-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Меншиковский дворец в Ораниенбауме. Санкт-Петербург

Среда, 15 Июля 2015 г. 13:05 + в цитатник
Цитата сообщения -Juliana- Меншиковский дворец в Ораниенбауме. Санкт-Петербург.

70_full (700x466, 451Kb)

Меншиковский дворец был заложен на Васильевском острове в 1710 году, один из первых сохранившихся зданий Санкт-Петербурга. Имя владельца дворца, первого губернатора Санкт-Петербурга, Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова неразрывно связано с именем Петра Великого и строительством Петербурга.



Александр Меншиков (1672 – 1729 г.г.) ближайший сподвижник Петра I, государственный и военный деятель, первый российский генералиссимус играл огромную роль в становлении и реформах государства Российского, петровской эпохи. По указу Государя Александр Меншиков становится первым губернатором Петербурга. Несмотря на его активное участие в боевых действиях 1703 – 1704 годов, Меншиков курирует строительство приладожских верфей и Петропавловской крепости.

photo_164-167980 (700x370, 287Kb)
photo_164-167982 (700x467, 264Kb)

После победы России над Швецией в Северной войне Меншиков возвращается в Петербург 29 мая 1710 года, где начинается новый этап его губернаторской деятельности. В этом же году генерал-губернатор начинает строительство своего дворца-резиденции на Васильевском острове на берегу реки Невы.

61900146 (700x525, 423Kb)
Бюст Александра Даниловича во дворе дворца

Для строительства дворца Меншиков приглашает из Гамбурга архитектора Иоганна Шеделя, ему же поручает руководство возведения всех остальных княжеских построек в Петербурге, Ораниенбауме и Кронштадте. Первый этап строительства дворца приходится на 1710-1714 г.г., но уже 1 октября 1711 года «светлейший» князь приглашает Императора, его двор и других высокопоставленных гостей для празднования новоселья, в свои нововыстроенные палаты.


Этот изящный фонтан находится перед Большим Меньшиковским дворцом в Ораниенбауме. Удивляюсь вниманию царских особ к этой птице. Меньшиков заказал такой фонтан в 1711 году. А через 150 лет, во второй половине 19 века, для своей семьи российский император Александр 3 заказал фонтан "Мальчик и гусь" в Фермерский дворец в Александрии. И в том, и в этом фонтанах присутствуют играющие мальчики (в Ораниенбаумском - фигуры мальчиков сплелись в ножке фонтана)...

По замыслу Петра I, Васильевский остров должен был стать центром новой столицы России и возводиться как "регулярный" город, «на голландский манер», с четкой планировкой. Образцом для подражания строительства в европейском стиле, дворянам и высокопоставленным вельможам, которые начали заселять Петербург, стал дворец Меншикова.

2012-05-26132925 (525x700, 302Kb)
Символ Ораниенбаума - Померанцево дерево

Дворец генерал-губернатора князя Меншикова выполнял функции не только жилья, но и административного центра, где проводились государственные и дипломатические приемы. Строительство дворца продолжалось до самого конца государственной деятельности генерал-губернатора Петербурга, он реконструировался, расширялся и наполнялся дорогой утварью. Постепенно застраивался и заселялся Васильевский остров, приобретая очертания европейского столичного города.


Ораниенбаум-с немецкого померанцевое дерево или горький апельсин


А.А.Беземан, Большой дворец в Ораниенбауме, середина 19-го века.

Дворец, выстроенный на «европейский манер», восхищал своей красотой и роскошью жителей Петербурга и путешественников-иностранцев, посещавших столицу. Интерьеры поражали своим богатым убранства и роскошью, многочисленных гостей, вельмож, иностранных дипломатов посещавших дворец. Некоторые залы дворца были выстланы паркетами из дорогих пород дерева, стены, отделанные дорогими тканями, украшали гобелены и картины, потолки были декорированы лепниной и живописными плафонами.

0_82e68_c68bf921_XXL (466x700, 420Kb)
керамический герб князя Меншикова

Зал для парадных приёмов

0_82e6b_8c6c04df_XXL (700x466, 495Kb)
Стены зала покрыты шпалерами XVII века с сюжетами из жизни македонского царя Персея. У дальней стены стоит древнеримская скульптура Аполлона II века н.э.


В центре зала на персидской ковровой скатерти стоит серебряная лохань для льда.

Большая серебряная лохань-холодильник исполнена в 1714 г. амстердамским мастером Пелгромом Потхолтом (1705-1751). В домах Меншикова было собрано множество серебряных изделий высокого художественного уровня. Предпочтение отдавалось изделиям голландских и аугсбургских мастеров, являвшихся ведущими в области ювелирного производства начала XVIII в.

0_82e6d_787d0462_XXL (466x700, 440Kb)
Итальянская копия древнегреческой статуи "Нога колосса" из брекчии с пальцами из оникса. Такие "раритеты" очень ценились в петровское время.

Большой зал



В начале 18 века самое большое из парадных помещений дворца было односветным. Пять больших окон находились с одной его стороны. Здесь устраивали приемы, праздники, давали балы. В 1740-х годах, когда здание занимал Кадетский корпус, его перестроили, расширили за счет соседних помещений, зал стал двусветным. Нынешний вид зал получил в 1768-1787 гг.

Скриншот 14.07.2015 180658.bmp (700x473, 423Kb)
Скриншот 14.07.2015 180725.bmp (700x476, 453Kb)

Зал декорирован золоченым лепным орнаментом. Между напольными подсвечниками с фигурами купидонов (1714-1717гг.) находится гобелен Парнас (1772г.), выполненный по фреске Рафаэля в Ватикане. Зал освещают 14 золоченых резных деревянных подсвечников-бра и австрийские хрустальные люстры, сделанные по заказу Эрмитажа, аналогичные тем, которые были в этом зале в 18 веке.

Скриншот 14.07.2015 180748.bmp (700x474, 438Kb)
В зале экспонируется музыкальный инструмент, объединяющий в себе часы, механический орган, который работает от заводной пружины, а также небольшой духовой орган для домашнего музицирования.

Белая столовая

0_14106e_9e443a1_orig (700x466, 445Kb)

Белая столовая — почти полная монохромность и матовая текстура. Интерьер решён в строгих канонах классицизма, и на контрасте двух соседних залов легко прослеживаются отличия двух стилистичексих подходов. В зале нет падуги, потолок подчёркнут монументальным карнизом, который, однако, не соприкасается с плоскостью потолка; резные золочёные панно из дерева уступили место гипсовой лепнине; десюдепорты потеряли лёгкость и усилены сандриками.

0_14106a_de6ac95a_orig (700x466, 469Kb)

Горизональные тяги, карниз, сандрики создают композиционно замкнутый интерьер. В отличие от барочного стремления раскрыть пространство перспективами из окон или через зеркальные эффекты классицистический подход характеризуется стремлением к пространству уравновешенному, самодостаточному, гармонично организованному и внутренне завершённому, что в полной мере реализовалось в интерьере Фельтена.

0_14106b_10128f80_orig (700x466, 508Kb)

Белая столовая также выделяется среди остальных залов дворца отсутствием живописи. Функцию главного декоративного оформления несут на себе настенные барельефы, в других интерьерах выполнявшие лишь вспомогательную роль. Все лепные панно выполнялись русскими скульпторами.

0_14106f_b61404d5_orig (700x466, 420Kb)
0_14106d_9acff37e_orig (700x466, 491Kb)
0_141070_9c059c66_orig (700x466, 425Kb)
0_141071_1d0ed0c6_orig (700x466, 463Kb)
0_141072_fafe098b_orig (700x466, 386Kb)
0_141073_c8312137_orig (700x466, 447Kb)
0_141076_7c50c122_orig (700x466, 495Kb)
0_141060_a02fa848_orig (700x632, 557Kb)

Ореховая комната

Скриншот 14.07.2015 180530.bmp (700x465, 495Kb)

В этой комнате сохранена уникальная отделка стен. Наборные панно из персидского ореха, дополненные золоченым орнаментом, изготовлены в 1716-1719 годах. Кабинетная стойка, декорированная черным деревом, черепахой и бронзовыми золочеными накладками, изготовлена во Фландрии,во второй половине 17 века. Над ней портрет Петра I, выполненный Яном Вениксом в Амстердаме во время первого заграничного путешествия царя 1697-1698 гг. Напольные часы в наборном ореховом корпусе изготовлены на экспорт английской фирмой "Фромантил и Кларк" в 1690-1710-х гг.

Скриншот 14.07.2015 180514.bmp (700x475, 502Kb)


В этой комнате А.Д. Меншиков проводил много времени, отдыхал, играл в шахматы, принимал дипломатов. Нередко переговоры в Ореховой носили секретный характер. Здесь бывали Петр I, императрица Екатерина I и другие члены императорской фамилии. Серебряные с позолотой шахматы на маленьком столике изготовлены в Нюрнберге.



Потолочный плафон зала написан Филиппом Пильманом в 1717-1718 годах на холсте. По легенде, четыре женские головки по углам изображают дочерей Меншикова - Марию, Александру, Варвару и Екатерину.

Малиновая гостиная

0_14107b_d2c8bd7_orig (700x466, 503Kb)
0_14107f_7b6f8405_orig (700x466, 459Kb)
0_141079_2f3b6d5f_orig (700x466, 449Kb)

Западная передняя

Скриншот 14.07.2015 181521.bmp (700x469, 456Kb)

Стены помещения, не сохранившие первоначальную отделку, обиты тканью с рисунком по образцу французской ткани 18 века из Эрмитажа, которую изготовили в наше время в мастерской "Старинные ткани" (Москва), на ручных станках. По обеим сторонам большого зеркала в резной ореховой раме (Италия, конец XVII в.) висят живописные портреты дочерей А.Д. Меншикова Марии и Александры, работы И.Г. Таннауэра (первая четверть 18 века).

Скриншот 14.07.2015 181552.bmp (700x471, 504Kb)
В комнате экспонируются образцы китайского и японского фарфора конца 17, начала 18 веков. Обычай украшать интерьеры фарфором пришел из Западной Европы, где уже существовали "порцелиновые" кабинеты.



Западная приёмная (Столовая)

Скриншот 14.07.2015 181625.bmp (700x471, 443Kb)

Стены комнаты декорированы китайскими шелковыми обоями (начало 18 века) в дубовых рамах, расписанными натуральными растительными и минеральными красками. Нижняя часть стен отделана панелями из плиток с пурпурным рисунком "Розы на стеблях", технология изготовления этих плиток воссоздана петербургскими реставраторами в 1990-х годах. В центре шкаф-горка красного лака с росписью в китайском стиле (Англия, XVIII в.) c восточным фарфором.

Скриншот 14.07.2015 181654.bmp (614x654, 478Kb)
Напольные часы и столик из орехового дерева, декорированные растительным орнаментом в технике набора из яблони и других пород дерева.

Портретная

Скриншот 14.07.2015 182517.bmp (700x469, 463Kb)

Здесь представлены портреты неизвестных французских и русских художников (холст -масло). Слева направо - Людовик (1661-1711) Франция, Петр II (1715-1730) Россия 18 век, Петр I (1672-1725) Россия 18 век, Алексей Михайлович (1629-1676) - отец Петра, Россия 17 век.

Скриншот 14.07.2015 182544.bmp (618x647, 389Kb)
Петр I

Скриншот 14.07.2015 182626.bmp (700x511, 509Kb)
Алексей Михайлович

Скриншот 14.07.2015 182658.bmp (700x485, 452Kb)
Людовик XIV. Французский король с 1661 г.
Неизвестный художник. Франция. Конец 17 века.

Скриншот 14.07.2015 182728.bmp (619x646, 388Kb)
Екатерина I (1884-1727). Неизвестный художник. Россия, 18 век.

Кабинет с живописью

0_82e8b_62043bd9_XXL (700x466, 440Kb)

Воссоздан в 1990-е гг. На стенах живописные полотна западно-европейских художников 17 - начала 18 веков из фондов Эрмитажа. Размещены по моде начала XVIII в. в симметричную декоративную композицию, дают представление об известном по документам живописном собрании А.Д. Меншикова, насчитывавшем более 140 полотен.

Скриншот 14.07.2015 184657.bmp (700x476, 443Kb)
Скриншот 14.07.2015 184721.bmp (700x470, 420Kb)
На потолке кабинета современными художниками воспроизведен ранний живописный плафон. В облике римского бога войны Марса изображен Петр I.

Морской кабинет


«Морской кабинет» - небольшая уютная комната, выполненная в бело-голубых тонах

Овальный стол из Кабинета Петра Великого создан в мастерских петербургского Адмиралтейства. Столешница выполнена из целого куска тропической цедрелы, в центре - "роза ветров" с инкрустацией из экзотической лаурели и березы. Подстолье выполнено из южной акации. Породы дерева были установлены в результате специальных исследований, выполненных учеными петербургской Лесотехнической академии.

Скриншот 14.07.2015 174039.bmp (636x698, 743Kb)
Печь облицована русскими изразцами, изготовленными на петербургских заводах в 1717-1727 годах.

