-ћетки

ажурный узор акварель англи€ анекдоты анимаци€ бабочки букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст храмы цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543460



Ў≈ƒ≈¬–џ –”—— ќ√ќ ћ”«≈я!

¬оскресенье, 08 январ€ 2017 г. 12:07 + в цитатник

Ў≈ƒ≈¬–џ –”—— ќ√ќ ћ”«≈я!



Ќачало было здесь

¬.ƒ. ѕоленов. 1888 г. ’ристос и грешница

»зображение ѕоленовым ’риста в исторически реальной обстановке и одежде было новаторским дл€ своего времени. ƒл€ художника евангельский сюжет был поводом показать ’риста как гуманиста, противосто€щего изуверскому догматизму фанатиков (по закону, уличенных в измене жен закидывали камн€ми, а искушаемый народом на обвинение ’ристос защитил женщину, сказав: « то без греха, киньте в нее камень!», и толпа разошлась.

’.ѕ. ѕлатонов. 1886 г. ’олст, масло.Ќаймичка

»звестные картины: Ќаймичка, ћаленька€ н€н€,  ресть€нска€ девочка. Ћюбимый сюжет ѕлатонова типы юных женщин с выражением элегического настроени€.

ћ.¬. Ќестеров. 1898 г. холст, масло.¬еликий постриг

 артина «¬еликий постриг» €вл€етс€ одной из работ задуманного живописцем цикла . ≈ще будучи студентом ћосковского училища живописи, ва€ни€ и зодчества, Ќестеров увлекс€ романами ѕ. ». ћельникова-ѕечерского «¬ лесах» и «Ќа горах» (чей сын, кстати, был сокурсником художника). »де€ серии заключалась не столько в иллюстрировании литературного произведени€, сколько в постижении человеческой судьбы, женской доли. “рагическа€ любовь и не нашедшие сочувстви€ порывы мечтательной души героини станов€тс€ причиной ее ухода в монастырь. ѕо сюжету романа не получивша€ утешени€ в монастырском служении девушка должна была броситьс€ в ¬олгу, но Ќестеров этого довершающего историю сюжета так и не написал. ќстановившись на полной смирени€ теме «¬еликого пострига», художник не смог пойти против христианских заповедей и нарушить духовный путь православного человека. ƒевушка в черном облачении, поддерживаема€ двум€ монахин€ми, в этой разворачивающейс€ печальной процессии завершает свое пребывание «в миру». ¬скоре она станет одной из монахинь. »дуща€ впереди девушка-послушница со свечой в руке олицетвор€ет собой образ неумирающей надежды на будущее спасение души в молитвах.

ћ.  .  лод холст, масло. 1871 г.Ќа пашне

ћ.  .  лод холст, масло. 1871 г. Ќа пашне

ћихаил ¬асильевич Ќестеров Ђ—в€та€ –усьї’олст, масло, 1905 г.

ќсновой сюжета картины €вл€ютс€ слова из Ѕиблии. Ќа картине виден зимний пейзаж. ƒействие происходит на —оловках. Ётюды, написанные художником, вз€ты из этих мест. »зображение ’риста, которого окружили особо чтимые на –уси угодники. ќни напоминают лики старых икон, на которых изображены: Ќиколай „удотворец, —ергий –адонежский, √еоргий ѕобедоносец. —в€тых Ќестеров изобразил слева, а справа народ, который пришел к ’ристу и его помощникам, чтобы пока€тьс€ и рассказать ему о своих бедах. —воих любимых героев: странников, монахов, девушек, детей, он писал с реальных лиц. «десь есть даже сестра и его мать. ќн их изобразил поддерживающими больную девушку.  артина символизирует исконно православную веру. “олько так люди разных времен смогут объединитьс€ и спастись. ѕроизведение рассказывает о временах, когда христианство только начинало зарождатьс€. ѕоэтому храмом здесь отображена вс€ земл€, в снежном убранстве лесов и полей, а не раззолоченна€ церковь.  ритики обрушились на художника с огромной €ростью. ќни разгромили содержание картины в пух и прах. ѕо их мнению, в картине образ ’риста и св€тых несут полное несоответствие официальной церкви. “ак как ’ристос изображен в образе обычного человека. ƒаже, по словам Ћьва “олстого образ ’риста схож с италь€нским тенором.  артину посчитали незвучной и неудачной. ¬ картине художнику удалось запечатлеть свои чувства в отношении политики тех времен –оссии. ¬с€ картина пронизана мотивами пока€ни€. » не случайно в 1905 г. Ќестеров становитс€ членом —оюза русского

народа.

 .Ќ. √орский картина холст, масло. 1854 г.-1916г.ѕетр I посещает госпожу ћентенон в 1717 году 1887 год

1 июн€ (нового стил€) царь посетил сенсирскую женскую школу, устроенную г-жою де ћентенон и осталс€ очень доволен как удобным и великолепным помещением, так и способом воспитани€ девиц. ÷арь после того пожелал видеть самую престарелую г-жу де ћентенон, котора€ прин€ла его в постели, чувству€ себ€ в то врем€ больной. Ќ.».  остомаров. –усска€ истори€ в жизнеописани€х ее главнейших де€телей. √лава 15. ¬ п€тницу 11 июн€ он поехал из ¬ерсал€ в —ен-—ир, осмотрел все заведение и посетил классы, где занимались воспитанницы. ѕринимали его с королевскими почест€ми. «ахотел он повидать и г-жу де ћентенон, котора€, узнав о таковом про€влении его любопытства, улеглась в постель и задернула все шторы, кроме одной, оставленной наполовину приоткрытой. ÷арь вошел к ней в спальню, первым делом открыл все шторы на окнах, потом отдернул полог кровати и стал разгл€дывать г-жу де ћентенон, не говор€ ей ни слова, равно как и она ему, после чего удалилс€, даже не подумав поклонитьс€. ѕолные и доподлинные воспоминани€ герцога де —ен-—имона о веке Ћюдовика XIV и –егентстве.  нига 2. 27. 1717. ѕриезд цар€ во ‘ранцию ѕетр был вполне приличен, что бы ни говорили, если и не чересчур любезен в —ен-—ире с г-жой де ћентенон, »звестен рассказ —ен-—имона, повторенный бесчисленное число раз, ставший классическим: неожиданное вторжение в комнату, молчаливый и грубый осмотр. ¬ биографии, добавленной к изданию писем г-жи де ћентенон, опубликованных —антро де ћарси, ќже -подтверждает эти подробности и даже говорит, что любопытство и непочтительность цар€ распространились и на плем€нницу бывшей супруги великого корол€: «”видав однажды г-жу де  айлюс в обществе и узнав, кто она така€, он подошел пр€мо к ней, вз€л ее за руку и стал пристально осматривать». Ћегенды самые неверо€тные не могут поразить историка; удивительно лишь то, что ќже не читал следующего письма г-жи де ћентенон, включенного в его сборник: «¬ эту минуту, — письмо адресовано г-же де  айлюс, — входит г. √абриель и говорит, что г. Ѕеллагард просит мне передать о его желании привезти сюда после обеда, если € найду это возможным, цар€. я не решилась дать отрицательного ответа и буду ожидать его в постели. Ѕольше мне ничего не сказали. Ќе знаю, следует ли его прин€ть церемониально, хочет ли он видеть дом, девиц, пойдет ли на хоры; предоставл€ю все на волю случа€... ÷арь прибыл в семь часов вечера, сел у изголовь€ моей кровати, спросил у мен€, не больна ли €. я отвечала, что да. ќн спросил, в чем заключаетс€ мо€ болезнь. я отвечала: «¬ глубокой старости при довольно слабом здоровье». ќн не знал, что еще сказать, а его переводчик, по-видимому, плохо мен€ слышал. ѕосещение цар€ было весьма короткое. ќн еще в доме, но мне неизвестно где. ќн приказал раскрыть полог постели, чтобы мен€ увидеть. ћожете себе представить, насколько он осталс€ доволен»  азимир ¬алишевский. ѕетр ¬еликий

¬.√. ѕеров 1834-1882“рапеза’олст, масло, 1865 Ц 1876 год

—одержание картины — зла€ сатира на духовенство. ’арактеристика персонажей граничит здесь с карикатурой. «“рапеза» написана в 1865 году. «атем она дорабатывалась мастером в течение одиннадцати лет, но по идейным принципам осталась близка к его ранним, так сказать «обличительным», произведени€м критического реализма. ѕеров намеренно прибегает к назидательно сатирическим контрастам. ќгромный крест с расп€тым —пасителем и гул€юща€, пь€на€ монастырска€ брати€, которой, кажетс€, вовсе нет дела до ’риста. ќбъедающиес€ монахи и нищенка с голодными детьми, безнадежно т€нуща€ руку за пода€нием. ј р€дом важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийс€ перед ними батюшка, рассчитывающий на большие пожертвовани€ в монастырь. ѕр€молинейность, нарочитость трактовки сцены и действующих лиц обусловливают тот социальный дидактизм, который присущ критическому реализму передвижников. ¬месте с тем типичность образов и воспроизведенной обстановки, а также конкретность бытовых деталей убеждают зрител€ в достоверности изображенной сцены, несмотр€ на то, что она показана односторонне.

¬.». якоби. 1860 г. холст, масло.—ветлый праздник нищего.

¬ картине «—ветлый праздник нищего» (1860, √–ћ; работа отмечена ћалой золотой медалью) изображена сцена в бедной кресть€нской избе. ѕроизведение проникнуто гор€чим сочувствием к судьбе старика нищего, но назойлива€ подробность деталей отвлекает внимание от переживаний людей и лиц.

‘.—. ∆уравлЄв 1860 г. ’олст, масло,ƒети-нищие

¬ 1860-1870-е годы художник выставл€л свои работы на академических выставках и выставках ќбщества ѕоощрени€ ’удожеств. ќн как и прежде оставалс€ верным бытовому жанру и избранной теме «униженных и оскорбленных». ¬ артельный период ∆уравлев создал картину «ƒети-нищие», котора€ внесла новые акценты в широко разработанную в живописи этого времени детскую тему. ir.pronina



 

–убрики:  ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/ѕарки и сады. ћузеи и сокровища мира
‘отохудожники, художники и их работы
ћетки:  

ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 102 пользовател€м