-ћетки

акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543261



ƒворец ƒожей в »талии

„етверг, 24 Ќо€бр€ 2016 г. 10:38 + в цитатник

ƒворец ƒожей в »талии

во дворце ƒожей

ƒворец ƒожей в »талии — величайший архитектурный пам€тник города.  огда-то здесь располагалась резиденци€ правителей ¬енецианской республики, самого могущественного, богатого и развитого морского государства в —редние века.

колодец во дворце ƒожей

ѕосередине двора до сих пор сто€т и два пышных бронзовых колодца-водоема, которые поставл€ли лучшую во всей ¬енеции воду. ћножество торговок водой ежедневно заполн€ли внутренний двор ƒворца дожей и разносили отсюда свое холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы ¬енеции.

ƒворец ƒожей

ƒворец ƒожей – это главное здание ¬енеции, архитектурный пам€тник »талии, выполненный в готическом стиле. ƒож – глава правлени€ ¬енецианской республики, который избиралс€ на пожизненный срок путем многоступенчатого голосовани€.ѕретенденты на должность дожа происходили из самых вли€тельных родов ¬енеции. »нститут дожей просуществовал более тыс€чи лет,его упразднил Ќаполеон в 1797 году.

јркадна€ галере€

ѕо обычаю многих дворцов во внутреннем дворике находитс€ гондола.

Ћестница √игантов во дворце ƒожей

— внутреннего двора к дворцу ведут громадна€ Ћестница √игантов, вырубленна€ из каррарского мрамора. ¬ 1554 году на верхней площадке лестницы были установлены огромные мраморные статуи ћарса и Ќептуна — военного и морского покровителей ¬енеции (работа якопо —ансовино); так лестница и получила своЄ нынешнее название.ќна была построена по проекту јнтонио –иццо в конце XV века. Ќа верхней площадке лестницы совершалась церемони€ короновани€ дожей.

во дворце ƒожей

јвтором проекта €вл€етс€ ‘илиппо  алендарио. —троительство дворца происходило на прот€жении 115 лет 1309-1424. ¬ 1577 году произошел пожар, существенно повредивший здание. ƒворец восстановили в старом стиле вопреки тому, что был рассвет архитектуры ренессанса.

потолок во дворце ƒожей во дворце ƒожей во дворце ƒожей во дворце ƒожей

“ициан, «ƒож јнтонио √римани перед лицом ¬еры».

«ал Ѕольшого —овета

¬ «але Ѕольшого —овета патриции обговаривали государственные вопросы. Ёто помещение имеет длину 56 м, ширину – 25 м, а высоту – 5 м, и €вл€етс€ самой крупной в мире комнатой, потолок которой не поддерживаетс€ ни одной опорой.“акже поражал декор этого помещени€: на его стенах висели картины “ициана, ¬еронезе, “инторетто, а на потолке – одно из самых больших полотен в мире – «–ай», работа, выполненна€ в 1590 г. ƒоменико и якопо “инторетто.

ƒворец ƒожей

ќбустроенный со стороны основного фасада балкон €вл€лс€ трибуной, на которой правитель –еспублики по€вл€лс€ перед венецианцами во врем€ великих торжеств (интересно, что именно с этого балкона в середине XIX т. было объ€влено об объединении ¬енеции с »талией).

во дворце ƒожей

ƒворец дожей,когда-то он был правительственным зданием богатой и могущественной ¬енецианской республики, а ныне славитс€ ,как один из интереснейших художественных музеев мира.

во дворце ƒожей во дворце ƒожей —имвол ¬енеции Ц лев с крыль€ми и книгой

Ѕумажные ворота ведут во внутренний двор ƒворца ƒожей. ¬ —редние века здесь вывешивались указы правителей ¬енеции, а у входа сидели писцы, которые составл€ли различные бумаги, прошени€, которые посетитель собиралс€ подать в венецианским власт€м. ќтсюда и родилось название – Ѕумажные ворота. ѕр€мо над аркой изображен крылатый лев – один из главных символов ¬енеции, который встречаетс€ здесь повсюду. “ака€ любовь совсем неслучайна, ведь крылатый лев считаетс€ животным —в€того ћарка.

во дворце ƒожейдекор дворца ƒожей —ама€ больша€ в мире картина!

ѕолотно "–ай" кисти “инторетто в «але Ѕольшого совета - самое большое в мире(его размеры — 22х7 метров). Ќа этой картине художник с удивительным мастерством скомпоновал многие сотни фигур, будто увлекаемых вихр€щимс€ космическим движением.

часы на дворце ƒожей балкон во дворце ƒожей «олота€ лестница

¬ XVI веке во ƒворце дожей построили «олотую лестницу, по которой из галереи второго этажа во дворец могли входить только те венецианцы, чьи имена значились в ««олотой книге». Ёту книгу жители ¬енеции составили в 1315 году и вписали в нее 200 семейств, кому принадлежала власть с тех пор и, как они тогда полагали, навеки. ««олота€ книга» хранилась в особой комнате, котора€ была устроена под «олотой лестницей в 1180 году дожем ÷иани.

у входа на «олотую лестницу

ƒож, который проживал во дворце пожизненно - выборна€ должность. Ёто глава города, обладающий абсолютной властью (по крайней мере, так было на заре этого института, последние дожи имели больше церемониальных функций, чем реальной власти). “акое про€вление демократии €вл€етс€ одним из древнейших в мире, первый дож, ѕаоло Ћюцио јнафесто, был избран в 697 году, а последний, Ћюдовико ћанин, покинул свой пост в 1797. «а 1100 лет ¬енецией управл€ли ровно 120 дожей.

внутренний двор дворца ƒожей тюремна€ камера

»нтересно, что на прот€жении многих столетий побег из тюрем дворца ƒожа считалс€ невозможным. “ак, было до тех пор, пока в его застенках не оказалс€ ƒжакомо  азанова (его обвинили в общении с духами, ереси, разврате и даже краже кошельков).ѕоместили авантюриста в «—винцах», где он провЄл около года, разрабатыва€ детали побега. ƒл€ этого он умудрилс€ даже в полу выдолбить дыру, через которую планировал спуститьс€ в нижний зал. ≈му не повезло: когда всЄ было готово, его перевели в соседнюю камеру. »нтересно, что тюремщик, обнаружив дыру, об этом факте начальству не доложил, поскольку  азанова пригрозил обвинить его в соучастии. ¬торой план побега оказалс€ более удачным.  азанова вместе с соседом пробил дыру на крышу палаццо. ѕосле этого они вылезли наверх, затем через одно из окон очутились в комнате дворца и, мину€ стражу, покинули ƒворец дожей (именно такую историю этот авантюрист описал в своих воспоминани€х). ¬ подземелье находилось дев€тнадцать подземных камер, прозванных «колодцами», так как размещались они ниже уровн€ мор€, сквозь оконные зарешеченные отверсти€ проникал не только свет, но и во врем€ дожд€ камеры заливала вода. ќсуждЄнные, если не хотели целые дни проводить, сто€ в воде, нередко были вынуждены сидеть на тюф€ке. —кверно обсто€ло дело и с едой: утром заключенным давали воду и кусок хлеба, при этом хлеб нужно было съесть практически сразу, иначе завтрак грозил стать добычей крыс. »нтересно, что в нижней темнице находилс€ замкнутый тюремный дворик, откуда, естественно, выход был лишь один – назад в камеру.

во дворце ƒожей во дворце ƒожей часы во дворце ƒожей

ƒож – глава правлени€ ¬енецианской республики, который избиралс€ на пожизненный срок путем многоступенчатого голосовани€.ѕретенденты на должность дожа происходили из самых вли€тельных родов ¬енеции. »нститут дожей просуществовал более тыс€чи лет,его упразднил Ќаполеон в 1797 году.

внутренний двор дворца ƒожей

ƒворец ƒожей гораздо больше, чем просто архитектурный пам€тник, или строение, донос€щее до нас дух ушедшего времени. Ёто больше, чем собрание картин и других произведений искусства. Ёто, фактически, душа ¬енеции, неотъемлема€ часть ее культуры и истории.




 

Ѕлагодарю за фото и описание к ним Ћана—

–убрики:  ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/ѕарки и сады. ћузеи и сокровища мира
ћетки:  

ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 67 пользовател€м