Мраморный дворец |
Мраморный дворец, архитектурный памятник второй половины XVIII века, оценивался современниками как "единственный в своем роде". Построенный на месте Почтового двора петровского времени, он стал великолепным завершением парадной Дворцовой набережной Невы. Строительство дворца было поручено придворному архитектору итальянского происхождения Антонио Ринальди (1709-1794) и продолжалось 17 лет с 1768 по 1785 гг.
Памятник императору Александру III находится в Санкт-Петербурге, у входа в Мраморный дворец. Первоначально был установлен на Знаменской площади у Николаевского (ныне Московского) вокзала. Монумент посвящался «Державному основателю Великого Сибирского пути», то есть Транссибирской магистрали, начинавшейся от Николаевского вокзала, — строительство магистрали было начато при Александре III.
Заказчиками памятника являлись император Николай II и члены царской семьи, отдавшие предпочтение проекту итальянского скульптора П. П. Трубецкого, работавшего в России в 1897—1906 годах. Модель скульптуры выполнялась в Петербурге. Бронзовую статую итальянский литейщик Э. Сперати отливал по частям: фигуру Александра III — в мастерской литейщика К. А. Робекки, коня — на Обуховском сталелитейном заводе. Постамент из валаамского красного гранита, более трех метров высотой, был сделан по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля. На лицевой стороне постамента была выбита надпись: «ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ».
Памятник был выполнен скульптором П. П. Трубецким и считается его лучшей работой. Автор трудился над монументом восемь лет, создал 14 вариантов, два из которых в натуральную величину. В Мраморный дворец, памятник Александру 1909 году он был установлен на Знаменской площади (пл. Восстания), но уже спустя три года перед Городской думой встал вопрос о сохранении этого памятника на прежнем месте, т.к. часть граждан видели в нем насмешку над Российским самодержавием, другая часть считала его оскорблением царского достоинства. И действительно, изображенный Александр III в мешковатой одежде, грузно сидящий на тяжелом коне не соответствовал общепринятым представлениям об императорах. Но сам заказчик памятника - Николай II - остался доволен работой Трубецкого и приказал написать на пьедестале: "Любящий сын - возлюбленному отцу".
В 1937 году памятник был демонтирован с площади, передан Русскому музею, во дворе которого "временно" простоял несколько лет. Позднее он нашел свое пристанище во дворе Мраморного дворца, одного из филиалов Русского музея
А.Неустроев Фото ellyuba
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |