-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 544987


‘еномен Ђ–омановской иконыї

ѕ€тница, 06 ћарта 2015 г. 21:49 + в цитатник

‘еномен «–омановской иконы»

„етырЄхчастна€ икона. „етыре ќбраза ѕресв€той Ѕогородицы. –омановские письма.

»сключительной красоты иконы «романовских писем» были впервые открыты еще в дореволюцинное врем€ академиком Ќиколаем Ћихачевым, затем последовала долга€ полоса забвени€. Ћишь в последние два дес€тилети€, начина€ с 1990-х годов, к ним возродилс€ научный интерес исследователей. ‘еномен «романовской иконы» заключаетс€ в том, что среди преобладани€ в церковном искусстве –оссии XVIII-XIX веков европейской традиции и отхода от канонов, романовским иконописцам удалось сохранить достижени€ €рославских, костромских и царских мастеров XVII века. –оль «романовской иконы» в русской иконописи этого периода столь же велика, как и роль знаменитых палехских писем. –асцвет иконописани€ в –оманове-Ѕорисоглебске пришелс€ на конец XVIII-первую треть XIX cтолетий. Ётим временем датируютс€ почти все иконы, представленные на выставке. ћастера-старообр€дцы бережно хранили и передавали по наследству коллекции прорисей с икон – контурных рисунков сюжетов. ¬о многом благодар€ этому традици€ романовского иконописани€ сохранилась в неприкосновенности, не подвергшись иным вли€ни€м.

ѕреображение √осподне.

ќдигитри€. –омановские письма.

ќбраз ѕресв€той Ѕогородицы

.

ќбраз ѕресв€той Ѕогородицы.

ќбраз ѕресв€той Ѕогородицы ¬ладимирской.

Ќеопалима€  упина.

»оанн ѕредтеча.

»оанн ѕредтеча - јнгел пустыни

.

»кона ѕресв€той Ѕогородицы.

»кона √осподь на престоле.

√осподь ¬седержитель.

√осподь ¬седержитель.

Ѕлаговещенье. –омановские письма.

јрхангел ћихаил.

явление ѕресв€той Ѕогородицы.

÷арица Ќебесна€.

—в€той Ќиколай ћир Ћикийских „удотворец

ѕреображение √осподне. ‘рагмент. –омановские письма.

Ќа насто€щий момент известны п€ть икон, подписанных ведущим романовским мастером ћаксимом ‘едоровичем јрхиповским-јгаповым (1784-1845). Ќа выставке можно видеть шедевры его кисти: «—в€щенномученик јфиноген, в житии» 1824 года из храма св€тител€ Ќикола€ в “олмачах, «»оанн Ѕогослов в молчании» около 1826 года и «Ѕлаговещение» начала XIX века из собрани€ ».¬. јрсеньева, «јрхангел ћихаил, св€титель Ћеонтий –остовский и преподобный »оанн  ущник» 1830-х годов из собрани€ ‘онда св€того всехвального апостола јндре€ ѕервозванного. »кона ƒмитри€ ћихайловича  озлинского «—пас Ќерукотворный, с избранными св€тыми на пол€х» первой трети XIX века из собрани€ ј.¬. јнисимовой также представлена на выставке. ѕример долгой жизни романовской традиции письма на выставке – икона Ѕогоматери «ѕрибавление ума» 1888 года с подписью јлексе€ »вановича «ахарикова из собрани€ ярославского музе€-заповедника. ќднако большинство икон на выставке не имеют ни подписей мастеров и авторских датировок. Ќо все их объедин€ет стилева€ близость к известным бесспорным эталонам. –омановские иконы в основном предназначались дл€ богатых заказчиков, знатоков и ценителей этого элитарно-рафинированного письма. ”ровень его чрезвычайно высок и по сей день поражает самых искушенных знатоков иконописи. ’арактерной особенностью €вл€етс€ виртуозность традиционного рисунка, а также приверженность к четкой геометрии форм, требующа€ безошибочной точности всех приемов письма. »коны романовской традиции отличает особа€ теплота колорита, основанна€ на вариаци€х оттенков трав€нисто-зеленого, малинового и нежно-розового. ћастера-иконописцы большое внимание удел€ли декоративному оформлению произведений, украша€ иконы богатым растительным орнаментом.

owen1141952

–убрики:  –елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 20 раз
ѕонравилось: 55 пользовател€м