Кабинет из прихожей (название помещения по описи 1732 года). Убранство комнаты отражает морские интересы хозяина, бывшего вице-адмиралом русского морского флота. На стены голландские картины на морские темы "марины" 17-18 веков. На столе серебряный кубок-кораблик (Голландия, 17 век), астролябия, исполненная в Нюрнберге и уникальный серебряный глобус, принадлежавший Петру I, выполненный в виде полого шара и дающей представление, как о земле, так и о вселенной. Стены облицованы голландскими плитками с архитектурными пейзажами.




Китайские кабинеты

Самыми экзотическими по декору помещениями дворца без сомнения являются Западный и Восточный Китайские кабинеты. Они расположены симметрично относительно центральной оси дворца, обрамляя собой Картинный зал. Это та часть дворца, которая существовала изначально; со временем она перестраивалась и изменяла всоё функциональное предназначение. В Восточном кабинете ранее, при Петре I, существовала столовая.

Скриншот 14.07.2015 184802.bmp (700x476, 427Kb)
Идея обустроить Китайские кабинеты принадлежит Екатерине II и была реализована в 1766—1769 годах и в дальнейшем существенно не изменялся. Интерьер разрабатывал архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот.


За основу декоративного убранства были взяты китайские лаковые ширмы, привезённые в Россию ещё при Петре I. Толщина створок ширм позволяла распилить их вдоль, чтобы использовать для оформления обе стороны створки.

Скриншот 14.07.2015 184819.bmp (629x698, 496Kb)

комната обшита китайскими обоями и понизу дубовыми панелями, украшена керамикой




Предспальня

Скриншот 14.07.2015 171658.bmp (700x478, 540Kb)

Первое парадное помещение на половине А.Д. Меншикова, служила приемной генерал-губернатора. Стены декорированы сине-белыми голландскими фаянсовыми плитками с изображениями пасторальных сцен. В горке из ореха с набором (Голландия первая пол. 18 века) выставлена серебряная и стеклянная посуда русской и немецкой работы. Стол покрыт безворсовым ковром северокавказской работы рубежа 17 и 18 веков.

Скриншот 14.07.2015 171624.bmp (700x465, 490Kb)
Портреты Александра Даниловича Меншикова и его жены Дарьи Михайловны, урожденной Арсеньевой. Меншиковы обвенчались в 1706 году, жили счастливо и дружно, у них было семеро детей, из них две дочери.

Варварин покой

Скриншот 14.07.2015 174812.bmp (700x479, 481Kb)
Арсеньева Варвара Михайловна (1676 — ок. 1730) — фрейлина Екатерины I, любовница Петра I, своячница Александра Меншикова, вместе с ним попавшая в опалу при новом правлении и сосланная в монастырь.

Спальня свояченицы Меншикова Варвары Михайловны Арсеньевой, которая была горбата, не имела своей семьи и занималась воспитанием детей Меншиковых. Она была ближайшим другом и советчицей светлейшего князя. Кровать из ореха с резьбой на высоком основании с кровлей на четырех столбиках, называемой "небом", такой тип кровати был распространен в Европе в 16-17 веках. На стене за кроватью шпалера Лето из серии Времена года, изготовленная во Франции (конец 17- начало 18 века)

Скриншот 14.07.2015 174428.bmp (627x699, 587Kb)
Туалетный столик с сервизом из 30 предметов, для сложного туалета знатных дам. Золоченое серебро, Аугсбург, 1695-1700 гг.

Другие же интерьеры, были выполнены в голландском стиле и выложены керамической плиткой, белой с синим рисунком, привезенной из Голландии. Ею были декорированы полы, стены и даже потолки помещений, камины и печи также были выложены голландскими изразцами (в Меншиковсковском дворце-музее большой интерес представляют именно эти залы, где полностью восстановлены уникальные интерьеры, декорированные голландской плиткой). У гостей Светлейшего князя Александра Меншикова голландские покои вызывали особый восторг. Не виданное для России того времени, оформление интерьеров голландской плиткой, было очень модным в Европе XVII – первой половины XVIII веков. Все передовые европейские тенденции дворцового и садово-паркового обустройства, воплощались Александром Меншиковым в своей резиденции на Васильевском острове.

Спальня Меншикова

Скриншот 14.07.2015 175615.bmp (700x472, 495Kb)
Название условное, кровати в этой комнате нет. Стены и потолок помещения декорированы голландскими плитками с пасторальными сценами и изображениями морских судов. На столе покрытом турецким ковром, кабинет испанской работы (конец 17 века), обитый цветной кожей с тиснением и золоченым орнаментом.


Скриншот 14.07.2015 174641.bmp (700x495, 374Kb)
На умывальном ореховом шкафу, изготовленном в Швейцарии в первой пол. 17 века, умывальный прибор - кувшин и блюдо в форме раковины (первая треть 18 века, Китай, медь, полихромная роспись по эмали).

Скриншот 14.07.2015 175744.bmp (617x660, 562Kb)
1396971379_5275_menshikovskiy-dvorec-interer-vtorogo-etazha2-4 (700x466, 499Kb)
Ореховый комод с фигурной резьбой итальянской работы, конец 17 века. На нем две фаянсовые дельфтские вазы.

Скриншот 14.07.2015 175831.bmp (616x664, 539Kb)

Опочивальня

0_14109b_df48e793_orig (700x466, 515Kb)

В первой четверти XVIII в это были личные покои Меншикова, называемые "Мраморная палата", "Наугольная палата" и т.д. с середины XVIII в. эта часть дворца была отдана под женскую половину, и с тех пор декор комнат не раз менялся. Обивочные ткани воссозданы по английским образцам XIXв. мебель в стиле неорококо, мебель русских мастеров XIX в, столик для рукоделия в технике "маркетри"...

0_14109c_86a2a4e3_orig (700x466, 432Kb)
0_14109d_a7293d60_orig (700x466, 527Kb)
0_1410a0_779a29e4_orig (700x450, 549Kb)

Уборная

0_1410a1_2def023e_orig (700x466, 373Kb)


Кордегардия для почётной губернаторской охраны


В токарне можно увидеть станок, на котором работал Пётр I


Парадные сени второго этажа

О дружбе Петра I и А.Д. Меншикова свидетельствуют два симметричых фрагмента решетки, на которых переплетены инициалы "PP" (Petrus Primus) и "АМ" - царя и светлейшего князя, чья дружба, начавшаяся еще в юности, продолжалась вплоть до смерти Петра I.


Вырезанная из дерева огромная эмблема на стене коридора - символ кадетского корпуса, которому был передан дворец после изъятия у Меншикова. Располагался на фронтоне дворца.

Перед зданием был разбит роскошный сад площадью около двадцати гектаров, созданный в стиле французских регулярных парков, которому не суждено было сохраниться до наших дней. После смерти Петра I в 1725 году, в России началась политическая борьба за власть, в которой активное участие принял Александр Меншиков. При его помощи на трон возводят вдову Великого Петра – Екатерину I. После ее смерти в 1727 году на престол сажают малолетнего внука императора, Петра II. В результате дворцовых интриг могущественный царедворец по приказу юного царя Петра II, в сентябре 1727 года, был отстранен от власти, арестован и отправлен в ссылку со всей семьей в Березов. Он был лишен всех званий, титулов и наград. Все его имущество – дворцы, многочисленные поместья с утварью были конфискованы.




Площадь перед дворцом Меншикова


Нижний дворцовый парк дворца Меншикова



Через два года, в 1729 году, в ссылке Александр Данилович Меншиков скончался. В 1732 году во дворце разместился Кадетский корпус – высшее учебное заведение для дворянских детей. В наше время после длительной реставрации, в 1981 году Меншиковский дворец-музей открыл свои двери для посетителей. Нынешнее убранство помещений составляют подлинные предметы того времени, многие из которых принадлежали князю Меншикову.

0_5cd3b_fa5ee686_orig (700x451, 325Kb)

ФОТО НЕ МОИ!!! Благодарю Путеводитель по Петербургу, tatyana-abrosimova,здесь и reshell за предоставленные фото.
Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира
Россия. Города. Культура
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям

Алллок   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 14:42 (ссылка)
Замечательная экскурсия!
Ответить С цитатой В цитатник
кравцова_зина   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 19:02 (ссылка)
КАКАЯ РОСКОШЬ , ВЕРСАЛЬ отдыхает , спасибо за интересную прогулку.
Ответить С цитатой В цитатник
OVMM   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо за интересную экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
девулька   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2015 г. 20:55 (ссылка)
Спасибо пребольшое. А ведь стыдно признаться, я там никогда не была
Ответить С цитатой В цитатник
Альгис_Козар   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2020 г. 11:23 (ссылка)
Не понятно. Пост называется "МЕНШИКОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ОРАНИЕНБАУМЕ", а половина фотографий из дворца Меншикова в Питере, который стоит на берегу Невы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку