-ћетки

акварель англи€ анекдоты анимаци€ букет букеты весна видеорецепт времена года выкройка в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж двое девушка дети детство джемпер жакет женский образ живопись животные жизнь жилет зима зимние пейзажи ирина самарина-лабиринт искусство кофточка кошки лес лето лирика луговые цветы любовь масло масл€на€ живопись мастер-класс мастихин море мужчина и женщина музыка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание в€зани€ осенние пейзажи осень пейзаж пейзажи пионы платье подснежники поздравление от друзей позитив природа проза птицы пуловер рамочка весенн€€ рамочка дл€ стихов рамочка дл€ текста рамочка зимн€€ рамочка летн€€ рамочка осенн€€ рамочка с девушкой река розы ромашки с девушкой с днем рождени€ сад сирень сказка смешно снег современное искусство современные художники стихи схема в€зани€ схемка весенн€€ схемка в€зани€ схемки весенние счастье топ туника тюльпаны утро фото фоторецепт франци€ фрукты фэнтази холст цветы цитаты чувства юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. «арегистрироватьс€!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “рииночка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 543261



¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь

¬торник, 29 јвгуста 2017 г. 09:52 + в цитатник

¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь

Ќово-»ерусалимский монастырь был основан в 1656 году в ѕодмосковье ѕатриархом Ќиконом. ѕо его замыслу обитель должна была стать центром православного мира. “опографи€, топонимика, церковные сооружени€ монастыр€ и окружающей территории, простиравшейс€ на несколько дес€тков километров, создавали образ —в€той «емли и воспроизводили главные христианские св€тыни ѕалестины. Ќа расположенном в центре этой территории холме, получившем название —ион, был основан монастырь — своеобразный город-храм.



¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь

 Ќекоторые здани€ монастырского комплекса повтор€ют очертани€ сооружений —в€той «емли, а главный собор монастыр€, осв€щенный в 1685 году, построен по подобию ’рама √роба √осподн€ в »ерусалиме. ¬ соборе воспроизведены св€щенные подоби€ горы √олгофы, пещеры √роба √осподн€, места трехдневного погребени€ и ∆ивоносного ¬оскресени€ —пасител€. Ѕашни также имеют символические названи€: ¬ходоиерусалимска€, √ефсиманска€ и т.д. ќкружавшие монастырь холмы именовались ≈леонским, ‘аворским и пр., села — ѕреображенское, Ќазарет,  апернаум. ѕо земле –оссийской ѕалестины течет быстра€ извилиста€ река »стра, получивша€ им€ »ордан; ручей, обтекающий монастырский холм, —  едронский поток

Ќадвратна€ ¬ходоиерусалимска€ церковь Ќовоиерусалимского монастыр€

Ќадвратна€ ¬ходоиерусалимска€ церковь Ќовоиерусалимского монастыр€ была построена в 1694-1697гг. в одно врем€ с мощной каменной оградой и башн€ми. ¬ 1941г. при отступлении фашистов из »стры храм был взорван и уничтожен до первого €руса. ¬осстановление началось в 1970-1976гг.

¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь

8 ма€ 2016 года, в Ќеделю 2-ю по ѕасхе, апостола ‘омы, —в€тейший ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл совершил чин великого осв€щени€ ¬оскресенского собора Ќово-»ерусалимского ставропигиального мужского монастыр€ и возглавил затем Ѕожественную литургию в новоосв€щенном соборе.

¬ ¬оскресенском Ќово-»ерусалимском монастыре ¬оскресенский собор и церковь  онстантина и ≈лены Ќово-»ерусалимского монастыр€

»стори€ ¬оскресенского Ќово-»ерусалимского монастыр€ тесно св€зана с пам€тью его основател€ —в€тейшего ѕатриарха Ќикона. ќбитель эта была любимейшей из трех основанных —в€тейшим ѕатриархом монастырей: »верского,  рестного и ¬оскресенского. «десь он прожил более восьми лет после своего удалени€ из ћосквы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в ѕодмосковье точное подобие знаменитого »ерусалимского храма ¬оскресени€ √осподн€, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и ¬оскресени€ ’ристова не подверга€сь дорогосто€щему и небезопасному путешествию на Ѕлижний ¬осток.

 упол ¬оскресенского собора  Ќово-»ерусалимского монастыр€ ”  увуклии в ¬оскресенском соборе ¬оскресенского Ќово-»ерусалимского монастыр€

√лавна€ св€тын€ Ќового »ерусалима — ∆ивоносный √роб √осподень. ѕодобно первообразу, он находитс€ внутри белокаменной часовни, расположенной к западу от —в€той √олгофы. ѕатриарх Ќикон осв€тил  увуклию √роба √осподн€ в начале 1660-х годов. ѕервоначально часовн€ имела дерев€нное завершение, замененное к 1685 году восьмигранным шатриком, ныне утраченным. Ќаружное убранство пещеры —в€того √роба состоит из керамической аркады, повтор€ющей мраморную аркаду первообраза. ћежду колонками находились стенописи, изображавшие ѕресв€тую Ѕогородицу и апостолов. ¬ойд€ в  увуклию через единственный вход с востока, попадаем в придел јнгела, где лежит округлый камень — подобие того камн€, который был отвален от √роба √осподн€ јнгелом в ночь ¬оскресени€ ’ристова. ѕервоначально камень в »ерусалиме был большим — в размер проема, ведущего в пещеру —в€того √роба. Ќо от него откалывали части дл€ перенесени€ в другие храмы, и к XVII веку в часовне осталс€ камень, нижний конец которого уходил в землю, а верхний составл€л 28х51х47см. “акие же размеры были у камн€-подоби€, лежавшего в  увуклии Ќового »ерусалима при ѕатриархе Ќиконе и чудом уцелевшего в бур€х лихолетий. »з придела јнгела в пещеру √роба √осподн€ ведет низкий и узкий проем. —клонившись, входим в —в€той ¬ертеп, во всем подобный той гробнице, где погребли ѕречистое “ело —ына Ѕожи€ и откуда восси€ло миру ’ристово ¬оскресение. ¬доль северной стены пещеры находитс€ погребальное ложе, покрытое плащаницей. ѕреклонив колени, поклонимс€ ∆ивоносному √робу и приложимс€ к лежащему на плащанице ≈вангелию, исповеду€ скорби своей души и с пока€нием испрашива€ милости и благодати у ’риста —пасител€. »зразцовое убранство снаружи пещеры √роба √осподн€ представл€ло собой иконостас и отражало значение —в€того ¬ертепа как алтар€, а погребального ложа —пасител€ — как престола и жертвенника, на котором в »ерусалиме совершаетс€ Ѕожественна€ литурги€. ¬ св€зи с этим колонки  увуклии повторены во всех изразцовых иконостасах ¬оскресенского собора, знамену€ значение алтар€ и престола как √роба √осподн€. 

 амень миропомазани€ в Ќово-»ерусалимском ¬оскресенском соборе

 амень миропомазани€ в Ќово-»ерусалимском ¬оскресенском соборе находитс€ против  расных врат, под сенью увенчанной крестом. ¬ ¬еликую ѕ€тницу в Ќовом »ерусалиме св€тую ѕлащаницу спускают с √олгофы и полагают на  амень миропомазани€ — св€щенное подобие мраморной плиты, котора€ в »ерусалимском храме √роба √осподн€ покрывает место, куда праведные »осиф јримафейский и Ќикодим, сн€в со  реста ѕречистое “ело —пасител€, положили ≈го, помазали миром, обвили плащаницей и похоронили во гробе, «как обыкновенно погребают иудеи» (»н.19: 40).

÷ерковь –ождества ’ристова в ¬оскресенском Ќовоиерусалимском монастыре

÷ерковь –ождества ’ристова с трапезными палатами в ¬оскресенском Ќовоиерусалимском монастыре.

¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь ¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь

¬оскресенский Ќово-»ерусалимский монастырь. ћонастырские башни: башн€ ¬аруха, Ѕашн€ ≈фремова, башн€ ƒамасска€.

Ѕашн€ ƒавидов дом ¬оскресенского Ќово-»ерусалимского монастыр€

Ќово-»ерусалимский монастырь был основан в 1656 году в ѕодмосковье ѕатриархом Ќиконом. ѕо его замыслу обитель должна была стать центром православного мира. “опографи€, топонимика, церковные сооружени€ монастыр€ и окружающей территории, простиравшейс€ на несколько дес€тков километров, создавали образ —в€той «емли и воспроизводили главные христианские св€тыни ѕалестины. Ќа расположенном в центре этой территории холме, получившем название —ион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Ќекоторые здани€ монастырского комплекса повтор€ют очертани€ сооружений —в€той «емли, а главный собор монастыр€, осв€щенный в 1685 году, построен по подобию ’рама √роба √осподн€ в »ерусалиме. ¬ соборе воспроизведены св€щенные подоби€ горы √олгофы, пещеры √роба √осподн€, места трехдневного погребени€ и ∆ивоносного ¬оскресени€ —пасител€. Ѕашни также имеют символические названи€: ¬ходоиерусалимска€, √ефсиманска€ и т.д. ќкружавшие монастырь холмы именовались ≈леонским, ‘аворским и пр., села — ѕреображенское, Ќазарет,  апернаум. ѕо земле –оссийской ѕалестины течет быстра€ извилиста€ река »стра, получивша€ им€ »ордан; ручей, обтекающий монастырский холм, —  едронский поток. Ѕашн€ ƒавидов дом.

≈лизаветинска€ башн€ ¬оскресенского Ќово-»ерусалимского монастыр€ Ќово-»ерусалимские купола —кит патриарха Ќикона

—кит патриарха Ќикона, или, как его еще называли. «ќтходна€ пустынька». ѕатриарх удал€лс€ сюда в дни постов дл€ тишины и молитвы. ¬верху, на четвертом €русе, можно увидеть летнюю келейку патриарха, котора€ напоминает крошечный домик с двухскатной крышей. Ќа одном уровне с ней в несущем главу барабане находитс€ крошечный храм свв. ѕетра и ѕавла, в алтаре которого мог служить лишь один св€щенник, которым нередко был сам св€тейший Ќикон. «имой патриарх жил на третьем этаже, где также существовал домовый храм Ѕого€влени€ √осподн€. —кит патриарха Ќикона находитс€ на искусственном острове: с одной стороны течет »ордан (р. »стра), с другой —  едрон, с третьей был устроен искусственный канал.

—кит патриарха Ќикона —кит патриарха Ќикона ¬есна на »стре

ƒо революции среди паломников существовал обычай омовени€ в водах »ордана (»стры), в рубахах, подобно тому, как это происходит в —в€той «емле. ¬ наши дни на берегу пока не построены раздевалки. “ем не менее некоторые паломники и сегодн€ наход€т возможность совершить купание «во »ордане». Ќа берегу »стры стоит поклонный крест и над водой устроен помост, поскольку в этом месте регул€рно служатс€ водосв€тные молебны, а на Ѕого€вление устраиваетс€ »ордань. ¬ 1686-1692гг., на средства, пожертвованные царевной “ать€ной ћихайловной, в монастыре сооружены трапезные палаты с церковью –ождества ’ристова.



‘ото Lyuba and Sergey

–убрики:  –елиги€: монастыри, соборы, храмы, мечети, св€тые
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 59 пользовател€м