-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 545031


—н€тие со креста и погребение

ѕ€тница, 03 јпрел€ 2015 г. 00:28 + в цитатник

—н€тие со креста и погребение

—н€тие со креста и погребение

—в€титель »ннокентий ’ерсонский. ѕоследние дни земной жизни √оспода нашего »исуса ’риста √лава: XXVIII —н€тие со креста и погребение »осиф јримафейский просит у ѕилата позволени€ погребсти тело »исусово. — ’арактер просител€. — ”частие в погребении Ќикодима. — ћесто гроба. — ѕогребение. — ƒушевное состо€ние учеников и почитателей »исусовых. ≈два только первосв€щенники вышли из претории с жалким позволением сократить жизнь расп€тых новым мучительным средством, перед ѕилатом €вилс€ другой проситель, желавший иметь позволение сн€ть со креста и предать погребению тело »исусово. “о был »осиф јримафейский. Ќе покажетс€ излишним, если мы предварительно скажем несколько слов об этом св. муже, которому ѕровидение предоставило уникальную честь — оказать —амому —ыну Ѕожьему последнее благоде€ние в ≈го земной жизни.

јримафей, отечество »осифа, — древний √араматаим (1 ÷ар. 1, 1), место рождени€ —амуила-пророка, или, что вернее, –ама (по сиро-халдейски јрмафа), город в колене ¬ениаминовом, упоминаемый св. ћатфеем (ћф. 2, 18). ¬еликое богатство (ћф. 27, 57) делало »осифа лицом значительным в то врем€, когда в »ерусалиме все можно было купить за деньги, начина€ от должности последнего мытар€ до сана первосв€щенника.  роме этого, »осиф принадлежал к числу знатнейших членов синедриона (ћк. 15, 43; Ћк. 23, 50) и вместе с другими благомысл€щими советниками, веро€тно, составл€л в синедрионе оппозицию приверженцам  аиафы. Ёто оппозиционное общество, чьи благородные усили€ к поддержанию падающего отечества во врем€ последних междоусобий, предшествовавших разрушению »ерусалима, с такой благодарностью вспоминаютс€ иудейским историком »осифом ‘лавием, искренне заботилось о благе народа иудейского.  Ќи почести, ни богатства, заставл€вшие многих саддукеев вовсе оставить надежду на ѕромысл о народе еврейском, нисколько не преп€тствовали »осифу ожидать пришестви€ ћессии и воздыхать со многими истинными израильт€нами о ≈го св€том царстве (Ћк. 23, 51; ћк. 10, 43).

≈сли он, подобно прочим, думал об этом царстве с некоторыми предрассудками, представл€€ его земным и чувственным, то не был однако же, подобно прочим, упорен в своих мнени€х; с ревностью искал наставлени€ и всегда готов был слушать тех, которые могли открыть ему истину. Ёта-то ревность сблизила его с »исусом ’ристом. Ќесмотр€ на то, что синедрион ненавидел и преследовал ѕророка √алилейского, что Ќебесное ÷арство, »м проповедуемое, было совершенно противоположно земному царству, ожидаемому народом иудейским, что все беседы ≈го были о духовной нищете, столь противной люд€м, обладающим благами века сего, — »осиф сделалс€ искренним последователем и учеником »исусовым (ћф. 27, 57). Ќедостаток этого ученика состо€л в том, что он, опаса€сь преследовани€ первосв€щенников, хранил в тайне свою расположенность к ”чителю и свои отношени€ с Ќим (»н. 19, 38), — недостаток в общем-то извинительный, потому что √осподь, щад€ слабость человеческую и предвид€ плохие последстви€ дл€ »осифа, нетребовал от него и ему подобных, чтобы они признавали ≈го всенародно ћессией, тем более вступались за Ќего в синедрионе. ¬ последних действи€х синедриона против »исуса ’риста, а равно и в суде над Ќим »осиф не участвовал (Ћк. 23, 51) — или потому, что, не вид€ никаких средств спасти невиновного, не хотел быть свидетелем ≈го осуждени€; или потому, что хитрость первосв€щенников нашла средство совершенно отстранить его от этого дела. ¬прочем, бездействие в то врем€, когда столь ужасным образом решилась судьба »исуса, без сомнени€, было весьма т€жело дл€ сердца благородного, которое стыдитс€ малодуши€, — оставить без защиты невинного даже и тогда, когда знает, что спасти его нельз€.

  числу необыкновенных событий, последовавших за смертью »исуса ’риста, нужно отнести и то, что тайные ученики ≈го вдруг одушевились чрезвычайным мужеством. ѕрезира€ стыд объ€вить себ€ перед целым иудейским народом последователем »исуса, уже казненного, »осиф твердо решил оказать ≈му последний долг дружбы и уважени€ — спасти от посрамлени€, по крайней мере, смертные останки своего Ќаставника. –ешимость эта была сопр€жена с немалой опасностью — не со стороны ѕилата, от которого можно было ожидать благосклонного отношени€ к просьбе в пользу »исуса, ибо он считал ≈го праведником, а со стороны первосв€щенников, которые в малейшем знаке уважени€ к »исусу ’ристу видели противодействие своим замыслам, а на покушение погребсти ≈го с честью могли взирать не иначе, как на выступление против синедриона тем более опасное, что его совершал теперь знаменитый член синедриона, чей пример был весьма важен дл€ народа, и без того приверженного к пам€ти »исуса. ќднако же »осиф, раз и навсегда презрев страх, €вилс€ в претории римской с дерзновением, свойственным великодушию. ѕрошение его было дл€ ѕилата первым известием, что »исус ’ристос уже умер. »гемон весьма удивилс€ такой скорой смерти, потому что из многих опытов знал, что расп€тые остаютс€ в живых гораздо дольше. Ќе име€ никакой причины сомневатьс€ в истинности свидетельства »осифова о смерти »исуса, он желал однако же знать ее подробности. ƒл€ этого немедленно был призван сотник, сто€вший на страже у креста »исусова. «ƒавно ли ќн умер?» — спросил ѕилат. », получив надлежащий ответ, повелел отдать »осифу тело »исусово дл€ погребени€.

≈два ли в этом случае в душе ѕилата снова не возникла мысль о сверхъестественном союзе »исуса ’риста с Ѕожеством. —кора€ смерть ≈го на кресте могла служить дл€ €зычника признаком благоволени€ к Ќему богов. ќб этом же свидетельствовали и чудесные знамени€, если только ѕилат был внимателен к ним. ¬о вс€ком случае, известие о скорой смерти √оспода облегчало совесть судьи, котора€ должна была страдать, представл€€ страдани€ на кресте ѕраведника, им невинно осужденного. ѕодобное облегчение принесло и прошение »осифа. —оглаша€сь на погребение »исуса, отдава€ тело ≈го друзь€м, ѕилат таким снисхождением к мертвому как бы исправл€л несправедливость по отношению к живому. —амо невнимание к вражде первосв€щенников, которые позволение, данное »осифу, почитали, без сомнени€, новым дл€ себ€ посрамлением, было как бы жертвой, которую ѕилат принес пам€ти ѕраведника. ≈два только воины успели нанести телу »исуса ’риста последний удар своей бесчеловечности, »осиф €вилс€ на √олгофу. ¬месте с ним пришел Ќикодим (»н. 19. 39), тот самый, который приходил некогда к »исусу ’ристу ночью и слушал ≈го высокую беседу о духовном возрождении, необходимом дл€ людей, желающих войти в царство ћессии (»н. 3, 1-21), тот самый, который однажды перед всем синедрионом, осуждавшим »исуса, сказал: «—удит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (»н. 7, 51). ѕодобно »осифу, Ќикодим был богат и заседал в верховном совете иудейском (»н. 3, 1); подобно ему, принадлежал тайно к числу последователей »исуса ’риста и не открывал всех своих мыслей о Ќем, бо€сь первосв€щенников (»н. 19, 39); и подобно ему, хотел теперь благородным самоотвержением загладить прежнее малодушие, иногда почти неизбежное, но всегда т€гостное дл€ сердец великодушных. ≈сли Ќикодим не разделил с »осифом дерзновени€ €витьс€ в преторию ѕилата с просьбой о погребении, то не по недостатку усерди€, а по нужде: он в это врем€ подготавливал вещи, необходимых дл€ погребени€.

»так, тело »исуса ’риста немедленно было сн€то со креста. »з евангельской истории не видно, чтобы в этот момент произошло что-либо примечательное: тут слышны были одни воздыхани€, видны — одни слезы. √осподь снова вступил в мирный круг дружбы и любви, из которого исторгла ≈го рука предател€. ¬ то же врем€, конечно, были сн€ты и тела расп€тых с »исусом. ≈сли у них были родственники и друзь€, то и они имели право плакать над ними, хот€ не имели права похоронить их без особенного позволени€ прокуратора. ¬ руках врагов »исусовых оставалс€ теперь один крест ≈го. ≈ще не пришло врем€, чтобы этому св€щенному древу было воздано уважение, приличное жертвеннику, на котором заклана всемирна€ жертва. ƒревнее предание говорит, что иудеи зарыли потом крест »исусов в землю в таком месте, которого никто не знал, кроме них, и откуда он извлечен впоследствии усердием равноапостольной ≈лены, матери  онстантина ¬еликого. ѕоскольку до субботнего вечера оставалось совсем немного времени, то друзь€ »исусовы, сн€в пречистое тело ≈го со креста, немедленно зан€лись погребением, в котором быстрота должна была спорить с усердием и уважением к ѕогребаемому.

ѕрежде всего нужно было найти приличное место дл€ погребени€. ” »осифа близ √олгофы был сад, в котором, как и по всей округе, находились каменные скалы. ¬ одной из них, по обыкновению иудеев, высечена была пещера дл€ погребени€. Ќикто еще не был погребен в этой пещере, и »осиф предназначал ее, веро€тно, дл€ себ€ и своего семейства (»н. 19,41). ќбладание местом этим, не совсем при€тное из-за близости его к √олгофе, было на этот раз очень кстати дл€ »осифа и прочих друзей »исусовых, т. к. давало возможность не только погребсти Ѕожественного ћертвеца, не тер€€ времени, но и беспреп€тственно приходить на гроб ≈го, чтобы изливать горесть свою слезами. ѕоэтому пречистое тело √оспода немедленно перенесено было в сад »осифов. ѕровидение в этом случае €вило следы своего особенного смотрени€. ≈сли бы в пещере, где решили положить тело »исусово, были уже прежде погребены тела других людей, то злоба врагов »исусовых могла бы впоследствии говорить, что вос-крес не ќн, а другой, или что ќн воскрес не —воей силой, а от прикосновени€ к кост€м какого-либо праведника, как это случилось однажды во времена царей »зраильских. ѕри всей нелепости этой лжи, они могли бы смущать и соблазн€ть легковерных. “отчас зан€лись и погребальными приготовлени€ми. »удеи вообще почитали погребение делом важным, даже ставили его в число добродетелей дл€ погребающих (“овит. 1, 20). Ћюбили также, подобно прочим народам, и погребальное великолепие, например, драгоценные ароматы. ѕоэтому, погребение »исуса ’риста, которое совершали два знаменитых и богатых человека, жела€ своим усердием стереть бесчестие, ≈му нанесенное, было настолько великолепно, насколько позвол€ло врем€. ѕогребальные полотенца, доставленные »осифом, были самые тонкие и дорогие, какие получали обычно из ≈гипта, славившегос€ этими издели€ми. ј Ќикодим принес столько ароматов, что их достаточно было бы на погребение самого первосв€щенника. Ёто было смешение из смирны (душистой смолы из одного дерева, растущего в јравии) и ало€ (благовонного растени€, один из видов которого, не самый ценный, рос и в ѕалестине, но лучшие получались из »ндии); то и другое употребл€лось при погребении, иногда в порошках, иногда в виде масти. ≈сли вес ароматов, упом€нутый евангелистом (около ста литров), и не соответствует в точности нашему весу, то, по крайней мере, заставл€ет предполагать, что их принесено значительное количество. ќстаток ароматов мог быть употреблен на усыпание гробницы. Ќекотора€ часть, веро€тно, была сожжена в конце погребени€, что также было частью погребальных иудейских обр€дов. ѕо окончании приготовлений тело √оспода, по обыкновению (»н. 19, 40), было омыто чистой водой; потом осыпано благовони€ми и вместе с ними обвито четвероугольным широким платом (плащаницей). √олова и лицо были обвиты узким головным полотенцем (сударь). “о и другое перев€зано шнурками. “ак »исус ’ристос положен был в гроб в том же виде, в каком Ћазарь был восставлен »м из гроба (»н. 11, 44). Ќо ароматы не спасли Ћазар€ от тлени€, а в »исусе ’ристе, источнике нетлени€, они служили только признаком несовершенства веры ≈го почитателей, которые, при всем уважении к Ќему, как замечает св. «латоуст, нимало не думали, что они погребают теперь √оспода жизни и смерти.

ќграниченность времени не позвол€ла соблюсти всех прочих погребальных обр€дов. Ќедостаток их наде€лись восполнить по прошествии субботы, когда закон ¬етхого «авета не мог уже преп€тствовать усердию к «аконодателю «авета Ќового. ¬ход в пещеру, где положили тело »исусово, был плотно завален огромным камнем (ћф. 27, 60—61): предосторожность, необходима€ в »удее, где водились хищные звери и птицы, но излишн€€ дл€ “ого,  то и во гробе не преставал быть √осподом земли и неба.  ак при сн€тии со креста, так и при погребении присутствовали некоторые из жен, преданных √осподу, которых мы видели сто€щими при кресте ≈го, — ћари€ ћагдалина и ћари€ »осифова (ћф. 27, 61). ”сердие »осифа и Ќикодима не давало теперь места их усердию: они смотрели только, как и где погребали √оспода (ћк. 15, 47). ќднако же от нежной любви их к »исусу не скрылось, что драгоценным останкам ≈го еще можно оказать некоторые знаки уважени€; и они решились запастись снова благовонными маст€ми, чтобы после субботы придти и помазать тело своего ”чител€. “акое намерение прин€то ими, конечно, с согласи€ »осифа, который имел столько достатка и любви к »исусу, что мог всю пещеру наполнить ароматами, но не хотел преп€тствовать нежному усердию людей, гораздо менее его богатых, но столь же великодушных и благоговейных к пам€ти »исуса. ѕо окончании погребени€ все, участвовавшие в нем, немедленно удалились, каждый к себе, дл€ праздновани€ навечери€ пасхальной субботы, котора€ была величайшим праздником.

 ак мрачен, нерадостен был теперь день этот дл€ учеников и друзей »исуса, особенно дл€ ≈го ћатери, дл€ ѕетра, который должен был скорбеть и о потере ”чител€ и о своем падении! ћысль эта наполн€ла всю душу, подавл€ла все прочие мысли, не позвол€ла придти в себ€, чтобы хоть как-то осознать это неожиданное, страшное событие. Ѕудущее покрыто было непроницаемым мраком; прошедшее более смущало, нежели утешало. ѕам€ть о чудесах »исусовых, о ≈го прежнем величии делала еще страшнее крест и гроб ≈го. ƒо сих пор ученики ≈го шли неровным, тесным, часто тернистым путем; но шли по следам ”чител€, облеченного могуществом —ына Ѕожьего, обраща€ на себ€ всеобщее внимание, раздел€€ с Ќим ≈го славу, утеша€ себ€ величественными надеждами на будущее: и вот путь этот внезапно приводит их к √олгофе, пресекаетс€ крестом ”чител€ и совершенно оканчиваетс€ ≈го гробом! ѕоложение печальное, безутешное! —корбь учеников »исуса была бы не так чрезмерна, если бы они менее уверены были в ≈го достоинстве. “огда она скоро могла бы превратитьс€ в охлаждение к “ому,  оторый так внезапно изменил их надеждам, подвергнув —еб€ смерти, а их посрамлению. “огда скорбело бы обманутое самолюбие.

Ќо любовь и уважение к »исусу нисколько не умалились в сердцах признательных. ƒуши учеников ≈го были соединены с Ќим вечным небесным союзом. √роб ≈го соделалс€ дл€ них св€тилищем, в котором заключены были все их св€тые помыслы, все чистые желани€, вс€ вера их. » с этой-то св€той любовью непрестанно встречалась ужасна€ мысль: «ќн умер! ќн не то, чем был, чем мы почитали ≈го! ќн не ћесси€! ќн,  оторый был и есть дл€ нас все!» ѕредсказани€ »исуса ’риста о —воей смерти и ¬оскресении должны бы были рассе€ть сомнени€, облегчить скорбь учеников ≈го. Ќо эти предсказани€, как мы видели, не останавливали на себе их внимани€ или казались им непон€тными. Ќе уме€ представить, как ћесси€ может умереть, они не думали о ≈го ¬оскресении. » многократные обещани€ »исуса, при прощании с ними на вечери, что они вскоре оп€ть увид€т ≈го, были теперь забыты или превратно истолкованы. ≈сли бы кто сказал: «ќн воскреснет, мы увидим ≈го», — растерзанное печалью, подавленное сомнени€ми сердце могло отвечать так же, как отвечала некогда ћарфа: ««наю, что воскреснет — в воскресение мертвых, в последний день: тогда мы все увидим ≈го». ”же по ¬оскресении √оспода ученики ≈го вспомнили те случаи, когда ќн предсказывал им —вое ¬оскресение.

√ордый всадник римский, еще недавно так жестоко униженный этими самыми людьми перед целым народом, всего менее был расположен верить их заботам об общественном благе, но противитьс€ €вно предложению, которое казалось плодом дальновидной осторожности и неутомимого попечени€ о спокойствии народном, было не в духе римской власти. ѕоэтому ѕилат немедленно согласилс€ на предлагаемую меру, выразив, впрочем, свое недоверие к чистосердечию синедриона тем, что сам нисколько не прин€л в ней непосредственного участи€. «” вас есть кустоди€, — отвечал ѕилат (так называлась военна€ стража при храме), подите, возьмите из нее, сколько угодно, и стерегите гроб, как знаете». ѕротив такого мнимого довери€ нечего было возразить, и первосв€щенники, вз€в нужное число воинов, отправились в вертоград »осифов. “ут, без сомнени€, тщательно осмотрели всю внутренность погребальной пещеры, чтобы уверитьс€ в целости тела »исусова и в том, что из пещеры нет другого выхода, кроме того, который завален был огромным камнем. ѕосле освидетельствовани€ камень этот оп€ть был привален ко входу и дл€ большей безопасности от любой попытки войти в пещеру запечатан печатью синедриона. ѕоставленна€ стража также, без сомнени€, была должным образом проинструктирована, получив приказ стеречь неусыпно то, от чего зависело, как говорили первосв€щенники, спокойствие целой »удеи, ѕилатовой претории и самого кесар€. “аким образом, злоба врагов »исусовых сделала, со своей стороны, все, что нужно было дл€ засвидетельствовани€ перед целым светом истины ¬оскресени€ ’ристова!.. ѕровидение и в этом случае показало, как оно, не подавл€€ нисколько свободы человеческой, премудро употребл€ет дл€ достижени€ целей тех самых людей, которые идут нагло вопреки его св€тым определени€м

”ченики и почитатели »исусовы, кроме, может быть, »осифа, которому принадлежал вертоград, вовсе не знали о кустодии, поставленной синедрионом у гроба »исусова; иначе по прошествии дн€ субботнего они не собирались бы идти на этот гроб, чтобы помазать тело ≈го благовонными маст€ми, потому что теперь это уже было невозможно. ¬рем€ действовать Ѕогу: ибо разорен закон “вой (ѕс. 118, 126)! “ак от избытка горести, восклицал некогда ƒавид, вид€, как переполн€лась чаша беззакони€ в руках некоторых людей. —тократ надлежало повторить это восклицание тому, кто был у гроба »исусова. “утособенно врем€ было действовать Ѕогу, —амому Ѕогу, ибо — разорен был не закон только, поруган и самый «аконодатель! „еловечество никогда не видало столько великого, прекрасного, божественного, сколько видело в краткое врем€ служени€ »исусова. » все великое, прекрасное, божественное — было заключено теперь в гробе, запечатано печатью  аиафы! „то было бы с человечеством, если бы печать эта не раста€ла от огн€ правды Ѕожьей, если бы плоть ѕраведника увидела истление (ƒе€н. 2, 31)? ћир божественный, раскрывавшийс€ на врем€, оп€ть закрылс€ бы — навсегда. ÷арство Ѕожье, низведенное на землю, оп€ть воспарило бы на небо. ѕосле божественного озарени€ наступила бы еще более мрачна€ ночь.

јрхиепископ јверкий (“аушев) –уководство к изучению —в€щенного ѕисани€ Ќового «авета. „етвероевангелие ѕоследние дни земной жизни √оспода »исуса ’риста. ¬елика€ ѕ€тница ѕогребение √оспода »исуса ’риста (ћф. 27:57-66; ћарк. 15:42-47; Ћук. 23:50-56; »оан. 19:38-42) ќ погребении √оспода повествуют совершенно согласно все четыре ≈вангелиста, причем некоторые сообщают каждый свои подробности. ѕогребение состо€лось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, ’от€ и приближалась, т.е., надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота. Ёто €сно указывают все четыре ≈вангелиста: ћатф. 27:57, ћарк. 15:42, Ћук. 23:54 и »оан. 19:42, а особенно подчеркивают св. ћарк и Ћука. ѕришел »осиф из јримафеи, иудейского города вблизи »ерусалима, член синедриона, как свидетельствует св. ћарк, человек благочестивый, потаенный ученик ’ристов, по свидетельству св. »оанна, который не участвовал в осуждении √оспода (Ћук. 23:51). ѕришедши к ѕилату, он испросил у него тело »исусово дл€ погребени€. ѕо обычаю римл€н, тела расп€тых оставались на крестах и делались добычей птиц, но можно было, испросив разрешени€ начальства, предавать их погребению. ѕилат выразил удивление тому, что »исус уже умер, так как расп€тые висели иногда по несколько дней, но, проверив через сотника, который удостоверил ему смерть »исуса, повелел выдать тело »осифу. ѕо повествованию св. »оанна, пришел и Ќикодим, приходивший прежде ко »исусу ночью (см. »оан. 3 гл.), который принес состав из смирны и ало€ около 100 фунтов. »осиф купил плащаницу – длинное и ценное полотно. ќни сн€ли “ело, умастили его, по обычаю, благовони€ми, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду »осифа, находившемс€ неподалеку от √олгофы. “ак как солнце уже склон€лось к западу, все делалось, хот€ и старательно, но очень поспешно. ѕривалив камень к двер€м гроба, они удалились. «а всем этим наблюдали женщины, сто€вшие прежде на √олгофе. —в. «латоуст, а за ним и бл. ‘еофилакт, считают, что упоминаема€ ≈вангелистами «ћари€, »акова и »осии мати» есть ѕресв€та€ Ѕогородица, «поелику »аков и »оси€ были дети »осифа от первой его жены. ј как Ѕогородица называлась женой »осифа, то по праву называлась и матерью, т.е. мачехою детей его». ќднако, другие того мнени€, что это была ћари€, жена  леопы, сестра Ѕогоматери. ¬се они сидели против входа в пещеру, как свидетельствует о том св. ћатфей (27:61), а затем, по свидетельству св. Ћуки, возвратившись приготовили благовони€ и масти, чтобы по окончании дн€ субботнего поко€ придти и помазать “ело √оспода, по иудейскому обычаю (23:56). ѕо сказанию св. ћарка, эти женщины, именуемые «мироносицами», купили ароматы не в самый день погребени€ √оспода, а по прошествии субботы, т.е. в субботу вечером. “ут нельз€ видеть противоречи€. ¬ п€тницу вечером оставалось очевидно очень мало времени до захода солнца. ќтчасти, что успели, они приготовили еще в п€тницу, а чего не успели, закончили в субботу вечером.

—в. ћатфей сообщает еще об одном важном обсто€тельстве, происшедшем на другой день после погребени€ – «во утрий день, иже есть по п€тце», т.е. в субботу. ѕервосв€щенники и фарисеи собрались к ѕилату, не дума€ даже о нарушении субботнего поко€, и просили его дать распор€жение об охране гроба до третьего дн€. ѕросьбу свою они мотивировали за€влением: «пом€нухом, €ко льстец (обманщик) ќн рече еще сый жив: по триех днех востану. ѕовели убо утвердити гроб до треть€го дне: да не како пришедше ученицы ≈го нощию, украдут ≈го, и рекут людем: воста от мертвых: и будет последн€€ лесть горша первы€» (и будет последний обман хуже первого). «ѕервым обманом» они называют здесь то, что √осподь »исус ’ристос учил о —ебе, как о —ыне Ѕожием, ћессии, а «последним обманом» – проповедь о Ќем, как о восставшем из гроба ѕобедителе ада и смерти. Ётой проповеди они бо€тс€ больше, и в этом они правы были, что показала и вс€ дальнейша€ истори€ распространени€ христианства. Ќа эту просьбу ѕилат им сказал: «имате кустодию», т.е. стражу, «идите, утвердите, €коже весте». ¬ распор€жении членов синедриона находилась на врем€ праздников стража из римских воинов, которой они пользовались дл€ охранени€ пор€дка и спокойстви€, ввиду громадного стечени€ народа из всех стран в »ерусалим. ѕилат предлагает им, использовав эту стражу, сделать все так, как они сами хот€т, дабы потом они никого не могли винить ни в чем. «ќни же шедше утвердиша гроб, знаменавше камень с кустодиею» – они пошли и прин€ли все меры дл€ безопасности гроба, припечатав гроб, т.е., вернее, камень, которым он был закрыт, шнуром и печатью, в присутствии стражи, котора€ потом осталась при гробе, чтобы его охран€ть. “аким образом, злейшие враги √оспода, сами того не дума€, подготовили неоспоримые доказательства ≈го преславного воскресени€ из мертвых.

 

–убрики:  ѕравославие. ¬ера. ћолитвы
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 50 пользовател€м