Цитата сообщения TimOlya
Мари-Франсуа Фермен-Жирар (Marie-Francois Firmin-Girard), 1838-1921. Франция
1872_Цветочница на Королевском мосту (The Flower Seller on the Pont Royal with the Louvre beyond, Paris)_69.9 х 94_х.,м._Частное собрание
1875_Набережная с цветами (Le Quai Aux Fleurs)_100.3 х 144.8_х.,м._Частное собрание
****
1874_Обрученные (Les Fiances)_66.7 х 81.9_х.,м._Частное собрание
****
Мари-Франсуа Фермен-Жирар (Marie-Francois Firmin-Girard, 1838 – 1921) – французский художник.
Родился 29 мая 1838 в селе Понсен, в районе Айн во Франции, прилегающем к швейцарской границе. Природа края состоит из удивительно разнообразных ландшафтов плодородных сельскохозяйственных равнин в горах Юра и болот. В шестнадцать лет амбициозный молодой художник покинул родной город, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже. Первоначально он учился под руководство Шарля Глейра (Charles Gleyre, 1806-1874), швейцарского художника, который предложил традиционный учебный план изобразительного искусства в независимой студии. Позже Фермен-Жирар продолжил учебу у Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme, 1824-1904), мэтра ориентализма и исторической живописи.
1875_Японский туалет (La Toilette Japonaise (The Japanese Toilette))_х.,м._Частное собрание
****
Конец 1850-х был временем политической нестабильности Второй Империи и разговоров о новых идеях. Барбизонцы, наконец, были признаны за их новаторство в жанре пейзажа, и молодое поколение реалистов начали проявлять интерес к повседневной жизни Франции.
В 1859 году, когда время обучения подходило к концу, Фермен-Жирар дебютировал в салоне с внушительным изображением Святого Себастьяна. Два года спустя он занял второе место в конкурсе на Римскую премию, получив достаточную финансовую поддержку, чтобы основать свою собственную студию на бульваре Клиши на Монмартре.
В 1863 году разгорелись жаркие споры вокруг «Олимпии» Эдуард Мане. Вызов Мане в академическом художественном мире нашел глубокий отклик у многих молодых художников, таких как Фермен-Жирар. Хотя и не обязательно одобряя формальное новаторство Мане в живописи, он был, конечно, заинтригован поразительным отходом от академических условностей времени в изображении современной жизни.
Западная эстетическая традиция была еще глубже трансформирована при знакомстве с совершенно неизвестными методами художественных приемов японской гравюры. Японская культура постепенно нашла свой путь в Париж. После революции Мэйдзи 1868 года торговля японскими товарами расширялась в геометрической прогрессии. Фермен-Жирар, как и многие его современники, пользовался японским искусством как неиссякаемым источником сюжетов и вдохновения.
1878_На берегу Сишон (Au Bord Du Sichon)_36.5 х 26_д.,м._Частное собрание
***
В разгар этого освежающего веяния художественного мышления Японии Франция была ввергнута в разрушительную войну с Пруссией в 1870 году. Когда военные действия официально прекратились в 1871 году, Париж оказался городом, разделенным жесткой политической борьбой. Именно в этой среде Фермен-Жирару пришлось строить свою карьеру. На салоне 1873 года, он выставил одну из своих самых известных картин «La Toilette Japonaise», изображавшую трех гейш, готовящихся к работе. Увлечение японизмом (термин, придуманный художественным критиком Жюлем Кларети в 1872 году) привело Фермен-Жирара к серьезным исследованиям принципов композиции, которые в конечном итоге привели к созданию модернистской эстетики для промышленно развитых стран в конце девятнадцатого века.
На протяжении всей своей очень долгой карьеры, Фермен-Жирар пользовался значительным коммерческим и критическим успехом. Его картины, регулярно выставляемые на ежегодном салоне, за тридцать лет получили частые и позитивное критические отзывы и несколько медалей.
Последние десятилетия жизни Фермен-Жирара менее известны. Хотя его картины по-прежнему очень хорошо продаются в коммерческих галереях и аукционных домах, он, кажется, в начале ХХ века удалился в сельскую местность. Возможно, он чувствовал потребность избежать тягот еще одного военного конфликта между Францией и Германией в годы Второй Мировой войны, или, возможно, он просто почувствовал, что пришло время вернуться к тихой жизни. Как бы там ни было, Фермен-Жирар переехал в маленький городок Монлюсон в регионе Овернь. Он умер там, в возрасте 83 лет в 1921 году.
1875_Сад кумы (Le Jardin De La Marraine0_101.8 х 69.2_х.,м._Частное собрание
1875_Сад кумы (Le Jardin De La Marraine0_101.8 х 69.2_х.,м._Частное собрание_деталь
1879_Возвращение с мессы (Le retour de la messe)_55.6 х 46_х.,м._Частное собрание
1879_Свадебная процессия (A Wedding Procession)_37.4 x 54.8_х.,м._Частное собрание
1880_Пастушка на опушке леса разжигает костер (Shepherd girl at the forest edge at the kindling of a fire)_73 x 100,5_х.,м._Частное собрание
1916_Возвращение домой (Returning home)_39.5 x 56_д.,м._Частное собрание
1919_Воскресный полдень (Sunday Afternoon)_24.8 х 33_х.,м._Частное собрание
Воскресенье в Ба-Мёдоне (Le Dimanche Au Bas-Meudon)_100 х 150_х.,м._Частное собрание
Дети около водоема (Children near the pond)_64.8 х 54_х.,м._Частное собрание
Молодая пастушка и ее пасомые в лесистой местности (Young shepherdess and her flock in a woodland)_38.5 х 55.5_х.,м._Частное собрание
Пастбище недалеко от фермы (Paturages pres de la Ferme)_38 х 54.5_х.,м._Частное собрание
Пейзаж с полевыми работниками (Landscape with field workers)_25.4 х 38.1_д.,м._Частное собрание
Прогулка по берегу озера (Promenade Au Bord Du Lac)_29.2 х 41.3_х.,м._Частное собрание
Сбор полевых цветов (Picking Wildflowers)_16.5 х 26_д.,м._Частное собрание
Стога (Les Meules)_46 х 61_х.,м._Частное собрание
Тихий момент (A Quiet Moment)_46.3 х 61_х.,м._Частное собрание
Осенний рынок в Ле-Аль (Autumn Market At Les Halles)_83 х 117_х.,м._Частное собрание
Рынок в Шарльё (Le marche, Charlieu)_71.1 х 101.6_х.,м._Частное собрание
Случайная встреча (A chance encounter)_41.5 x 32.5_х.,м._Частное собрание
Зимняя прогулка (Promenade d'Hiver)_68.6 х 101.6_х.,м._Частное собрание
1875_Женщина, шьющая в саду (Woman Sewing in a Garden)_35.6 х 23.8_х.,м._Частное собрание
Буксир (Le remorqueur)_46 х 61_х.,м._Частное собрание
Стеклодувы (The Glass Blowers In Incheville Pres Eu)_73 х 59.6_х.,м._Частное собрание
Восточная красавица (La belle orientale)_38 х 47_акварель_Частное собрание
*****
http://vechnost7.blogspot.ru
Серия сообщений "***Жанровая живопись 2":
Часть 1 - ЖанровоВикторианское... Philip Richard Morris (British, 1833-1902) под влиянием прерафаэлитов.
Часть 2 - Франсуа Буше (1703-1770)-первый живописец короля.Часть 1.
...
Часть 43 - Анри Леман (Henri Lehmann), 1814-1882. Франция
Часть 44 - Петрус ван Шендель(Petrus van Schendel),1906-1870.Бельгия-Ночная торговля в XIX в.
Часть 45 - Мари-Франсуа Фермен-Жирар (Marie-Francois Firmin-Girard), 1838-1921. Франция
Часть 46 - Английская школа живописи (English School) - Сборник 1.