-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


"Зелёные своды"( Grüne Gewölbe ) - сокровищница Дрездена

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 18:02 + в цитатник
Цитата сообщения valniko77

"Зелёные своды"( Grüne Gewölbe ) - сокровищница Дрездена
 

"Зелёные своды"( Grüne Gewölbe ) - сокровищница Дрездена

coollogo_com-434596.png

Музей «Зелёные своды» (Grünes Gewölbe) – один из известнейших музеев не только в Германии, но и во всем мире. «Зелёные своды» входят в Государственные художественные собрания Дрездена.  

230414183412.jpg

О музее

В дрезденском музее «Зелёные своды» находится знаменитая сокровищница саксонских курфюрстов рода Веттинов (Wettiner) - одной из древнейших европейских династий (к этому роду относятся ныне правящая в Великобритании Виндзорская династия и Саксен-Кобург-Готская династия королей Бельгии).

13414362414_41f3e6dd02_b.jpg

Основу коллекции заложил курфюрст саксонский и польский Август Сильный (1670-1733); его страсть к коллекционированию дорогих произведений искусства передалась сыну – Августу III, в годы правления которого сокровищница пополнилась и значительно расширилась, приобретя то великолепие, которое можем увидеть сегодня и мы.

28955832480_afb2c4a05d_k.jpg

Музейная коллекция сокровищницы «Зелёные своды» охватывает период от Ренессанса до классицизма. Происхождение названия этого богатейшего европейского собрания драгоценностей связано с зелёными сводчатыми залами дворца-резиденции. Первоначально в этих залах располагалась Кунсткамера, основанная в 1560 году. В 1723-1729 годах, во времена правления курфюрста Саксонии и короля Польши Августа Сильного, коллекция была разделена на тематические разделы, образовав Оружейную палату и Физико-математический салон. К старому зданию дворца-резиденции, по проекту выдающегося немецкого архитектора, создателя дворца Цвингер, Маттеуса Даниэля Пёппельманна, было пристроено несколько помещений. Интерьер выполнен по эскизам Раймонда Леплата. В таком виде помещения музея «Зелёные своды» сохранились до нашего времени.

765-399_14220949294248.jpg

Из истории

В годы Второй Мировой войны, в ходе жесточайших, варварских бомбардировок Дрездена Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и ВВС армии США 13-14 февраля 1945 года, город был полностью разрушен, а человеческие жертвы измерялись десятками тысяч (по официальным исследованиям немецких историков, проведенным в 2008 году, была опубликована цифра – 25 тысяч погибших мирных жителей). Точную оценку числа погибших, фактически сожженных заживо напалмом, установить очень сложно, так как к населению Дрездена, насчитывавшему в 1939 году 642 тысячи человек, в годы войны прибавилось около 200 тысяч беженцев и несколько тысяч солдат. Вопрос о том, насколько обоснованной была бомбардировка Дрездена уже практически на исходе войны, до сих пор вызывает много споров. Дрезден являлся одним из стратегически важных промышленных и транспортных центров Германии, и поэтому, по убеждениям англо-американского командования, подлежал бомбардировкам наравне с Лейпцигом и Берлином. После февральских бомбардировок, не менее жестокие бомбардировки Дрездена англо-американскими ВВС были совершены 2 марта и 17 апреля…
В 2006 году российским кинорежиссером Алексеем Денисовым был создан документальный фильм «Дрезден. Хроника трагедии», повествующий о событиях 13-14 февраля 1945 года в Дрездене.

765-399_14220949299029.jpg


К счастью, экспонаты музейной коллекции в начале войны были перевезены в крепость Кёнигштайн. По окончании Второй Мировой войны сокровища саксонских курфюрстов были вывезены в СССР; в 1958 году, по решению советского правительства – возвращены в Германскую Демократическую Республику.

В 1959-2004 годах музей «Зелёные своды» располагался в Альбертинуме, а 7 сентября 2004 года, на втором этаже западного крыла королевского дворца-резиденции было открыто 10 выставочных залов экспозиции «Новые зелёные своды». 1 сентября 2006 года, после проведенной реконструкции, на первом этаже дворца состоялось открытие «Исторических Зелёных сводов». Роскошный интерьер, восстановленный по сохранившимся эскизам, максимально точно воспроизводит облик дворца времён Августа Сильного. На реставрацию и придание исторического облика королевской сокровищнице, из бюджета земли Саксония было потрачено 13 миллионов евро. Общие затраты на восстановление «Зелёных сводов» составили 45 миллионов евро.

Экспозиция музея

Музейную коллекцию драгоценностей представляют две постоянные экспозиции – «Исторические Зелёные своды» и «Новые Зелёные своды».

2.jpg

В настоящее время коллекцию музея составляют более 4 тысяч экспонатов. В «Новых Зелёных сводах» представлено около 1100 уникальных предметов ювелирного искусства, в «Исторических Зелёных сводах» - около 3 000. Многие произведения искусства, входящие в коллекцию курфюрстов – работа придворного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера и его сыновей.

Hofstaat zu Delhi am Geburtstag des.jpg

Одним из самых известных произведений ювелирного искусства, составляющих бесценную коллекцию «Зелёных сводов», является композиция «Двор великого могола в Дели», состоящая из 137 золотых, раскрашенных эмалью фигур и украшенная более чем пятью тысячами драгоценных камней: бриллиантами, изумрудами, рубинами и жемчугом. Это произведение искусства обошлось Августу Сильному в 60 тысяч талеров, что намного превысило затраты на строительство его дорогостоящего охотничьего замка Морицбург. 

Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба..jpg

Mohr Historisches Gruenes Gewoelbe.jpg

Эта композиция изображает двор Великого индийского Могола Аурангзеба в Дели в день его рождения. Динглингер с двумя братьями и четырнадцатью помощниками работали над ней с 1701 по 1709 год. Ее высота больше полуметра, длина – почти полтора, а в ширину она больше метра. «Двор Великого могола» действительно уникальное произведение и по художественному значению, и само по себе: вероятно, только один Динглингер мог создать подобное в то время. На золоченом серебряном основании, изображающем дворец со всем его убранством, расположено множество фигур: сановников, гостей, слуг, военных, животных, реальных и мифических, и самого Аурангзеба на троне-возвышении. Поразительно, как мастер подбирает материалы, например, разводы на срезе халцедона за спиной Могола напоминают рисунком персидский ковер. Вообще, в этой композиции использованы все возможные ювелирные техники, особенно же мастерство ювелира проявляется в фигурках.

2b3c0555a123.jpg

Каждая фигурка – имеет свое лицо, свою позу и свой оригинальный рисунок на халате (даже если это группа в одинаковых халатах). Над этим дворцом работала целая ювелирная мастерская – в течение 7 лет без перерыва. Детали совершенно завораживают…

Размер этих товарищей – с детский палец. Вообще все фигурки – такого размера.  

hof2-848x1024.jpg

3aa8e6a6b62c.jpg

257b5bd461e1.jpg

837d88f251da.jpg

Ещё большей художественной ценностью обладает любимое произведение Иоганна Динглингера – «Купание Дианы».

Ваза эта – просто невероятное произведение ювелирного искусства. Мельчайшие детальки сделаны просто с математической точностью, все волоски, перышки, шерстинки и чешуйки прорезаны так, будто ювелиры не резали по камню, а рисовали их. Зачем телевизор, если можно часами любоваться этой чашей? Я просто не могу понять, КАК в начале 18 века все это можно было сделать…  

hof5-760x1024.jpg

hof7-826x1024.jpg

Среди шедевров саксонских ювелиров – роскошный золотой кофейный сервиз стоимостью 50 тысяч талеров, изготовленный в 1697-1701 г.г.; для его создания использовались золото, серебро, эмаль, слоновая кость, а также 5600 бриллиантов.

Золотой кофейный сервиз. И.М. Динглингер, Дрезден, 1697-1701 годы. Золото, серебро, эмаль, слоновая кость и около 5600 бриллиантов.jpg

Это каменный столик, на котором стоит четырехярусная пирамида, где продумано все – от золотых блюдец с золотыми же ложечками с резными ручками и до самой верхней фигурки, выполненной с невероятным мастерством. Кофейные чашки то ли вырезаны из какого-то камня с рисунками, похожими на яшмовые, то ли сделаны из фарфора, и раскрашенного под этот самый яшмовый рисунок.

kaffee1-837x1024.jpg

Рядом с каждой чашечкой сидит греческий бог или богиня – но если бы вы знали, КАК они сделаны! У богинь (Афины и Дианы) из слоновой кости, с любовно вырезанными волосами, лицами и рельефами тела, платья украшены золотыми звездочками каждая размером с просяное зернышко. У бога Посейдона есть конь, вместо копыт у него – ласты. Так вот, у каждой ласты – прорезаны бороздки, как у настоящих рыб, правда, конь размером меньше мыши. У совы Афины – вырезано каждое перышко, а у Дианы – каждый колосок в снопе, который она держит.  

kaffe-847x1024.jpg

Между фигурками, если приглядеться, можно увидеть колечки, в которых сидят попугаи размером с колибри – но у каждого можно рассмотреть перья и глаза. Каждый чайничек, каждая тарелочка – украшены растительными и животными орнаментами, и даже если это маленькая рыбка или листочек – будьте уверены, у них заботливо вырезано каждое перышко и каждая чешуинка. Верхний чайник – это шедевр, потому что мало того, что он очень сложен по конструкции, он еще совершенно сумасшедшим образом украшен орнаментом, маленькими скульптурками, драгоценными камнями.

kaffee2-774x1024.jpg

 

Знаменитый дрезденский эгрет с зеленым бриллиантом, 41 карат  

hof12.jpg

Поверьте – смотрящий на этот аграф получает легкий ожог роговицы глаз – настолько сверкают бриллианты. Это непередаваемое чудо игры граней – смотреть на него можно очень долго. Бриллиант выставлен в черной комнате и на него направлены лучи нескольких ламп – входящий оказывается в темном пространстве, где играют бесчисленные солнечные зайчики – и смотрит на бриллиант, периодически жмурясь от нестерпимых радужных искр, брызгающих при малейшем повороте глаз прямо в мозг 🙂  

***

Эх, умели люди создавать красоту… И умели обращаться с этой красотой… А мы… мы живем в ущербное время, да и сами стали ущербными – нет у нас времени остановиться и просто насладиться тонкостью работы человеческих рук… У нас нет времени уделить внимание деталям – оттого все у нас крупное и простое… Чтоб успеть сверкнуть и бежать дальше за новыми впечатлениями… но разве от этого мы становимся довольны?  

Медея - сардоникс, бриллианты, эмаль, золото.jpg

Медея - сардоникс, бриллианты, эмаль, золото  

Морской конь.jpg

Морской конь.

Морская сценка.jpg

Морская сценка.  

1.jpg

Вот аграф на шляпу из розовых бриллиантов Августа Сильного. Фотография практически не передает сияние камней и изящную ажурность этого украшения. Оно действительно напоминает перо – но перо сияющее, переливающееся всеми цветами радуги, поражающее гибкостью и легкостью золотых конструкций.  

8.jpg

Меч из того же набора  

2.jpg

Это части сапфирового гарнитура, состоящего из пряжек, аграфа, набалдашника на трость, шпаги, пуговиц и броши. Носил эту красоту тоже король Август. Сочетание сапфиров и бриллиантов настолько легкое, но в то же время не напыщенное, не слепящее… Блеск камней не заслоняет тонкости исполнения.  

3.jpg

9.jpg

Аграф сапфирового гарнитура.jpg

Ордена сапфирового гарнитура.jpg

Ордена сапфирового гарнитура  

Шпага сапфирового гарнитура.jpg

Шпага сапфирового гарнитура  

Все это украшения начала 18 века, когда весь труд был ручным.  

Карнеоловый аграф.jpg

Это еще один карнеоловый аграф, и снова он похож на легкое перо, хоть и сделан из металла и камней. Ювелиры уникально соединили матовость карнеола и блеск бриллиантов.  

Шпага из карнеолового гарнитура.jpg

Шпага из карнеолового гарнитура  

Аграф из рубинового гарнитура.jpg

Аграф из рубинового гарнитура  

6.jpg

Обелиск Августа.jpg

Обелиск Августа  

Бокал с мавританкой. 1709.JPG

Бокал с мавританкой. Статуэтка выполнена из рога носорога.

Опаловый аграф.jpg

Опаловый аграф  

Ониксовый аграф.jpg

Ониксовый аграф  

Отдельно я хочу написать об этих часах. Такого мы еще не видели. И дело не в том, что они золотые и украшены драгоценными камнями. Дело в том, что из камней сделано все: елочки с иголочками, крошечные грибы и цветочки, фрукты и шишечки, детальки одежды и шерсть собак. Мы всем семейством проторчали у этих часов добрых четверть часа, пока не навосхищались всеми этими детальками размером с гречишное зернышко или горошину. Да мы научились расщеплять атом и создавать сверхзвуковые самолеты. Но мы совершенно разучились создавать и ценить красоту.  

Часы со святым Губертом. И. X. Кёлер, И. Г. Граупнера, Дрезден, после 1720 г. Золото, золоченое серебро, драгоценные камни, эмаль.jpg

Часы со святым Губертом. И. X. Кёлер, И. Г. Граупнера, Дрезден, после 1720 г. Золото, золоченое серебро, драгоценные камни, эмаль.

Коллекция золотых часов курфюрстов.jpg

Коллекция золотых часов курфюрстов  

20e45dc3dd2f.jpg

Золотые часы  

7dc4d79dbcb1.jpg

7f499d9911a9.jpg

А вот отдельная новость: выставлены “игры в ассоциации” от дрезденских ювелиров. Что делают с жемчужинами неправильной формы (буде таковые находятся) в наше время? Обточить до идеального шара и всех делов. А в 18 веке с ними играли в ассоциации. Продолжали картинку, так сказать. Судите сами, как получалось.  

Всадник на лошади.jpg

Всадник на лошади 

1492687964-f9b3f0fac5c51084ae0ac0aec0718c26.jpg

Спящая скотинка  

Арлекин.jpg

Арлекин  

Фигурки – особая, любимая тема мастеров-ювелиров Германии. В «Зеленых сводах» собрана целая коллекция гротескных фигурок, безумно популярных среди высшего общества. Август Сильный был страстным их коллекционером. Изюминка фигурок в том, что вся их задумка строится на правильной форме той или иной барочной жемчужины. Например, в фигурке веселого винодела ноги и правая рука – жемчужины неправильной формы, остальное – серебро, золото, цветная эмаль и драгоценные камни. Виноград в руке винодела – как настоящий, а пуговицы на одежде – из бриллиантов. Это были просто милые и забавные безделушки, странный вид ювелирной пластики, и, тем не менее, они привлекали симпатии всех, кто их видел.

Шут.jpg

Шут  

Бедуин на верблюде.jpg

Бедуин на верблюде  

27.jpg

28.jpg

Шут  

Удивительной красоты шкатулки  

594e2b4c84d9.jpg

d284bdf3fe1b.jpg

Шкатулка с чернильным прибором. Аллегория философии. В. Ямницер, Нюрнберг, 1562 г..jpg

Шкатулка с чернильным прибором. Аллегория философии. В. Ямницер, Нюрнберг, 1562 г. Серебро, частично золоченое, эмаль, горный хрусталь и эбеновое дерево  

Диана и кентавр - серебро, золото, драгоценные камни.jpg

Диана и кентавр - серебро, золото, драгоценные камни  

Библейская сценка.jpg

Библейская сценка  

Нагрудное украшение, золото, серебро, 611 бриллиантов.jpg

Нагрудное украшение, золото, серебро, 611 бриллиантов  

Бантик этот чрезвычайно поразил мистера Адамса. Он вообще-то большой, почти 23 см длиной и сверкает совершенно нестерпимо. Брошь эта была подарена королем Августом Третьим своей высокородной супруге Амалии за рождение наследника. Хорошие подарки получали высокородные супруги за наследников, ничего не скажешь.  

Бокал - серебро.jpg

Бокал - серебро  

Картина, выложенная из полудрагоценных камней.jpg

Картина, выложенная из полудрагоценных камней  

***

Вы когда-нибудь видели тряпки нищего из черного дерева?  

48.jpg

Один из уникальных экспонатов – вишнёвая косточка, на которой в 1589 году с помощью лупы было вырезано 185 портретов. В коллекции драгоценностей – великолепные украшения XVI-XVII веков, а также восемь полных комплектов ювелирных украшений, считающихся наиболее ценными среди ювелирных украшений Европы.
Кроме изделий, созданных придворными ювелирами, в музее «Зелёные своды» представлены и другие произведения искусства, часть которых была подарена курфюрсту Саксонии другими европейскими монархами. В коллекции музея – белый саксонский бриллиант в 48 карат и сапфир в 648 карат, подаренные русским царем Петром I;янтарный кабинет, изготовленный в 1742 году в Кёнигсберге и подаренный прусским королем Фридрихом Вильгельмом.
Помимо ювелирных украшений, в коллекции музея представлено множество различных сосудов для питья, изготовленных из золота и серебра и украшенных драгоценными камнями. Среди экспонатов – бокал Мартина Лютера и чаша Ивана Грозного.

Теперь немного сокровищ из оружейной палаты.

Доспехи, 1612 год, железо, вес - 28 кг.jpg

Доспехи, 1612 год, железо, вес - 28 кг  

1512 год, вызолоченное железо, 22 кг.jpg

1512 год, вызолоченное железо, 22 кг  

1563 год, вызолоченное железо, 25,5 кг.jpg

1563 год, вызолоченное железо, 25,5 кг  

Доспехи, 1615 год, вычерненное железо, 23 кг.jpg

Доспехи, 1615 год, вычерненное железо, 23 кг  

Шлем, 1564 год.jpg

Шлем, 1564 год  

Вызолоченное железо, 1588 год.jpg

Вызолоченное железо, 1588 год  

Эти доспехи заслуживают особенного внимания. На вид они похожи на парчу. Если присмотреться – они словно сотканы из мельчайших золотых нитей и поверх этих нитей – выложены рисунки из фигурок людей и животных. На самом деле – все это металл. Сумасшедшее мастерство с учетом года исполнения.  

Рапира, 1613 год.jpg

Рапира, 1613 год  

Рапира, 1613  1.jpg

Рапира, 1613 год  

1610 год.jpg

1610 год

Пистолеты, 1620 год, слоновая кость, железо.jpg

Пистолеты, 1620 год, слоновая кость, железо  

Шлем, 1720 год, вызолоченная медь.jpg

Шлем, 1720 год, вызолоченная медь  

Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Ylada   обратиться по имени Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 18:20 (ссылка)
Трииночка,Спасибо! Была в Дрездене, но удалось посетить только галерею, собрание фарфора и рыцарский зал. В"Зелёные своды" мы уже не успели. Конечно, это необыкновенное собрание чудес! Если учесть, что изделиям уже много лет, тем более, поражает. Конечно, в те времена тоже не все могли полюбоваться на эти шедевры.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку