-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Швейцария – страна контрастов

Пятница, 08 Августа 2014 г. 22:21 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Швейцария – страна контрастов. Часть 12.












Достопримечательности Люцерна


Церковь Хофкирхе - Hofkirche St. Leodegar (Court Church of St. Leodegar)


Церковь Хофкирхе – главная приходская церковь Люцерна. Строгая и элегантная, она возвышается на холме, распространяя над городом свое покровительство, задавая особый тон всему вокруг, открывая свой фасад на загадочную гору Пилатус.







С этого места и ведет свою историю Люцерн. Давным-давно в VIII веке (735 г.) здесь поселились монахи-бенедиктинцы, принесшие свет христианской веры в эти глухие необжитые края, и основали свою первую обитель. Через столетия вокруг неё вырос целый город.



Здание монастырской церкви было построено во второй половине 12 века в Романском стиле. Церковь освящена в честь св. Леодегара, французского епископа. В 1633 году церковь была полностью уничтожена пожаром. Уцелели только две башни, которые украшают ренессансный фасад. Спасти также удалось церковную сокровищницу, рельеф с изображением Марии на алтаре и скульптурную Пьету, сейчас ее можно увидеть на боковом алтаре. Восстанавливать церковь не стали. В 1645 году выстроили новую в духе позднего ренессанса и она приобрела статус приходской. Сейчас это одна из самых известных в Швейцарии церковных построек в стиле Ренессанс.



Главный фасад монастырской церкви гармонично соединил в себе три архитектурных стиля: Готику (башни), Ренессанс (центральная часть) и Барокко (изогнутый фронтон).
Чем ближе подходишь к храму, тем величественнее и грандиознее он выглядит. Симметричность композиции подчеркивают две угрюмые готические башни высотой 69 метров, с высоченными острыми, как иглы шпилями.









Между ними выразительно вписался белоснежный фасад храма, который выстроен в стиле позднего Ренессанса и украшен каменной резьбой. Над аркой портала – изображение святых Леодегара (St. Leodegar) и Маурициуса (St. Mauritius), которые держат герб кантона. На третьем ярусе располагаются часы.

















Внутренне убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Роскошные помещения отделаны в соответствии с традициями эпохи Возрождения (позднее барокко). Белый камень в отделке интерьера, золоченые статуи.





























Алтарь Девы Марии, украшенный сохранившимся от старой церкви барельефом из черного мрамора. Барельеф датируется рубежом XV – XVI вв.

















Настоящим произведением искусства резьбы по дереву являются скамьи для сидения (1634-1641гг.) в южной стороне храма. Предназначались они для богатых прихожан – членов городского совета. В северной стороне – простые деревянные сиденья, места для рядовых бедных прихожан.






Деревянные лавки хор



Поражают своей красотой боковые алтари красочно расписанные и пышно золоченые.

































Огромная каменная лестница храма приводит к входной двери, которая впечатляет изысканной ручной резьбой. На створках двери помещены вырезанные рельефы с изображением двух святых-покровителей города. Слева изображен св. Леодегар, французский епископ, ослепленный врагами. Справа – св. Маурициус, мученик из числа римских легионеров, пострадавший за веру в Христа. Епископ и солдат символизируют тесную связь между духовным и мирским началом.

























Несомненный интерес представляет церковный орган (1678 г.), украшенный орнаментом. Это один из крупнейших органов в Швейцарии. Этот мощный инструмент имеет 5945 труб, 84 регистра. Может воспроизводить звуки, имитирующие шум дождя, звуки грома. Великолепную музыку органа можно послушать во время проводимых в церкви концертов классической музыки.



















Неотъемлемой составляющей двух основных башен церкви являются восемь колоколов, вес которых составляет от 700 до 5,25 т.



Уютный внутренний дворик церкви с благоухающими цветниками по периметру окружен арочной галереей. Там находится некрополь, где захоронены представители старинных именитых родов Люцерна.



















При всей своей простоте архитектура храма отличается большим изяществом и легкостью форм. Главный храм города производит впечатления спокойного величия, позволяющего ощутить его духовную суть.




Albert von Escher. Infanterie Soleure 1846-47


Церковь Иезуитов - Jesuitenkirche


Среди узких живописных улиц старого города Люцерна можно увидеть много церквей различных эпох. На берегу реки Ройс между Часовенным мостом Капелльбрюкке и Мякинным мостом Шпройербрюкке уютно расположилась Церковь Иезуитов (Jesuitenkirche), красиво отражаясь в водах Ройса своими двумя башнями-луковками.



В XVI веке в Люцерне обосновался орден иезуитов. Появившись в Люцерне в 1574 году, уже через два года монахи ордена начали образовательную деятельность. В 1577 году монахи открыли Иезуитский колледж в здании Рыцарского Дворца (RitterscherPalast), первоначально возведенном (1556-1559) в качестве резиденции для самого влиятельного человека города Лукса Риттера (Lux Ritter). Сегодня Рыцарский дворец служит местом кантональной администрации. В 1578 году во дворе колледжа была открыта небольшая часовня, которая кроме прямых функций исполняла также роль церкви при Гимназии. Количество студентов гимназии быстро росло и к середине следующего столетия возросло с 300 до 4 тыс. человек. Церковь перестала вмещать всех желающих. Было принято решение построить собственный храм рядом с колледжем. Первый камень церкви Иезуитов был заложен в праздник святого Франциска Ксаверия (Franz Xaver/Francisco de Xavier, 1506-1552) 3 декабря 1666 года. Основное строительство началось в 1667 году. К 1673 году было завершено основное строительство здания и фасада. В 1677 году церковь была освящена в честь святого Франциска Ксаверия- христианского миссионера и одного из основателей ордена иезуитов.





Две башни-луковки были достроены лишь в 1893 году. Личность главного архитектора неизвестна. Часть лепных украшений выполнена по эскизам одного из настоятелей монастыря Генриха Майера (HeinrichMayer). По его же чертежам создан высокий алтарь (1681) с красной мраморной отделкой.





Фасад церкви украшен статуей святого Франциска Ксаверия. Большая часть росписей интерьера храма (середина XVIII века) посвящена событиям жизни этого святого и принадлежит кисти мастеров Торичелли (Torricelli), двух братьев из Лугано. Архитекторы из Италии и Австрии построили то, что многие считают самым красивым собором в стиле Барокко в Швейцарии.





Особенно впечатляет просторный, богато украшенный интерьер церкви. Она роскошна до неприличия. Богатые лепные работы и алтарь во всю стену из тонкого красного мрамора. Роспись потолка захватывает дух.



















































Сегодня Церковь Иезуитов является одной из главных туристических достопримечательностей Люцерна. Она не играет значительной роли в религиозной жизни города. Но, благодаря прекрасной акустике, в церкви часто проходят концерты органной музыки, различные музыкальные фестивали и культурные мероприятия.















Францисканская Церковь св. Марии - Franziskanerkirche


Одна из старейших церквей города. Её история уходит корнями в глубокую древность и связана с именем Францисканского монашеского ордена. Орден францисканцев был нищенствующим (жил от подаяний), члены ордена назывались монахами нищенствующего ордена. Они стали мощной миссионерской организацией и возродили проповедь. В XIII в. в Люцерне на левом берегу реки Ройс для своих многочисленных братьев в качестве пристанища орден основал монастырь.



Главным монастырским зданием стала церковь, которая исполняла роль проповеднического храма. 1269 год – от этого события церковь начинает вести свою историю. Здание церкви было построено в готическом стиле в соответствии с традициями нищенствующих орденов без высоких башен и трансепта, с вытянутым в длину однонефным алтарём. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные и горизонтальные линии. Просто, скромно, без пышности и излишеств. В то время готическое направление не сменило ещё полностью романскую эпоху. Поэтому гладкая облицовка стен скорее характерна для романского стиля.







С момента своего основания и вплоть до середины XX века церковь постоянно перестраивалась и реконструировалась. Таким образом, церковь приобрела характерные черты различных стилей – от Романского до Барокко в отделке интерьера. В XVI веке все крыши были заменены и продлены. Перестроена капелла Св. Антония (Antoniuskapelle), в которой был добавлен сводчатый потолок. В 1701 году в Пороховой башне крепостной стены Musegg произошёл взрыв, в результате которого от разлетевшихся крупных кирпичных валунов частично были разрушены находящиеся вблизи строения. Пострадало и здание церкви. Разбились некоторые витражи, украшающие неф церкви. Их заменили современными окнами с прозрачными стёклами.







Со стороны церковь выглядит довольно скромно и просто. Но все это только предваряет торжественное пространство, находящееся внутри. Интерьер просто потрясающий. Все красиво оформлено в разных стилях. На боковых высоких стенах центрального нефа можно увидеть нарисованные флаги. Эти рисунки – копии боевых знамён, захваченных у врага в сражениях в знаменитой Земпахской битве (1386 г.). Сначала на стене висели оригиналы знамен. Со временем они пришли в негодность, и в 1625 году стену украсили рисунки с изображением этих знамён. Рисунки реставрировались в XIX и XX веках.













Высокий алтарь работы XIII века, выполненный из мрамора, украшает переднюю часть хора. На потолке красуются великолепные фрески. Хоры богато украшены скамьями, выполненными в стиле Ренессанса, рассчитанные на 46 мест. Хор был реконструирован между 1647 и 1651 годами Каспаром Тюфелем (Caspar Tüfel, 1598-1662) и Хансом-Ульрихом Рэбером (Hans–Ulrich Räber, ок. 1610-1664).
















































Среди многочисленных произведений искусства, находящихся в церкви, надо отметить деревянную кафедру в стиле маньеризма. Кафедра украшена прекрасной резьбой по дереву. Великолепная работа выполнена знаменитым резчиком по камню и дереву Каспаром Тюфелем и Хансом-Ульрихом Рэбером по рисункам Никлауса Гайслера (Niklaus Geisler oder Nikolaus Geißler, 1585 -1665).





В 1838 году монастырь, в состав которого входила церковь, был закрыт. В качестве проповеднической францисканская церковь служила на протяжении многих веков и только в 1895 году она стала приходской.
Интерьер церкви и внутренне убранство, демонстрирующие пышность и богатство, и скромный фасад – всё это необыкновенным образом сочетается. Это строение сохранило свою красоту и гармоничность. И про него можно сказать – Просто, Изящно, Богато, Роскошно.

.

Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия
Метки:  
Понравилось: 13 пользователям

DIVINITI   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2014 г. 22:38 (ссылка)
Очень красивая страна,благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
lalimur   обратиться по имени Суббота, 09 Августа 2014 г. 00:26 (ссылка)
Спасибо! Очень красиво, мне понравилось, захотелось туда съездить.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку