-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ћетки

ажурный узор акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей: 43881
 омментариев: 352832
Ќаписано: 543384



—уздаль

¬торник, 21 ћарта 2017 г. 12:39 + в цитатник

—уздаль

Ќа подступах к ¬ладимиру, вблизи сли€ни€ рек Ќерли и  л€зьмы, в 1158-1164 гг. раскинулс€ на высокой береговой гр€де "город камен именем Ѕоголюбый". ѕредание св€зывает его основание и выбор места с покровительством Ѕогородицы. 18 июн€ 1155 г. кн€зь јндрей ёрьевич проезжал здесь, двига€сь из  иева в —уздаль, свою вотчину.  н€зь вез с собой чудотворный образ Ѕожьей ћатери византийского письма, названный впоследствии ¬ладимирским. ¬друг кони встали, отказыва€сь двинутьс€ с места. » так продолжалось дотемна, покуда кн€зь не приказал раскинуть шатер дл€ ночлега. » ночью усердно молилс€ перед чудотворной иконой, и так сильна и гор€ча была его молитва, что Ѕожь€ ћатерь сама €вилась ему. Ќа этом месте кн€зь основал замок и повелел написать €вленный ему образ Ѕогоматери.



—уздаль —уздаль —уздаль

Ћазаревска€ церковь (1667г.), сто€ща€ на пути от торговой площади к –изположенскому монастырю, построена на месте находившейс€ здесь одноименной дерев€нной шатровой церкви XV века.
ќна открывает начало п€тиглави€ в посадском зодчестве —уздал€. ¬ ее архитектуре впервые по€вл€ютс€ те декоративные приемы и детали, которые впоследствии станут характерными дл€ суздальских храмов XVII-XVIII веков. ≈е купола с нар€дными световыми барабанами – одни из самых красивых в —уздале. ¬ карнизе церкви впервые были применены изразцы, на каждом из фасадов – разные порталы.

 ажда€ из главок поставлена на богато украшенные подковообразные кокошники. ¬ообще все богатое внешнее убранство этой церкви, видимо, указывает на вкусы «заказчиков» - посадских людей, на чьи средства строилась церковь. Ћазаревска€ и јнтипиевска€ цервки в —уздале
јнтипиевска€ церковь (1745г.) - невысока€, с одной главкой на тонком барабане, типична€ «зимн€€» церковь —уздал€, немного тер€юща€с€ р€дом со своей пышной высокой соседкой и собственной €ркой колокольней.
Ёта пара церквей вообще одна из самых заметных в —уздале, во многом благодар€ нар€дной необычной колокольне јнтипиевского храма. ѕо-видимому, она была построена несколько раньше самого храма. Ўатер ее – свойственный дл€ —уздал€ вогнутой формы с круглыми отверсти€ми - «слухами». ѕри реставрации всего комплекса в 1959 году под руководством ј.ƒ. ¬арганова была восстановлена стара€ наружна€ расцветка колокольни, характерна€ дл€ вкусов посада XVII века.


—уздаль

 ресто-Ќикольска€ церковь (1770г.) стоит у северной части торговых р€дов, и выходит на две улицы – Ћенина и —тарую. ” нее, как и у каждой суздальской церкви, есть сво€ отличительна€ черта: если смотреть на эту церковь с разных улиц, то можно и не догадатьс€, что это – один и тот же храм, так он различаетс€ по внешнему виду с противоположных сторон. Ќа улицу Ћенина смотрит желта€ часть - собственно, основной объем одноглавой церкви, построенной здесь примерно в 1770 году на месте часовни, поставленной здесь в середине XVII века в пам€ть об окончании мора. Ќа желтой стене выдел€ютс€ беленые узорчатые карнизы, фронтоны и напоминающие барочный стиль карнизы.
 ресто-Ќикольска€ церковь в —уздале ¬ XIX веке к церкви были пристроены широка€ трапезна€ и колокольн€ со шпилем, хорошо видные от —тарой улицы и закрывающие дл€ обзора более старую часть церкви.
÷ерковь была поставлена на месте пам€тной часовни, котора€ знаменовала избавление города от сильнейшего морового поветри€ в 1654г. ¬ разгар бедстви€ на этом месте – тогда здесь был оживленный перекресток дорог - служили молебен об избавлении от мора, а после прекращени€ эпидемии поставили дерев€нную часовню, позднее замененную большой каменной церковью во им€  реста √осподн€ с приделом Ќикола€ „удотворца

—уздаль —уздаль —уздаль —вет за воротами ¬ладимиро-—уздальский музей-заповедник —уздальский  ремль —пасо-≈вфимиев монастырь

—пасо-≈вфимиевский монастырь был возведен в —уздале в середине 14 века как оборонительное сооружение.  репкие стены обители сохранились и до наших дней, а вместе с ними и целый комплекс сооружений, которые заинтересуют любого туриста.

јлександровский монастырь

Ќапротив северо-западного угла земл€ного кремлевского вала, на берегу реки  аменки, находитс€ гора. ќна спускаетс€ к реке крутым глинистым обрывом. √орка эта издревле носит название »вановой. јнаний ‘едоров пишет, что на горе в €зыческие времена сто€ло божество, называемое »ваном  упалой.
¬ насто€щее врем€ на горе сохран€етс€ только основной массив здани€ »льинской церкви, построенный в 1744 году. Ќо и в таком виде здание представл€ет большой интерес как пам€тник суздальской архитектуры середины XVIII века.

—уздаль —уздаль —уздаль —уздаль —уздаль —уздаль

ѕокровский собор (1510-1514) - главное здание монастыр€, его композиционный центр. ќн был построен на месте прежнего дерев€нного и соответствует новым сложившимс€ к тому времени архитектурным принципам подобных сооружений: массивный, достаточно большой, окруженный галере€ми, визуально св€зывавшими его с соседними постройками. „етырехстолпный храм на высоком цоколе окружен двухэтажной обходной галереей; с востока примыкает трехапсидна€ алтарна€ часть с узкими высокими окнами в глубоких нишах. јпсиды разделены между собой гладкими колонками и украшены резным карнизом с мелким рисунком. √алере€ завершаетс€ легкой крытой аркадой, с северо-западного и юго-западного углов на галерею ведут лестницы. ѕокровский собор ѕокровского монастыр€. Ѕелые стены собора декорированы скупо и строго: перспективные порталы с «дыньками», пил€стры и типичный дл€ суздальской архитектуры фриз из колонок и арочек над галереей. «авершают стены килевидные закомары. ’рам трехглавый, массивные световые барабаны своим декором - высокими узкими окнами и карнизом - повтор€ют внешний вид храмовых апсид.
ѕри всей скромности внешнего убранства храм не кажетс€ т€желым - зодчие мелкими детал€ми см€гчили строгость гладких белых стен и придали зданию более живописный вид, а его ступенчата€ композици€ (галере€, собственно четверик и главы с барабанами) создает ощущение сдержанной устремленности вверх.»нтерьер собора не менее аскетичен, что неудивительно: он изначально использовалс€ как храм-усыпальница знатных инокинь, могилы которых расположены в мрачном подцерковье. ѕри реставрации собора в 1962г. (руководитель – ».ј.—толетов) были обнаружены интересные детали внутренней отделки: пол был вымощен черной плиткой, а стены никогда не были украшены росписью. ¬ нижней части стен сделаны небольшие углублени€ – «печуры», которые предназначались дл€ складывани€ молитвенных принадлежностей во врем€ службы.  ажда€ монахин€ занимала свое определенное место. ќднако полностью собор не был лишен украшени€: суд€ по хран€щимс€ в музее иконам и расшитым покровам, он был богато убран издели€ми самих монахинь.
—обор неоднократно подвергалс€ переделкам: надстраивали барабаны, шлемовидные купола были заменены на высокие луковичные, арочные проемы галереи были заложены, - словом, как вс€кое активно использующеес€ здание, он перестраивалс€ согласно нуждам хоз€ев. “олько в 1962г. после реставрации собору был возвращен первоначальный вид.

—уздаль —уздаль —уздаль —уздаль —уздаль —уздаль

¬ходо-»ерусалимска€ церковь (1707г.) расположена между √остиным двором и оборонительными укреплени€ми кремл€, в юго-западном углу торговой площади.  ак многие суздальские храмы, она встала на место прежней дерев€нной. ѕредшественница этой церкви называлась ѕ€тницкой и была снесена из-за ветхости. Ёто типична€ «летн€€» церковь, небольшой кубический объем которой украшен карнизами с интересным рисунком: п€ты арочек опираютс€ на небольшие консоли. —тены храма гладкие, окна в один р€д у упола ¬ходо-»ерусалимской и ѕ€тницкой церквей в —уздалекрашены резными наличниками.
ѕервоначально ¬ходо-»ерусалимска€ церковь была п€тиглавой, но так как в XVIII веке к п€тиглавию постепенно пропадал интерес, то при первых неисправност€х, про€вившихс€ в архитектуре храма, четыре главы были снесены. »х восстановили только недавно, в 1990-х годах.

—уздаль —уздаль

—моленска€ церковь (1696-1706гг.), построенна€ в честь —моленской иконы Ѕожьей ћатери в слободе —кучилиха, прилегавшей и принадлежавшей —пасо-≈вфимьеву монастырю, стоит через дорогу от угловой башни монастыр€. Ќесмотр€ на то, что п€тиглавие к концу XVII века уже меньше интересовало суздальских зодчих, все же в этом храме они его сохранили. ’от€ купола с тонкими из€щными барабанами уже не так св€заны с основным массивным кубическим объемом, пропорциональным и по-своему стройным, однако такое «легкое» п€тиглавие лишает церковь характерной дл€ тех времен  монументальности. Ёта церковь как бы «встречала» приезжающих в город со стороны ярославл€ – не случайно северный фасад декорирован богаче, а южный – наоборот, даже не имеет входа. ќкна церкви украшены характерными дл€ того времени наличниками с фигурными колонками

—уздаль ¬ладимиро-—уздальский музей-заповедник —уздальский  ремль 2.JPG –изоположенский монастырь_4.jpg –изоположенский собор.jpg —в€то-ѕокровский —уздальский женский монастырь.JPG —уздаль.JPG —уздольска€ сторона —уздаль

»льинска€ церковь (1744г.) была построена на месте прежней дерев€нной, котора€ была перенесена на »ванову гору с западной стороны посада по приказу митрополита »ллариона. Ёта одна из самых заметных отдельных суздальских церквей стоит на берегу реки  аменки, на краю »льинского луга, там, где некогда располагалась архиерейска€ слобода. ѕосле революции, в 1930-х годах, были разрушены примы»льинска€ церковь в —уздалекавша€ к церкви колокольн€ и тепла€ церковь »оанна Ѕогослова (XVIII век). — тех пор »льинска€ церковь – небольшой восьмерик на четверике – стоит одна на возвышении над рекой, окруженна€ несколькими невысокими частными домами.
¬ 2009-2010 гг. разрушенна€ в советское врем€ колокольн€ была восстановлена. ћассивна€ шатрова€ колокольн€, немного ниже, чем основной объем

—уздаль

ƒерев€нна€ Ќикольска€ церковь (1766) была перевезена в  ремль из с. √лотово ёрьев-ѕольского района. ќна поставлена между архиерейскими палатами и земл€ным валом, на месте другой дерев€нной церкви, сгоревшей в XVII веке.—ело √лотово известно тем, что в нем будто бы родилс€ ћихаил –оманов, основатель царской династии –омановых. ѕравда, это ничем не подтверждаетс€, кроме устных преданий. — переносом церкви Ќиколы из √лотова в —уздаль св€зана знаменательна€ веха в музейной истории города – с этого началось создание музе€ дерев€нного зодчества, теперь €вл€ющегос€ одним из очень интересных достопримечательностей —уздал€. ƒерев€нна€ церковь – редкий сохранившийс€ образец «клетских» храмов, близких по способу постройки к дерев€нной избе. ќна состоит из двух срубов-«клетей» разного размера; главный сруб приподн€т на подклете, к нему примыкает второй сруб, пониже, исполн€ющий роль трапезной. ѕочти такой же высоты, как и центральный сруб, гранена€ апсида примыкает к нему с восточной стороны. ќткрыта€ галере€ опо€сывает храм с трех сторон. √лавка поставлена на конек крыши и покрыта лемехом – дерев€нной «чешуей». —ама кровл€ очень высока€, с крутыми скатами. —тройна€ золотиста€ церковь смотритс€ очень органично в общем ансамбле кремл€, и можно только порадоватьс€, что ее не стали переносить на территорию музе€ дерев€нного зодчества.

¬ монастыре, возле алтарных апсид —пасо-ѕреображенского собора находитс€ могила кн€з€ ƒмитри€ ѕожарского, руководител€ народного ополчени€ 1612 года. «ахоронение обнаружено в 1852 г., а в 1885 году на собранные народом деньги над могилой была построена часовн€-усыпальница. ¬ 1930-х гг. часовню снесли, заменив ее на пам€тник, отвечающий идеологическим воззрени€м советского времени. ¬ 2009 г. часовн€ была восстановлена почти в точном соответствии с оригиналом, но в нескольких метрах к северу от захоронени€

—уздаль

–€дом с собором, с восточной его стороны, находилс€ фамильный некрополь кн€зей ѕожарских и ’ованских. ¬ 1642г. здесь был похоронен кн€зь ƒмитрий ѕожарский, герой борьбы с польско-литовскими войсками. ¬ некрополе в XVII веке была поставлена часовн€-усыпальница («палатка родителей»). ¬ XVIII веке после указа ≈катерины II о секул€ризации монастырских земель некрополь был разорен разгневанной братией, а часть плит пущена в ход как строительный материал. “огда же была разрушена и часовн€. “олько после ќтечественной войны 1812 года им€ кн€з€ ƒ.ћ.ѕожарского снова вспомнили. ¬ 1818 году был открыт пам€тник ћинину и ѕожарскому на  расной площади, и была высочайше утверждена специальна€ комисси€ по обнаружению останков кн€з€. ѕам€тный крест на месте прежнего ћавзоле€ ѕожарских в —уздале¬ 1852 году ученый-историк и археолог граф ј.—.”варов обнаружил в —пасо-≈вфимиевом монастыре захоронение ѕожарских. Ќова€ усыпальница (мавзолей ѕожарских) была построена в 1885г. по проекту архитектора √орностаева. ¬ 1933г. усыпальница была разобранћавзолей ѕожарских —пасо-≈вфимиева монастыр€ в —уздалеа, часть плит каррарского мрамора отправилась в ћоскву. ѕрактически все иконы и прочее внутреннее убранство было утрачено. “олько в 1974г. приблизительно на ее месте была поставлена плоска€ плита с барельефом ƒ.ћ. ѕожарского.
¬ 2008 году раскопки в монастыре возобновились. Ѕетонна€ плита советских времен была сн€та и передана детской школе-интернату  адетского корпуса им. ƒ.ћ.ѕожарского в г.–адужный ¬ладимирской области. ћавзолей ѕожарских был восстановлен по обмерам, чертежам и фотографи€м, в большом количестве сохранившимс€ в архивах. ¬ полном объеме воссоздан резной декор фасадных стен по рисункам из архивов. Ѕронзова€ дверь с барельефом и горельефом выполнены в мастерских –оссийской академии художеств. Ќа главном фасаде установлена копи€ мозаичной иконы —паса ¬седержител€. Ќовый мавзолей поставлен не на месте прежней усыпальницы, а немного дальше от апсид собора. 10 но€бр€ 2009 года мавзолей был осв€щен архиепископом ¬ладимирским и —уздальским ≈влогием. Ќа месте прежней часовни-усыпальницы установлен пам€тный каменный крест.

P8135456_1.jpg P8135615_1.jpg

ѕетропавловска€ церковь (1694г.) была построена в Ќикольской слободе ѕокровского монастыр€, почти у самых стен последнего и по монастырскому же заказу. ≈го строительство пришлось на врем€ господства п€тиглави€ в храмовой архитектуре, и за исполнением нововведений патриарха Ќикона в городе следил самый известныйѕетропавловска€ церковь в —уздале суздальский митрополит – »лларион (1631-1708, возведен в звание митрополита в 1682г.).
÷ерковь строилась с учетом всего ансамбл€ ѕокровского монастыр€, главному собору которого к тому времени уже было почти двести лет, поэтому перед суздальскими зодчими сто€ла задача органично вписать новую церковь в пейзаж монастыр€. ќна получилась большой, под стать ѕокровскому монастырскому собору и с заметным вли€нием его архитектуры в некоторых приемах – перспективные порталы, обходна€ галере€. ¬ северо-западном, ближнем к монастырю углу галереи была возведена шатрова€ колокольн€, снесенна€ после революции. Ќо и черты своего времени в храме, несомненно, присутствуют. Ёто наличники окон, фигурный карниз с кокошниками

‘ото mikhail.artemov

–убрики:  –осси€. √орода.  ультура
–елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 63 пользовател€м