Образ Мадонны и святых в алтарной живописи итальянского живописца Дольчи Карло (Dolci Carlo)
Мадонна в Славе.
Пресвятая Мадонна, Божья Мать Богородица,
В синем взгляде бездонном горе горькое кроется.
Сын единственный, милый был жестоко распят,
Оттого столько силы излучает твой взгляд.
Мадонна Благовещения
Madonna and Child
Христос
Св Матфей, пишущий Евангелие.
Saint Apollonia
Святая Екатерина Сиенская
Апостол Андрей перед распятием на кресте
Святая Цецилия
Святая Екатерина с книгой
Aллегория терпения
Святая Цецилия за органом
Мадонна с младенцем
Иоанн Богослов святое писание
The Virgin and Child with Flowers
Мадонна с младенцем
Ангел Благовещения
Мадонна с младенцем
Поклонение королей
Святая Екатерина и ангел
Magdalene
Святое семейство с Богом отцом и святым духом
Мария Магдалина
Клаудия Фелиситас
Christ Blessing the Sacraments
Mater Dolorosa
Сан - Джованни Евангелиста
Дольчи Карло (Dolci Carlo) - итальянский художник. Он родился в 1616 году во Флоренции. Первые работы Дольчи - натуралистические портреты - были исполнены им около 1632 года. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о прекрасном идеале тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых.
Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне.
Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны.
Около 1650 года Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям - мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом.