-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ћетки

ажурный узор акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж мужчина и женщина музыка настроение натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст храмы цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей: 44016
 омментариев: 352837
Ќаписано: 543580



 ак проходит исповедь в православном храме

—уббота, 01 јпрел€ 2017 г. 17:59 + в цитатник

 ак проходит исповедь в православном храме



“аинство »споведи – это таинство, через которое √осподь отпускает нам наши грехи.

 ак правило, исповедь совершаетс€ утром перед Ѕожественной Ћитургией, по вечерам во врем€ и после вечернего Ѕогослужени€. “акже в некоторых случа€х можно договоритьс€ со св€щенником об индивидуальном времени исповеди.

ѕеред началом »споведи выходит св€щенник и читает общую молитву, во врем€ которой в определенный момент исповедники называют свои имена. ѕодход€ к аналою (высокому наклонному столику, на котором лежат  рест и ≈вангелие), человек еще раз называет свое им€ и каетс€ в совершенных грехах.

—уществует множество брошюр, рассказывающих о том, как правильно готовитьс€ к исповеди, в которых также публикуютс€ списки грехов.   подобным руководствам надо относитьс€ осторожно. “ак как на исповеди мы должны ка€тьс€ не в вычитанных в книжке грехах, а в том, о чем нам говорит наша совесть. »наче исповедь станет сухой, формальной и не принос€щей плода. “акие книги могут быть костыл€ми, а не пр€мым руководством к действию.

≈сли же мы ощущаем потребность в некотором духовном руководстве дл€ нашего пока€ни€, то можно обратитьс€ к опыту и наставлени€м св€тых и опытных пастырей.  роме того, очень важно не забывать, что ты исповедуешьс€ ∆ивому Ѕогу, незримо присутствующему во врем€ “аинства, а св€щенник выступает только в роли свидетел€ (о чем он напоминает в молитве), посредством которого √осподь отпускает грехи.

 огда исповедь завершена, прихожанин склон€ет голову, св€щенник накрывает его епитрахилью и читает разрешительную молитву. «атем целуетс€  рест и ≈вангелие и беретс€ благословение у св€щенника.

ѕочему мы должны открывать на исповеди свою жизнь и свои падени€ незнакомым люд€м (св€щенникам) ? Ќельз€ ли сказать это напр€мую Ѕогу?

Ќа исповеди мы как раз и каемс€ в своих грехах напр€мую перед Ѕогом. —в€щенник же при этом €вл€етс€ не каким-то «посредником» между Ѕогом и кающимс€, а всего лишь свидетелем нашего пока€ни€. ќб этом и сам св€щенник каждый раз говорит в молитвенном наставлении перед исповедью: «—е, чадо, ’ристос невидимо стоит, приемл€ исповедание твое. … ¬от, и икона ≈го пред нами, € же только свидетель, да свидетельствую пред Ќим все, что ты мне скажешь».

ѕочему в ÷еркви призывают человека к пока€нию, и в то же врем€ предостерегают от уныни€? ¬едь когда человек каетс€ в грехах, ему всегда грустно.

ѕотому что пока€ние заключаетс€ вовсе не в том, чтобы загон€ть себ€ в депрессию мысл€ми о собственной греховности. ѕока€ние — перемена собственной жизни, осознание того, что какие-то факты из этой жизни были греховными и стремление избавитьс€ от этого греха. ј пытатьс€ вызвать в себе пока€нное чувство, эмоционально «накручива€» свою психику, может быть даже опасно. “ак действительно можно довести себ€ до депрессии или истерики и нервного расстройства. Ќичего общего с насто€щим пока€нием такие упражнени€ не имеют. —тепень пока€ни€ определ€етс€ совсем другим: как ты себ€ ведешь после осознани€ своей греховности? »зменил ты что-то в своей жизни или не изменил?

ѕочему в ÷еркви нужно исповедовать грехи «помышлением», ведь мысли невозможно контролировать так же, как поступки?

√рех мыслью наносит рану душе и нуждаетс€ в уврачевании. Ќо как поступить, если замечаешь, что в мысл€х кого-то осудил, на кого-то рассердилс€, кому-то позавидовал? Ќемедленно бежать в храм исповедоватьс€? ¬р€д ли так получитс€. «аписывать мысленные согрешени€ в блокнот — до исповеди? Ќо при внимательном отношении к своему внутреннему миру такой блокнот за одну неделю может превратитьс€ в толстенную книгу. ѕоэтому самое действенное средство против того бесчисленного множества грехов, которое каждый из нас посто€нно совершает в своем внутреннем мире, — немедленна€ пока€нна€ молитва. —в€титель ‘еофан «атворник говорил: «ќтносительно мелких греховных движений сердца, помыслов и  т. п. <…> следующее правило: как только замечено что-либо нечистое, тотчас следует очищать это внутренним пока€нием. ћожно этим и ограничитьс€, но если неспокойна совесть, то потом еще на вечерней молитве пом€нуть о том с сокрушением и — конец. ¬се такие грехи этим актом внутреннего пока€ни€ и очищаютс€».  онечно, если эти греховные мысли завладевают человеком надолго, станов€тс€ серьезной внутренней проблемой, ведут к каким-то последстви€м в духовной или внешней жизни, то их нужно об€зательно исповедовать духовнику.

„асто спрашивают: почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовалс€?

Ёту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный јвгустин: «…я просил у “еб€ целомудри€ и говорил: “ƒай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. я бо€лс€, как бы “ы сразу же не услышал мен€ и сразу же не исцелил от злой страсти: € предпочитал утолить ее, а не угасить». ≈сли душа наша прив€зана ко греху, грех остаетс€ привлекательным и желанным. ј ведь √осподь смотрит не на слова, а на сердце. » если мы пришли на исповедь дл€ того, чтобы Ѕог избавил нас от греха, а сердце наше в это врем€ кричит: «“олько не сейчас, √осподи!» — то, конечно, √осподь не станет избавл€ть нас от этого греха насильно. ќн попустит нам впасть в этот грех еще раз, и еще, и еще… Ќо ка€тьс€ в таком грехе все равно необходимо. ¬едь дл€ того чтобы пока€тьс€ на исповеди, человеку нужно преодолеть барьер собственного стыда перед св€щенником. Ётот стыд часто оказываетс€ целебным, потому что подразумевает внутренне усилие кающегос€. ¬ид€ этот труд, √осподь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. “олько тогда становитс€ возможным подлинное пока€ние и избавление от греха.

ѕравославные стараютс€ не грешить, потому что бо€тс€ Ѕога и —трашного —уда?

 онечно, предсто€ща€ встреча с √осподом вызывает в сердце верующего человека волнение и трепет. ќн лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить праведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти кажда€ его попытка сделать что-то ради Ѕога, а не ради собственных страстей и капризов. Ќо он знает также и другое. ѕыта€сь жить по заповед€м Ѕожьим, он с удивлением и радостью увидел, что Ѕог любит его даже таким слабым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Ёто реальное переживание Ѕожьей любви — главна€, сама€ дорога€ ценность в жизни каждого верующего человека. ќн научилс€ видеть, с какой трогательной заботой и вниманием участвовал √осподь в его земной жизни. » ему кажетс€ нелепым даже предположить, что после смерти Ѕог отвернетс€ от него и сменит эту любовь на бездушную и холодную справедливость. ≈го волнует совсем другой вопрос: «ј не отвернусь ли € сам от Ѕога при встрече? Ќе окажетс€ ли вдруг, что дл€ мен€ есть на свете что-то более дорогое, чем Ѕог?» ¬от этого верующий человек боитс€ по-насто€щему.

Ѕџ—“–”Ў »Ќ —ергей

–убрики:  вопрос батюшке
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 41 пользовател€м