М- Московское метро |
Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Станция украшена большим количеством живописных полотен, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески. Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах.
Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми аркам. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка.
Дата открытия: 30.12.1979 Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей. Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт черным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией из металла. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырехугольных пирамид - над подземным залом как будто парит волшебный ковер-самолет: золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют как бы цветок, в центре которого горит лампочка - словно звезда на небосводе.
Открыта 30 августа 2007 г. Название получила по Трубной пл., под которой расположен подземный вестибюль станции. Над скамейками смонтированы 12 витражей (автор – З. К. Церетели), тема оформления – Москва и малые города России, по которым любят путешествовать москвичи (Ростов, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Боголюбово, Ярославль и другие) и фонари с кронштейнами в стиле модерн.
"И небо, в дымах забывшее, что голубо, и тучи, ободранные беженцы точно, вызарю в мою последнюю любовь, яркую, как румянец у чахоточного". Владимир Маяковский «Флейта-позвоночник».
В переходе в южный зал станции «Третьяковская» находится мозаичное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков» (автор — Б. В. Покровский).
Станция имеет два выхода. Наземный вестибюль в начале Гоголевского бульвара выполнен в стиле легкого садово-паркового сооружения (архитектор С.М. Кравец).
Станция «Парк Победы» - самая глубокая в Московском метрополитене. Дата открытия: 06.05.2003 Торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З.К.Церетели). Панно в северном зале - Отечественной войне 1812 года. Полы выложены серым и черным гранитом.
Станция «Парк Победы» - самая глубокая в Московском метрополитене. Дата открытия: 06.05.2003 Торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З.К.Церетели). Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Полы выложены серым и черным гранитом.
Торцы простенков станции «Трубная», которые обращены к проходу на посадочные платформы, облицованы полированным мрамором светло-коричневых тонов. Аналогичный материал применили и для покрытия путевых стен с карнизами. Колонны и торцы простенков со стороны залов станции метро «Трубная» облицованы темно зеленым мрамором. Этот же мрамор присутствует и на путевых стенах в виде вставок. Платформа станции выложена гранитом трех цветов: темно-зеленого, светло-серого и черного. Украшением метро «Трубная» служат цветные витражи в простенках и панно в торцах ее зала. Их авторство принадлежит Зурабу Церетели.
«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии. Станция выполнена односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), направленных к потолку.
В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, 20 различных образов. Без сомнения, эта - самая известная скульптура из всех на "Площади Революции", а, возможно, и во всем московском метро. Практически каждый проходящий трет собаке нос, лапы, бедра... Считается, если человек дотронется до носа собаки, то это принесет ему удачу.
В южной части главного зала данной станции установлена картина, посвящённая дружбе народов СССР. Ст. метро «Боровицкая» названа в честь одной из башен Московского Кремля, а белые и красные колонны подчеркивают её связь с данным сооружением.
Восемь вагонов рассказывают и показывают удивительную историю становления от крохотных беззащитных тигрят и леопардят до самых совершенных охотников планеты.
Советом Министров СССР в 1983 году было учреждено наградить «Метропроект» вручением премии за лучший проект станции метро последних лет.
Станция метро «Арбатская» стала первым символом Московского метрополитена. Открыв свои двери для общего пользования в 1935 году, она скромно выходит на Арбатскую площадь и потому носит одноимённое название. Нижняя часть пилонов на «Арбатской» облицована красным мрамором, а их верхняя часть и свод главного зала украшены букетами из керамических цветов. Зал станции метро освещают большие бронзовые люстры.
«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии. Станция выполнена односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), направленных к потолку.
«Тропарёво» — станция Московского метрополитена, расположена на Сокольнической линии. Станция выполнена односводчатой с одним рядом встроенных в пол декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), направленных к потолку.
Станция Румянцево имеет десять рядов колон. Облицовка стен выполнена в абстрактных рисунках.
Станция «Саларьево» — конечная станция Сокольнической линии московского метрополитена и самая близкая к международному аэропорту Внуково. Открылась 15 февраля 2016года.
Московское центральное кольцо (МЦК) – новый вид удобного наземного транспорта для быстрого передвижения по Москве. Открыто в 2016 году. Ее протяженность - 54 километра, общая продолжительность поездки по кольцу составит 75 минут. На маршруте 31 станция.
Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия. . Колонны облицованы светлым мрамором с вставками мрамора различных цветов. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!»
Ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий.
Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Колонны облицованы серовато-желтовато-белым мрамором. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат на ветке. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина.
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи. Массивные пилоны станции облицованы мрамором различных оттенков, их цвет меняется от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» .
Фото savina galina
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |