-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545687


Равенна.Италия

Четверг, 23 Марта 2017 г. 08:03 + в цитатник



1 часть здесь

"Визитная карточка Равенны" Апсида базилики Сан-Джованни-Эванджелиста

Базилика св.Иоанна Богослова-Сан-Джованни-Эванджелиста , построенная в 425 году Галлой Плацидией в память о её спасении в 424 году во время шторма по дороге из Константинополя, которое ею было приписано заступничеству Иоанна Богослова. Базилика неоднократно перестраивалась: в X веке была пристроена колокольня высотой 42 метра, в XIV веке простой кирпичный фасад был украшен мраморным готическим порталом. Сильно пострадала в ходе бомбардировки Равенны во время Второй мировой войны, после чего была полностью восстановлена к 1951 году. В 1956 году была восстановлена стена из красного кирпича, окружающая базилику. Базилика имеет размеры 49 на 22 метра и разделена на три нефа колоннадой из 24 колонн, увенчанных капителями, которые являются самыми древними в Равенне. Апсида освещается семью арочными окнами и лишена каких-либо украшений. Ранее в ней были мозаики, изображавшие чудо спасения корабля с Галлой Плацидией и её детьми. Также в апсиде были мозаичные портреты всех представителей императорского дома, правивших в Равенне. Эти мозаики были полностью уничтожены в ходе бомбардировок города. В боковых нефах на стенах выставлены фрагменты мозаик начала XIII века, изображающие фантастических зверей и сцены Четвёртого крестового похода. В середине левого нефа находится капелла джоттистов (итал. Cappella Giottesca) в которой находятся фрески работы Джотто и его учеников. Фрески слабо сохранились, различимы лишь фигуры четырёх евангелистов с их символами, а также отцов церкви: Иеронима Стридонского, Амвросия Медиоланского, Августина Блаженного и Григория Богослова. Также в левом нефе находится почитаемый образ Богородицы «Млекопитательницы».

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

Базилика, изначально посвящённая Христу Спасителю, была построена королём Теодорихом в 493-526 годах, то есть в промежутке между завоеванием Равенны остготами до смерти короля. Базилика находилась рядом с королевским дворцом, развалины которого были раскопаны в 1910-1920 годах. Как и все построенные Теодорихом равеннские церкви, базилика принадлежала готам-арианам. Внешний вид и интерьер церкви, а также наиболее ранние её мозаики (евангельский цикл, цикл Страстей, изображение дворца Теодориха и порта Классе) в значительной степени сохранились с арианских времён. После завоевания Равенны император Юстиниан I своим эдиктом передал все культовые здания ариан православным, и базилика в 561 году была освящена последними в честь святого Мартина Турского, прославившегося обличением арианского вероучения. После этого, мозаики на арианские темы были частью переложены, частью зачернены (как гласит предание, это было сделано по требованию папы Григория Великого). В этот же период были выполнены мозаики вдоль северной и южной стен главного нефа, изображающие процессии мучеников и дев.В связи с участившимися пиратскими набегами на Классе, находившееся за равеннским стенами, в 856 году в базилику из Сант-Аполлинаре-ин-Классе были перенесены мощи покровителя Равенны святого Аполлинария.

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

Храм был переосвящён в честь этого святого и получил своё настоящее название Сант-Аполлинаре-Нуово (то есть «новая» — для отличия от уже существовавшей в городе церкви Сант-Аполлинаре-ин-Векло). Впрочем, в 1748 году мощи святого Аполлинария были возвращены на своё изначальное место в Классе, но базилика сохранила своё посвящение и название. В X — XI веках к храму была пристроена колокольня, в XVI веке — мраморный портик, заменивший предположительно ранее существовавший квадропортик (следы аналогичного квадропортика были обнаружены археологами в Сант-Аполлинаре-ин-Классе. В том же XVI веке из-за повышения уровня грунтовых вод пол базилики был поднят на 1,2 м по сравнению с первоначальным, в результате этой перестройки большая часть мозаичного пола VI века была утеряна. В это же время была построена нынешняя апсида, подвергавшаяся впоследствии (в XVIII веке, в 1950 и 1986 годах значительным переделкам.

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

В XVII веке был устроен ныне существующий кессонный потолок, заменивший ранее существовавший и известный только по названию (Святой Мартин в золотых небесах) Внешний вид храма является типичным для остготских и лангобардских церквей: кирпичные стены расчленены пилястрами и сдвоенными окнами. Фасад, имевший ранее квадропортик (замкнутую со всех сторон паперть) с XVI века украшен мраморным портиком. Пристроенная к храму в IX-X веках 38-метровая колокольня имеет типичную для большинства равеннских кампанил цилиндрическую форму. По мере возрастания этажности колокольни её оконные проёмы имеют прогрессию створок — от одной до трёх, что придаёт строению кажущуюся лёгкость.Базилика имеет три нефа, разделяемых колоннадой мраморных колонн (по 12 с каждой стороны) с коринфскими капителями и греческими буквами. Размеры базилики 42 на 21 метр. Из-за небольших размеров храма пространство боковых нефов сливается с центральным, чему способствует широкий шаг колонн. Центральный неф завершается барочной апсидой, предваряемой широким пресбитерием, отреставрированным в 1986 году.В XVIII веке к северному (левому от входа) нефу было пристроено 8 боковых капелл. Интерес представляют две из них: первая от главного алтаря капелла посвящена святому Антонию Падуанскому и содержит статую этого святого, используемую для процессий, первая от основного входа капелла посвящена памяти итальянских солдат, погибших в Первую мировую войну, и, помимо мемориальных досок с именами погибших, украшена фресками, типичными для муссолиниевской пропаганды, вроде «Радость престарелых родителей», «Радость любящей жены», «Радость верной невесты», на которых перечисленные персонажи встречают вернувшихся с фронта солдат, а венчает этот уголок монументальное полотно «Боже, благослови Италию», где все изображённые на прочих фресках герои объединены с папой римским в общей молитве о победе.

Мавзолей Теодориха Великого

Мавзолей Теодориха Великого (итал. Mausoleo di Teodorico) — мавзолей в предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.В 1996 году мавзолей в составе раннехристианских памятников Равенны был включён в число объектов Всемирного наследия.В настоящее время имеет статус музея. Разрешён доступ посетителей. Вход платный. Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня, возможно, в подражание шатрам германцев. Поскольку средств поднять столь тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивания поместили на место, а землю удалили. Местом для строительства мавзолея было выбрано уже существовавшее за пределами Равенны кладбище готов.С переходом Равенны под власть Юстиниана тело Теодориха было вынесено из мавзолея, а сам он обращён в часовню. Порфирный саркофаг готского властителя ныне пустует. Близость ручья привела к подмыву фундаментов, что потребовало в XIX веке вмешательства реставраторов. В начале XX века посетивший мавзолей искусствовед Павел Муратов написал: Напрасно церковная легенда ввергнула душу короля-арианина в жерло Этны, напрасно предавала её дьяволу. В народном представлении Теодорих остался одним из покровителей и заступников Равенны, не менее могущественным, чем святые Ромуальд и Аполлинарий. Гробница готского короля посещается всеми путешественниками, бывающими в Равенне. Что привлекает их сюда? Память Теодориха едва ли может быть кому-нибудь дорога. И однако, посещение этого мавзолея оставляет в душе каждого путешественника, не историка и не эрудита, след более глубокий, чем простое любопытство. Это одно из тех мест на свете, где почему-то дано живо ощущать ход веков, где такое отвлечённое понятие, как "история", чувствуется с захватывающей силой и близостью. Здесь мы невольно верим в существование общности с прошлым, в какую-то странную, тончайшую и сложнейшую связь между нашей судьбой и судьбой легендарного короля. Мавзолей имеет два уровня (яруса): на верхнем расположен саркофаг Теодориха, а нижний вероятно предназначался для захоронения членов его семьи или являлся капеллой для заупокойных богослужений. Нижний ярус мавзолея имеет десять граней, выделенных нишами с полукруглыми арками. В одной из ниш расположен вход в мавзолей. Внутреннее помещение яруса построено в форме креста. Свет попадает внутрь через шесть небольших окон, расположенных по периметру. Верхний ярус имеет меньший диаметр и также выполнен в форме десятигранника, переходящего в кольцевую часть на которую опирается купол. Верх периметра второго яруса украшен фризом. Монолитный купол украшен десятью каменными „скобами“, которые вероятно несут не только декоративную функцию, но и использовались для транспортировки и установки купола. Под куполом видны следы мозаичного креста, некогда осенявшего верхний ярус.

Дворец Теодориха Великого

Раскопки обнаружили пока только незначительные остатки гигантского дворцового комплекса, сооружение которого было, видимо, главным строительным предприятием Теодориха, предводителя остготов, в 493 г. завоевавшего Италию. Обширностью и великолепием своей отделки ансамбль значительно превосходил дворец Диоклетиана в Сплите, послуживший вероятным образцом Теодориху. Спускавшийся непосредственно к морю и утопавший в садах дворцовый комплекс, помимо большого перистильного двора, видимо, включал целый ряд отдельно стоящих помещений — триклиниев и парадных покоев, связанных между собой портиками и украшенных мраморной облицовкой и статуями. Одно из вытянутых в длину помещений, снабженное апсидой, служило, очевидно, дворцовой капеллой. Дворец, законченный уже после смерти Теодориха, просуществовал, однако, недолго. Уже в 539 г. разграбленный византийцами, он был в 784 г. превращен Карлом Великим в каменоломню. Возможно, что некоторые элементы разрушавшегося дворца были в период византийского экзархата использованы при сооружении расположенного неподалеку двухэтажного здания, назначение которого так и осталось пока невыясненным, хотя именно его до недавнего времени считали дворцом Теодориха, а иногда «дворцом экзархов» . Самый характер кирпичной кладки, мраморные колонки арочных проемов нижнего яруса и другие детали этого здания предвосхищают скорее архитектуру Ломбардии IX—X вв. (некоторые исследователи считают даже, что это сооружение возникло, причем не ранее XII в., на старых фундаментах одного из дворцовых здании и служило двухъярусным западным фасадом разрушенной ныне базилики. Другие с гораздо большим основанием видят в нем казарму или кордегардию VIII в. Как бы то ни было, но здание это, основательно реставрированное еще в 1897— 1898 гг., — один из наиболее ранних, если не самый ранний из сохранившихся примеров художественной разработки фасада гражданского здания периода становления феодализма. Оно еще свободно от того влияния художественных приемов храмостроения, которое в дальнейшем будет чувствоваться не только в декоре, но и в структуре фасадов многих светских построек.

Базилика Санта-Мария-ин-Порто

Базилика Санта-Мария-ин-Порто(1553—1606 гг.).Беломраморный пышный фасад церкви Санта-Мария-ин-Порто , из-за которого, если отойти и бросить взгляд немного сбоку, виднеется самая настоящая римская базилика – к ней позднее (в 16 веке) просто пристроили барочный фасад. Таких древних церквей, к которым пристроены декоративные фасады, множество по всей Италии, а в самой Равенне других церквей почти нет – они практически все бывшие римские базилики, приведенные "к общему знаменателю" - представлениям Римской католической церкви о том, как должна выглядеть церковь. Церковь трехнефная, с широким трансептом. Внутри – очень красивое убранство.В интерьере (левый трансепт) находится почитаемый мраморный барельеф Пресвятой Богородицы («Греческая Богородица», около 1100). Богородица изображена молящейся с воздетыми руками, в которых она держит плат, которым защищает от опасностей. (по легенде, она волшебным образом перенеслась сюда из Константинополя). Под массивным цоколем кампанилы церкви Санта Мария остатки знаменитого маяка, возвышавшегося когда-то при входе в римский порт.Теперь внутри церкви - по шесть капелл (часовен), справа и слева. В четвертой часовне справа - алтарь, посвященный мученичеству святого Иакова (Martirio di San Giacomo Minore), созданный Ипполито Скарселлой (Ippolito Scarsella), известным как Scarsellino; в следующей часовне, алтарь Мученичества святой Маргариты, суд Цезаря, в окружении статуй Святого Петра Дамиана и Петра Грешника, XVIII века. В третьей часовне слева - картина Джакомо Пальма Младшего (Palma il Giovane) "Мученичество Святого Марка", в следующем - ценное распятие XV века. В полукруглой апсиде мраморный алтарь, и слева от него та самая Греческая Мадонна, мраморный барельеф IX века, изображающий молящуюся Мадонну (Богородицу). За алтарем - ценные деревянные хоры XVI века, работа Марино Франчезе (Marino Francese). Две боковые стены апсиды, украшают деревянные хоры XVIII века. Имеется и орган - но он совсем современный.Церковь действующая.

Базилика Санта-Мария-ин-Порто Художественный Музей

Владели Базиликой Санта-Мария-ин-Порто и монастырем по соседству (там теперь Художественный Музей) регулярные каноники (монахи-августинцы).В 1798 году Наполеон прогнал каноников и разграбил церковь и монастырь, превратив их в казармы. В 1828 году каноники вернулись, но в 1886 - 1887 годах власти их почему-то опять прогнали. И сделали в помещениях монастыря кондитерскую фабрику, где с успехом "строгали" что-то сладкое с добавлением кедровых орешков. 24 июля 1944 бомба союзников проломила конху апсиды базилики, но не разорвалась. В 1970-х годах началась реставрация монастырского комплекса - церковь снова стала действующей церковью, а остальные помещения монастыря отдали под Художественный музей.В ней хранятся преимущественно произведения художников региона Эмилия-Романья.

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale) — раннехристианская базилика в Равенне (Италия), важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе. В 1996 году в составе раннехристианских памятников Равенны была включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Выделяется среди восьми раннехристианских памятников Равенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя.Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского, чьё изображение помещено в конхе апсиды. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебряника). Освящение храма совершил 19 апреля 548 года епископ Максимиан. Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы. В XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольня и была проведена реконструкция деревянных перекрытий аркад. Масштабная реконструкция храма была проведена в XVI веке: в целях борьбы с поднятием грунтовых вод был поднят на 80 см уровень пола, обновлён пресбитерий, убраны деревянные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здания. В 1688 году землетрясением была разрушена колокольня XIII века, её восстановили в 1696—1698 годы. В 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишённые при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Бароцци и Гандольфи и венецианца Гвараны (Jacopo Guarana).

Купол базилики Сан-Витале Мозаики левой стены

Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale) Мозаики левой стены посвящены событиям из жизни патриарха Авраама: «Гостеприимство Авраама» (или ветхозаветная Троица) и «Жертвоприношение Авраама». В первой композиции три гостя сидят на столом на котором лежат три хлеба, отмеченные знаком креста, Авраам преподносит заколотого им телёнка, а его жена Сарра наблюдает за этой сценой из хижины. На второй композиции основной акцент перенесён на божественную длань, которая отводит в сторону нож Авраама, занесённый над его сыном Исааком. По сторонам от центральных композиций изображены пророк Иеремия со свитком в руках и Моисей, получающий на Синае Скрижали Завета на глазах двенадцати старейшин Израилевых. Отмечают высокое мастерство мозаичиста, избежавшего однообразия при изображении трёх сидящих ангелов: их головы слегка наклонены, различны положения их рук и ног. Мозаика также детально показывает листья дерева, под которым сидят ангелы, что позволяет сделать вывод, что это именно дуб.

Свод в апсиде

Базилика Сан-Витале. В центре свода пресбитерия - мозаичный медальон с Агнцем (символом Христа), поддерживаемый четырьмя ангелами

Мозаика конхи

Базилика Сан-Витале

Жертвоприношение Авеля и Мелхисидека

Базилика Сан-Витале (итал. Basilica di San Vitale)

Мозаика конхи

Базилика Сан-Витале Конха украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр.5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.Из под ног Иисуса по каменистой почве, поросшей лилиями, вытекают четыре реки Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Эта деталь прославляет Иисуса как источник воды живой (Откр.21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыря Латому (Греция), созданной в этот же период

Мозаика конхи

Базилика Сан-Витале Конха украшена мозаикой изображающей Иисуса Христа в образе юноши с крестчатым нимбом, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов. Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями (Откр.5:1), а другой протягивает мученический венец славы святому Виталию, которого подводит к нему ангел. Второй ангел представляет Иисусу равеннского епископа Екклезия, подносящего в дар макет основанной им базилики Сан-Витале.Из под ног Иисуса по каменистой почве, поросшей лилиями, вытекают четыре реки Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат. Эта деталь прославляет Иисуса как источник воды живой (Откр.21:6) и роднит равеннское изображение с мозаикой монастыря Латому (Греция), созданной в этот же период

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале — раннехристианская базилика в Равенне (Италия), важнейший памятник византийского искусства в Западной Европе. В 1996 году в составе раннехристианских памятников Равенны была включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Выделяется среди восьми раннехристианских памятников Равенны совершенством своих мозаик, которые не имеют себе равных за пределами Константинополя.Базилика была заложена в 527 году равеннским епископом Экклесием после его возвращения из Византии, где он вместе с папой Иоанном I выполнял дипломатическую миссию по поручению Теодориха Великого. Храм был освящён в честь раннехристианского мученика святого Виталия Миланского, чьё изображение помещено в конхе апсиды. Строительство велось на средства греческого ростовщика, Юлиана Аргентария (Серебряника). Освящение храма совершил 19 апреля 548 года епископ Максимиан. Все внутреннее мозаичное убранство церкви было создано одновременно в 546—547 годы.В XIII веке к южной стене церкви была пристроена колокольня и была проведена реконструкция деревянных перекрытий аркад. Масштабная реконструкция храма была проведена в XVI веке: в целях борьбы с поднятием грунтовых вод был поднят на 80 см уровень пола, обновлён пресбитерий, убраны деревянные хоры и перестроен внутренний дворик (1562 год) и южный портал здания. В 1688 году землетрясением была разрушена колокольня XIII века, её восстановили в 1696—1698 годы.
В 1780 году купол ротонды и подкупольные ниши, лишённые при строительстве церкви каких-либо украшений, были расписаны фресками работы болонцев Бароцци и Гандольфи и венецианца Гвараны (Jacopo Guarana).

Мавзолей Галлы Плацидии Мавзолей Галлы Плацидии — крестовокупольная постройка, расположенная рядом с базиликой Сан-Витале .Мавзолей датируется приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихся равеннских мозаик. Хотя постройка приписывается Галле Плацидии, дочери императора Феодосия Великого, мавзолей не стал местом её погребения. В 1996 году мавзолей в числе других раннехристианских памятников Равенны был включён в число объектов Всемирного наследия .Мавзолей долгое время служил ораторием при несохранившейся дворцовой базилике Санта-Кроче. Вероятно, он был капеллой-молельней, посвящённой особо почитавшемуся в роду Галлы Плацидии великомученику Лаврентию, чьё изображение помещено на самом видном месте — в люнете напротив входа.Постройка, несмотря на мозаики, связанные с заупокойным культом, не стала местом погребения Галлы Плацидии — она умерла 27 ноября 450 году в Риме и, более чем вероятно, была погребена в родовой усыпальнице императора Феодосия Сан-Петронила недалеко от собора святого Петра. Имеющиеся в мавзолее саркофаги, приписываемые самой Галле и её ближайшим родственникам, по мнению ряда исследователей, изначально не находились в нём, первый раз о них упоминает в XIV веке епископ Ринальдо да Конкореджио. После XIV века многочисленные источники уже уверенно называют здание мавзолеем Галлы Плацидии. Среди возможных причин этого можно назвать как определённое внешнее сходство мозаик мавзолея с мозаиками римской церкви Санта-Констанца (местом погребения одной из дочерей Константина Великого), так и необычная форма погребения тела в одном из саркофагов (тело было усажено на кипарисовый трон Здание построено в технике ломбардской кирпичной кладки. Внешний вид напоминает крепостное строение, что подчёркивается толстыми стенами и узкими окнами. Пропорции здания несколько исказились из-за того, что за прошедшие века культурный слой поднялся на 1,5 метра. Мавзолей в плане представляет собой латинский крест (длинная ось — 12,75 м, поперечная — 10,25 м). Средокрестие увенчано кубической башней, в которую изнутри вписан купол, невидимый снаружи здания.Длинная ось здания направлена не по линии запад-восток, как обычно принято в христианских храмах, а по линии север-юг. Исследователи объясняют эту особенность тем, что при строительстве мавзолей вписывали в нартекс церкви Санта-Кроче. Вынужденную архитектурную ошибку дважды исправляли мозаичисты, ориентируя мозаики внутри мавзолея на восток.Наружный аскетический вид мавзолея украшают только плоские вертикальные выступы — лопатки, соединенные с плоскими арками («глухая аркада»). Последние своим ритмичным чередованием оживляют внешний вид трёх сторон мавзолея. Четвёртый (северный) главный фасад украшен фризом с двумя пантерами и виноградными лозами.Четырнадцать окон мавзолея имеют форму бойниц, расширяющихся внутрь здания. В 1908 году окна были зашиты алебастровыми плитами — даром итальянского короля Виктора Эммануила III Мозаичное убранство мавзолея отличается редкой пышностью и ставит его в ряд важнейших памятников раннехристианского искусства. Мозаики, хоть и посвящённые различным сюжетам, образуют органически единое целое Мозаика "Святой Лаврентий, идущий на костёр" Мавзолей Галлы Плацидии датируется приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихся равеннских мозаик. Мозаичное убранство мавзолея отличается редкой пышностью и ставит его в ряд важнейших памятников раннехристианского искусства. Мозаики, хоть и посвящённые различным сюжетам, образуют органически единое целое Мозаика "Христос - Добрый Пастырь". Мавзолей Галлы Плацидии датируется приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихся равеннских мозаик. Мозаичное убранство мавзолея отличается редкой пышностью и ставит его в ряд важнейших памятников раннехристианского искусства. Мозаики, хоть и посвящённые различным сюжетам, образуют органически единое целое Баптистерий Ариане Арианский баптистерий — баптистерий, построенный в Равенне на рубеже V и VI веков по приказу Теодориха Великого, который был сторонником арианства. Название «Арианский» было дано, чтобы отличать его от баптистерия, построенного епископом Неоной (баптистерий православных) В 1996 году баптистерий в составе раннехристианских памятников Равенны был включён в число объектов Всемирного наследия.Постройку баптистерия относят к концу V — началу VI веков, в этот же период была выполнена его подкупольная мозаика. В 561 году, после осуждения арианства баптистерий был превращён в ораторию Девы Марии. С XVIII века до 1914 года здание находилось в частной собственности. К середине XX века было обстроено со всех сторон позднейшими пристройками, которые были разрушены и снесены в ходе Второй мировой войны. Пол лежит выше первоначального уровня на 230 см. Рядом с баптистерием во времена Теодориха стоял кафедральный собор Равенны, посвящённый сначала Воскресению, затем св. Фёдору и наконец Святому Духу. Нынешний собор Санто-Спирито является по большой части результатом перестройки, предпринятой в 1543 году.Архитектура арианского баптистерия схожа с баптистерием православных. Стенная кладка выполнена из толстых обожжённых кирпичей. Под кровлей находится карниз с зубчатым орнаментом. Мозаика «Крещение Христа» В интерьере превосходно сохранились мозаики с изображением сцены Крещения Христа и апостолов. В создании мозаики участвовали пять мозаичистов. Как отмечает академик В.Н. Лазарев: «по сравнению с мозаиками V века краски сделались более тяжёлыми и пёстрыми, ухудшился рисунок (особенно конечностей), укрупнились черты лица, в жёстких складках появилась подчёркнутая прямолинейность, формы приобрели упрощённо геометрический характер». Общий характер мозаики отличается монументальностью с чертами примитивизма, возникшего под влиянием варварских вкусов готов. Центральный медальон купола содержит сцену крещения Христа Иоанном Крестителем. Особенностью композиции является полностью обнажённая фигура Христа, вероятно иллюстрирующая арианскую доктрину о тварной природе Иисуса, а также персонификация реки Иордан в образе старца в диадеме из клешней краба и тростниковым жезлом в руке. Выражением арианской доктрины о том, что Иисус именно в момент крещения получил свою божественную сущность, служит изображение голубя из клюва которого, а не из рук Иоанна льётся вода на голову Христа.Вокруг центрального медальона подкупольной мозаики изображены двенадцать апостолов, идущие с венцами (кроме апостолов Петра с ключами и Павла со свитком) к престолу уготованному. Фигуры апостолов разделены пальмами. Баптистерий Ариане Подкупольная мозаика выполнена по сюжету крещения Иисуса Христа. В центре мозаики расположен медальон непосредственно со сценой крещения (в ней кроме Иисуса и Иоанна Крестителя изображена персонификация реки Иордан в образе мужчины, держущаго полотенце). Вокруг медальона помещены фигуры двенадцати апостолов, на которых нисходит благодатная энергия, изображённая радиальными лучами.Фигуры апостолов выполнены в полный рост и показаны в движении. Одежда апостолов напоминает хитоны римских патрициев и выполнена только в двух цветах: белом (символизирует свет земной) и золотом (символизирует свет небесный). Лица апостолов обладают ярковыраженной индивидуальностью. Баптистерий православных Кафедральный собор

Кафедральный собор находится на одноименной площади, неподалеку от Баптистерия православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики святого Виталия. Предыдущий собор был построен на этом месте примерно в конце IV века по повелению епископа Урсия (базилика Урсиана).Он превосходил по величине все существующие храмы Равенны.. Это было внушительное пятинефное здание, выполненное из цветного мрамора. Однако здание было перестроено в X веке, а в 1733 году полностью разрушено. В том же XVIII веке было выстроено новое здание в переходном между барокко и неоклассикой стиле под руководством архитектора Джанфранческо Буонамичи.

Кафедральный собор

Кафедральный собор находится на одноименной площади, неподалеку от Баптистерия православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики святого Виталия. Предыдущий собор был построен на этом месте примерно в конце IV века по повелению епископа Урсия (базилика Урсиана).Он превосходил по величине все существующие храмы Равенны.. Это было внушительное пятинефное здание, выполненное из цветного мрамора. Однако здание было перестроено в X веке, а в 1733 году полностью разрушено. В том же XVIII веке было выстроено новое здание в переходном между барокко и неоклассикой стиле под руководством архитектора Джанфранческо Буонамичи.

Кафедральный собор Кафедральный собор Музей Данте

Слева от мавзолея Данте расположена лестница, ведущая в Музей Данте , открытый в 1921 году. В этот же год в дар от итальянских городов музею был преподнесён мемориальный колокол, установленный перед его входом. В музее хранятся макеты памятников поэту, бюсты, рельефы, картины, медальоны, мемориальные венки, грамоты. В музее находится деревянная рака, созданная в 1677 году для останков Данте францисканцем Антонио Санти и стеклянный короб, в котором лежали его кости при освидетельствовании скелета поэта в 1865 году

Мавзолей Данте Алигьери

Гробница Данте — мавзолей Данте Алигьери в городе Равенна (Италия). Построен в 1780 году по проекту архитектора Камилло Мориджа по заказу папского легата кардинала Луиджи Валенти-Гонзага.Данте, скончавшийся в 1321 году от малярии в Равенне, был похоронен в церкви Сан Франческо. Покровитель поэта Гвидо Новелло да Полента планировал построить ему пышную усыпальницу, но, утратив власть в городе, не осуществил свой проект. В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени.В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне.Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Мавзолей построен в стиле классицизма. Внутри находится урна, изготовленная в 1483 году по указанию Бернардо Бембо. Она украшена латинской эпитафией, написанной в 1327 году Бернардо Каначчо "Государевы права, небеса, воды Флегетонта, я воспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла в лучший мир и блаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный из отечества, родной Флоренции, мало любящей матери". Над урной помещён барельеф с портретом задумчивого Данте перед подставкой для книг (перенесён с его захоронения в церкви Сан Франческо). Выше находится позолоченный крест, установленный в 1965 году к 700-летию Данте по поручению папы Павла VI. На полу в центре мавзолея находится бронзовый венок, возложенный на гробницу в 1921 году от итальянской армии. С потолка свисает лампада, которую заправляют маслом из Флоренции, привозимым в Равенну ежегодно в сентябре, когда в городе проходит «Дантов месяц».

Барельеф и саркофаг Данте

Гробница Данте — мавзолей Данте Алигьери в городе Равенна (Италия). Построен в 1780 году по проекту архитектора Камилло Мориджа по заказу папского легата кардинала Луиджи Валенти-Гонзага.Данте, скончавшийся в 1321 году от малярии в Равенне, был похоронен в церкви Сан Франческо. Покровитель поэта Гвидо Новелло да Полента планировал построить ему пышную усыпальницу, но, утратив власть в городе, не осуществил свой проект. В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени.В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне.Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Мавзолей построен в стиле классицизма. Внутри находится урна, изготовленная в 1483 году по указанию Бернардо Бембо. Она украшена латинской эпитафией, написанной в 1327 году Бернардо Каначчо "Государевы права, небеса, воды Флегетонта, я воспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла в лучший мир и блаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный из отечества, родной Флоренции, мало любящей матери". Над урной помещён барельеф с портретом задумчивого Данте перед подставкой для книг (перенесён с его захоронения в церкви Сан Франческо). Выше находится позолоченный крест, установленный в 1965 году к 700-летию Данте по поручению папы Павла VI. На полу в центре мавзолея находится бронзовый венок, возложенный на гробницу в 1921 году от итальянской армии. С потолка свисает лампада, которую заправляют маслом из Флоренции, привозимым в Равенну ежегодно в сентябре, когда в городе проходит «Дантов месяц».

Базилика Сан-Франческо

Базилика Сан-Франческо — францисканская церковь в Равенне . Первоначально на месте базилики в V веке трудами равеннского епископа Неона была построена небольшая церковь, посвящённая апостолам Петру и Павлу. В X-XI веках она была полностью перестроена и получила название Сан-Пьетро-Маджоре. В период реконструкции к базилике была пристроена колокольня высотой 33 метра. В 1261 году базилика была передана монахам францисканцам и получила своё нынешнее посвящение в честь святого Франциска Ассизского.В 1321 году в базилике был отпет поэт Данте, изначально похороненный в её внешнем портике, а затем в расположенном рядом мавзолее. Базилика имеет размеры 46,5 на 23,76 метра и разделена на три нефа двумя рядами мраморных колонн (по 12 в каждом ряду). Нейтральный неф завершается полукруглой апсидой с окнами. Под ней находится затопленная крипта X века с мозаичным полом, в воде плавают золотые рыбки. В боковых нефах сохранились элементы первой церкви: скульптурные фрагменты VI века и украшенные саркофаги. От находившегося в церкви богатого склепа рода да Полента сохранилась лишь стрельчатая арка XIV века с остатками фресок.Престол главного алтаря базилики сделан из саркофага епископа Ливерия (IV век). Он украшен рельефным изображением Христа на троне в окружении апостолов, помещенных в ниши, разделяемые коринфскими колоннами. Под алтарём в каменном саркофаге хранятся мощи епископа Неона, местночимого святого.

Центральный неф базилики Сан-Франческо

Базилика Сан-Франческо (итал. Basilica di San Francesco) — францисканская церковь в Равенне (Италия). Первоначально на месте базилики в V веке трудами равеннского епископа Неона была построена небольшая церковь, посвящённая апостолам Петру и Павлу. В X-XI веках она была полностью перестроена и получила название Сан-Пьетро-Маджоре. В период реконструкции к базилике была пристроена колокольня высотой 33 метра. В 1261 году базилика была передана монахам францисканцам и получила своё нынешнее посвящение в честь святого Франциска Ассизского.В 1321 году в базилике был отпет поэт Данте, изначально похороненный в её внешнем портике, а затем в расположенном рядом мавзолее. Базилика имеет размеры 46,5 на 23,76 метра и разделена на три нефа двумя рядами мраморных колонн (по 12 в каждом ряду). Нейтральный неф завершается полукруглой апсидой с окнами. Под ней находится затопленная крипта X века с мозаичным полом, в воде плавают золотые рыбки. В боковых нефах сохранились элементы первой церкви: скульптурные фрагменты VI века и украшенные саркофаги. От находившегося в церкви богатого склепа рода да Полента сохранилась лишь стрельчатая арка XIV века с остатками фресок.Престол главного алтаря базилики сделан из саркофага епископа Ливерия (IV век). Он украшен рельефным изображением Христа на троне в окружении апостолов, помещенных в ниши, разделяемые коринфскими колоннами. Под алтарём в каменном саркофаге хранятся мощи епископа Неона, местночимого святого.

Богородица Капелла Сан-Франческо Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово Базилика Сан-Джованни-Эванджелиста

Базилика св.Иоанна Богослова-Сан-Джованни-Эванджелиста (итал. Chiesa di San Giovanni Evangelista) — базилика в городе Равенна (Италия), построенная в 425 году Галлой Плацидией в память о её спасении в 424 году во время шторма по дороге из Константинополя, которое ею было приписано заступничеству Иоанна Богослова. Базилика неоднократно перестраивалась: в X веке была пристроена колокольня высотой 42 метра, в XIV веке простой кирпичный фасад был украшен мраморным готическим порталом. Сильно пострадала в ходе бомбардировки Равенны во время Второй мировой войны, после чего была полностью восстановлена к 1951 году. В 1956 году была восстановлена стена из красного кирпича, окружающая базилику. Базилика имеет размеры 49 на 22 метра и разделена на три нефа колоннадой из 24 колонн, увенчанных капителями, которые являются самыми древними в Равенне. Апсида освещается семью арочными окнами и лишена каких-либо украшений. Ранее в ней были мозаики, изображавшие чудо спасения корабля с Галлой Плацидией и её детьми. Также в апсиде были мозаичные портреты всех представителей императорского дома, правивших в Равенне. Эти мозаики были полностью уничтожены в ходе бомбардировок города. В боковых нефах на стенах выставлены фрагменты мозаик начала XIII века, изображающие фантастических зверей и сцены Четвёртого крестового похода. В середине левого нефа находится капелла джоттистов (итал. Cappella Giottesca) в которой находятся фрески работы Джотто и его учеников. Фрески слабо сохранились, различимы лишь фигуры четырёх евангелистов с их символами, а также отцов церкви: Иеронима Стридонского, Амвросия Медиоланского, Августина Блаженного и Григория Богослова. Также в левом нефе находится почитаемый образ Богородицы «Млекопитательницы».

Фрески работы Джотто и его учеников Базилика Сан-Витале Мозаика "Олени, пьющие из источника"

Мавзолей Галлы Плацидии датируется приблизительно второй четвертью V века и украшен самыми ранними из сохранившихся равеннских мозаик. Мозаичное убранство мавзолея отличается редкой пышностью и ставит его в ряд важнейших памятников раннехристианского искусства. Мозаики, хоть и посвящённые различным сюжетам, образуют органически единое целое

Мозаика Юстиниан

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

Мозаика Шествие мучениц

Мозаика Шествие мучениц Мозаика Палаты Теодорикса  Капелла Пьяцца Дель Пополо

Старинная площадь в средневековом центре Равенны, в обрамлении таких же старинных, но прекрасных зданий и уютных кафе, где можно передохнуть и обязательно попробовать местные лепешки «пьядина» с начинкой из ветчины и сыра. Среди выходящих на площадь зданий наибольшего внимания достойны два баптистерия - Неониано и дельи Ариани. Кафедральный собор

Кафедральный собор находится на одноименной площади, неподалеку от Баптистерия православных и архиепископской капеллы, примерно в 700 м к югу от базилики святого Виталия.

Богородица Кафедральный собор

Фото Серебряков Валерий



 

Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия
Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 49 пользователям