окошек нет!

В следующий раз спросите ребенка, зачем в доме электричество.

– Чтобы вечером свет включать!

– А как ты свет включаешь?

– Выключателем.

– Правильно. А знаешь, где еще есть электричество? В розетках. Поэтому розетки нельзя трогать руками. Розетки нужны для того, чтобы к ним подсоединять приборы, которые работают на электричестве. Какие это приборы? Утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник. Мы вставляем в розетку штепсель, по проводу бежит электрический ток, и электрический прибор начинает работать. Холодильник морозит, чтобы продукты хранились и не портились, стиральная машинка стирает, утюг становится горячим, чтобы гладить одежду. А как еще нам помогает электричество? Ответ: телевизор, компьютер, посудомоечная машина, миксер, блендер, чайник.

Обратите внимание ребенка на то, что у всех электроприборов есть провод со штепселем на конце. У них моторчик внутри, который работает от электричества. А в игрушках вместо розетки – батарейка. Объясните, что чайник бывает обычный и электрический. Мясорубка обычная и

 

электрическая. Игрушечная машинка обычная (механическая) и электрическая.

Ваших знаний по физике вполне хватит, чтобы объяснить ребенку простые явления.

Например, есть очень известный опыт, который объяснит ребенку суть круговорота воды в природе. Возьмите в руки крышку от кастрюли и дайте ребенку потрогать: сухая? Да. А теперь пару секунд подержите крышку над струей пара, когда чайник закипает. Дайте крышке остыть и протяните ребенку потрогать вновь: мокрая? Да! Теперь подержите крышку над паром подольше и переверните: с крышки упадут капли дождя! А потом положите мокрую крышку в морозильник – капли превратятся в снежинки и лед! Крышка полежала – лед растаял, вновь капельки воды.

Примеров того, как можно развивать ребенка дома, множество. Только проявите чуточку фантазии.

Автор статьи: Ярослава Щеглевская 

Рубрики:  Развитие детей, развлекалки
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 41 пользователям

Ipola   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 19:55 (ссылка)
Терпения сколько надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 19:55 (ссылка)
Благодарю тебя, Инночка!
Ответить С цитатой В цитатник
solo2012   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 20:14 (ссылка)
Хорошие развивалки,Инна,мне понравились,особенно на логику распределения предметного ряда,где конфета,как неоценимый атрибут детского"питания",должна быть последней!))Благодарю тебя!
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
валентина_полякова   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 20:18 (ссылка)
СПАСИБО,ПРЕКРАСНЫЙ ПОСТ! Добрый вечер,дорогая Инночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Astra   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 20:55 (ссылка)
Благодарю, Инночка!
Ответить С цитатой В цитатник
IrinaUl   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 21:08 (ссылка)
Очень интересный пост! Спасибо, Инночка, уютного тебе вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Шиенок   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 21:10 (ссылка)
Благодарю,Инночка!Хорошего тебе вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
tanuuusa   обратиться по имени Пятница, 16 Мая 2014 г. 22:35 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо, Инночка! Поиграем!
Ответить С цитатой В цитатник
УставшийПутник   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2014 г. 00:04 (ссылка)
Спасибо Инна В будущем Пригодиться
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2014 г. 00:08 (ссылка)
Спасибо, Инночка! Доброй ночи!
Ответить С цитатой В цитатник
ластока   обратиться по имени Суббота, 17 Мая 2014 г. 11:28 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
милена50   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 22:21 (ссылка)
Спасибо за подсказку! Будем фантазировать вместе!!
Ответить С цитатой В цитатник
Liska64   обратиться по имени Вторник, 20 Мая 2014 г. 22:32 (ссылка)
Вообще супер, спасибо! Сама бы наверное не догадалась. Будет чем с внучкой заниматься. Инночка спасибо большое еще раз!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку