-Метки

акварель англия анекдоты анимация букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка вязание крючком вязание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для стихов рамочка для текста рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождения сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема вязания схемка весенняя схемка вязания схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франция фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 543261



Тройский замок. Чехия

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 18:11 + в цитатник

Тройский замок. Чехия

– первый в Праге летний загородный дворец, построенный в 1679–1691 гг. для графа Вацлава Войтеха Штернберга, пожелавшего, чтобы дворец выглядел как итальянская вилла.



Идем к Тройскому замку В солнечный день

Руководил строительством архитектор Жан-Батист Мате, которому принадлежат также Тосканский и Архиепископский дворцы на Градчанской площади и церковь Франциска Ассизского у Карлова моста. Перед замком находится сад с фонтаном, справа на фото бывший фруктовый сад в виде звезды Штернбергов. Слева от территории замка раскинулся Пражский зоопарк, а справа и выше - Ботанический сад.

Фонтан Тройского замка Дивная дева

Страшная старуха Красотка с птичкой Аккуратные загогулины Конюшня Даже конюшни красивы Парадная лестница По крайней мере, у нее ноги, а не хвост :)) Крон, пожирающий очередного младенца Герои и боги Вид с лестницы Подсматривая за богами Титаны и боги Тартар – бездна, в которую были низвержены титаны Приятно гулять по саду Идет реставрация ограды Элегантный коридор 1-го этажа Расписные потолки

Этот зал посвящен Гесперидам, нимфам-хранительницам золотых яблок. Согласно мифу Геракл должен был похитить эти яблоки. Центральная сцена изображает сонм богов, где Рея-Кибела стоит на коленях перед Герой и Зевсом, который как бы придерживает дерево с яблоками. Остальные сцены расположены по четырем сторонам. На одной Геспериды привозят яблоки на лодке, на второй обращаются к Гере, парящей на облаке, на третьей они собирают и укладывают яблоки, на четвертой Геракл переступает через убитого дракона – стража сада и уходит. Ангелочки со своими атрибутами в углах свода представляют стихии: Землю – цветком, Огонь – факелом, Воздух – пузырем, Воду – выжимаемой губкой.

Сцены не из нашей жизни :)

Здесь Геспериды обращаются к Гере, парящей на облаке.

Роспись на потолке Еще один потолок Богиня Победы, летящая на колеснице Императорский (Габсбургский) зал

Оформлением этого зала граф Штернберг хотел выразить свое уважение императору Священной Римской империи Леопольду I Габсбургу. Росписи выполнены Абрахамом Годином из Антверпена, который работал над ними на протяжении шести лет. Использование техники Микеланджело создает ошеломляющий эффект трехмерного пространства. Зал кажется выше, чем на самом деле.

Восточная стена Императорского зала Правосудие на троне

В нижней части восточной стены изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.

Несправедливость и Порок

В нижней части росписи изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.

Глупость и Скупость/Себялюбие

В нижней части росписи изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.

Легенда об основании рода Габсбургов

В средней части восточной стены на воображаемом ковре запечатлена легенда об основании рода Габсбургов. Юный граф Рудольф встретил на охоте священника, торопившегося к больному, чтобы причастить его. Основатель знаменитого рода отдал священнику своего коня и благодаря этому получил пророчество о том, что он станет императором.

Вот откуда флаг Австрии!

Верхняя часть восточной стены занята картиной, на которой мы видим императора Священной Римской империи Конрада и стоящего рядом с ним Альберта Габсбурга, который отличился в битве с сарацинами. Его одежда пропиталась кровью врагов, так что белой осталась только полоса под поясом. Это цветовое сочетание положено в основу герба Нижней Австрии и флага современной Австрии.

Плафон Императорского зала

Кульминацией оформления зала является плафон "Апофеоз Габсбургов", посвященный победе христиан над турками. В центре композиции – сияющий золотой треугольник, символизирующий Святую Троицу. По одну сторону от него – три добродетели Вера, Надежда и Любовь, стоящие на облаке, образованном крылатыми символами четырех евангелистов: орлом святого Иоанна, львом святого Марка, тельцом святого Луки и ангелом святого Матфея. Фигура Веры в папской тиаре и с патриаршим крестом в руке символизирует святую церковь. Противовесом этой группе выступает святой Леопольд, покровитель Австрии и тезка правящего императора. По углам плафона изображены представители Священной лиги, чьи заслуги в победе христианства особенно велики: польский король Ян III Собеский, командующий победившей армией; святой Марк, покровитель Венеции, оказавшей немалую финансовую поддержку; святой Петр, как символ папства; и наконец Австрия с аллегорией Венгрии, которая держит в руке ключи от освобожденных венгерских городов. Летящий орел держит в когтях полумесяц как символ Высокой Порты.

Очень выпуклая ваза Северная стена зала

На боковых стенах зала разместилась галерея прославленных личностей из истории Габсбургов. На северной стене самые важные позиции в промежутках между окнами занимают "статуи" Рудольфа I (первого императора из рода Габсбургов) и Фридриха IV.

Пирком-ладком да за свадебку!

Наверху северной стены изображена свадьба Филиппа Красивого и Жанны Кастильской (по другим источникам, Иоанны Арагонской), благодаря чему империя расширила свои границы. Сцена празднества являет собой контраст к военным сценам на восточной и западной стенах зала и одновременно служит иллюстрацией к известному высказыванию: "Bella gerant alii, tu, felix Austria, nube" ( Пусть другие ведут войны, ты, счастливая Австрия, заключай браки ).

Один из портретов на северной стене

Маттиас из рода Габсбургов, император Священной Римской империи в 1612–1619 гг.

Южная стена Габсбургского зала

На южной стене продолжается галерея портретов, в том числе изображены стоящие фигуры императоров Фердинанда II и Фердинанда III, которые правили в период Тридцатилетней войны. Наверху изображена сцена не менее торжественная, чем на северной стене. Один из наиболее могущественных правителей своего времени, император Карл II, передает испанскую корону своему сыну Филиппу II, с тем чтобы провести остаток жизни в монастыре.

Западная стена Императорского зала

Западная стена зала не менее великолепна, в ее росписи отражена победа Австрии над Османской империей в Венской битве 1683 года. В верхней части изображен храм древнеримского бога Януса, который римляне в мирное время закрывали. Храм охраняют три фигуры, символизирующие мирный союз императора с Польшей и Венецией. Первая – император Священной Римской империи в римском одеянии; вторая фигура символизирует Польшу, а третья, со львом св. Марка на щите, – Венецианскую республику. С небес спускается архангел Михаил, воинственный защитник религии. Сбоку – турецкий султан и его приспешник пытаются открыть храм Януса, чтобы выпустить из него бога войны Марса и фурий.

Верхняя часть западной стены Ой, дяденька падает!

На этом фото особенно хорошо виден трехмерный эффект изображения: поверженный турок почти "вылетает" из плоскости стены. Это Кара Мустафа-паша, великий визирь Османской империи, которого обвиняли в нарушении мирного договора. В средней части стены, на настенном "ковре", мы видим чествование победителя в турецких войнах императора Леопольда I.

Виктория на троне

Над камином восседает Виктория (Победа), в руке у нее пальмовая ветвь. А у подножия ее трона, естественно, пленные турки.

Отдохнем от красоты, прогуляемся по саду Какие типажи! Красота зашкаливает

Мода на все китайское, охватившая Европу в XVII–XVIII вв., не обошла и Тройский замок. Стены двух комнат покрывают китайские пейзажи, выполненные неизвестным художником. Роспись на потолках выполнена, скорее всего Франческо и Джованни Маркетти.

Потолок первой китайской комнаты

На вершине изображен диск, лучи из которого веером расходятся по всей фреске. Фигура в красной одежде тонким копьем пронзает грудь падающей женской фигуры, олицетворяющей, по-видимому, турецкую власть. Она придерживает тюрбан, слетающий с головы, с которой уже слетела корона, а вторую корону она держит в руке. Ниже Марс на облаке спускается к обнаженной Венере, увенчанной цветами и лежащей под балдахином.

Большой мост в Фучжоу

Восточная стена первой китайской комнаты.

Панорама китайского города

Южная стена первой китайской комнаты.

Виадук "Тяньдао (Небесный путь)" в провинции Шаньси

Западная стена первой китайской комнаты. Изображен один из тридцати этапов "Небесного пути" в провинции Шаньси.

Красивый потолок

Вторая китайская комната. В центре фрески - женская фигура, на которую падает луч божественной милости. Она держит жезл, а сияющая восьмиконечная звезда над ее головой указывает, что она является воплощением родового гения. В ее лоно богиня Фортуна сыплет из рога изобилия свои дары: митру, шлем, корону и папскую тиару. Рядом путто держит орден Золотого руна, о котором Вацлав из Штернберка долго мечтал. Спутницами центральной фигуры являются три добродетели: Вера со шлемом, бокалом и скрижалями Десятисловия, Любовь, окруженная детьми, и Надежда с якорем.

Церемониальная арка

Стены вокруг дверей оформлены в традиционном для китайского фарфора стиле "цветы и птицы".

Великолепный цепной мост в Цзиньдуне

Справа западная стена третьей китайской комнаты.

Не менее красивый потолок

Главная тема росписи - семейное торжество. В центре стоит на коленях молодой человек в короне, которого венчает изображенный рядом женский гений. Другая спутница молодого властителя держит сердце, обвитое лентой с греческой надписью, которую можно понимать как "единый дом". Гений слева представляет Изобилие, левой рукой он обнимает рог изобилия. Крылатая фигура сыплет золотые предметы, рядом с ним находится пеликан - символ жертвенности и любви. Вероятно, в аналогичном смысле любви или искренности задумана фигура, готовая раскрыть свою разрезанную грудь. Женская фигура в доспехах является персонификацией Религии, на щите у нее изображен голубь Святого Духа, а коленом она поддерживает книгу с семью печатями.

Люстра в третьей китайской комнате Деталь росписи потолка третьей китайской комнаты Китайские мотивы Совсем не китайские мотивы :) Бичевание Христа (?)

Картины на стенах написаны Франческо Маркетти и Джованни Маркетти. Резные скамьи принадлежат к первоначальному оборудованию капеллы.

Неопознанный святой Фреска на потолке замковой капеллы

Главная фигура фрески - Бог Отец, окруженный ангелами, несущими инструменты мученической смерти Христа. Главный из них, крест, несет крылатая женская фигура, по-видимому олицетворение Религии. Над ней реет голубь Святого Духа.

Богиня Вечности, давшая жизнь Вере Черная Мадонна

Статуя предположительно XVII века вырезана из липы и отделана полихромией и позолотой. Металлические позолоченные короны добавлены позже. Копия этой статуи стоит на углу дома на Целетной улице.

Потолок цокольного зала № 7

В центре изображен крылатый Хронос-Сатурн, уносящий Истину от ее врагов. Одним из них является Зависть со змеями в волосах и вокруг руки, вторым, с кинжалом в руке, - Отчаяние. Ниже изображены Афина Паллада, приказывающая мужчине посадить выкорчеванное оливковое дерево, и спящая Диана.

Люстра цокольного этажа Фреска в зале № 8 цокольного этажа

Изображен пьяный Силен, которого друзья придерживают на осле.

Вторая фреска в зале № 8

Изображено шествие молодого Вакха, который едет на колеснице с пантерами в упряжке. Рядом едет на колеснице Ариадна.

Красивый зал с коллекцией посуды Зайчики В вечерних лучах Замок и фонтан

Фото mashagulena



 

Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 61 пользователям