Бельведер (итал. Belvedere). Вена |
Бельведер (итал. Belvedere) — дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко. Построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века. После смерти принца Бельведер выкупила Мария Терезия. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид».
25 марта 1941 года в главном зале Бельведера был подписан Венский протокол о присоединении Югославии к Берлинскому пакту 1940 года. 15 мая 1955 года в Верхнем Бельведере состоялось подписание Декларации независимости Австрии.
Построенный для принца Евгения Савойского в начале XVIII века в стиле барокко дворцовый комплекс Бельведер служил ему летней резиденцией. Состоит из Верхнего и Нижнего Бельведеры. В комплекс входит архитектурный ансамбль и сад. В настоящее время здесь размещена Австрийская художественная галерея с коллекцией произведений, начиная от средних веков до нашего времени. Представлены работы Кокошки, Шиле, Климта и современных художников. В 1716 году началось строительство летней резиденции (предназначавшейся для известного полководца – принца Евгения Савойского) под названием Бельведер. Вена очень гордилась своим героем, внесшим огромный вклад в борьбу с турецкими войсками. И сооружение должно было соответствовать высокому статусу последнего. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид». Своим названием дворец обязан расположению на склоне холма, с которого открывается захватывающий дух вид на город и собор Святого Стефана. Главным архитектором этого сооружения стал Лукас фон Гильдебрандт.
Дворец Бельведер – это великолепный архитектурно-парковый комплекс, который может соревноваться в популярности даже с дворцом Шенбрунн, построенный в стиле барокко, состоящий из Верхнего и Нижнего Бельведера и чарующего своей красотой парка с фонтанами. Комплекс занял своё законное место среди достопримечательностей Вены. Дворцы (Верхний и Нижний) ведут свою историю с XVIII. В наше время здесь располагается всемирно известная Австрийская национальная картинная галерея, которая включает великие произведения австрийских и немецких художников различных эпох: от Средневековья до XXI века. Главными произведениями считаются шедевры австрийских художников эпохи Fin de siècle и югендстиля. В 2001 году эта галерея была включена во всемирно известный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бельведер задумывался как летняя резиденция великого австрийского полководца — Евгения Савойского.
Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем. Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.
Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей. В одном из самых парадных залов этого дворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии. Сегодня в залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийской галереи XIX—XX веков, где можно увидеть наиболее известные работы Климта, Шиле, Кокошки, художников периода «бидермайер» и современных мастеров. В одной из частей дворца в 1896 году умер композитор Антон Брукнер.
Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей.
Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем.
Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.
Нижний Бельведер довольно скромен снаружи и великолепен внутри. Превосходно сохранились дворцовые интерьеры (самые яркие – в Золотом кабинете). Зал в цокольном этаже дворца расписан мифологическими фресками Мартино Альтомонте.
Вена знаменита своими кофейнями, куда утром или вечером можно прийти, заказать чашечку ароматного напитка и начать читать газеты. Хотя обещанного уюта в таких заведениях уже не найти, среди известных столичных кафе есть одно уникальное – «Захер» (Café Sacher). Только в нём (ну, и ещё в кафе «Захер» в Зальцбурге, Инсбруке и Граце) готовится оригинальный торт «Захер», пожалуй, самый известный в мире десерт. Над его производством здесь работает только сорок человек. При этом каждый год продаётся более 360 тысяч этих кондитерских изделий по всей Австрии и заграницу.)) Сам торт «Захер» (Sachertorte) был впервые приготовлен в 1832 году Францом Захером, тогда ещё 16-летним учеником кондитерского искусства. Ему пришлось создавать десерт для министра иностранных дел Австрии Клеменса Меттерниха и его высокопоставленных гостей, потому что заболел шеф-повар, работающий при дворе. Юноша создал торт из шоколадного бисквита с прослойкой абрикосового конфитюра и шоколадной глазурью, и подал к нему несладкие взбитые сливки. Гости оценили торт, но о нём забыли, а его рецепт бережно хранился в стенах дома Захеров, пока Франц не вернулся в Вену и не открыл в 1848 г. свой магазин. Напомнил о торте старший сын Франца Эдуард. Он обучался в венской кондитерской «Демель», которая поставляла продукты на императорский стол, и там начал готовить торт «Захер», но по изменённому рецепту. А в 1876 году открыл со своей супругой отель «Захер» и готовил гостям такой же торт, что и в «Демеле». В конце концов право изготовлять торт по оригинальному рецепту Франца Захера получил именно отель «Захер», а в «Демеле» сейчас подаётся изменённое им кондитерское изделие, называющееся «демелевским тортом «Захер». В Нижнем дворце проходят временные выставки, тематические экспозиции; в нём представлены произведения барокко, предметы искусства Средневековья.
Собор Святого Стефана В катакомбах покоятся князь и строитель собора Рудольф IV (умер в 1365), Фридрих III, Евгений Савойский, 72 члена династии Габсбургов, а также настоятели собора.
Церковь Карлскирхе – одно из самых ярких творений Иоганна Фишера фон Эрлаха. Строительство продолжалось с 1716 по 1737 гг. Облик храма получился эклектичным: кроме стиля итальянского барокко в нём были использованы элементы древнегреческой, римской, византийской, исламской архитектуры. В церкви создан небольшой музей памяти Карло Борромео. В его коллекции – скульптурные изображения кардинала, его одежда и церковные облачения. В экспозиции также представлены ценные религиозные атрибуты, привезённые по велению Карла VI в 1733 г. из Праги. Высота здания Карлскирхе – 72 м; диаметр центрального купола – 25 м. Для удобства осмотра церковь оборудована лифтом. Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя – святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших). В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено. Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, наподобие траяновой, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра. Карлскирхе — католическая церковь, расположенная в южной части Карлсплац, в Вене. Находится на самом краю района Внутренний город рядом с Рингштрассе. Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Также архитектурное решение Карлскирхе включает в себя портик в греческом стиле, павильоны. Высота храма — 72 метра.
Церковь св. Карла Борромея (второе название церкви) появилась благодаря императору Карлу VI, который в 1713 году пообещал возвести церковь в честь Святого Карла, считавшийся избавителем от страшной чумы, бушевавшая в те годы в Европе. Внутри церкви на фресках изображены моменты из жизни Карла Борромео. Также эти фрески показывают четыре главные добродетели: благоразумие, храбрость, умеренность, справедливость.
Ночью Вена особенно красива.
Заслуженно одним из самых авангардных зданий Вены считается Дом художника Фриденсрайха Хундертвассера, дизайн которого не поддается никакому стилистическому обобщению. «Экологический дом», как его называет сам автор. В этом доме почти нет симметрии, всё изогнуто и необычно. Окна расположены на разных уровнях, стены здания изогнуты (эффект достигается за счёт специальной штукатурки), пол в некоторых местах то поднимается, то опускается, а на крыше растут деревья, что ещё больше усиливает эффект «непохожести» здания. Сам архитектор называет своё здание «Экологичный дом». Рядом с домом Хундертвассера находится музей, посвященный работам автора и некоторым другим художникам. Экстравагантность архитектурных линий колоритного замка, а вернее, отсутствие их прямоты, симметрии, делает это место незабываемым для туристов. Они, кстати, не ленятся освещать фотовспышками стены здания даже ночью, доставляя некоторые неудобства жителям необычного дома. Закончив строительство этого детища в 1986 году, Хундертвассер воплотил свою «природную» философию в еще одном похожем здании — Доме искусств (Кунстхаусвин), находящемся по соседству.
Кстати, дом является жилым, квартиры в нем предоставляются обыкновенным государственным служащим. Кажущаяся беспорядочность в пропорциях, копирование неровностей природного ландшафта, растущие прямо внутри здания деревья выражают желание создателя Дома максимально приблизить человека к природе. Это манифест о возможности гармоничного существования человека в естественных природных условиях без подавления и насилия. Часть фасада украшена плющом и диким виноградом, деревья растут даже на крыше, отчего буйство красок и зелени делает Дом Хундертвассера похожим на цветной фруктовый леденец, застрявший среди серых геометрических коробок. Фасад в виде террас, несметное количество окон разной формы (Хундертвассер разработал 13 типов), неровные стены, украшенные хаотичным мозаичным рисунком, — фантазия архитектора разошлась не на шутку. Еще одна особенность — это так называемые «деревья — арендаторы»: зеленые жильцы, которые произрастают из окон некоторых квартир.
Построенное в 1869 году здание должно было служить исключительно как надёжный поставщик духовной пищи к королевскому двору Австрии. Торжественно открытая в 19 веке «Дон Жуаном», Венская опера стала излюбленным местом столичной аристократии и прочих приближённых особ.
Альбертина – это один из самых знаменитых музеев в Австрии, который расположен во дворце эрцгерцога Альбрехта. Здесь хранится огромное собрание графики, коллекция насчитывает более миллиона произведений печатной графики и около 65 тысяч разнообразных рисунков. Коллекция располагает работами авторов, выполненных в различных стилях: от поздней готики до современности.
Самая большая сокровищница в мире расположена именно здесь. Сокровищница Хофбурга имеет огромную ценность. Она разделена на две части: религиозную и светскую.
Вход в Хофбург ведет со стороны площади Святого Михаила через большие ворота, построенные по проекту Фишера фон Эрлаха только в 1893 году. По обеим сторонам ворот в двух нишах воздвигнуты колоссальные мраморные группы, которые представляют аллегорические <господства>. Слева, на огромной скале с множеством выступов и расщелин, возвышается скульптура - носовая часть корабля. На нем стоит обнаженная женская фигура в развеваемой ветром мантии. Правой рукой женщина держит руль, левой делает повелевающее движение тем морским чудовищам, которые хотят преградить кораблю путь. Царица моря, кроме повелительницы стихий, является еще и олицетворением красоты венских женщин. Эта скульптура, представляющая <силу владычества на море>, выполнена Рудольфом Вейером.
Венская филармония была открыта во времена императора Франца Иосифа I в 1870 году. Здесь разместился Венский филармонический оркестр, чей новогодний концерт в Золотом зале каждый год транслируется по всему миру.
Здесь проходят знаменитые рождественские концерты.
Страшные пандемии чумы со Средних веков уничтожали население городов Европы. Медицина не знала эффективных способов борьбы с напастью. Отсутствие нормальных водопроводных и канализационных систем вкупе с гигиенической безграмотностью жителей делали проблему неразрешимой. Люди молились, взывали к Богу, обращались к святым покровителям своих городов. Когда мор отступал, на европейских площадях вырастали особые монументы – чумные столбы. Эти памятники выражали бесконечную благодарность Господу за избавление.
Площадь Ам-Хоф в Вене расположена в так называемом Внутреннем городе. На её территории много архитектурных достопримечательностей Вены, и сюда ежегодно приходит большое количество туристов. Эта площадь являлась базарной, здесь торговали самым разнообразным товаром, также здесь проводили турниры, представления и публичные казни. В период с XII по XIII века на месте площади был двор Бабенбергов (первая княжеская династия в Австрии). В центре площади Ам-Хоф установлена «Мариензойле» — колонна в честь Девы Марии. История возникновения статуи очень интересна. В 1645 году в долину Дуная шло шведское войско, разрушая на своём пути замки и города. Управляющие Вены не знали, как защитить город — на тот момент рядом с городом не было своих войск. Тогда кайзер (это германский титул монарха) Фердинанд III устроил религиозное собрание, во время которого пообещал воздвигнуть памятную колонну в честь Девы Марии, если город будет спасен. Шведы не вторглись в город, а статую возвели через несколько лет. В 1962—1963 года в ходе раскопок здесь были найдены следы римского поселения. На площади также расположены Цейхгауз (оружейный арсенал, в котором хранилось оружие для выдачи горожанам, чтобы они смогли защищать город в случае войны) и церковь «Ам Хоф». А совсем рядом находится прославленная церковь Святого Петра.
Хофбург (Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат.
Хофбург – это огромный дворцовый комплекс в центре Вены, служивший зимней резиденций австрийских Габсбургов, летней резиденцией являлся дворец Шенбрунн. Площадь комнат комплекса составляет около 250 000 м2. До 1918 года Хофбург был политическим центром австрийской монархии. Сейчас же некоторые помещения используются президентом страны и его ближайших подчиненных. Но простым туристам более интересны исторические и культурные особенности комплекса, ведь недаром Хофбург знаменит на весь мир своими музеями и галереями, являясь одной из самых узнаваемых достопримечательностей Вены.
Крестильные принадлежности семьи Габсбургов.
Корону Стефана Бочкаи изготовил по просьбе венгров Султан Ахмет. В этот момент венгры метались от османской империи к империи Габсбургов с целью сохранить независимость и это им удалось.
Подарок Папы Римского императору Францу Иосифу.
Фото Olga
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |