-ћетки

акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543261



Ў≈ƒ≈¬–џ –”—— ќ√ќ ћ”«≈я!

—реда, 04 январ€ 2017 г. 23:57 + в цитатник

Ў≈ƒ≈¬–џ –”—— ќ√ќ ћ”«≈я!



 артина. ћасло, холст. 2016 год‘ото украдкой

Ќевский проспект. "ѕаперть" место работы уличных художников. ... Ќевский проспект. Ѕашн€ √ородской ƒумы.

 артина. ћасло, холст. 2016 год‘ото украдкой  артина. ћасло, холст. 2016 год‘ото украдкой ¬.».якобиЋед€ной дом. 1878 г., холст, масло,

¬.».якоби Ћед€ной дом. 1878 г., холст, масло/ ’удожник ¬алерий якоби в своей картине «Ћед€ной дом» также обратилс€ к одному из самых, пожалуй, печальных эпизодов русской истории и рассказал об истории шутовской свадьбы в так называемом Ћед€ном дворце.  артина переносит зрител€ в страшные времена правлени€ царицы јнны »оанновны, котора€ вместе с любимцем Ѕироном нагон€ла страху доносами, казн€ми, пытками, ссылками и зверскими сумасбродными увеселени€ми. ќдин из историков писал: "Ћихие ветры качали великую страну, забирали тыс€чи жизней, возводили и низвергали веселых фаворитов".

¬от и эта «шутка» императрицы была более чем жестокой, ведь предназначалс€ лед€ной дом дл€ свадьбы шута јнны »оанновны  ульковского с «барской барыней» ѕодачкиной. ѕостроен он был на масленой неделе 1739 года в ѕетербурге на площади между јдмиралтейством и «имним дворцом. ¬се внутреннее убранство, вплоть до игральных карт и цветов, а также бан€, пушки, фигуры дельфинов и слона перед домом были вылиты изо льда. Ѕрачное ложе дл€ новобрачных также было устроено на лед€ной кровати. —вадебные торжества были пышными, поистине «€рмарочными», в них принимала участие сама императрица јнна »оановна, а также представители многочисленных народностей –оссии в национальных костюмах.

ѕо окончании пира устроенного в манеже Ѕирона, новобрачные снова были отвезены в лед€ной дом, где их заперли до утра. ’удожник якоби рассказал об этом курьезном, но абсолютно реальном историческом факте: утром шутовска€ процесси€, €вилась приветствовать «молодоженов», оставленных на ночь в Ћед€ном доме и чуть не замерзших, ведь зима в тот год была поистине люта€... Ќ. рылова

‘.—.∆уравлЄв.ѕеред венцом 1874 г., холст. ћасло.

‘.—.∆уравлЄв. ѕеред венцом 1874 г., холст. ћасло.ƒанное полотно, как и многие другие картины ∆уравлева, изображает драматичный и «закулисный» мир 19 века, отраженный в многочисленных пьесах ќстровского. ѕеред зрителем разворачиваетс€ очередна€ любовна€ драма – юна€ невеста в рыдани€х сидит на колен€х.

Ѕрак по расчету – нередкое €вление в те времена. ¬от и этой юной барышне уготована роль жены нелюбимого ею человека. —корее всего, ее будущий муж богат и весьма знатен, но, увы, стар и непри€тен ей. “ем не менее, выгодный брак куда удобнее родител€м невесты, которые решили таким образом значительно поправить и без того их шаткое положение в обществе.

—тены дома украшены ликами св€тых – родители невесты глубоковерующие люди. ќтец невесты приготовилс€ к благословению дочери на брак, держит в руках икону, но сейчас стоит в растер€нности и наблюдает за ней, не понима€, какие действи€ от него требуютс€.

ћать невесты стоит позади отца. ¬ руках ее блюдо со свежеиспеченным хлебом и солью дл€ новобрачных. —итуаци€ поставила родителей невесты в крайне неловкое положение: на их лицах растер€нность и удивление.

Ќа заднем плане зритель видит жениха и его родственниц. «адержанные ожиданием они решили войти наконец в двери комнаты. «аметно перешептывание между гост€ми – такое событие привлекло слишком много негативного внимани€. «аметно и состо€ние жениха – он крайне недоволен происход€щим здесь и готов вот-вот сорватьс€ с места, чтобы не наблюдать этого позора.

«ритель может предположить, что исход этого событи€ не предвещает ничего хорошего ни дл€ невесты, ни дл€ ее родителей. —корее всего, такое поведение невесты разозлило жениха не на шутку. Ёто событие могло даже расстроить предсто€щее бракосочетание, избавив девушку от печальной участи стать женой нелюбимого, однако, дурна€ слава лишь добавила бы проблем ей и ее семье.

¬елика€ кн€гин€ —офь€ ¬итовтовна на свадьбе великого кн€з€ ¬асили€ “емного

¬елика€ кн€гин€ —офь€ ¬итовтовна на свадьбе великого кн€з€ ¬асили€ “емного/ »з книге «–усска€ историческа€ живопись» (ћосква. 1962 г.) так описан эпизод, изображЄнный на картине:
»сторический эпизод 1433 г. – характерный дл€ феодальных усобиц на –уси конца XV века (странно, почему написано «конца века», ведь 1433 г. Ѕыл ближе к началу). «а ћосковский великокн€жеский престол велась длительна€ и жестока€ борьба между ћосковским великим кн€зем ¬асилием ¬асильевичем “Ємным и кн€зем ёрием ƒмитриевичем √алицким. Ќа свадебном пиру ¬асили€ “Ємного его мать —офь€ ¬итовтовна срывает драгоценный по€с с сына кн€з€ ёри€ √алицкого – ¬асили€  осого и тем оскорбл€ет его и его брата ƒмитри€ Ўем€ку. ѕо€с этот принадлежал ƒмитрию ƒонскому и был захвачен сыновь€ми ёри€ √алицкого не по праву. »нцидент на свадьбе ¬асили€ “Ємного послужил поводом к новым военным столкновени€м.

ќднако в журнале «¬семирна€ »ллюстраци€» є721 (1882 год) истори€, показанна€ на картине художника, описываетс€ несколько по иному. “ам не сказано, что ¬асилий  осой владел этим по€сом незаконно, возможно, вс€ эта истори€ с по€сом ƒмитри€ ƒонского была придумана, чтобы скрыть обыкновенный факт грабежа:

—офи€ ¬итовтовна срывает по€с с ¬асили€  осого.
к картине ѕ.». „ист€кова [инициалы «ѕ.».», веро€тно, приведены в журнале по ошибке, автором картины €вл€етс€ ѕавел ѕетрович „ист€ков (1831-1919)]

ѕо кончине великого кн€з€ ¬асили€ ƒмитриевича, хот€ сыну его ¬асилию было не более дес€ти лет от роду, однако мать его —офи€ ¬итовтовна, митрополит ‘отий и приближЄнные бо€ре требовали, чтобы брать€ покойного признали его великим кн€зем. ѕор€док престолонаследи€ не был в то врем€ ещЄ упрочен, и потому кн€зь ёрий ƒмитриевич, как старший в роду, не соглашалс€ уступить прав своих и грозил ¬асилию войной. ¬ойны, однако, не было: после разных переговоров обе стороны пришли к тому, что решились передать дело о великокн€жеском престоле на суд хана. Ќесмотр€ на то, этот договор оставалс€ без исполнени€ в течении нескольких лет. “олько в 1431 году, когда возникли вновь раздоры, оба кн€з€ поехали в орду. «десь хан постановил решение в пользу ¬асили€, благодар€ интригам и красноречию московского бо€рина »вана ƒмитриевича ¬севоложского, защищавшего его интересы.
Ёта услуга оказала такое вли€ние на юного великого кн€з€, что он обещал своему защитнику женитьс€ на его дочери, но мать ¬асили€ воспротивилась выполнению этого об€зательства и обручила сына на кн€жне ћарье ярославовне, внуке сподвижника ƒонского ¬ладимира јндреевича ’раброго. –аздражЄнный бо€рин уехал в √алич к ёрию и стал подбивать его к войне.
«ћежду тем, - говорит  арамзин, - сыновь€ ёриевы: ¬асилий  осой и ƒмитрий Ўем€ка, дружески пиру€ в ћоскве на свадьбе великого кн€з€, сделались ему непри€тел€ми от странного случа€, который на долгое врем€ осталс€ пам€тным дл€ московит€н.  н€зь ƒмитрий  онстантинович —уздальский некогда подарил нареченному з€тю своему ƒонскому золотой по€с с цеп€ми, осыпанный драгоценными камн€ми. “ыс€цкий ¬асилий в 1367 году, во врем€ свадьбы ƒонского, обмен€л этот по€с на другой, гораздо меньшей цены, и дал сыну Ќиколаю, женатому на ћарии, старшей дочери кн€з€ —уздальского. ѕереход€ из рук в руки. —ей по€с досталс€ ¬асилию ёрьевичу  осому и был на нЄм в час свадебного великокн€жеского пиршества. Ќаместник ростовский, ѕЄтр  онстантинович, узнал оный и сказал о том матери ¬асили€ —офии, котора€ обрадовалась драгоценной находке и, забыв пристойность, торжественно сн€ла по€с с ёрьевича. ѕроизошла ссора:  осой и Ўем€ка, пыла€ гневом, бежали из дворца, кл€лись отомстить за свою обиду и немедленно, исполн€€ приказание отца, уехали из ћосквы в √алич».
Ёто оскорбление послужило поводом к р€ду междоусобный войн, перва€ из которых кончилась разбитием и вз€тием в плен великого кн€з€. ¬еликокн€жеский престол зан€л ёрий, а пленник получил в удел  оломну, где. ¬прочем, кн€жил недолго, так как, успел собрать вокруг себ€ приверженцев, заставил д€дю уступить ему ћоскву. ¬торой период междоусобий закончилс€ ослеплением ¬асили€  осого, а третий – ослеплением самого великого кн€з€, который в 1446 году был неча€нно захвачен в “роицко-—ергиевской лавре воинами Ўем€ки.
“аковы были результаты этого сн€ти€ по€са. ’удожник весьма удачно изобразил этот момент. Ќа лице —офьи ¬итовтовны видна только радость находки и удовольствие унизить ненавистных плем€нников, но она и не предвидит тех бедствий, которыми придЄтс€ поплатитьс€ за эту вспышку; зато в искажЄнных от злобы и оскорблени€ чертах  осого и Ўем€ки можно прочитать, что обида эта не пройдЄт без отмщени€.
јвтор: ћихалыч

ј.ƒ. Ћитовченко. 1875 г. холст, масло.»ван √розный показывает сокровища английскому послу √орсею.

ј.ƒ. Ћитовченко. 1875 г. холст, масло. »ван √розный показывает сокровища английскому послу √орсею.¬полне веро€тно, что переговоры Ѕаусу удались, так как, согласно историческим свидетельствам, в Ћондоне началась подготовка невесты к отъезду в –оссию, а саму ћэри √астингс при английском дворе стали величать «царицей ћосковии». ‘едор ѕисемский, встречавшийс€ в Ћондоне с плем€нницей королевы, с восторгом описывал русскому царю прелести молодой знатной иностранки.
јнглийский коммерсант ƒжером √орсей, проживавший в те времена в ћоскве и тесно общавшийс€ с »ваном √розным, впоследствии в своих ««аписках о –оссии» говорил, что Ѕорис √одунов вошел в сговор с бо€рином Ѕогданом Ѕельским, чтобы расстроить брак цар€ с ћэри √астингс и аннулировать все договоренности с англичанами. ¬ марте 1584 года »ван √розный внезапно скончалс€ (по другой версии — его убили изменники-приближенные), и его брак с плем€нницей английской королевы так и не состо€лс€.
ј если бы в XVI веке русский государь успел породнитьс€ с британской короной?..  ак могли бы развиватьс€ русско-английские св€зи? —тали бы более прочными отношени€ между двум€ странами? ”величилось бы количество визитов русских в Ѕританию, а англичан — в –оссию?.. ¬опросы, вопросы, вопросы… Ќо — истори€ не любит сослагательного наклонени€.
Ќесмотр€ на то что приход к власти Ѕориса √одунова сопровождалс€ анти-английскими настроени€ми, сам он, став впоследствии русским государем, не утратил интереса к сильной и просвещенной јнглии. Ќо, жела€ с ней дружественного союза, не был склонен к чрезмерным уступкам в ее торговле на территории –оссии.
¬ 1602 году Ѕорис √одунов отправил в Ћондон «детей бо€рских» Ќикифора ќлферьева, —афона ∆охова,  азарина ƒавыдова и ‘едора  остомарова «дл€ науки розных €зыков и грамотам». ѕо окончании учебы молодые люди в –оссию не вернулись, несмотр€ на неоднократные требовани€ царских властей. ƒвое из них после обучени€ обустроились в ќст-»ндии, один — в »рландии, а Ќикифор ќлферьев прин€л англиканскую веру и осел в јнглии.

».≈. –епин. ’олст, масло, 1901 год.“оржественное заседание √осударственного совета 7 ма€ 1901 года

».≈. –епин. ’олст, масло, 1901 год. “оржественное заседание √осударственного совета 7 ма€ 1901 года/ ’удожником сначала были написаны шестьдес€т портретов государственных де€телей, а затем перенесены на огромное полотно. ƒл€ создани€ группового портрета –епин привлек учеников - Ѕ. ћ.  устодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и ». —.  уликова (соответственно работавшего над левой). ¬с€ центральна€ часть написана самим –епиным. ќн документально изобразил заседание в круглом зале петербургского ћариинского дворца, украшенном к концу XIX столети€ портретами прежних российских самодержцев - ≈катерины II, јлександра I, Ќикола€ I, јлександра II и јлександра III. Ѕудучи допущенным до заседаний и выполн€€ подготовительные эскизы и рисунки к произведению, –епин также пользовалс€ фотоаппаратом.

¬ насто€щее врем€ этому полотну и сопровождавшим его натурным этюдам отведен отдельный зал.

‘ронтон дома ћаксимовых.1888 г.—ело ¬алки, Ќижегородской губернии.

‘ронтон дома ћаксимовых.1888 г. —ело ¬алки, Ќижегородской губернии.

»стори€ свидетельствует о том, что люди всегда не только ценили доступность дерева как материала дл€ изготовлени€ необходимых в быту вещей, но и очень рано научились различать пластичность, м€гкость дерева, возможность сравнительно легко вырезать из него сложные и выразительные скульптурные формы. ѕочти каждый из народов, живших на земле, оставил нам неповторимые пам€тники культуры, созданные из дерева. “о, что досталось нам в наследство, убедительно доказывает, что дерев€нное зодчество, художественное творчество мастеров резьбы по дереву - это целый значительный пласт человеческой культуры. » по сей день украшают нашу планету узорные дерев€нные сооружени€ древнего €понского города  иото, хран€тс€ в пам€ти человечества бороздившие океаны дерев€нные испанские каравеллы и корабли викингов, сто€т на –усском —евере редкостной красоты кресть€нские дома. —казочным видением кажутс€ сегодн€ храмы древнего погоста  ижи на ќнежском озере, поражают своей таинственностью скульптуры из черного дерева и резные ритуальные маски јфрики. ¬ истории нашей страны, в ее хоз€йстве, строительстве, во всем быту –оссии дереву всегда принадлежала особа€ роль. "ƒерево во всех его разнообразных бытовых формах - от зыбки и игрушки до гроба и намогильного креста - сопутствовало народной жизни. “рудова€ рука кресть€нина всегда находилась в св€зи с деревом: рубила, пилила, строгала, тесала, вырезывала. ƒерево играло роль хлеба в хоз€йственно-бытовой жизни, и народное прикладное искусство развивалось и процветало, име€ дерево своей посто€нной и главной материальной основой", - писал один из первых исследователей народного искусства ¬. —. ¬оронов*.  ir.pronina



 

–убрики:  ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/ѕарки и сады. ћузеи и сокровища мира
‘отохудожники, художники и их работы
ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 65 пользовател€м