-–убрики

 -ћетки

ажурный узор акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море морской пейзаж мужчина и женщина музыка настроение натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ записей рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст храмы цветы цитаты чувства юмор

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей: 44002
 омментариев: 352837
Ќаписано: 543564



јльгамбра и сады ’енералифе

—уббота, 01 »юл€ 2017 г. 21:19 + в цитатник

јльгамбра и сады ’енералифе

јльгáмбра (аль-хамра — «красна€») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города √ранада в ёжной »спании. ќсновное развитие получил во времена правлени€ мусульманской династии Ќасридов (1230—1492), при которых √ранада стала столицей √ранадского эмирата на »берийском полуострове, а јльгамбра — их резиденцией (сохранившиес€ дворцы относ€тс€ преимущественно к XIV веку).



јльбайсин

∆илой район современной √ранады, архитектура и планировка которого унаследованы от мусульманского периода средневековой »спании. јльбайсин был добавлен в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ к уже охран€емым крепости јльгамбра и садам ’енералифе как «богатое хранилище народной архитектуры мавров, котора€ гармонично соедин€етс€ с традиционной архитектурой јндалусии».¬ одной из комнат, откуда открываетс€ вид на старую √ранаду, несколько мес€цев прожил ¬ашингтон »рвинг.

¬ садах ’енералифе

’енералифе (—ад архитектора, или ¬ерхний сад, или ¬ысокий сад) – это бывша€ летн€€ резиденци€ эмиров династии Ќасридов, которые правили в √ранаде в XIII—XIV ст.

ћиртовый дворик

Ќазвание "јльгамбра" буквально переводитс€ с арабского, как "красный замок". Ќекоторые св€зывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от "красных пламен факелов", которыми освещали замок во врем€ многолетнего строительства. јльгамбра- древн€€ цитадель возвышаетс€ над √ранадой. Ќа возведение ее 37 башен и могучих стен понадобилось более 150-ти лет.

”зоры јльгамбры

јльгамбра возводилась преимущественно арабами. «амок €вл€етс€ превосходным образцом мавританского стил€, который родилс€ в мусульманской, арабской культуре, но органично впитал черты испанского искусства.

–езьба по камню

 ерамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабска€ в€зь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, из€щных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. ћногие считают јльгамбру высшим достижением мавританского искусства в «ападной ≈вропе.

ћиртовый дворик

ѕосредине дворика находитс€ мраморный водоем размерами 34×7,1 м, куда подаетс€ вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам пр€моугольника, за который дворик также называетс€ ѕатио пруда. ѕо длинным сторонам он обсажен постриженной изгородью из мирта, по которому двор получил название.

јльгамбра  расные башни јльгамбры —ады ѕарталь

—ады ѕарталь наход€тс€ , на территории, где раньше находились жилища арабских вельмож.

—ады ’енералифе

—ады ’енералифе расположены на холме —ерро-дель-—оль. ¬месте с крепостью-резиденцией јльгамбра и районом јльбайсин, образующими средневековую часть города, садово-парковый комплекс ’енералифе занесен в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ.

—ады ’енералифе

—адово-парковый комплекс ’енералифе носит статус самого старого из маврских садов, которые сохранились до наших времен, и €вл€етс€ истинным шедевром садоводческого искусства, воссоздающим образы ра€ из  орана.

 ипарисовые аллеи

—ейчас войти в ’енералифе можно только по кипарисовой аллее, котора€ была создана сравнительно недавно – в 1931 году - ‘рансиском ћорено. — помощью декоративного садоводства архитектор смог создать великолепные композиции из кипарисов.

—ады ’енералифе

—ады служили уютным приютом, куда султаны часто удал€лись, чтобы отдохнуть от дворцовых забот. ј близость јльгамбры позвол€ла им быть наедине с природой, чувствовать себ€ в отрыве от дворцовой суеты и при этом быть в курсе всех непредвиденных и срочных дел. —адово-парковый комплекс ’енералифе был построен в 1319 году и много раз перестраивалс€. ќн состоит из множества зданий, дворов и садов, что делает его одной из самых крупных достопримечательностей √ранады.

—ады ’енералифе ƒекоративное убранство арок

јльбайсин -один из древнейших арабских кварталов √ранады.јлькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель јльгамбры; именно здесь были построены первые укреплени€. огда-то јльгамбра €вл€лась политическим центром и резиденцией эмиров √ранады. “ворение мавританских архитекторов называли «земным раем», «¬осьмым чудом света». √ранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством »спании. ¬ этот период арабское владычество на ѕирене€х вступило в свою последнюю фазу. ÷итадель јльгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове.ѕо мнению арабских историков, предполагающих, что не только красный кирпич повли€л на то, как люди описывают атмосферу дворца, но и строители, которые трудились ночью при свете факелов, что придавало красноватый оттенок стенам. јльгамбру не напрасно называют «восьмым чудом света» - она потр€сает своим великолепием, масштабом и фантазией творцов.  ерамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабска€ в€зь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, из€щных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. ћногие считают јльгамбру высшим достижением мавританского искусства в «ападной ≈вропе.

ѕричудливые узоры јльгамбры

јрхитектура мавров имеет €рко выраженную специфику. ¬ первую очередь это св€зано с отношением к постройкам. јрабы исконно жили в пустын€х, где комфортна€ жизнь возможна только в оазисах. ¬от на такие оазисы они и старались сделать похожими все свои дворцы, отсюда возникает така€ любовь к созданию садов, така€ особа€ значимость воды в замках и парках.

¬ јльгамбре

Ќа прот€жении 250 лет √ранада €вл€лась центром просвещени€ и искусства. Ќасриды отличались высокой образованностью и страстью к наукам и искусству. ¬ их столицу приглашались ученые, художники, музыканты и поэты со всей ≈вропы. ƒворец јльгамбра стал пам€тником этой династии, в нем про€вились лучшие черты мавританского искусства и культуры.

—вет и тени

¬ход в «ал ѕослов.¬ јндалузских горах на юге »спании возвышаетс€ величественна€ крепость, вошедша€ в легенды, јльгамбра. Ёта древн€€ цитадель возвышаетс€ над √ранадой. Ќа возведение ее 37 башен и могучих стен понадобилось более 150-ти лет, но јльгамбра - это не только неприступна€ крепость, это и роскошный дворец, с из€щными двориками и сцена где разворачивались кровавые интриги и самые знаменитые из сохранившихс€ пам€тников мусульманской архитектуры в западном мире.

ћавританские мотивы

«амок €вл€етс€ превосходным образцом мавританского стил€, который родилс€ в мусульманской, арабской культуре, но органично впитал черты испанского искусства.

»скусна€ резьба

—троительство крепости и дворцового комплекса Ќасридов начал в 1238 г. ћухаммад ибн Ќаср. Ёто был смелый и чрезвычайно затратный проект. јрабским инженерам пришлось отрегулировать потоки воды, бегущие с вершин —ъерра-Ќевады, чтобы горна€ влага питала все дворцовые сады, пруды, фонтаны.

ѕосольский зал

»менно в ѕосольском зале јльгамбры королевской четой ‘ердинандом и »забеллой был утвержден указ о путешествии ’ристофора  олумба. «десь же последний мавританский правитель Ѕоабдил провел совещание перед сдачей дворца христианам и своим побегом. ѕо одной из легенд, во врем€ побега он остановилс€, чтобы кинуть последний взгл€д на свой дворец. » тогда его мать сказала: «ќплакивай, как женщина, то, что не смог защитить как мужчина».

«еркальна€ гладь

—труи воды тонкими незримыми ручейками и вполне ос€заемыми фонтанами бегут через мраморные плиты и растекаютс€ по глади внутренних водоЄмов. «десь нет никакой беспор€дочности – направление движени€ воды и точки падени€ вод€ных струй точно рассчитаны.ќгромна€ роль здесь принадлежит зеркальной, подн€той до уровн€ пола поверхности водоема. ќтража€ в изменчивом преломлении башню  омарес, ажурные тимпаны арок, темную зелень мирт, синеву неба и сам воздух, водоем создает ощущение простора, расшир€ет пространство, вводит в образ временное начало.¬се полно гармонии, благородства и €сного поко€.

ћавританские мотивы

јльгамбра была в списке финалистов на звание Ќовых „удес —вета, но в заветную 7-ку не попала. «ато попала в число 12-ти —окровищ »спании.

÷ветники јльгамбры

Ёмиры стремились создать вокруг себ€ райский сад, поэтому природе во дворцах удел€лось порой больше внимани€, чем здани€м.

–оскошь цветени€

∆урчаща€ вода, аромат цветов и шелест листьев создают атмосферу абсолютного поко€ и гармонии.

ћавританска€ глазурованна€ плитка

—тены снизу на треть высоты инкрустированы мавританскими глазурованными плитками с геометрическим узором из многоугольников кpacнoгo, голубого, желтого, зеленого цветов. Ёта изразцова€ панель мерцает наподобие серебра, слоновой кости или перламутра, рожда€ ощущение прохлады и влаги.

ѕосольский зал

ѕосольский «ал, высотой 18,2 м, ќкна, забранные узорными решетками, идут и по второму €русу. ¬се стены, ниши, арки, переходы в обилии заполнены надпис€ми, резьбой и лепниной. ‘антастический кедровый потолок зала, состо€щий из 8 тыс€ч элементов, символизирует семь небес мусульманского ра€.

”зоры теней

јльгамбра €вл€етс€ музеем исламского искусства и культуры, который ежегодно посещают миллионы туристов со всего света.

—отовый свод

—отовый свод, мукарны, мукарнасы, сталактиты — характерный элемент традиционной арабской и персидской архитектуры; разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранЄных впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты. ќкаймлен вдоль потолка богатым фризом из гипсовой лепнины с надпис€ми и девизами Ќасридов.

Ћьвиный дворик

¬ода, поступавша€ с горных склонов —ьерра Ќевада, наполн€ла каналы и фонтаны јльгамбры и была той стихией, которую мавры ценили больше всего. Ќеслучайно на фонтане в Ћьвином дворике сохранилась надпись: «—мотри на воду и смотри на водоем, и ты не сможешь решить, спокойна ли вода или струитс€ мрамор».

–оскошь дворца Ћьвов

ƒворец Ћьвов — это частные покои правител€ и его гарема. ќн был возведен при эмире ћухаммеде V. Ёто один из самых прекрасных пам€тников арабо-исламского искусства. ≈го сердцем €вл€етс€ Ћьвиный дворик (Patio de los Leones), поражающий зрител€ своей гармонией, красотой и утонченностью.

‘онтан Ћьвиного дворика

ѕосредине дворика расположен ‘онтан львов , изображающий двенадцать стилизованных львов, держащих на спинах двенадцатигранную чашу.”же 1000 лет эти 12 мраморных львов украшают и стерегут покой в этом дворце.

Ћьвиный дворик

÷ентральный двор дворца, по периметру окруженный арочными галере€ми по преимуществу со сдвоенными колоннами, общее число которых составл€ет 124.

јжур аркадной галереи дворца Ћьвов

√лавную роль в архитектурном облике јльгамбры играют арки – обычные полуциркульные и затейливые стрельчатые, подковообразные, многолопастные. ќни опираютс€ на беломраморные арабскuе колонны, особенность которых состоит в из€щном соединении тонкoгo ствола и массивной капители.

Ћьвиный дворик

ѕодлинной жемчужиной јльгамбры можно назвать третью часть дворца, предназначенную дл€ частной жизни гранадских эмиров. «десь находилс€ сераль (или гарем) и личные покои эмира. Ёта часть дворца носила им€ Ћьвиных покоев - по имени Ћьвиного дворика, вокруг которого она формировалась.

«ал ƒвух —естер-женска€ резиденци€

ѕредназначен дл€ жен гранадского мавританского корол€ и наложниц, у которых были маленькие дети.ќб€зан своим названием двум большим мраморным плитам пола, разделенным фонтаном. «вездчатый купол зала, составленный из п€ти тыс€ч сталактитовых €чеек на основе тончайшего расчета, создает совершенно фантастическое впечатление. ¬ его €чеистой и слоистой структуре есть что-то зыбкое, неуловимое, не поддающеес€ описанию. Ёффект парени€, странной подвижности усилен освещением из окон, расположенных в нижней зоне восьмиугольной обрамл€ющей звезды.  осмическа€ символика изменчивого и в то же врем€ вечного небесного свода находит здесь поразительное зримое воплощение. ажетс€, что фантастический цветок-звезда, пульсиру€, растет на глазах. ¬печатление сверкающих льдинок еще более усиливала позолота €чеек, кое-где сохранивша€с€. ¬доль изразцовой панели стен «ала помещены вписанные в медальоны стихи придворного поэта »бн «умрака.

«ал  оролей

¬доль стен, в нишах, находились оттоманки и ложа, обитые нар€дными ткан€ми. —толики из лимонного дерева, инкрустированные перламутром, сто€ли на персидских коврах вперемежку с диковинными померанцевыми деревцами в медных кадках. »х ветви были усе€ны пахучими белоснежными цветами, зеленой зав€зью и оранжевыми плодами. — потолка спускались серебр€ные подвески и лампы, заливающие покои светом и распростран€ющие аромат арабских благовоний. ѕовсюду были развешаны клетки из золотой и серебр€ной проволоки с певчими птицами самой изысканной расцветки и самых нежных трелей.ћежду капителью и основанием колонны мавританские мастера проложили свинцовые пластинки, чтобы предотвратить разрушение мрамора из-за тепловых расширений.

Ћепной декор Ч арабески

 аждый квадратный сантиметр стен покрыт тончайшей резьбой по камню, надпис€ми, орнаментальной мозаикой; с арок и сводов свисают архитектурные "сталактиты" - форма декора, присуща€ искусству ислама. «олотистый цвет камн€ придает залам особый, "драгоценный" характер.

ќкно в сказку  упол зала јбенсеррахов

ќб€зан названием легенде, согласно которой здесь во врем€ празднества было убито 37 представителей знатного рода јбенсеррахов по доносу враждебного семейства: €кобы один из јбенсеррахов был близок с женой султана.Ёто строение имеет необычный купол в форме восьмиугольной звезды, украшенной сталактитами. „ерез окна в куполе льетс€ м€гкий свет.

—таринный витраж

ћавританские эмиры пожелали на покоренных земл€х солнечной »спании создать кусочек земного ра€ - так среди тенистых садов √ранады возникла јльгамбра, котора€ стала резиденцией эмиров-завоевателей.

Ѕалкон дл€  гарема

«ал с двойным окном ћирадор ƒарахи , из которого открываетс€ вид на сад ƒарахи. —читаетс€, что в этой небольшой элегантной комнате отдыхали женщины гарема.Ќизко расположенные окна рассчитаны на мусульманский обычай сидеть на полу, на подушках.

”зоры јльгамбры

¬ерхн€€ часть стен, тимпаны арок, капители колонн облицованы резным орнаментом из стука ( материал, пригoтовленный из гиnсового порошка, воды, меда, €иц) , изобретенным в ƒамаске. ќн составлен из длинных пластинок, отлитых по форме и соединенных так искусно, что кажетс€ непрерывным плетением – арабеской – из растительных форм, фантастических существ, арабской в€зи.

 ипарисовый двор

ѕосредине находитс€ мраморный фонтанчик, по четырем углам — столетние кипарисы. ‘онтан 1626 года, воздвигнут на месте более старого и сохранившего арабскую надпись: « ак прекрасен сад, где земные цветы соперничают со звездами небесными! „то может сравнитьс€ с чашей этого алебастрового фонтана, наполненного хрустальной водой? Ќичто, кроме полной луны, си€ющей на безоблачном небе!» .

 ипарисовый двор

Ќадпись на мраморе фонтана, через кра€ котopoгo переливаетс€ вода, уподобл€ет eгo тающему льду, обрета€ зримую конкретность в городе, расположенном у подножи€ гop:

“ает лед, и стру€тс€ потоки,
—ловно змеи в траве шелест€т,

и сшибаютс€ пенные струи,
—ловно в битве – с отр€дом отр€д,

», подобные звень€м кольчуги,
ѕузырьки серебр€тс€, дрожат.

‘игурка на стекле

—ердцем јльгамбры €вл€ютс€ ƒворцы Ќасридов , принадлежавшие правител€м из рода Ќасридов в √ранадском халифате. ƒворцы, каждый из которых уникален, были построены один за другим разными эмирами.  аждый эмир хотел превзойти своего предшественника, оставив тем самым след в истории. “ак образовалс€ комплекс соединенных между собой зданий, считающийс€ одним из самых изысканных, прекрасных и утонченных дворцовых ансамблей в мире. ƒворцы Ќасридов условно дел€тс€ на три части: ћешвара, ƒворец  омарес и ƒворец львов.

Ћютики-цветочки

јрабские сады стали подобием истинного ра€» — архитектура ислама здесь рассказывает реальную историю словно из сказки «“ыс€ча и одна ночь»

–озы и лютики

ј.—.ѕушкин после посещени€ јльгамбры написал «—казку о золотом петушке». —реди туристов был и посол —оединенных штатов јмерики, писатель ¬ашингтон »рвинг, перу которого принадлежит книга «јльгамбра».

Ћютики-розы весны

¬ одной из легенд рассказываетс€, что »исус ’ристос превратил звЄзды в лютики, чтобы преподнести их своей ћатери в знак почтени€ и любви.

—олнечные лютики

”дивительные цветы, напоминающие маленькие розочки или полураспустившиес€ пионы-очаровательные лютики азиатские или садовые .

¬инные ворота

ќдна из самых старинных построек јльгамбры. —троительство этих ворот относ€т к эпохе ћухаммеда III, то есть к 1302—1309 гг.ѕо одной версии, название ворот объ€сн€етс€ тем, что здесь продавали вино, не облагаемое налогом, по другой — что просто произошло искажение старинного арабского названи€ «Bib al-hamra'» ( расные ворота), превратившегос€ в «Bib al-jamra» (¬инные ворота). »менно этим воротам французский композитор  лод ƒебюсси посв€тил прелюдию «¬орота јльгамбры».

—ады ѕарталь ѕарталь -двор —моковницы

«аимствовав опыт ≈гипта и –има по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать та€ние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную »спанию в цветущий край. «десь сформировалс€ новый тип сада — испано-мавританский.

—ады ѕарталь Ѕашни  јльгамбры

јльгáмбра (исп. Alhambra, от араб. الحمراء‎ аль-хамра — «красна€») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города √ранада в ёжной »спании. ќсновное развитие получил во времена правлени€ мусульманской династии Ќасридов (1230—1492), при которых √ранада стала столицей √ранадского эмирата на »берийском полуострове, а јльгамбра — их резиденцией (сохранившиес€ дворцы относ€тс€ преимущественно к XIV веку). ¬ состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башн€ми, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. ¬ насто€щее врем€ €вл€етс€ музеем исламской архитектуры.¬нутренние дворики, переходы, фонтаны и водоЄмы прекрасно сочетаютс€ друг с другом.  ерамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабска€ в€зь образуют пышное декоративное убранство арок, сводов, из€щных столбиков, стройных колонн и резных узорчатых окон. ћногие считают јльгамбру высшим достижением мавританского искусства в «ападной ≈вропе.’енерали́фе (исп. Generalife, от араб. Jannat al-'Arif‎ — «сад архитектора») — бывша€ загородна€ резиденци€ эмиров династии Ќасридов, правивших √ранадой в XIII—XIV веках. —ады ’енералифе наход€тс€ на холме —ерро-дель-—оль; вместе с расположенными немного западнее крепостью-резиденцией јльгамбра и жилым районом јльбайсин, которые образуют средневековую часть города, ’енералифе включены в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ как «бесценный пример королевских арабских резиденций средневекового периода».



ќгромна€ благодарность за фото и описание к ним Ћана—

–убрики:  ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/“уризм, путешестви€,транспорт, города
ћои мечты о дальних странах, фотопутешестви€/ѕарки и сады. ћузеи и сокровища мира
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 61 пользовател€м



mimozochka   обратитьс€ по имени —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 21:28 (ссылка)
»нна отличное путешествие.“ак интересно,красиво,уют и чистота!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kora_flame   обратитьс€ по имени —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 21:30 (ссылка)
Ќеобыкновенна€ красота!—пасибо,»нна!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћј–»Ўј-¬ќƒќЋ≈…   обратитьс€ по имени —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 21:47 (ссылка)
—пасибо, »нночка, за прогулку.  расиво там.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ligij8   обратитьс€ по имени —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 22:15 (ссылка)
ќчень красиво! — благодарностью цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ludnov   обратитьс€ по имени —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 22:50 (ссылка)
ƒобрый вечер! —пасибо за прекрасный пост по замечательной »спании,
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_Ўиенок   обратитьс€ по имени ƒобрый вечер! —уббота, 01 »юл€ 2017 г. 23:15 (ссылка)
—пасибо,»нночка,за красоту!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сон€_лифинска€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 03:12 (ссылка)
—пасибо за красивую экскурсию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vit4109   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 03:15 (ссылка)
ƒоброе утро!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕрелести   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 06:57 (ссылка)
 ака€ красотища »нночка... —пасибо за экскурсию..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќадежда-јриана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 07:54 (ссылка)
¬сегда поражает искусна€ в€зь в архитектуре. –айские места !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
_Sofia-9_   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 08:24 (ссылка)
ƒоброе утро, »нночка!  ака€ роскошна€ красота! —пасибо за прекрасную экскурсию!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јЋ№‘»я_√јЅƒ”ЋЋќ¬Ќј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 10:11 (ссылка)
Ѕлагодарю,»нна,за сказочную прогулку!ƒоброго,солнечного дн€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
TimOlya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 11:26 (ссылка)
ƒоброе утро, »нночка!ќт всей души благодарю за чудесный,интересный,красивый пост! ’орошего воскресного дн€ и всего наилучшего!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Gloriy_65   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 12:33 (ссылка)
“рииночка,  ака€ красота и величие!Ѕлагодарю за чудесный пост,»нночка!ƒоброго воскресного дн€,дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќл€-душка   обратитьс€ по имени ƒобрый день! ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 12:42 (ссылка)
—пасибо ,»нночка за отличный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»дели€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 12:58 (ссылка)
Ѕраво автору,за великолепный рассказ об јльгамбре!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
valniko77   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 »юл€ 2017 г. 17:05 (ссылка)
 расота!!!!! —пасибо за чудесную экскурсию, »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
QAKLEN   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 »юл€ 2017 г. 04:45 (ссылка)
“ј јя  –ј—ќ“ј!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали-Ќаталка   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 »юл€ 2017 г. 10:23 (ссылка)
ƒень добрый,»ннуль!ѕусть самый тЄплый мес€ц лета подарит тебе безудержное тепло, море удовольствий и исполнение всех твоих желаний!— благодарностью,за твои прекрасные посты!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
virfox   обратитьс€ по имени —реда, 05 »юл€ 2017 г. 07:53 (ссылка)
¬еликолепие!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
lyplared   обратитьс€ по имени —уббота, 08 »юл€ 2017 г. 23:08 (ссылка)
Ѕлагодарю, »нночка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку