Москва |
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти»
В 1985 году на Калужской площади был поставлен памятник В.И. Ленину.
Семиметровое творение - монумент "Древо жизни", открывшийся в Москве, в павильоне моста "Багратион", по признанию автора, Эрнста Неизвестного, является венцом его творчества. Замысел создать композицию "Древо жизни", символизирующую торжество жизни и человеческого духа, появился у скульптора около полувека назад. С тех пор произведение много раз видоизменялось, однако крона дерева всегда напоминала форму человеческого сердца. Под ветвями гигантского "растения" из бронзы и гранита собраны портреты сотен самых важных исторических личностей (от Адама, Евы и Будды до Юрия Гагарина). Ствол и крона, оплетенные лентами Мебиуса, создают мистические и религиозные символы, причем не только основных религий, но и верований самых незначительных островных племен.
Мемориальная доска архитектору Б.И.Тхору на мосту «Багратион», открыта 19.2.2015 Борис Иванович Тхор (22 февраля 1929—2009) — советский и российский архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1981), лауреат государственных премий. Автор проектов 12 памятников, станций метро «Ленинские горы» и «Горьковская», спорткомплекса «Олимпийский», Дворца Советов. В 1952—1959 годах работал в «Метрогипротрансе». В 1959—2002 годах руководил мастерской № 6 в ГУП «Моспроект-2». Один из авторов торгового центра курорта Пицунда (1962—1968), павильона СССР на Всемирной выставке в Монреале (1967). По его проектам реконструировались жилые районы Сретенки и Цветного бульвара в Москве. Соавтор проектов нового здания театра «Школа драматического искусства» на Сретенке (открыто на месте кинотеатра «Уран» в мае 2001 года), а также ММДЦ «Москва-Сити».
Памятник Багратиону на Кутузовском проспекте. Недалеко Багратионовский мост. Петр Иванович Багратион, потомок древнего рода грузинских царей, известен как выдающийся полководец Российской империи, впитавший в себя идеи и военные инновации Александра Суворова. Отличился в сражениях против войск Наполеона и турецкой войне. Выдающийся талант полководца неоднократно отмечал Кутузов, поручая Багратиону проведение самых опасных военных операций, которые тот блестяще выполнял. Во время неудачного заграничного похода русской армии, предшествовавшего вторжению французов в Россию, отряд Багратиона был послан защищать отступавшую русскую армию, отражая натиск всей французской армии. Фактически отряд отправлялся на верную смерть.
Торгово-развлекательный центр Афимолл Сити
Палаты бояр Романовых – единственный в России музей, знакомящий посетителей со всеми сторонами патриархального быта московского боярства XVI-XVII в. на примере подлинных памятников прикладного искусства.
Портрет Ф.Н.Романова в зрелом возрасте, в его бытность патриархом, расположен на противоположной плану Москвы стене. Сына Фёдора Никитича и Ксении Ивановны Шестовой (инокини Марфы) Михаила Фёдоровича в 1613 году избрали на царство, он стал первым царём династии Романовых.
На стене справа от «Годунова чертежа» Москвы висит рисунок – это портрет Ф.Н.Романова. Рядом – портрет его жены Ксении Шестовой в иноческом одеянии. Знатную семью Романовых заподозрили в колдовстве, в желании извести царя. Был учинён сыск и в доме одного из Романовых (Александра Никитича) обнаружили некие корешки. Этого было достаточно, чтобы доказать виновность подозреваемых. Фёдор Никитич и его жена были вынуждены принять иноческий постриг. Инокиню Марфу сослали в Заонежский монастырь. Закончила свои дни она в Москве, жила в Кремле в Вознесенском женском монастыре, там же и была похоронена. Фёдор Никитич был образованным и уважаемым человеком. Он пережил царя Бориса Годунова, был в фаворе у следующих властителей, быстро продвинулся по религиозной иерархической лестнице и стал Патриархом Филаретом.
На стене справа от входа можно обратить внимание на рисунок – так в XVII веке выглядела одна из улиц Москвы. Улицы Москвы. Гравюра из книги А.Олеария XVII век Дома стояли плотно друг к другу, но у каждого дома был свой двор. На дворе стояли нежилые постройки – баня, ледник, кухня. Русские всегда блюли чистоту душевную и телесную. Приезжавшие из Европы послы и купцы всегда отмечали, что на западе нет культуры соблюдения личной гигиены. Русские послы писали про Людовика XIV (Короля-Солнце), что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали странными людьми за то, что те слишком часто ходили в баню. На этом же рисунке же показаны некоторые городские ремёсла. В маленькой витрине показаны монеты того времени – самая крупная – копейка, на ней изображён всадник с копьём. Монетки поменьше – деньга и полушка.(Снимка нет). В этом районе города, в основном, селилась знать. На стене мы видим изображение боярина – знатного служилого человека. Бояре. Гравюра из книги А.Олеария Бояре. Гравюра из книги А.Олеария XVII век Он одет в шубу. В средние века шубы носили мехом внутрь и использовали очень дорогие меха – соболь, куницу, норку, даже горностая. Сверху шубу покрывали дорогой тканью. Украшением служили пуговицы. Величина пуговиц иногда достигала размеров куриного яйца. Но голове носили высокую меховую шапку. Сапоги были на довольно высоком каблуке. В зазор между каблуком и подошвой свободно проходила крупная слива.
За столом гости размещались в соответствии со строжайшей иерархией. Наиболее важные гости садились рядом с хозяином, причём место по правую руку было более почётным, чем по левую. Отдельными тарелками пользовались только хозяин и особые гости. Все остальные ели из общего блюда. Ложки каждый носил при себе, таков был обычай. На поясе крепился специальный длинный кошель, где всегда при себе держали ложку. Нож и вилку в то время широко не использовали, хоть и знали о них. У боярина могло быть около сорока перемен блюд (у царя – более 100). Начинался пир около полудня. Заканчивался вечером. Во время пира можно было и объесться, сползти с лавки. Тогда гостя выводили ненадолго на улицу, чтобы он пришёл в себя. Часов тогда не было и время наблюдали по свету за окошком. Когда начинало темнеть, гости благодарили хозяина, прощались и уходили. На столе представлена посуда для ежедневной, будничной трапезы из олова и меди. Известно, что несколько раз гостем Никиты Романовича был сам царь Иван Грозный. Это редкий случай, когда монарх снисходил до визита хоть и к знатному, хоть и к родственнику (шурину), но к боярину, служилому человеку. Это говорит о том, насколько был уважаем Никита Романович Захарьин-Юрьев. Когда принимали царя, то стол сервировали драгоценной посудой – она представлена в застеклённой витрине (поставце). Ножи и вилки впервые появились в Византии в XII веке. С их помощью вкушали фрукты. В Европу вилка с ножом пришли в XV веке. В Московии в домах знати их стали применять к XVII веку.
Боярская столовая — самая большая из комнат, с окнами, обращенными на ул. Варварка. Это помещение, в котором семья собиралась для обеда. Здесь устраивались пиры, иногда носившие официальный характер, принимались гости. В самом углу стоит стол, порядок мест за которым соблюдался согласно обычаю «местничества» — распределения служебных должностей по признаку родовитости: наиболее знатные гости садились около хозяина, менее знатные — в противоположном конце стола. Рядом со столом — небольшой столик с кумганом (умывальником) и чашей (лоханью) — принадлежности для мытья рук во время пиршества. В просторной столовой стоит пять кресел, которые были редкостью в русском доме XVII в. Вдоль стен и стола, расположено множество традиционных лавок. Лавки покрасуются разного вида и размера деревянные, обитые прорезным железом ларцы с изящно расписными изнутри крышками. У стены находится поставец, имеющий вид горки с уступами, на котором расставлена столовая посуда. Также в столовой выставлены иноземные вещи, свидетельствующие о развитии торговых связей России с Востоком и Западом. Среди них — шведское паникадило, полавочники турецкого бархата, немецкая гравюра, портрет боярина Т. Стрешнева в раме (в те времена портреты только входили в обиход и их могли себе позволить лишь небольшой круг знати), шкаф с слюдяными створками, фигурным фронтоном, и украшенными росписью в виде крупных тюльпанов, нижними дверьми.
Деловая комната боярина На стене висит портрет Тихона Никитича Стрешнева (1644 – 1719). Стрешнёв был боярином, государственным деятелем времён Алексея Михайловича и Петра Алексеевича. С 1689 года стал пользоваться особым доверием Петра Великого, который часто назвал его «отцом». Пётр очень любил Тихона Никитича. Когда царь сам обрезал боярам бороды, Стрешнёву он разрешил её оставить, таким образом особо наградив боярина за его преданность. Подлинные предметы 16-18 веков. После 1917 года дом был опечатан...практически всё сохранилось...чудом!
Библиотека, сундуки с книгами.... Кроме основного назначения библиотека иногда использовалась как спальня. В ней слева стоит лавка, на которой боярин мог поспать днём. Согласно тогдашнему этикету, хозяину не возбранялось немного вздремнуть даже во время пира, на время оставив гостей. Лавка-топчан Лавка-топчан стоит слева. Обычай дневного сна долго соблюдался в России. Дневной сон был обычен для людей всех сословий, как подлых, так и знатных – крестьян и ремесленников, купцов, знати, царей. В в час-два пополудни русские средневековые города казались вымершими или покинутыми жителями. Все люди отправлялись в опочивальни. Наличие библиотеки в доме свидетельствует о богатстве хозяина. В XVII веке книги стоили очень дорого. В библиотеке Романовых хранилось около 270 книг.
Комната боярыни Комната полностью отделана деревом, по всей видимости, так было и в XVII веке. Резной деревянный потолок служит признаком богатства.
На экспозиции находится сундук – в такие увесистые сундуки приданое и складывалось. По мере наполнения сундука составляли опись и указывали примерную цену содержимого. В углу сундука виден лист бумаги, это опись.
Дерево лучше сохраняет тепло, а в комнате боярыни всегда были дети. На экспозиции показаны, какими игрушками играли почти 400 лет назад. Самым главным делом хозяйки было воспитание детей. Мальчики находились с матерью до 6-7 лет, затем отец забирал их на свою мужскую половину. Девочки оставались на половине матери до замужества. С 5-ти летнего возраста они учились держать иголку, постигали науку рукоделия. С помощью матери и старших сестёр (если таковые были) девушка готовила себе приданое – постельное и нижнее бельё, сарафаны, полотенца, головные уборы.
Комната боярыни... Питалась боярыня отдельно от супруга, на пирах не присутствовала, если только в исключительных случаях обносила гостей напитками. Боярыня не могла без разрешения прийти на мужскую половину. На женскую половину в любое время мог зайти только супруг. Даже отец, брат или взрослый сын, живущий отдельно со своей семьёй должны были накануне спросить разрешения у хозяина на посещение дочери, сестры или матери. На столе находятся книги. Знатных девушек в XVII веке учили грамоте, они умели читать и писать. Большая связка ключей от погребов, сундуков, кладовок хранилась у хозяйки, она сама вела хозяйство, выдавала крупу для каш, муку для хлеба, ткань для шитья одежды.
Это помещение на мужской половине дома могло служить для обучения боярских сыновей, которые в 5-6 лет переводились с женской половины для дальнейшего обучения и воспитания. В убранстве комнаты сочетаются традиционные элементы - красный угол с иконой "Вседержителя", стены, обтянутые холстом, лавка с непременной спинкой, сундук-скамья XVII в. и новшества: паникадило и стул обитый кожей и резной детский стульчик с шелковой обивкой. Вещи в этой комнате дают представление о европейском образовании, которое могли получать боярские дети во второй половине XVII в. Сыновья боярина проводили много времени за учением. Отец редко сам учил детей, он был занят на службе. Для этой цели он нанимал учителей, как правило, подьячих – старательных исполнительных образованных людей, которые не могли высоко подняться по службе, потому что происходили из недостаточно знатных родов. Учили мальчиков грамоте, арифметике, естественным наукам. В сундуке лежат открытые книги. Одна из них – букварь Кариона Истомина – иллюстрированная азбука, в которой каждой букве соответствовала картинка. Также в сундуке видим Часослов – сборник молитв, есть здесь и учебник риторики. Военное дело, верховая езда, кулачный бой и охота тоже входили в курс обучения, поэтому на экспозиции есть чучело ловчей птицы. Если ученик баловался, то его наказывали. В комнате всегда стоял сосуд с водой. В нём мокли розги. Вода могла быть и солёной, чтобы урок наказания дольше запомнился. «Домострой» также поощрял физические наказания. Могли поставить в угол коленками на горох или оставить без обеда. Девочки, как правило, избегали телесных наказаний, их разве что могли поставить на горох или лишить еды. Тело девочки следовало сберечь для будущего мужа без изъянов. Времени на освоение наук у мальчиков было немного. Старших сыновей очень рано отправляли на государеву службу. Например Миша Романов поступил стольником на службу к царю Василию Шуйскому в 10-ти летнем возрасте. Комната старших сыновей – последнее, доступное к осмотру помещение музея. Музей «Палаты бояр Романовых» — единственный музей в России, который рассказывает о быте знатной столичной семьи второй половины XVII века
Идея создания парка появилась в 1991 году, когда по решению Правительства Москвы в городе были демонтированы многие памятники советским коммунистическим деятелям. 22 августа 1991 года в сквер у ЦДХ привезли демонтированную статую Феликса Дзержинского. Со всей Москвы к ЦДХ стали свозить бюсты Ленина, статуи Калинина, Свердлова и складывать прямо на траве. Изваяния привозили и из закрывающихся скульптурных комбинатов — артелей советского периода, где работы часто производили анонимно и как на конвейере. 24 января 1992 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании в парке Музея скульптуры под открытым небом. В 1995 году к 50-летию Победы в парке появилась новая экспозиция, посвящённая военной тематике. В 1998 году был открыт новый раздел музея, посвящённый сталинским репрессиям.
В Москве, рядом с метро Свиблово, находится необычный сквер — «Знаки Зодиака». Здесь расположились забавные фигурки — символы для каждого знака, скульптора Андрея Асерьянца. Все 12 скульптур изготовлены из металлолома.
Вид на ст. метро ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ с смотровой площадки. Воробьёвы горы (в 1935—1999 — Ленинские горы) — название местности на юго-западе Москвы, представляющей собой высокий правый берег Москвы-реки (крутой обрыв Теплостанской возвышенности, подмытой течением реки), покрытый лесопарком. Расположены напротив Лужников, считаются одним из «семи холмов Москвы». Протягиваются от устья реки Сетуни до Андреевского моста Малого кольца Московской железной дороги. На востоке граничат с Нескучным садом. Возвышаются над Москвой-рекой до 80 метров.
Название Воробьёвых гор — по имени села Воробьёво, существовавшего здесь с начала XIV века, названного так по имени его первоначальных владельцев бояр Воробьёвых
Городские рыбаки. Москва, парк Царицыно.
Фонтан «Каскад» и скульптура из трех коней расположена рядом с Манежной площадью.
Фото и анимация vmike2015
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |