-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545687


АкварельноПастельные "Создания страны фей"... Marie Laurencin

Среда, 07 Сентября 2016 г. 12:00 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria АкварельноПастельные "Создания страны фей"... Marie Laurencin (France, 1883-1956) и "L' ete Indien" (Бабье лето) - Joe Dassin

 



Я искала к посту про "Бабье лето" http://www.liveinternet.ru/users/4386710/post397162059/ песню и поисковик мне выдал мою любимую, в исполнении Джо Дассена "L' ete Indien", то есть "Индейское лето" или, как у нас "Бабье лето". Слушая не однократно эту песню, перевода я не знала. Поэтому нашла его и меня зацепила строчка "На акварель кисти Мари Лорансен". Конечно решила узнать, что это за художница. Так и появился этот пост.
В оригинале песня называлась «Африка» и рассказывала историю чёрного американца, который возвращается к своим африканским корням. Исполнялась она итальянской группой Albatros[it] на английском языке. Написан оригинал был Тото Кутуньо (который в группе Albatros был вокалистом), Вито Паллавичини, Паскуале Лозито и Сэмом Уордом.



Tu sais, je n'ai jamais été
Aussi heureux que ce matin-là
Nous marchions sur une plage
Un peu comme celle-ci
C'était l'automne,
Un automne où il faisait beau
Une saison qui n'existe que dans le Nord de l'Amérique
Là-bas on l'appelle l'été indien
Mais c'était tout simplement le nôtre
Avec ta robe longue tu ressemblais
A une aquarelle de Marie Laurencin
Et je me souviens, je me souviens très bien
De ce que je t'ai dit ce matin-là
Il y a un an, y a un siècle, y a une éternité

On ira où tu voudras, quand tu voudras
Et on s'aimera encore, lorsque l'amour sera mort
Toute la vie sera pareille à ce matin
Aux couleurs de l'été indien

Aujourd'hui je suis très loin de ce matin d'automne
Mais c'est comme si j'y étais. Je pense à toi.
Où es-tu? Que fais-tu? Est-ce que j'existe encore pour toi?
Je regarde cette vague qui n'atteindra jamais la dune
Tu vois, comme elle je reviens en arrière
Comme elle je me couche sur le sable
Et je me souviens, je me souviens des marées hautes
Du soleil et du bonheur qui passaient sur la mer
Il y a une éternité, un siècle, il y a un an

On ira où tu voudras, quand tu voudras
Et on s'aimera encore lorsque l'amour sera mort
Toute la vie sera pareille à ce matin
Aux couleurs de l'été indien
(Оригинал)
 
Знаешь, я никогда не был так счастлив,
Как в то утро там.
Мы шли по пляжу,
Немного похожему на этот.
Была осень,
Осень, когда стояла хорошая погода,
Время, которое бывает только на Севере Америки.
Там его называют "индейским летом",
Но оно целиком было просто нашим.
В своём длинном платье, ты походила
На акварель кисти Мари Лорансен.
И я помню, да, я очень хорошо помню, что я
Сказал тебе там, тем утром,
тому назад год, век, вечность...

Мы пойдём, куда ты пожелаешь, когда ты пожелаешь.
И мы будем любить друг друга, даже если не станет любви,
И вся жизнь будет словно утро это —
Всё в цветах индейского лета.

Сегодня я очень далеко от того осеннего утра,
Hо всё так, словно я - там. Я думаю о тебе, где ты,
Что делаешь, существую ли я ещё для тебя...
Я смотрю на волну, которая никогда не достигнет дюны.
Видишь, как и она, я снова откатываюсь назад,
И также как она, укладываюсь на песке.
И я вспоминаю, я вспоминаю о приливах,
О солнце и о счастье, которые протекали на море,
Целую вечность, век, год тому назад...

Мы пойдём, куда ты пожелаешь, когда ты пожелаешь.
И мы будем любить друг друга, даже если не станет любви,
И вся жизнь будет словно утро это —
Всё в цветах индейского лета.
(Автор перевода — неизвестен)


e5d4ea2573ee (340x500, 34Kb)Мари́ Лорансе́н (фр. Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956)
Французская художница, гравер, Мари Лорансен родилась 31 октября 1883 г. в Париже. Мать Мари, Полин-Мелани была родом из Нормандии. Она выросла в семье кузнеца. Она приехала в Париж и устроилась работать прислугой. Когда Полин родила дочь, ей пришлось зарабатывать на жизнь шитьем и вышиванием. Отец Мари, Альфред Туле, не признавал отцовства. Полин воспитывала дочь строго. Она мало общалась с дочерью, что огорчало Мари.
Рисовать Мари начала во время обучения в лицее Ламартин. Она писала портреты подруг, матери. Полин была заинтересована в том, чтобы дочь получила бы профессию, которая обеспечила ей безбедное существование. В 1901 г. она отправляет Мари в Высшую школу по росписи фарфора в Севр.
Окончив школу в 1902г., Мари вернулась в Париж. Она продолжила обучение в Школе рисунка. Ее педагогом была Мадлен Лемер. Мари совмещала обучение в Школе с занятиями в Академии Фердинана Юмбера. Девушки учились бесплатно. Вместе с Мари в Академии учились Жорж Лепал и Жорж Брак.


Обучение в Школе росписи фарфора не прошли даром для Мари. Она легко и уверенно начинала работу, знала технику рисования, имела свой взгляд на предметы. С 1903 г. Мари заинтересовалась гравюрой. Ее учителем был польский художник Людвиг Маркус. Мари часто бывала в Лувре, интересовалась керамикой. В 1905 г. она пишет свои автопортреты и печатает гравюры. В этом же году Мари выставляет свои работы в Осеннем салоне. Там она знакомится с работами фовистов. Мари полностью пересмотрела свои взгляды на живопись. Ее единомышленниками были Матисс, Ван Донген, Анри Руссо.


В марте 1906 г. Мари знакомится с Анри-Пьер Роше. Они встретились в мастерской Брака. Анри-Пьер был заметной фигурой в обществе. Он был известным коллекционером и меценатом искусства. Дружил с художниками Пикассо и Мадильяни. Роман Мари и Анри-Пьера продолжался недолго. Он был чрезмерно любвеобилен, а Мари не могла его простить. Но, несмотря на это, они остались друзьями на долгие годы. Мари никогда не позволяла себе плохо отзываться об Анри-Пьере. Она всегда помнила, что он первый приобрел ее картину для своей коллекции, познакомил с французской поэзией, помогал ей открывать выставки и познакомил ее с будущим мужем.


Marie Laurencin Self-Portrait. 1927 (500x664, 105Kb)

 


В 1907 г. Мари познакомилась с Гийомом Аполлинером. Он был молодым поэтом и критиком. Мари продолжала жить с матерью, а Гийом переехал в тот же район, где они жили. Они проводили вместе все свободное время. Встречались с Пикассо, ужинали в кафе Клорези де Лила. Общество приняло Мари не сразу. Особенно недружелюбно к ней отнеслось женское окружение Пикассо. Причиной было ее буржуазное происхождение.
Художники, поэты, музыканты часто собирались на вечеринки. Пикассо собрал на званый обед тридцать человек. Вечер был посвящен Таможеннику Руссо. Впечатления об этом собрании Мари Лорансен отразила в картине «Группа художников». Картина была куплена художницей Гертрудой Стайн. Воодушевленная Мари пишет групповой портрет «Аполлинер его друзья». (слева автопортрет)


Мари Лорансен «Аполлинер и его друзья» 1909 г.

С 1907 г. Мари Лорансен увлечена кубизмом. Но ее кубизм отличался изящностью и утонченностью. Мари не хотела никому подражать, она искала свой путь. Аполлинер поддерживал ее. За пять лет она создала картины, которые по-новому раскрыли кубизм. Вместо обычных предметов, заключенных в определенные рамки, Мари пишет девушек в окружении животных и птиц, на фоне красивых растений.
Аполлинер помогал Мари донести новую идею кубизма, используя язык поэзии. Он написал не только обзоры экспозиций и статьи о художниках, но и оживил картины Мари словом поэзии. В 1912 г., когда направление кубизма было в самом расцвете, Аполлинер выпускает сборник «Художники-кубисты».



Мари, в этот период, выставляет свои картины на передвижной выставке Салона Издебского — от Одессы до Санкт-Перербурга. Ее работы, вместе с картинами Фриезе, Матисса, находятся на выставке Русского Литературно-художественного Общества, а также в Салоне Независимых.
Анри-Пьер Роше помогает Мари в знакомстве с известными меценатами, любителями искусства. К примеру, шведский меценат Рольф де Мааре и Маршан Поль Розенберг, заключили с Мари контракт о покупке ее работ. Так к ней пришел коммерческий успех.
Известность и успех породили разногласия в отношениях Мари и Гийома. Если Мари была независима и свободна, то Гийом был деспотичен и ревнив. Они жили в гражданском браке. И несмотря на то, что Мари и Гийом принадлежали к буржуазному обществу, близкие не хотели этого брака.



В 1913 г. умерла мать Мари. Отношения с Гийомом не улучшились, но вся лирика Аполлинера была посвящена Мари. В ее честь он записал на фонограф в Сорбонне стихи «Мост Мирабо». Мари расширяла круг знакомств. Еще в 1911 г., на Салоне Независимых , ее картину купили супруги- Николь и Андре Груль. Андре был декоратором мебели, а Николь, дизайнером одежды. Дружба с ними дала возможность Мари выйти на новый уровень творчества.
Перед Первой мировой войной Мари познакомилась с художником Отто Ветьеном. Они полюбили друг друга. 22июня 1914 г. состоялась их свадьба. Когда началась война, они уехали в Испанию. Но супружеская жизнь не принесла счастья Мари. Отто пристрастился к спиртному. Мари очень тосковала по родине и вспоминала Аполлинера. В марте 1916 г. она узнает о тяжелом ранении Гийома.



В апреле 1916 г Мари с мужем переезжают в Барселону, где собрался большой круг художников. Мари помогает выпускать литературный журнал «391». В одном из них Мари опубликовала свои стихи «Успокоительное».
В 1918 г. Мари возвращается в Мадрид. Жизнь вдали от родины становится невыносимой. После подписания Версальского договора, Мари и Отто едут в Дюссельдорф. Мари живет в доме свекрови до 1921 г. Она разводится с мужем, и при содействии друзей, уезжает в Париж. Она стала представительницей ар-деко. Мари пишет много женских портретов, делает эскизы костюмов, оформляет сцены для балета «Лани» дягилевского Русского балета.
av2
Кроме этого, Мари Лорансен много занимается книжной графикой. Всего более сорока заказов.



Во время всемирного экономического кризиса, Мари преподает в Академии художеств. В 1935 г Лорансен была награждена орденом Почетного легиона.
После начала второй мировой войны, Мари Лорансен долго была под влиянием пропаганды нацистов. Но это продолжалось до принятия закона о статусе евреев.
В 1944 г. ее мастерская была реквизирована местными властями. Мари переселяется в небольшой павильон во дворе отеля Массеран.
В августе 1944 г. нацисты готовились к вывозу в Германию произведений искусства. В их число входило 58 картин Мари Лорансен.


av (308x400, 23Kb)
Когда закончилась война, начались гонения против коллаборационистов. Мари была арестована и отправлена в лагерь Дранси. Она пробыла там всего 10 дней, так как следствию стало известно о помощи, которую Мари оказывала евреям в годы оккупации.
Начиная с 1945 г., Мари ведет уединенный образ жизни. Общается с экономкой Сюзанной Моро, которая сама взяла под контроль жизнь и общение художницы. Мари продолжала много работать и читать книги. Она вела переписку, которая стала настоящим культурным наследием.
Мари Лорансен умерла 8июня 1956 г. Все ее картины были распроданы на четырех торгах с 1979-1980 гг. Большая часть коллекции была куплена японским предпринимателем Масахито Такано.
В честь столетнего юбилея, в Японии, в 1983 г. был открыт музей Мари Лорансен – художницы с удивительной судьбой.


















































 

Рубрики:  Фотохудожники, художники и их работы
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку