-ћетки

ажурный узор акварель акварельна€ живопись англи€ анимаци€ бабочки березы букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом животные жизнь зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осенний пейзаж осень пейзаж пейзажи пионы платье поздравление от друзей позитив портрет природа птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой реализм река рождество розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сирень сказка снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка в€зани€ топ туника тюльпаны фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты шали юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии Ћичные фото
Ћичные фото
09:13 15.03.2019
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии ‘ото без Photoshop
‘ото без Photoshop
09:11 15.03.2019
‘отографий: 34
ѕосмотреть все фотографии серии ‘евраль на исходе
‘евраль на исходе
09:09 15.03.2019
‘отографий: 11

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 544987


»нди€ без прикрас 2

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 00:20 + в цитатник

»нди€ без прикрас 2

»нди€ без прикрас 1
’ава ћахал - ƒворец ¬етров в ƒжайпуре (»нди€)

»нди€ без прикрас. —трана контрастов.Ёто не красочный фильм, где песни, танцы, богатые дворцы и наивна€ сценическа€ истори€. —трана »нди€ разна€, в данном путешествии она предстает совсем иной, которую вы сейчас увидите. ќсобенно, обратите внимание на  индийских женщин, мен€ очень впечатлила их жизнь.

¬ период зимы практически весь север »ндии окутывает густой туман, который не рассеиваетс€ даже днем. Ќад ƒели почти всегда висит смог, и даже в €сный солнечный день солнце видно лишь мутным белым п€тном на серо-белом небе- это рождает какое-то странное ощущение что вот-вот все таки туман рассеетс€ и наступит насто€щий день, но он не наступает, переход€ во влажную жару.

¬ »ндии считаетс€, что в каждой корове есть что-то св€щенное. Ќесмотр€ на то, что много людей в этой стране голодают, ни у кого из индусов не возникает мысли зарезать и съесть корову. ¬ индийской религиозной книге ћахабхарат сказано, что корова, благодар€ своей чистоте, дарованной ей высшими силами, обладает возможностью наделить человека счастьем и защитить его от темноты ада. ¬ ведических текстах говоритс€ о том, что место, где находитс€ корова, обладает чистой энергетикой, поэтому этим животным позволено прогуливатьс€ даже по городским дорогам. ѕосреди улицы сто€т, а иногда и лежат коровы, совершенно не реагиру€ на происход€щее. ¬ св€зи с тем, что корова в »ндии св€щенное животное и убивать ее нельз€, к ней отсутствует коммерческий интерес у населени€. „асто коровы ничейные и никому не нужны. ” них нет ошейников, и они питаютс€, чем придетс€, в основном отбросами и мусором, но далеко не травой. ќсновное отличие от наших животных в том, что корова в »ндии – преимущественно городской житель. ќна лежит на асфальте, ходит по рынку и железнодорожной платформе. ѕлавает в √анге. ќт собак и обезь€н отличаетс€ абсолютной тупостью и, в общем, безобидностью. ќбычна€ картина дл€ »ндии, - посреди дороги на осевой линии лежит корова. ¬одители в последний момент уворачиваютс€ от туши.

÷веток –аджастана (√ибискус)

ќдной из известнейших достопримечательностей ƒели €вл€етс€ археологический комплекс ћехраули, признанный ёЌ≈— ќ мировым досто€нием. «десь был первый делийский султанат, основанный в 1193 году. –азвалины первой индийской мечети,  увват-ул-»слам (Quwwat-ul-Islam – “могущество ислама”), заложенной  утб-ад-дином выгл€д€т особенно потр€сающе. ƒл€ ее строительства были использованы камни 27 разрушенных индуистских и джайнистстких храмов. —тупени ведут в потр€сающий внутренний двор, окруженный аркадами с резными колоннами, оставшимис€ здесь от индуистских храмов и «адаптированные» к строгим исламским законам, запрещающим поклонение идолам – все лица декоративных фигурок, высеченные на колоннах, были стерты.

 утуб ћинар – одна из самых высоких и известных башен в мире. ћинарет имеет 72,54 метра в высоту и €вл€етс€ самой высокой древней отдельно сто€щей башней в мире. ƒругие башни – башн€ ¬еликой пагоды в  итае и падающа€ ѕизанска€ башн€ в »талии также очень известны во всем мире, однако они не настолько высоки, как  утуб ћинар в ƒели.¬с€ поверхность башни покрыта надпис€ми на арабском, которые в основном €вл€ютс€ выдержками из  орана или какими-либо религиозными наставлени€ми. Ќо так как в строительстве этой, по сути мусульманской, башни принимали участие строители и художники – индусы, то во многих местах имеютс€ надписи, выполненные санскритским шрифтом нагари. ѕри этом некоторые надписи имеют довольно откровенный ругательный характер относительно мусульман, заставл€вших работать индусов под страхом смерти. —троительство  утуб ћинара было начато известным индийским военачальником  утуб-ад-дином, который возвел первый этаж, и закончено султаном »льтутмишем в 1200 году, когда он достроил еще четыре этажа. ќднако в 1369 году четвертый этаж был серьезно поврежден молнией, и султан ‘ероз “угхлак во врем€ восстановительных работ добавил к строению п€тый этаж.

¬ »ндии слонов, верблюдов, коров, обезь€н можно встретить абсолютно везде, ну наверное за исключением центра ƒели. ¬ ƒжайпуре они поднимают туристов в ‘орт или вот так перевоз€т вс€кие разности по городу.

’ава-ћахал - ƒворец ветров (Hawa Mahal) ƒжайпурский дворец ветров — одна из главных туристических достопримечательностей в —еверной »ндии. ’ава-ћахал или ƒворец ¬етров стал символом ƒжайпура. Ёто п€тиэтажное здание из розового камн€, украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году и служило гаремом. ¬ стенах дворца расположены 953 решетчатых окна, а само здание продуваетс€ ветрами насквозь, за что и получило свое название, дворец ¬етров. ќкна дворца, выполненные в виде решеток позвол€ли императорским женам наблюдать за уличной жизнью, остава€сь незамечеными извне. ‘асад дворца выполнен из розового песчаника и напоминает по форме медовые соты. “олщина ƒворца ¬етров равн€етс€ толщине одних покоев. ’ава ћахал €вл€етс€ частью городского дворцового комплекса, куда входит также построенный в конце XIX века ћубарак ћахал, √остевой ƒворец.

—овременна€ »нди€ относитс€ к числу крупных производителей ковров ручной работы. –ынок ковров не относитс€ к числу самых открытых и располагающих точной статистикой, однако, по некоторым данным, в 1998 году »нди€ экспортировала ковров на 500 млн долларов. ¬о многом производство ковров в »ндии ориентировано именно на экспорт. ќсновные центры производства ковров в »ндии – —ринагар, ƒжайпур, јгра, Ѕадохи, јмристар, ћирзапур, Ёллора и др. ћногие индийские ковры делаютс€ в персидской стилистике, причем под названи€ми тех стилей, которые они копируют.   примеру, ковер может называтьс€ «»ндо-»сфахан» - это означает, что это ковер в стиле »сфахан, сделанный в »ндии. –азумеетс€, индийские копии персидских ковров, так же как и пакистанские уступают по качеству оригиналам и цен€тс€ дешевле – причем это относитс€ не только к городским, но и к племенным коврам.

Ќа воротах, через которые заход€т посетители “адж-ћахала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из  орана, обращЄнна€ к праведникам и заканчивающа€с€ словами «войди в мой рай». “адж-ћахал сооружен на берегу реки ƒжамны, в двух километрах от города јгра, который с 1526 по 1707 год (нар€ду с ƒели) был столицей ћогольской империи. Ётот пам€тник-мавзолей повествует о нежной любви правител€ из династии ¬еликих ћоголов к своей жене – красавице ћумтаз ћахал (в девичестве јрджуманад Ѕану Ѕегам), плем€ннице сильного и вли€тельного царедворца при дворе индийского правител€. »м€ јрджуманад Ѕану Ѕегам окружено легендами и тайнами. ≈ще в 15 лет принц  хуррам, ставший затем падишахом Ўах-ƒжаханом (что означает "ѕовелитель вселенной"), встретил и полюбил јрджуманад Ѕану Ѕегам, 14-летнюю дочь главного министра его отца. Ёто была красива€ и умна€ девушка знатного происхождени€ - по всем стать€м прекрасна€ парти€ дл€ принца, но, увы, его ждал традиционный политический союз с персидской принцессой.   счастью, законы ислама позвол€ют мужчине иметь четырех жен. —вадебна€ церемони€ могла состо€тьс€ лишь при благопри€тном расположении звезд. ѕоэтому Ўах-ƒжахану и его невесте пришлось дожидатьс€ целых п€ть лет, в течение которых они ни разу не виделись.

¬ 1612 году во врем€ свадебной церемонии отец жениха, грозный ƒжангир, нарек свою невестку и плем€нницу своей жены – "”крашением дворца" (ћумтаз ћахал). ћолодые супруги нежно любили друг друга. ‘ранцузский врач, философ и путешественник, проживший в »ндии 12 лет, отмечал в своих записках, что Ўах-ƒжахан был настолько влюблен в свою молодую жену, что "не обращал внимани€ на других женщин, пока она была жива". ј ведь у него, как у любого восточного правител€, был гарем – и большой. ¬ 1629 году, через год после восшестви€ на престол, Ўах-ƒжахан с войском вышел из јгры и направилс€ на юг, чтобы покарать наместника м€тежного ƒекана. ¬осстание было подавлено, наместник смещен, но в јгру Ўах-ƒжахан вернулс€ один. ћумтаз ћахал, никогда не разлучавша€с€ с мужем, бывша€ его главной советчицей и хранительницей государственной печати, во врем€ этого похода умерла у мужа на руках, родив ему четырнадцатого ребенка. √оре правител€ было столь же безграничным, как и его любовь. ¬осемь дней он провел взаперти в своих поко€х, без еды и пить€, а когда, наконец, вышел, сгорбившийс€ и постаревший, объ€вил во всех своих владени€х траур, во врем€ которого запрещалась музыка, нельз€ было носить €ркую одежду, украшени€ и даже употребл€ть благовони€ и косметику. ¬ пам€ть о жене Ўах-ƒжахан покл€лс€ построить усыпальницу, какой еще не видывал мир. —начала ћумтаз похоронили в Ѕурханпуре, поскольку там разбило лагерь войско Ўах-ƒжахана. » лишь через шесть мес€цев гроб с ее телом перевезли в јгру, где впоследствии над ее могилой вознесс€ мавзолей, который – по замыслу Ўах-ƒжахана – должен был стать символом красоты его усопшей супруги.

¬еликолепие “адж-ћахала подчеркиваетс€ игрой света, особенно при восходе солнца и в вечерних сумерках, когда белый мрамор начинает светитьс€ или окрашиваетс€ в различные оттенки фиолетового, розового или золотистого цветов. ¬ нем нет монументальной т€жести мавзоле€ - в дымке раннего утра, словно сотканное из кружева здание, кажетс€ пар€щим в воздухе. ≈го пропорции, симметричность архитектуры, окружающие сады и зеркало вод, в котором он отражаетс€, создают впечатление, от которого бесчисленные посетители снова и снова лишаютс€ дара речи.   сожалению, многие из своих ценностей он утратил - двери из серебра, парапет из золота, ткань на гробнице принцессы, усыпанную жемчугом. ѕредпринималась даже попытка сбить мрамор облицовки. Ќо, несмотр€ на все это, мавзолей и сегодн€ у каждого посетител€ вызывает потр€сение ¬нутри вообще красота неземна€, но запрещено снимать. Ќо если поднести маленький фонарик к орнаменту он начинает светитьс€ изнутри, потому что орнаменты выложены полудрагоценными камн€ми. Ёто было так красиво-не передать словами

—тены “адж-ћахала и прилегающих зданий ансамбл€ украшают надписи-цитаты из  орана, цветочные полурельефы, рисунки и разнообразные орнаменты, выполненные из тыс€ч драгоценных и полудрагоценных камней.  амни уложены настолько умело, что невооруженным глазом трудно заметить швы.  огда-то двери здани€ были сделаны из серебра. ќднако сохранить их от воров не удалось. √рабители даже пытались выбить из стен драгоценные камни, но, к счастью, безуспешно.

—тены “адж-ћахала украшают надписи-цитаты из  орана, цветочные полурельефы, рисунки и разнообразные орнаменты, выполненные из тыс€ч драгоценных и полудрагоценных камней.  амни уложены настолько умело, что невооруженным глазом трудно заметить швы.  огда-то двери здани€ были сделаны из серебра. ќднако сохранить их от воров не удалось. √рабители даже пытались выбить из стен драгоценные камни, но, к счастью, безуспешно. ≈сли приставить фонарик к этому орнаменту, то он начинает светитьс€ изнутри, € была потр€сена, когда во тьме внутри мавзоле€ вдруг увидела как начинает разливатьс€ свет по каменным цветам орнамента!

—уры в камне

ѕисьмена на  утуб ћинаре —амым замечательным пам€тником раннего периода истории ƒели €вл€етс€ башн€ – минарет  утб-минар – (Ѕашн€ ѕобеды), строительство которой началось около 1200г.н.э. султаном  утб-уд-дином. Ѕашн€ ѕобеды была построена в знак победы над индийским раджой.—начала башн€ была четырехэтажной , но во врем€ землетр€сени€ один этаж упал и вместо него из мрамора и песчаника было возведено 2 этажа. —ейчас башн€ имеет 5 €русов-этажей. ¬ысота - 87м, диаметр у основани€ -15м, у вершины - 2м. Ѕашн€ считаетс€ одной из самых высоких каменных башен мира с незакрепленным основанием (без каких-либо скреп). Ѕашн€ украшена 7 каменными по€сами, на которых арабской в€зью высечены надписи из корана. Ќа самый верх ведет лестница из 378 ступеней.

∆енщины »ндии, а особенно индийска€ жена – €вление уникальное. ≈е украшают и берегут, используют как рабочую лошадь и советуютс€, реша€ сложные проблемы. ќна не имеет права без своего мужа надолго отлучатьс€ из дома, потому что на ее плечах все хоз€йство. ќна работает и дома, и в поле, рожает детей, строит дороги вместе с мужем, однако, несмотр€ на т€желый труд, она всегда выгл€дит красиво и украшена с ног до головы.

≈сть индийска€ пословица: «≈сли вы стареете, спешите выгл€деть старухой», поскольку в »ндии уважение к старшим €вл€етс€ исключительным. ¬ »ндии вообще присущи €ркие контрасты. ћожно увидеть на улицах индианок, покорно следующих за своими мужь€ми, а другие, особенно современные молодые горожанки, идут гордо впереди, а мужь€ с малышами на руках поспевают за ними. ¬ –оссии, к примеру, если хочешь спросить что-то у семейной пары, прежде всего, задаешь вопрос женщине. ¬ »ндии все наоборот, если подойти к индийской женщине и спросить что-нибудь, она переадресуют твой вопрос к мужу. ќднако кланом семьи все равно заправл€ет сама€ старша€ женщина, своего рода «матер фамилиас» – мать, свекровь, тетушка и т.д. ≈е слово значит многое.

»ндийские женщины рано выход€т замуж. ƒл€ них это повышение по рангу, ведь истинна€ сила индианки раскрываетс€ только после замужества, все, что происходит в жизни женщины до того, лишь прелюди€. ќсновные приметы замужней женщины - кольцо на среднем пальце ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. »ндийцы считают, что женщина дает мужчине магическую охрану: удачу в делах, благополучие и процветание. ќна обладает энергией, без которой не может действовать мужчина. —акральную женскую силу символизирует ожерелье "тали", которое жених зав€зывает невесте во врем€ брачной церемонии. Ёто означает, что мужчина отдает себ€ под магическую защиту женщины. ∆ена никому не показывает своего тали, чтобы не навлечь беду. ≈сли нить ожерель€ порвалась, жди плохих перемен в судьбе мужа. ƒругими словами, здоровье и благополучие супруга полностью зависит от жены. ќднако нар€ду со всеми этими достоинствами быть женщиной в »ндии не сама€ при€тна€ мисси€. »ндийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена. ∆енска€ оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. ¬еро€тно, это св€зано с шатким положением замужней женщины. ≈е счастье непосредственно зависит от здоровь€ мужа. ќстатьс€ вдовой дл€ индианки - все равно, что быть похороненной заживо. ѕоэтому индийские женщины до сих пор сжигают себ€ в погребальных кострах мужей. ќбр€д этот называетс€ "сати".

»ндийские женщины, как и русские, работают на различных стройках. ќни, конечно, не дроб€т глыбы отбойными молотками, как это делают их индийские мужчины. ¬ их об€занность входит собирание мелких, раздробленных камней в огромный таз, который они затем водружают себе на голову, и унос€т на другую стройку. Ќадо отметить, что делают они это довольно грациозно и с улыбкой на лице.

¬ »ндии женщин можно увидеть во всевозможных цветах и их оттенках сари, но женщина в красном сари – всегда невеста. —ари – это секрет индийской женственности. —ари столько же лет, сколько и индийской цивилизации. Ёто – сама€ древн€€ в мире женска€ одежда. ќднако, пройд€ сквозь века и выдержав проверку временем, сари претерпело некоторые изменени€. ћен€лись расцветки, вид ткани, рисунок. »ндийское сари €вл€етс€ частью культуры »ндии. ¬ комплект дл€ ношени€ сари входит еще маленька€ кофточка - чоли и нижн€€ юбка. —ари – это очень удобна€ одежда, в которой женщина чувствует себ€ комфортно в услови€х жаркого климата »ндии. —ари €вл€етс€ непременным атрибутом одежды индуистских Ѕогинь. Ќапример, на иллюстраци€х в сари изображены –адха, ƒурга и Ћакшми. ћахабхарата рассказывает, что однажды царь ѕандавов, игра€ в кости с вражеским кланом  ауравов, проиграл все. ѕоследней ставкой сделал жену ƒраупади - и тоже проиграл. ќдин их  ауравов решил сорвать с ƒраупади одежду, чтобы навеки покрыть ее им€ позором. –аспутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. ќни продолжали т€нуть его и распутывать, но тщетно. ¬едь √осподь  ришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. ¬от так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упом€нута древн€€ индийска€ женска€ одежда – сари.

»ндийские женщины не должны быть худыми. »наче сари на них не будет смотретьс€. ѕо местным эталонам красоты женщина должна иметь достаточно большую грудь, плечи и руки с легкой пухлинкой и об€зательно - красивый округлый живот, который индуски выставл€ют напоказ, как наши - декольте. Ќа ней должно быть много браслетов, золотых украшений, и все это должно при€тно позв€кивать...

–ождение девочки в индийской семье - почти что наказание. ќсобенно, если семь€ эта не блещет богатством.   свадьбе нужно готовить приданое, и приданое это должно состо€ть и как можно большего количества золота. ѕо кличеству золота на невесте гости суд€т об успешности брака и его перспективе. ¬ брак индусы вступают чаще всего не по любви. Ѕудущую семью формируют родители, которые договорившись, став€т перед фактом своих детей. »ной раз жених и невеста знаком€тс€ за день до свадьбы. “ак что принцип "стерпитс€ - слюбитс€" актуален дл€ индийских женщин и сегодн€. ¬ »ндии разводы не прин€ты. –азведенна€ женщина считаетс€ чуть ли не падшей женщиной.

’рам в виде лотоса - одна из сравнительно недавних достопримечательностей ƒели, и в тоже врем€ одно из наиболее €рких архитектурных творений современного ƒели и всей јзии. —троительство храма началось в 1980 г. и завершилось в 1986 году. Ётот храм €вл€етс€ одним из семи бахаистских храмов (учение бахаи фокусируетс€ на единстве Ѕога, единстве религии и единстве человечества), построенных на разных континентах земного шара в ѕанаме, ”ганде, —Ўј, √ермании, јвстралии, в «ападном —амоа, а также в јшхабаде, правда, последний был разрушен во врем€ недавнего землетр€сени€. ’рам в ƒели был построен на добровольные пожертвовани€ бахаистов всего мира.  ак и другие храмы бахаи, он открыт дл€ всех людей независимо от их национальности и вероисповедани€. ¬нутри ƒома Ѕахаи нет ни идолов, ни религиозных изображений и вообще каких-то символов, св€занных с религией. ћожет быть, поэтому он столь попул€рен и по посещаемости приближаетс€ к “адж-ћахалу. ’рам Ћотоса €вл€етс€ удивительным храмом и уникальным архитектурным сооружением, в котором нет ни одной пр€мой линии. «дание храма имеет форму гигантского полураскрытого цветка лотоса, состо€щего из 27 лепестков, расположенных в три р€да . Ћотос выбран не случайно, так как это универсальный символ всех религий »ндии. ¬нутренний р€д образует непосредственный свод здани€ и напоминает еще не распустившийс€ бутон цветка. «дание окружено 9 бассейнами, призванными создать впечатление, что храм, подобно цветку лотоса, стоит на воде, а не покоитс€ на фундаменте.

јвтомобили, будь то большие грузовики или даже автобусы, прин€то украшать: разукрашивать всеми красками, навешивать на крышу дерев€нную резьбу, прикрепл€ть красивые антенны и перец на нитке - как амулет от разных напастей. Horn please=ѕожалуйста, гудите! Ёта надпись, как лозунг красуетс€ на задах почти всех индийских авто. »ногда даже выложена мигающими лампочками. » индийцы гуд€т. ќ, боже, как они гуд€т! ƒолго, мелодично, с подвыванием. ≈сли вы собираетесь на узкой дороге обогнать попутную машину – начинайте гудеть и мигать фарами за п€тьсот метров до нее – вам об€зательно уступ€т дорогу (индийские шоферы недисциплинированны, но вежливы). ≈сли вы и так сможете разъехатьс€ – гудите просто так, от радости встречи, от полноты чувств.

ƒжайпур - столица –аджастана, самого западного штата »ндии. ¬ древности название этой местности означало «земл€ царских сыновей» - касты воинов. —егодн€ представители этого почетного ранга никак не отличаютс€ от других граждан страны, но как почетный знак отличи€ продолжают носить серьги. “уристов ¬ ƒжайпуре привлекает, прежде всего, местный колорит. «аклинатели змей и погонщики слонов - основные «бизнесмены» столицы штата. ¬ войске древних властителей ƒжайпура слоны были боевыми оруди€ми, могучими таранами, способствующими захвату крепостей. —егодн€ их основна€ работа - катать туристов. ѕо старинной традиции, животным делают маки€ж, который со временем приходитс€ удал€ть и обновл€ть. –аз в неделю каждого слона выскребают камнем, похожим на пемзу, чтобы смыть все следы краски. ј раз в два-три дн€ их купают. ƒаже на, чтоб отмыть слоненка, уходить не менее трЄх часов. Ќелегок труд погонщика. √ород делитс€ на две части - старую и новую. —тарый ƒжайпур - визитна€ карточка города. ѕопасть сюда можно через семь ворот, окружающих ƒжайпур с разных сторон.  ирпичный цвет фасадов придаЄт столице штата единый оттенок, из-за которого еЄ и прозвали –озовый √ород. ¬ конце XIX века ƒжайпур посетил тогдашний принц ”эльский - јльберт. –озовый цвет в »ндии считаетс€ цветом гостеприимства. »менно к приезду этой знатной особы все здани€ в городе приобрели такой оттенок.  роме того, розовый - цвет многих драгоценных камней. ј ƒжайпур по праву считаетс€ в »ндии лидером по производству и обработке этого продукта. ¬ ювелирных лавках старого города каждый посетитель может купить готовые украшени€ или заказать эскиз на свой выбор. “акже, местные мастера искусны в изготовлении украшений из разных пород дерева. ќсобенно цен€тс€ издели€ из сандала.

ќдна из самых крупных в мире (вместимостью 25000 человек) мечеть ƒжама ћасджид (ѕ€тнична€, или —оборна€ мечеть) венец строительной де€тельности Ўаха ƒжихана. ≈е строительство началось в 1650 году, более 5 тыс. рабочих участвовало в сооружении главной мечети ¬еликих ћоголов. ¬ 1658 г. она была торжественно открыта јурангзебом. ћечеть отличают три арочных входа, четыре угловые башни и два сорокаметровых минарета. —ооружение построено из белого мрамора и красного песчаника, выложенных вертикальным полосами. 35 ступеней ведут к центральному, восточному входу в ƒжама ћасджид. ¬ысша€ точка мечети находитс€ на высоте 61,3 м. ¬нутри — молельный двор площадью в 400 кв. м. ¬ центре внутреннего двора мечети расположен бассейн дл€ омовени€ рук, лица и стоп. ƒл€ мусульман эта мечеть имеет особое значение. «десь хран€тс€ бесценные реликвии мусульманского мира: сура  орана, записанна€ под диктовку пророка ћухаммеда, его обувь, волос из бороды, отпечаток его ноги на камне и осколок надгробь€, когда-то сто€вшего над могилой пророка.

ƒжама ћесджид (Jama Masjid). ќдин из символов ƒели - сама€ известна€ и сама€ больша€ в »ндии мечеть, во дворе которой может поместитьс€ 25000 человек. ѕоследнее архитектурное творение времен шаха ƒжахана (строительство закончилось в 1658 году). „етыре башни, трое больших ворот, два минарета высотой 40 метров, красный песчаник и белый мрамор.

√лавный вход в јмбер - —уражпол приводит вас на дворцовую площадь ƒжалеб-чоук. ¬ древние времена площадь была местом проведени€ парада войск, возвращающихс€ с победой из походов и сражений. ≈сли вы всЄ же приехали на слоне, погонщик проведЄт слона почти по периметру площади и перед тем как припарковатьс€ у специального пандуса об€зательно расскажет душещипательную историю о том, что животному надо кушать. —лоник при этом начинает сопеть и шататьс€ (потому что гад-погонщик незаметно колет его пикой), бледнокожий турист становитс€ еще бледнокожее, дает погонщику чаевые и как по мановению волшебной палочки слон успокаиваетс€ и паркуетс€ у пандуса... Ќо это не об€зательно, можно ничего не давать и пусть вас загрызет совесть, что слоник л€жет спать голодный...

—амое страшное несчастье случаетс€ у индуса тогда, когда у него рождаетс€ дочка. Ёто очень накладно, и вот почему: чтобы сбыть ее замуж, семь€ должна накопить огромные деньги. —обирать средства на приданое начинают с момента рождени€. —уществует целый рынок расценок: жениха-врача можно заполучить, например, только накопив миллион рупий (чуть больше 20 тыс€ч долларов). »нженеры идут по 700 тыс€ч, гид-переводчик стоит около 500.  аждый год в »ндии на свет не по€вл€етс€ полмиллиона девочек. ќтча€вшиес€ индийские родители идут на аборт, узнав о принадлежности своего будущего ребЄнка к женскому полу. –ождение мальчика дл€ них экономически выгоднее.

»нди€ – это рай дл€ коров.  оров здесь все люб€т, корм€т и предпочитают врезатьс€ в столб, чем задеть бампером корову.  оровы в этой атмосфере растут совершенно обнаглевшими, дерзкими, как уличные собаки и расслабленными от своей безнаказанности.

„ем занимаютс€ в »ндии мужчины, кроме того, что пь€нствуют, попрошайничают на улицах и любыми способами стараютс€ выманить деньги в других местах, - тайна загадочной и высокодуховной индийской души. ∆енщины, одетые в €ркие шелковые сари , стройные и грациозные, с гордо подн€тыми головками, позв€кива€ разноцветными браслетами, они лопатами засыпали канавы вдоль дорог, по которым мы проезжали, переносили на головах тазы с цементом, носили огромные кувшины с водой, мыли, стирали, готовили еду...

»ндийска€ «олушка

—татус древнейшей цивилизации, коим наделена »нди€, велик, уникален и вместе с тем скорбен. »бо древнейша€ цивилизаци€ - это не только тыс€челети€ развити€ культуры и науки, это не только неповторимый опыт этногенеза и формировани€ государства, это еще и бессчетное количество войн, череда битв, тер€юща€с€ в веках. ƒостаточно сказать, что все могучее древо восточных единоборств выросло из единого корн€ индийского боевого искусства. ѕо сей день в »ндии живут люди, св€то хран€щие воинские традиции своих предков и благодар€ тому заслуженно считающиес€ одними из лучших солдат на планете. Ёто-сикхи! Ќесмотр€ на всю внешнюю воинственность, сикхизм -- крайне демократична€ и даже, можно сказать, добра€ религи€. Ћюбому посетителю, вне зависимости от его вероисповедани€, будут рады в сикхском храме. ≈го бесплатно накорм€т в местной столовой и предложат остатьс€ на ночлег. √уру Ќанак провозгласил: нет ни индусов, ни мусульман. ¬се -- просто люди, равные перед Ѕогом. ѕоэтому сикхские храмы открыты дл€ людей всех вероисповеданий. Ќепременные атрибуты сикхов -- браслет на руке, гребень в волосах, короткие кожаные штаны, кинжал на боку. ќртодоксальные сикхи вообще обожают оружие и нос€т с собой копь€, дубины, мечи и прочие смертоносные игрушки. »ндус в чалме -- довольно привычный нам образ. ј между тем сами индусы чалму не нос€т, чалма -- это атрибут сикхов, необходимый им, чтобы скрыть под ней гребень и гриву волос. —икхам не полагаетс€ стричьс€ и бритьс€. ƒл€ удобства сикхи подв€зывают особо длинные волосы специальной сеточкой. „алму нос€т взрослые мужи, юноши -- лишь ее упрощенное подобие, а дети -- вообще маленький платочек на голове, обхватывающий гребень. ÷вет чалмы также имеет значение. —икхи в чалмах синего цвета считаютс€ самыми воинственными. Ќекоторые из них нос€т на этом головном уборе металлическое плоское кольцо с остро заточенным внешним краем, предназначенное дл€ метани€ в противника. ∆енщины-сикхи укрывают голову обычным платком. » у них на боку зачастую висит традиционный сикский изогнутый кинжал.

 расный форт в јгре — крепость, служивша€ резиденцией правител€м династии ¬еликих ћоголов. ќн расположен в живописном месте над рекой ямуна недалеко от главной достопримечательности страны - “адж-ћахала. ¬нутренние сооружени€ форта обнесены стеной, по форме напоминающей полумес€ц. ƒлина стены - 2,4 километра, а высота - 21 метр. ¬нутрь форта можно попасть через Ћахорские и ƒелийские ворота. ¬нутри  расного форта наход€тс€ дворцы и мечети, вокруг которых разбиты сады. јрхитектура сооружений форта представл€ет собой гармоничное сочетание индуистского и исламского стилей. ¬месте с “адж-ћахалом  расный форт в 1983 году внесли в список всемирного наследи€ ёЌ≈— ќ.

¬ышивальщицы

ѕроезжа€ по многочисленным деревн€м –аджастана мы наблюдали, что сельские жительницы закрывают лицо от посторонних взгл€дов полностью или оставл€ют открытыми лишь глаза. Ќо рациональные объ€снени€ дл€ такого драконовского подхода религиозных предписаний все-таки есть. ƒело в том, что люба€ женщина энергетически более сильна, чем мужчина. ƒаже одним своим присутствием она может нарушить спокойствие многих умов.

("—јƒ’”") - в переводе "св€той человек", обобщающее название дл€ странствующих аскетов, монахов различных индуистских религиозных орденов, йогов и проповедников, избравших дл€ себ€ путь отречени€ от мира, поисков и достижени€ высшей истины. ¬ своем стремлении к внутреннему свету , освобождению от земных оков, к знанию јбсолюта, они выбирают путь аскетизма и йоги. ƒл€ достижени€ этого они систематически перестраивают тело и ум с помощью многочисленных методов, таких как целомудрие, самоотречение, религиозна€ дисциплина, медитаци€ и аскетизм. ¬се эти методы обозначаютс€ общим словом садхана, что буквально означает путь достижени€ определенной цели . ќт этого же корн€ произошло слово —адху. —адху почитаютс€ как св€тые люди, посланники богов на земле. —читаетс€ благословением прин€ть в своем доме такого человека, накормить его и получить наставление.

¬риндаван и ћатхура – самые известные места, св€занные с именем √оспода  ришны. ¬ ћатхуре  ришна родилс€, во ¬риндаване провел детство. “ерриториально ћатхура – железнодорожна€ станци€ между ƒели и јгрой в 100 километрах от ƒели (в ћатхуре останавливаетс€ большинство поездов, следующих из ƒели на юг.

ќрнамент древней стены

ћраморный слоник, инкрустированный полудрагоценными камн€ми

Ѕывший некогда столицей императора јкбара ¬еликого, ныне заброшенный город в районе јгра штата ”ттар-ѕрадеш в »ндии, ‘атехпур —икри (Fatehpur Sikri) привлекает толпы любопытных туристов со всего мира. » на то есть причины, ведь посмотреть в древнем городе есть на что – в городе-призраке ‘атехпур —икри (Fatehpur Sikri) неплохо сохранились до наших дней потр€сающий комплекс крепостей, дворцов и мечетей, построенных более 400 лет назад в лучших традици€х индийской и индо-мусульманской архитектуры. ќснованный в 1569 г. императором ¬еликих ћоголов јкбаром в честь военных побед, а также в знак благодарности за рождение наследника, город ‘атехпур —икри (что в переводе означает «√ород победы») был призван стать одним из самых красивых городов мира. Ќа пустынной возвышенности в 43 км езды от јгры словно в восточной сказке буквально за несколько лет возникли великолепные дворцы, парки, озЄра и роскошные сады. ѕравда, в статусе столицы »мперии ¬еликих ћоголов городу ‘атехпур —икри (Fatehpur Sikri) суждено было просуществовать недолго – чуть более 10 лет (с 1571 по 1585 гг.). »з-за отсутстви€ воды удивительный по своей красоте город довольно быстро опустел, столицу »мперии перенесли в јгру.

√ород, который покинули люди... ‘атехпур-—икри – заброшенный город. ќн находитс€ всего в 40 километрах от јгры (“адж-ћахал), но туристы в основной массе почему-то обход€т его стороной. —пециально туда точно не поедешь, а раз уже мы ехали в јгру, 40 километров не крюк. ј посмотреть тут есть на что, не зр€ в 1986 году ёЌ≈— ќ внесла город в список пам€тников всемирного наследи€. ¬есь город, включа€ все его прекрасные дворцы, построен из камн€ и красного песчаника. ќднако император јкбар вынужден был через 10 лет покинуть город из-за недостатка воды и вернутьс€ в јгру, и впоследствии прекрасна€ столица превратилась в город-призрак. Ќа ¬остоке много мертвых городов. ќдни из них разграбили чужеземные завоеватели, другие были покинуты жител€ми из – за стихийных бедствий. Ќо ‘атехпур —икри был оставлен по доброй воле.

ƒжайпурские девушки

Ѕлагодарю за фото, интересные комментарии и рассказ ksii

–убрики:  ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/“уризм, путешестви€,транспорт, города
ћетки:  

ѕроцитировано 21 раз
ѕонравилось: 52 пользовател€м

Tasha_Fly   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 00:34 (ссылка)
—пасибо за статью!  оровы и женщины мен€ особенно впечатлили (€ думала мне т€жело жить ))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:15ссылка
ѕри€тного вечера!
Millena-Li   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 00:43 (ссылка)
интересное путешествие!
спасибо, »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:21ссылка
ƒобрый вечер, ћиленочка!
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 01:34 (ссылка)
“рииночка, благодарю, »нночка: очень интересно, познавательно и красиво всЄ изложено!))

ƒоброй ночи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:21ссылка
ƒобрый вечер, —ережа!
valniko77   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 01:42 (ссылка)
»нночка, спасибо за интересное путешествие по »ндии, замечательные фотографии и очень интересный рассказ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:22ссылка
“акие посты очень познавательны и в первую очередь, дл€ мен€! Ѕлагодарю, ¬алюша!
noktiurn   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 02:52 (ссылка)
ƒоброй ночи, »ннул€! —пасибо за очень интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:27ссылка
–ада, что тебе было интересно, Ћюдочка!
—оланж_√ончарова   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 03:09 (ссылка)
»з ¬ашего, »нночка, поста € почерпнула бездну неизвестного мне доселе об этой удивительной стране. —пасибо огромное за обширный и прекрасно иллюстрированный материал!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:27ссылка
ѕри€тного вечера, —оланж!
Rietta   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 08:23 (ссылка)
ќчень интересное путешествие по »ндии
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:27ссылка
–ада, что было интересно!
Madam_Irene   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 08:46 (ссылка)
— удовольствием окунулась в индийскую атмосферу, очень интересно, хотелось бы и мне самой в »ндии побывать! ј коровы у них ход€т по улицам как у нас собаки и кошки!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:29ссылка
ѕри€тного вечера, »рочка! ¬ моей деревне тоже так ход€т коровы, только сейчас уже холодно дл€ выгула...” них св€щенное животное, все позволительно!
Natali_Travinka   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 09:09 (ссылка)
«амечательные посты про сказочную страну! »нночка спасибо огромное! „итала с большим уловольствием!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:30ссылка
–ада, что было интересно, Ќаточка! ƒобрый вечер!
Ћяƒќ¬ј   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 09:46 (ссылка)
“рииночка, »нночка такое путешествие познавательное...¬сегда интересно новое тем более поданное так как вам это удаетс€ всегда...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:31ссылка
—пасибо,Ћюдочка!¬с€ благодарность автору фотографий! ѕри€тного вечера!
TimOlya   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 10:04 (ссылка)
ƒоброго утра и успешного дн€,»нночка !ќт всей души благодарю !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:33ссылка
—пасибо, ќлечка! ƒобрый вечер!
marusya_esk   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 10:39 (ссылка)
—пасибо, »нночка! ќчень необычна€ и интересна€ страна!
„удесного тебе настроени€))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:34ссылка
» мне при€тно, что тебе было интересно, ћариночка! ƒобрый вечер!
Miss_Astra   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 10:46 (ссылка)
Ѕлагодарю, »нночка! ћне очень нравитс€ »нди€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:34ссылка
ѕри€тный вечер, Ќаточка!
ћќЌЌј   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 10:50 (ссылка)
спасибо, »нночка!!! очень интересно!!!)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:38ссылка
ѕри€тного вечера, Ќонночка!
mimozochka   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 11:10 (ссылка)
»нна интересно было почитать про жизнь в »ндии.—пасибо!!¬се таки низка€ культура у них.» как то гр€зновато на улицах и серо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:40ссылка
“ем не менее, люди и там счастливы! » культуру можно оспорить...ƒобрый вечер!
vit4109   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 14:43 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:40ссылка
» мне было интересно!
јнгелина2010   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 15:39 (ссылка)
—пасибо солнышко за такой шикарный пост!ѕри€тного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:42ссылка
–ада, что понравилось, јнгелиночка! ’орошего вечера!
Ipola   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 16:08 (ссылка)
»нтересна€ страна, но уж больно много там гр€зи, € бы не поехла туда из опасений заболеть...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:46ссылка
¬ечер, добрый! ј кака€ архитектура!!!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 17:47ссылка
„то есть, то есть! –оскошные храмы!
Annakraj   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 16:18 (ссылка)
—пасибо, »нночка, за интересный пост!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:47ссылка
’орошего впечатлени€, јнечка!
јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 19:12 (ссылка)
Ѕлагодарю,»нна,за познавательную и интересную прогулку!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:47ссылка
ѕри€тный вечер, јльфи€!
lyplared   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 19:20 (ссылка)
” мен€ много знакомых побывали в »ндии и все довольны остались. —пасибо за прогулку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 20:48ссылка
–ада, что было интересно!
Gloriy_65   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 21:01 (ссылка)
“рииночка, Ѕлагодарю,»нночка!ѕри€тного вечера!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_”шакова   обратитьс€ по имени „етверг, 29 ќкт€бр€ 2015 г. 23:20 (ссылка)
ќчень интересное путешествие
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
IVANNA_ALAYA   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 10:22 (ссылка)
ѕолучила массу впечатлений и узнала много нового. Ѕыло очень интересно. —пасибо, »нночка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алина_Ћедкова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 18:43 (ссылка)
беднота в »ндии.. € б коров ела .. пофигу ,что низз€.. че голодать чтоль! ну € там не была и не хочу..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћќ»Ќј   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2015 г. 23:08 (ссылка)
—пасибо за интересный репортаж о »ндии!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку